В Польше рассказали, почему Россия выступает резко против строительства канала на Балтийской косе
Активность российской пропаганды вокруг строительства судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу возрастает, пишет польское консервативное интернет-издание Niezalezna.
Почему Россия выступает категорически против этой стройки, рассказал пресс-секретарь министра-координатора по вопросам спецслужб Польши Станислава Жарин.
Строительство канала, осуществляемое польским правительством, с самого начала вызвало резкое сопротивление со стороны России. По мере продвижения работ, активность российских пропагандистских центров увеличивается. Они пытаются подорвать или высмеять законность этой инвестиции – стратегической с точки зрения безопасности Польши и ее интересов
– отметил Жарин.
Он уточнил, что информационное давление Москвы направлено на торпедирование действий польского руководства, дискредитации проекта в глазах польской и международной общественности, а также полное прекращение его реализации. Россия хочет остановить развитие Польши, подорвав доверие к Варшаве со стороны иностранных подрядчиков, инвесторов и бизнесменов.
Жарин обратил внимание на несколько важных аспектов, на которых сосредоточена работа дезинформационной машина прокремлевских СМИ. Они утверждают, что строительство канала через косу бессмысленно, как по экономическим причинам, так и с точки зрения безопасности Польши. Реализация проекта приведет к катастрофическим последствиям для флоры и фауны косы. Также от строительства следует отказаться из-за пандемии COVID-19 и возможного экономического кризиса. Причем проект называется незаконным, поскольку он противоречит рекомендациям ЕС и не согласован с Москвой.
Распространяя подобные аргументы, российские пропагандисты не забывают сделать акцент на том, что Польше этот канал нужен для создания базы НАТО в непосредственной близости от Калининградской области. Таким образом, «дезинформаторы» делают упор на угрозе безопасности России, пишет издание.
Канал должен иметь длину около 1 км и глубину 5 метров. Он позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до 4 м, длиной 100 м и шириной 20 м. Строительство должно завершиться в 2022 году. Это должно гарантировать Польше свободный доступ из Вислинского залива к Балтийскому морю в обход Пиллауского (Балтийского) пролива, контролируемого Россией.
Информация