Дни президента сочтены: почему Лукашенко не устраивает Кремль

18

Сейчас, когда волны несанкционированных протестов захлестнули братскую нам Беларусь, никто не задается вопросом, а чем, собственно, батька не устраивает вышедших на улицы людей? И так понятно – надоел за 26 лет, уходи! Протест немотивированный, но понятный. Разницу они заметят только, когда его потеряют, и она будет не в лучшую сторону, но это судьба всех революций. А вот, почему он не устраивает еще и Кремль, сейчас и попробуем разобраться.

Нет, не подумайте, тут никакого противоречия нет. В данный момент Лукашенко Кремль устраивает, потому что другого выбора нет. Альтернатива ему майдан и хаос. А в случае победы беломайдана, неуклонный дрейф РБ на запад. Поэтому сейчас Москва батьку поддерживает, и правильно делает! А вот на ближайшую перспективу нам с ним не по пути, и сейчас, как раз, самый благоприятный момент сменить белорусского машиниста, ибо он себя за последние годы дискредитировал настолько, что стал невыносим не только для собственного народа, а и для Москвы. Не зря ведь коллективный Запад в последний момент раздумал опускать его под санкции (вето в ЕС наложили Италия, Франция и Германия), такая корова нужна самому, а под санкциями у него одна дорога – на поклон к Москве.



И это на Западе понимают не хуже нас. Тупорылых польско-прибалтийских лимитрофов тут не рассматриваем, ибо в ЕС их никто своими не считает, у них своя дорога (которая в 2021 году заканчивается обрывом, вместе с дотациями Евросоюза), а у ЕС своя. Поэтому хор польско-прибалтийских мальчиков поет вразнобой с европейским оркестром. На украинскую подтанцовку тоже не обращаем внимания, поскольку она уже 6-й год пляшет под американскую дудку без права голоса. Своими санкциями эти польско-прибалтийские товарищи могут обклеивать только стены своих туалетов. Батьке на них плевать.

Но многовекторный Лукашенко стал проблемой не только вновь созданного люблинского треугольника, а и Москвы, став последним непроходимым препятствием к созданию Союзного государства. И даже сейчас, когда кресло под ним шатается, он ни на сантиметр не приблизил Москву к решению этой задачи. А то, что ее придется решать именно таким способом, доказали все последние события, начиная с укромайдана 2014 года. Тогда Запад перешел все красные линии, и остановить его на этом пути может только изменение статуса кво. И Путин уже стал на путь собирателя земель русских. Первая на очереди Беларусь. Следующая, только не смейтесь, станет Украина, хочет она этого или не хочет, только входить в РФ будет уже по частям. Но про территорию жовто-блакитных скамеек поговорим в следующий раз, а сейчас вернемся к батьке.

Болтаться ему в статусе президента осталось уже недолго, до конца срока он точно не досидит, и он это понимает. Но даже подписание Союзного договора не облегчит его участь, хоть он сейчас и засобирался в Москву (раньше думать надо было!). Там ему могут облегчить только финансовую нагрузку, что Путин уже и пообещал, за счет реструктуризации задолженности, а вот договор о создании Союзного государства с ним заключать никто в Москве не будет. И вот по каким причинам:

Причина №1. Как ни смешно сказать, но договора как такового еще и нет, хотя работа по нему велась последние 20 лет. Еще остались несогласованными такие важные вопросы, как единая валюта, единые вооруженные силы, статус полицейских сил и статус республики, как таковой (в виде автономного образования или на правах областных субъектов федерации). А за неделю такие вопросы не решаются. Прежде, чем что-то подписать президентам, документы должны пройти согласование на уровне экспертов, советников и технических специалистов.

Причина №2. Статус самого батьки в данный момент. Он не имеет легитимности как внешней, так и внутренней. Отсутствие внешней легитимности приведет к тому, что все подписанное им сейчас может быть признано как недействительное, подлежащее автоматической денонсации и оттого не имеющее юридической силы и международных правовых последствий. А этого Москва меньше всего хочет. И ставить под сомнение статус вновь создаваемого Союзного государства никто в таких условиях по понятным причинам не будет.

Причина №3 и самая главная. Отсутствие внутренней легитимизации батьки неизбежно приведет к тому, что весь негатив против него у части общества автоматически будет обращен уже против Союзного государства, которое будет воспринято этой частью, как попытка покушения на их независимость и национальную идентичность. Т.е. таким шагом Кремль может направить имеющийся протест (против батьки) в националистическое русло (подальше от Москвы), чего совсем не хотелось бы, учитывая тот факт, что на данный момент протест не носит антироссийского характера. Поэтому попытки создания Союзного государства придется отложить до лучших времен, как минимум до нормализации положения в республике.

А для этого нужно как можно быстрее запустить конституционные механизмы транзита власти через изменение Конституции и проведение референдума, который даст добро на проведение новых парламентских и президентских выборов, в результате которых должен будет победить нейтральный кандидат, устраивающий всех (и Запад, и Москву). Это единственно возможный вариант мирного разрешения ситуации и транзита власти без всяких революций. РФ не заинтересована ни в каких революциях в РБ. РФ заинтересована в нормализации ситуации в республике.

Поэтому дни Лукашенко сочтены. Акела промахнулся, Акела должен уйти! Но кто придет ему на смену, будет решать Москва, а не Варшава!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 сентября 2020 12:16
    Стоит только запустить грязные лапы Вашингтона в управление Белоруссией, в виде всё той же Гуайдо-Тихановской, и мы на выходе можем получить такой результат, которому могут позавидовать галицайские нацики Украины, если, конечно, опять же будем наблюдать всё это со стороны, ожидая, когда "труп нашего врага проплывёт мимо нас"......Россию уже и так окружают страны-русофобы, сформировавшиеся при помощи и непосредственном участии США, и они со своего пути уже не свернут, и постоянно нам будут гадить и гадить, а на большее у них силёнок не хватает. Но до Бацьки дошло, хоть и поздно, что от Запада ему поддержки ждать нечего, и его единственная опора в его дальнейшей жизни - только Россия, и он сделает всё, чтобы получить прописку с сыном Колей в Ростовской области, иначе, после очередных выборов, его будут судить, а вот за что - Госдеп подскажет.
    1. -4
      10 сентября 2020 13:31
      Если в России россиянам жить неблагоприятно, так почему белорусы захотят примкнуть к такой неблагоприятной для её граждан стране... Первым свою страну Россию строить благоприятной для граждан, а не кучке зажравшихся миллионеров, тогда и остальным будет с чего брать пример и желание присоединиться к России... Главное условие собирания земель России, - стать примером для остальных... При сегодняшней вертикали коррупционеров и казнокрадов, - опоры власть имущим, никаким примером не может стать и только отвращение и отделение всех от такой России, что и видим по факту...
      1. +6
        10 сентября 2020 13:56
        Прекрати сейчас Россия всяческие дотации на поставку всех энергоносителей в Белоруссию, и отказ от закупок всяческой техники (гипотетически) - и её экономика рухнет, а на одном молоке они не проживут.
      2. +3
        11 сентября 2020 03:53
        Вован! (Тузаков), кончай эту нескончаемую песню про зажравшихся миллионеров, про вертикаль коррупционеров и казнокрадов, и начни с себя.
        Подобные пИсания постоянно звучат от тех, кому не повезло прорваться к госкормушке или, на худой конец, не получив хоть какую - нибудь должностишку в распределительной системе бюджета страны любого уровня.
        Сначала честно (ЧЕСТНО!!!) ответь на вопрос: "А что бы ты делал, если бы тебя уполномочили распределять бюджет, скажем, Красноярского края?"
        Совершенно верно! Ты стал бы точно таким же. Кто не согласен со мной, пусть плюнет в мою сторону. Думаю, таких будет немного...
        1. +1
          11 сентября 2020 12:31
          Цитата: gore
          Вован! (Тузаков), кончай эту нескончаемую песню про зажравшихся миллионеров, про вертикаль коррупционеров и казнокрадов и начни с себя.
          Подобные пИсания постоянно звучат от тех, кому не повезло прорваться к госкормушке или на худой конец не получив хоть какую - нибудь должностишку в распределительной системе бюджета страны любого уровня.
          Сначала честно (ЧЕСТНО!!!) ответь на вопрос: "А что бы ты делал, если бы тебя уполномочили распределять бюджет скажем Красноярского края?"
          Совершенно верно! Ты стал бы точно таким же. Кто не согласен со мной, пусть плюнет в мою сторону. Думаю таких будет немного...

          Как сложно понять, и не только вам, что далеко НЕ все будут действовать так, как вы тут писали - мне хоть и давненько, но предлагали открытым текстом работу в АП, не пошел, на вопрос - почему - ответил вежливо - что лизать никогда не лизал и далее не собираюсь, некоторые подробности опустим...
          Так что НЕ нужно уверенно тут писать, что все-все прямо вот только свой карман набивать бросятся... bully hi
  2. -2
    10 сентября 2020 13:26
    Дни президента сочтены: почему Лукашенко не устраивает Кремль

    - Да ...конечно же... - Ну, сколько можно об этом уже говорить... - лично мне уже надоело повторять одно и то же...
    - "Мавр сделал своё дело... - мавр должен уйти"... - Ещё вчера уйти...
    - Всё кончено... - "Карета стала опять превращаться в тыкву; кучер опять - в крысу..." и т.д...
    - Лично Я уже говорила, что лично мне очень глубоко симпатично всё то, что сегодня есть в Белоруссии ... - вся её государственность; всё её производство; вся её социальная основа ... - весь этот "белорусский социализм"... - вся эта "ушедших дней печаль"... - вся эта ностальгия, передавшаяся лично мне от моих бабушек и дедушек... - ностальгия об ушедших временах социализма...
    - Но настали "чёрные дни"... - и тут ... - хоть плачь; хоть не плачь по уходящему... - Но пути назад нет...
    - И сегодня стоит вопрос о целостности Белоруссии ... ; об её дальнейшем существовании ... как белорусского социума; как этноса; как самобытности (что-то Я расчувствовалась) ...
    - Короче ... речь идёт о существовании Белоруссии...
    - И сохранить себя Белоруссия может только войдя в состав России ... - всей своей территориальной целостностью (всей территорией, которой сегодня владеет Белоруссия) ... - войдя в состав России как субъект Российской Федерации...
    - Это уже потом; даст Бог... - снова построим социализм ... - и в России (и на всех вошедших в состав России) распространится всеобщее благо социалистического паритета ... - (Нет... - что-то Я явно расчувствовалась)... - А сегодня задача стоит ... - это уберечь целостность и территориальность государственности ... - и России ...и Белоруссии... - А потом уже; скорее всего...- уже другие поколения построят социализм... - и свергнут олигархов ... - всех этих "абрамовичей", "вексельбергов" и т.д. и т.д... - и отдадут их под суд...
    - А сегодня надо спасать саму основу Белоруссии... - Иначе вся эта основа ... - по частям уйдёт по разным государствам; уйдёт по миру и растворится... и превратится в пыль...
    - А при Ло (Лукашенко) именно такое и может произойти... - Ведь Ло сегодня думает уже не о Белоруссии; а о собственной ....................
    - И ведь Ло всё равно уберут... - ведь Ло уже сегодня не устраивает... - ни Москву; ни западных хозяев... - И Ло уже давно для всех отработанный материал...
    - И что толку для России да и для самих белорусов; если Ло уберут западники... - когда Белоруссия всё равно уже пойдёт "с молотка"... - по частям...
    1. +4
      11 сентября 2020 08:24
      Ну, сколько можно об этом уже говорить... - лично мне уже надоело повторять одно и то же...

      wassat laughing Ну так и не говорили бы! Экая вы странная! "Не хочу говорить, но говорю." У вас раздвоение сознания, сиречь - шиза. Бедолага, блин... fool
  3. 0
    10 сентября 2020 13:44
    Кому должен, батька давно простил....

    Уже можно поздравлять с очередной виртуальной победой, в этот раз над батькой.
    Осталось только мультик нарисовать, как Лукашенко уходит, а смена из Москвы (все как один, эффективные менеджеры) приходит...
    .... но пока денег нет, без мультика держимся...
  4. 0
    10 сентября 2020 13:48
    Одно понятно на 100%, что Белоруссию будут грабить и приХватизировать, как Россию в 90-е, либо путинские олигархи, либо западные корпорации. Так что пока Бацька при власти, могут еще пожить спокойно.
    1. -2
      10 сентября 2020 17:23
      Одно понятно на 100%, что Белоруссию будут грабить и приХватизировать, как Россию в 90-е, либо путинские олигархи, либо западные корпорации

      - Да, разумеется... - Но Белоруссию в той ипостаси, в какой она сейчас находится ... - всё равно уже не спасти...
      - Сегодня речь идёт уже только о спасении целостности территории Белоруссии...
      - И именно Россия заинтересована в сохранении этой целостности белорусской территории...
      - А западные корпорации... - наоборот ... - заинтересованы в расчленении Белоруссии на множество "региончиков"; чтобы было удобнее пустить Белоруссию с молотка ...- как на аукционе... - западным корпорациям совсем не нужна вся территория Белоруссии ... - им нужны только некоторые её части; а всё остальное ... пусть само определяется и входит в состав кого угодно... - хоть в Польшу; хоть в Литву; хоть в Украину и т.д... - Когда рухнет вся экономика и промышленность этой "расчленённой Белоруссии"; то никто из западных олигархов и ЕС даже и не подумают принять миллионы белорусских беженцев из тех территориальных кусков; в которые превратится бывшая Белоруссия... - Кому она вообще будет нужна...

      так что пока Бацька при власти, могут еще пожить спокойно.

      - Ха ...- да при Бацьке (при Ло) Белоруссия уже живёт неспокойно... - И чем дольше Ло остаётся формально у власти; тем более вероятны провокации всё тех же ставленников "западных корпораций"... - и американовских прихвостней...
      А американы время зря не теряют... - вон как зашевелились и активизировались американовские "ша_в_ки" и в Литве, и на Украине, и в Польше... - как быстро они взяли под своё крыло белорусскую оппозицию... - не жалко ни средств; ни денег; ни квартир ... - Вон быстренько уже центры белорусской оппозиции начали организовывать... - так что на Ло не стоит надеяться... Ло ... - это уже эфемерность, срок которой закончился...
  5. -4
    10 сентября 2020 14:09
    Вся статья - образец великорусского шовинизма... Прав был Владимир Ильич, ой прав...
    1. 0
      10 сентября 2020 17:39
      Ваш Ильич царские земли раздавал направо и налево, он был наипервейшим русофобом, его надо выкинуть из Мавзолея...
  6. -4
    10 сентября 2020 15:55
    Благие намерения, только почему там, где Россия, помогает становится еще хуже, чем было?
    1. 0
      10 сентября 2020 17:26
      И где хуже? Хуже там, куда Запад влез.
  7. -4
    10 сентября 2020 20:28
    Опять "не слава богу". Только успокоилось и опять журналисты "лодку раскачивать" начали. Опять "граната не той системы".
  8. 0
    11 сентября 2020 06:47
    Он досидит до конца срока. Примут новую Конституцию. Роль президента отодвинется на второй план. А первым будет премьер-министр.
    1. +1
      11 сентября 2020 08:26
      Не факт, Николай.
  9. +1
    12 сентября 2020 22:36
    Колхозник всю вакханалию, которая сегодня имеет место, создавал сам с упорством, достойным иного применения. Для него смысл жизни – это власть. Появление любого политического движения, особенно пророссийского, воспринимается им, как покушение на собственную персону. Поэтому политическая поляна там зачищена до стерильного состояния. Ситуация тупиковая: без Лукашенко нельзя, но и с ним ничего хорошего. Его появление на публике с автоматом говорит о не вполне адекватном психическом состоянии.