Минск готовится к отказу от Клайпеды, несмотря на предостережения Литвы


Отказавшись от порта Клайпеды, президент Беларуси Александр Лукашенко «выстрелит в собственную ногу», пишет литовское издание Irytas.


Издание отмечает, что Клайпедский порт является самым северным незамерзающим объектом подобного рода на Балтике. При этом Лукашенко недавно заявил, что покажет, как выглядят настоящие санкции. После чего поручил правительству Беларуси проработать варианты транспортных маршрутов в обход Литвы.

Угрозы Лукашенко – блеф. Отказ от Клайпедского порта ударит по важнейшей отрасли экономики Беларуси и разрушит основу экономической политики страны, вырабатываемой в течение многих лет

– предостерегает белорусов издание.

Реализация подобной угрозы была бы невероятной глупостью, но даже если они попытаются это сделать, на перевод грузопотока в порты России или Украины уйдут годы

– успокаивает литовцев издание.


Irytas объясняет, что перенаправление белорусских грузов в российский порт Усть-Луга будет обходиться дороже отправки через Клайпеду. И чтобы эти товары не подорожали, Москве придется нести определенные денежные потери, субсидируя Минск. С экономической точки зрения это не выгодно, но с политической – Россия может пойти на подобные издержки. После этого Минск окажется в зависимом положении и ему придется выполнять различные требования Москвы, подытожило издание.

Заметим, что из госконцерна «Белнефтехим» сообщили о начале процесса переориентации экспортных потоков белорусских нефтепродуктов с портов Литвы на российские. Пресс-секретарь белорусской компании Александр Тищенко сказал, что в ближайшее время должны пройти переговоры с российской стороной по данному поводу.

Детализация будет доступна по их итогам

– добавил Тищенко.

Перед этим глава Минэнерго России Александр Новак сообщил, что в сентябре 2020 года ожидается проведение переговоров с белорусской стороной. Он надеется, что процесс завершится быстро и будут приняты взаимовыгодные решения.
Использованы фотографии: Algirdas/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 8 сентября 2020 12:46
    +3
    • 4
    • 1
    Меркель жалко. Тут Лешу лечить надо, а сейчас еще эти попрошайки набегут дотации клянчить.
  2. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 8 сентября 2020 13:17
    +5
    • 6
    • 1
    Так оказывается, что деньги от грузооборота с прибалтами тоже ничем не пахнут, ни подлостью, ни предательством, как и кровавые деньги за бензин и дизтопливо для украинских танков и БТР, из которых убивают мирных жителей Донбасса.....
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 8 сентября 2020 15:41
    0
    • 1
    • 1
    Чтобы удавить Прибалтику экономически, я бы никаких денег не пожалел. Эти русофобы должны сдохнуть физически! Батька мстит за Россию. Настоящий союзник!
  4. zz811 Офлайн
    zz811 (Vlad Pervovich) 8 сентября 2020 16:41
    -1
    • 1
    • 2
    А если литовцы в один прекрасный момент скажут... Ша, Шура, или отдавай власть, или перестанем пускать в наши порты...?
  5. sharp-lad Офлайн
    sharp-lad (Олег) 8 сентября 2020 19:33
    0
    • 1
    • 1
    После самострела в голову литовцы могут не выступать.
  6. А ведь после войны Мемель был в составе РФ!
  7. bobba94 Офлайн
    bobba94 (владимир) 8 сентября 2020 23:20
    0
    • 1
    • 1
    Информационно: грузооборот клайпедского порта в 2019 году составил 46,2 млн тонн. На долю Беларуси приходится примерно 15 млн тонн, в основном, это калийные удобрения. Где-то в 2013 или 2014 годах компания "Беларуськалий" приобрела более 30 % акций терминала сухих насыпных материалов, то есть терминала, работающего на погрузке калийных удобрений. Перенаправить грузовой поток на Усть-Лугу - это очень легко сказать, но вот реально.........
    1. Arkady Gilev Офлайн
      Arkady Gilev (Arkady Gilev) 9 сентября 2020 08:57
      +3
      • 4
      • 1
      Усть-Луга за десять лет набрала грузопоток от 10 мегатонн до 100. И при этом активно строится, в частности, под удобрения клепают комплексы ФосАгро, Уралкалий и другие. Так что "Беларуськалий" просто воткнет еще один терминал и года за четыре вопрос с перевалкой решит.

      Это, в общем-то, политический вопрос - граждане прибалты только что продемонстрировали, что в любой момент могут сказать "А этот ваш тиранический груз мы не повезем и ваши тиранические акции мы тоже арестуем".