Новые «дорожные налоги»: россиян заставят пересесть на общественный транспорт

12

Россия – самая большая страна в мире. Благодаря задумке чиновников Минтранса, вскоре за каждый километр, пройденный на автомобиле по ее необъятным просторам, придется заплатить. Цинизм ситуации состоит в том, что преподносится это под самым благовидным предлогом введения якобы «бесплатного проезда в общественном транспорте». Что же не так с этой инициативой?

Не секрет, что «слуги народа» готовы драть с этого самого народа деньги в худших традициях «синьора Помидора». Например, в Средние века в некоторых западных странах был налог за проезд через городские ворота. В Европе существовали специальные налоги для евреев за проход и проезд по мостам и дорогам, за право войти и выйти с рыночной площади. Современная Россия, к сожалению, постепенно движется обратно в эти «дивные времена».



Хочется напомнить, что по Конституции РФ все граждане нашей страны имеют право на свободное передвижение. В 1992 году при Ельцине был подписан закон, дающий право строить платные автодороги. Ничего ужасного в такой практике самой по себе нет, платные дороги имеются во многих развитых государствах. Принципиальный момент заключается в том, что всегда должна быть бесплатная альтернатива, чтобы владелец автотранспорта мог сам решить, какой автомагистралью ему воспользоваться. Первый, но очень важный шаг к отмене этого неотъемлемого конституционного права, был сделан в прошлом году. В регионах Крайнего Севера платными сделали как уже построенные мосты и путепроводы, так и все, которые будут построены в дальнейшем. Пока что плата за проезд будет взиматься только с грузового автотранспорта. Пока.

О том, что это было только зондирование почвы, свидетельствует очередная инициатива Минтранса. С 2025 года придется выложить деньги за проезд по дорогам регионального значения, с 2035 года – «со всех пользователей дорог», то есть, и в городах. Про то, касается ли это начинание владельцев частного автотранспорта, чиновники пока стыдливо умалчивают. Пока что. Цинизм состоит в том, что новые поборы преподносятся как «великое благо» – право бесплатно ездить в общественном транспорте, которое может быть введено через 15 лет. «Слуги народа» предлагают пересадить народ на велосипеды и популярные нынче самокаты. По этому поводу хотелось бы сказать следующее.

Во-первых, общественный транспорт лучше всего развит в нашей стране только в гигантских мегаполисах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга. За Кольцевой ситуация совсем иная, и без личного автотранспорта обойтись очень трудно. Введение нового побора снизит мобильность населения, ударив по развитию экономики, и крепче «привяжет» людей к земле.

Во-вторых, «бесплатность» проезда в общественном транспорте – это фикция. Данная государственная услуга не окупает сама себя, потому субсидируется из бюджета. То есть, в конечном счете, «бесплатный проезд» оплачивается из наших с вами налогов. Если население принудительно пересадят на автобусы и троллейбусы, трафик и бюджетная нагрузка только возрастут.

Вспомним, что автовладельцам приходится платить еще и транспортный налог, а также топливные акцизы. А теперь и новые дорожные поборы? Что дальше? Налог на бороду? Налог на воздух?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 сентября 2020 12:08
    Имелось ввиду новые дорожные поборы - когда-нибудь нажрётесь наглухо!!!
  2. 0
    14 сентября 2020 12:11
    Налог на воздух? Нет, налог на наглость и жадность, и ещё на тупость, а кто не платит - отправлять в "земельный отдел"!!!
  3. -4
    14 сентября 2020 12:53
    Ничего удивительного. Роттенберг под себя автодор подмял, вот отсюда платники и вводят повсеместно. Если Великого Комбинатора - друга олигархов, пинком под зад из Кремля не выкинуть, то дружки - олигархи, отца Нации сожрут нас.
    Но это еще цветочки, захватят Роттенберги пищепром и будут впаривать тухлятину по цене мраморной говядины.
  4. +3
    14 сентября 2020 13:20
    Плавали, знаем. Обещали отменить налог на транспорт, в замен увеличив акциз. Акциз увеличили, налог не отменили.
    Здесь будет так же.
    1. 0
      14 сентября 2020 23:05
      Какая падла минусует то интересно?
  5. 123
    +1
    14 сентября 2020 15:32
    Одно время у нас тут были бесплатные автобусы (в Нижневартовске). Довольно таки удобно. Опять же, экономия на кондукторах. Пробовал кататься, забавно смотреть как люди заходят и начинают искать кому заплатить laughing
    В суть программы не вникал, подождем подробностей. А пока.... судя по авторству статьи и как "нахваливает".... почему то в памяти всплыло...

  6. +4
    14 сентября 2020 16:48
    Новые налоги и отказ Путина и компании ввести в РФ прогрессивный налог и налог на роскошь заставит россиян задуматься о смене правящего в РФ режима ! Пусть Чубайс на общественном транспорте ездит,по таким как он давно автозаки скучают !
  7. +1
    14 сентября 2020 19:14
    Кормовая база уменьшается, а властьимущим жить хочется хорошо, вот и приходится народишко обдирать
  8. +1
    15 сентября 2020 07:23
    Пройдёт задумка от Минтранса или нет - бабка надвое сказала. Примет ли закон ГД? Вот в чём вопрос. Если опять три четверти в Думе займёт "Единая Россия", то примут любой тупой закон, новое пенсионное законодательство это уже доказало.
    Через год новые выборы в Госдуму. Люди, ходите на выборы и смотрите за кого голосуете!
    1. 0
      16 сентября 2020 08:13
      Цитата: Nick
      Через год новые выборы в Госдуму. Люди, ходите на выборы и смотрите за кого голосуете!

      Золотые слова
  9. +2
    15 сентября 2020 08:29
    Платные дороги предполагают сервиз. И это не только заправки.Это и гостиницы, заведения,где можно перекусить, вообщем полноценный отдых.Если этого нет,то и не стоит огород городить. И лучше бы параллельно этой дороге,была попроще дорога.
  10. -1
    15 сентября 2020 17:59
    Это ещё один шаг к союзному государству? В Беларуси уже давно дороги платные. Не все, но много, и для всех.