Новейшая модификация Су-30 поднимется в воздух до конца года
Модификация отечественного истребителя Су-30 стандарта СМ2 поднимется в воздух уже до конца текущего года. Одобрение на первый полет прототипа боевой машины уже получено. Об этом заявляет издание «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны.
Самолет оснастят мощнейшим двигателем с изменяемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С («изделие 117С»), уже отработанным на современных истребителях Су-35С. Также модернизированный истребитель получит новую авионику, мощный радар, оптику, системы наблюдения и расширенный набор вооружения.
В отличие от двигателя, установленного на Су-30СМ, АЛ-41Ф-1С обеспечивает на 16% большую тягу (до 14 500 кгс). При этом практически вдвое повысился и ресурс авиамотора.
Кроме того, благодаря плазменной системе зажигания, новый двигатель превосходит АЛ-31ФП (используется на Су-30СМ) и в плане экономичности. Так, модернизированный Су-30СМ2 сможет дольше находиться в воздухе с тем же количеством топлива, а увеличение мощности силовой установки необходимо не только для создания запаса тяги, но и для питания более современной электроники. В частности, на самолет вместо «Барса» планируется установить более мощный радар «Ирбис».
Напомним, что Су-30СМ в базовой конфигурации сегодня является самым многочисленным из современных истребителей, стоящих на вооружении РФ и ее ближайших союзников по ОДКБ. Подготовка варианта самолета с двигателем АЛ-41Ф-1С началась в 2018 году после поручения Владимира Путина максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С.
Информация