Симметричный ответ: какие меры может принять Россия в ответ на авиационные провокации США


Сегодня я хотел бы вернуться к недавнему скандальному визиту тройки американских стратегов В-52Н к нашим крымским границам. Когда они пролетели пол-Европы, стартовав с британской авиабазы Файрфорд в сопровождении авиации союзников (над Европой их сопровождали истребители стран НАТО, над Украиной истребители ВВС ВСУ), для того чтобы виртуально отбомбиться по развернутой в Крыму новой группировке российских войск Крымского укрепрайона и базе ЧМФ РФ, входящих в состав Южного военного округа России.



И вроде бы ничего страшного, ну полетали ребята, что с них станется? Тем более летели с включенными транспондерами, мы их вели еще над Польшей, обычное дело, чего зря шум поднимать? Ну, попытались ребята проверить нашу систему ПВО, для чего со стороны Черного моря подняли в воздух три своих АВАКСа (два американских, один британский), мы им этого не дали, выслав навстречу восьмерку наших перехватчиков Су-27 и Су-30, всего и делов-то. Не лезьте вы, гражданские, в наши военные дела, без вас разберемся как-нибудь!

Туземцы в качестве партнеров


Согласен, не лезу, рутинная работа, мы их проверяем, они нас, никто никого бомбить не собирается. А с другой стороны, если не собирается, то чего зря летать? Тем более, что и не долетели бы они в реальных военных условиях до Крыма, были бы сбиты нашими ПВО еще над Украиной.

Поэтому и не понимаю того щенячьего восторга, понесшегося по этому поводу с берегов страны вечно зеленых помидоров. Мол,

смотрите, маскали, бойтесь, мы идем к вам! Да и не одни, а со своим старшим братом – известным уркаганом! Сейчас вас в порошок стирать будем. Крымский мост ваш недоделанный мы и сами своими «Нептунами» порушим, а все остальное наш старший брат в труху сотрет своими ядерными самонаводящимися бомбами, все ваши ржавые корыта, которыми вы так гордитесь, входящие в состав ЧМФ, и весь остальной плавающий и ходящий москальский мусор, вольготно расположившийся в нашем Крыму.

Это я цитирую еще только самые вежливые комментарии на официальных украинских ресурсах. Я понимаю, конечно, люди уже 7-й год живут в параллельной реальности, копают Черное море, в одиночку противостоят ордам Мордора, сдерживая их на своих восточных и южных границах, грудью защищая Европу от русских саблезубых тигров. Но не понимать, что в случае войны они станут той самой площадкой для военных действий, где и развернутся все сражения, по-моему, это за гранью.

Нет, я еще могу поверить, что люди «такую личную неприязнь испытывают, что кушать не могут», но чтобы мечтать остаться без глаза, лишь бы сосед остался без двух, это уже явный перебор. Тем более, что у своих сограждан они, по-моему, и не спрашивали, хотят ли они назло москалям остаться без глаза или нет?

С их старшими братьями как раз все понятно. Те во все времена вели себя с туземцами одинаково, начиная с индейцев, которым раздавали тифозные одеяла, и кончая самыми последними примерами в Ираке и Ливии. Они и на Украине отрабатывают слаженность действий против РФ, полностью пренебрегая интересами самой Украины. Вот что по этому поводу заявило Объединенное командование вооруженных сил США в Европе (EUCOM):

4 сентября 2020 года три бомбардировщика Boeing B-52Н Stratofortress с позывными JULIA51 (военный номер 61-0034), JULIA52 (военный номер 61-0005) и JULIA53 (военный номер 60-0044) из состава 23-й бомбардировочной эскадрильи 5-го бомбардировочного крыла ВВС США, входящего в состав BTF (Bomber Task Force – Глобальное Ударное Командование стратегической авиацией ВВС США), с базы ВВС Майнот, Северная Дакота, провели в воздушном пространстве Украины жизненно важные учения по интеграции с украинскими истребителями.

При этом бомбардировщики В-52Н с позывными JULIA51 и JULIA53 совершали полет над Украиной с включенными транспондерами Mode-S, в то время как самолет JULIA52 включал транспондер только эпизодически, и, предположительно, совершил полет к востоку от Киева. Бомбардировщики с позывными JULIA51 и JULIA53 в ходе полета над Украиной осуществили демонстративное барражирование к северу от Крыма в районе Геническа и Мелитополя, при этом ближайшая к Крыму точка, в которой находились самолеты, расположена примерно в 40 км от побережья полуострова.

Эта миссия стратегических бомбардировщиков является частью давно запланированного развертывания шести B-52 на британской авиабазе Файрфорд в Глостершире, Англия. Миссия предоставила партнерам ценную подготовку в воздухе. Кроме того, миссия продемонстрировала, как самолеты и экипажи передового развертывания, в том числе бомбардировщиков B-52, обеспечивают возможности коллективной обороны и обеспечивают США, союзникам по НАТО и партнерам, стратегическую и оперативную широту для сдерживания России и обеспечения безопасности.

Скажите, тут есть хоть слово про Украину, кроме того, что они используют ее территорию как сцену для будущего театра военных действий? Ну, и чему тут радуются небратья? Что им уготована при этом роль пушечного мяса и первых трупов в этом спектакле? Странная логика. Но нам все-таки надо подумать, как реагировать на подобные акции. Стоит ли и дальше подобное спускать на тормозах?

Для тех, кто забыл, я лишь напомню, чем закончился подобный визит наших стратегов в Венесуэлу. Когда пара наших белоснежных Ту-160 приземлилась в аэропорту Каракаса, американцы очень болезненно на это отреагировали. Они вообще не любят, когда кто-то вторгается в их нежное подбрюшье. Мадуро чуть за это не поплатился собственным креслом, нос к носу столкнувшись с устроенным американцами дворцовым переворотом, когда только поддержка РФ и КНР, а также собственная стойкость и верность ему его вооруженных сил, спасла его от повторения участи Альеде и Норьеги. Видите, как американцы защищают свое жизненное пространство. Почему и нам не взять с них пример?

Симметричный ответ лучше ассиметричного


Я не призываю устраивать военный переворот на Украине, хотя очень хотелось бы. Или вводить туда наши войска – поздно уже, надо было раньше думать, в 2014-м. Теперь наш удел смотреть, как туда свои войска вводят американцы, они ведь не ограничиваются вояжами своих стратегов (давно уже ведется строительство их военно-морской базы и пункта слежения под Очаковым, на строительстве которой работают их «морские пчелы», про комплектование ВМС ВСУ новейшими американскими катерами Mk VI, вы тоже все знаете). Я призываю хотя бы к симметричным действиям.

Мы уже создали свои базы ВКС и ВМФ в САР, в Хмеймиме (база ВКС РФ) и Тартусе (720-й ПМТО – пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ); возобновили свое присутствие во Вьетнаме, где мы реанимировали наш пункт материально-технического снабжения и поддержки ВКС и ВМФ в Камрани, глубоководную бухту которого с 2013 года мы можем использовать еще и для ремонта и обслуживания наших кораблей и подводных лодок; заключили соглашение с Кипром, на право захода в глубоководные порты которого теперь получили наши военные корабли для ремонта и обслуживания, что позволило увеличить автономность кораблей БМЗ (ближней морской зоны), участвующих в сирийской операции. У нас не так много кораблей океанской зоны, поэтому использование портов Кипра для дозаправки наших кораблей БМЗ расширило наши возможности на сирийском и средиземноморском направлениях.

Пришло время в ответ на недружественные действия «партнеров» рассмотреть и возобновление нашего присутствия на Кубе и в Венесуэле. Для начала хватит и ПМТО для захода наших ПЛАРБ и РПКСН с баллистическими ракетами на борту. Есть на Кубе и подходящий глубоководный порт в Сьенфуэгосе. А под Каракасом есть военный аэропорт, вполне пригодный для приема, заправки и обслуживания наших стратегов ВКС, осуществляющих патрулирование Тихоокеанского и Атлантического побережий США и Канады. Я думаю, этого вполне хватит, чтобы остудить некоторые горячие головы в Пентагоне, планирующие полеты своих стратегов вблизи наших границ. Особенно на Украине, если у нее собственных мозгов не хватает.

P.S. Пока писался материал, 14 сентября те же самые стратеги совершили очередной вояж к нашим крымским берегам, подгадав как раз к визиту президента РБ в Сочи, где тот встречался с его российским коллегой. Становится очевидным, что визиты американских гостей уже поставлены на постоянную основу, интервал 10 дней. Кремль ответил пока только отправкой наших белоснежных лебедей Ту-160 к берегам туманного Альбиона. Но Лондон на правах младшего брата тут выполняет лишь функции технической поддержки самолетами Sentinel R.1 королевских ВВС, осуществляющими радиоэлектронную разведку и целеуказание. С его старшим братом Вашингтоном, по всей видимости, придется разбираться особо. Методы я указал выше.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 16 сентября 2020 08:27
    +2
    Как только нарушат границу сбить. После того,как их начали сбивать ПВО СССР они надолго притихли.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 16 сентября 2020 10:09
      +1
      В том и проблема, что не полетят они через границу, необходимости такой нет. Посмотрите, как евреи по Сирии работают. Другое дело, что Б-52 за складками местности не скроются, сбить их будет несложно, но это уже после пуска ракет.
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 16 сентября 2020 10:33
        +1
        Ну это как посмотреть. Над Балтикой их сбивали в экономической морской зоне и ничего,летчикам орден Красной звезды,а янки сказали коротко - Нечего тут летать.Шведов же,шестерящих в плане разведки США,сбили молча,с ними даже разговаривать не сочли нужным.
        1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
          Natan Bruk (Natan Bruk) 16 сентября 2020 22:26
          -1
          Это что,в параллельной реальности?Кто и кого сбивал над Балтикой?
          1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
            Sapsan136 (Sapsan136) 19 сентября 2020 13:58
            +1
            Например 29 июля 1953 года над Сахалином сбили самолет-разведчик ВВС США RB-50G . Самолет США сбит истребителем ВВС СССР МиГ-17,летчик награжден орденом красной звезды. Такие случаи происходили и позже,но вы слышали только о U-2 сбитом над Свердловском.
    2. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
      Natan Bruk (Natan Bruk) 16 сентября 2020 22:25
      -1
      Кого они сбили кроме U-2 над Свердловском в своё время?
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 19 сентября 2020 14:39
        +1
        1 июля 1960 года самолет-разведчик ВВС США ERB-47H сбит истребителем МиГ-19 ВВС СССР над Баренцевым морем. Летчик награжден орденом Красной звезды. Список длинный от 40-х до распада СССР.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 16 сентября 2020 09:06
    +1
    Вот тут вопрос о сопровождающих американцев, украинских самолетах. На каком горючем они летают? На том, которое им продает Балоруссия, или Роснефть? А может после этого запретить на государственном уровне такие продажи ГСМ Украине? Или война войной, а бизнес не трогайте? Тут - или озабоченность и стратегические выводы, или продолжение бда-бла для народа, и продажа стратегического сырья надружественным для России ВСУ. Третьего не дано.
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир ) 16 сентября 2020 11:53
      0
      летают на керосине собственного пр-ва, а вот танки и БТР заправляли белорусской солярой до последнего времени
  3. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 16 сентября 2020 10:06
    +1
    Или вводить туда наши войска – поздно уже, надо было раньше думать, в 2014-м.

    Да ни в коем случае. К 2014-му году их уже 22 года зомбировали американцы. Мы бы встретили враждебное население, при том, что вынуждены бы были их кормить. В 2014г. даже на Донбассе воевать никто не хотел. Проблема была народ в армию ЛДНР набрать. Путин их просил на референдуме вопрос о вхождении в РФ не ставить.
    Эти территории надо забирать (если надо) только, когда зубы на полку положат. С ЛДНР то всё ясно, когда начали беременные женщины на улицах гибнуть, понимание быстро пришло. Когда там начнут убивать граждан РФ, можно будет признавать и войска вводить. Тут уже Минские соглашения ни при чём. А остальные территории - только по мере дозревания.

    Кремль ответил пока только отправкой наших белоснежных лебедей Ту-160 к берегам туманного Альбиона. Но Лондон на правах младшего брата тут выполняет лишь функции технической поддержки самолетами Sentinel R.1 королевских ВВС, осуществляющими радиоэлектронную разведку и целеуказание. С его старшим братом Вашингтоном, по всей видимости, придется разбираться особо. Методы я указал выше.

    Оттуда, куда долетели Ту 160 Х102 можно отправить и в Лондон и в Нью Йорк и в Вашингтон..
  4. Volga073 Офлайн Volga073
    Volga073 (MIKLE) 16 сентября 2020 17:03
    -1
    Дядя Вова старенький становится, сентиментальным.
    Тут надо Жирику хотя бы на один год дать порулить.
  5. Netyn Офлайн Netyn
    Netyn (Netyn) 16 сентября 2020 21:30
    0
    про комплектование ВМС ВСУ новейшими американскими катерами Mk VI, вы тоже все знаете

    Ну да, по сравнению с катерами проекта 1400 69 года - катера новейшие
    А если сравнивать с современными - барахло барахлом
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир ) 17 сентября 2020 06:32
      0
      Для Азова подходят идеально, у нас таких нет. Катер новый, никому, кроме Украины, не поставляется
  6. Netyn Офлайн Netyn
    Netyn (Netyn) 16 сентября 2020 21:32
    0
    Цитата: Буланов
    На каком горючем они летают? На том, которое им продает Балоруссия, или Роснефть?

    Порядка 80% ГСМ в Украине - белорусские
  7. Netyn Офлайн Netyn
    Netyn (Netyn) 16 сентября 2020 21:40
    +1
    Цитата: Волконский
    летают на керосине собственного пр-ва, а вот танки и БТР заправляли белорусской солярой до последнего времени

    Если верить системе прозоро, то в этом году все тендеры взяли Альянс Энерго Трейд. Но они не производители, а спекулянты. На сайте компании можно посмотреть список поставщиков

    «PKN Orlen» (Плоцкий НПЗ (Польша), Мажейкяйский НПЗ (Литва)), «Hellenic Petroleum S.A.» и «Motor Oil Hellas» (Греция), «Мозырский НПЗ» и ОАО «НАФТАН» (Беларусь), «Туркменбашинский комплекс НПЗ» (Туркменистан), «Reliance Industries Limited» (Индия), НПЗ «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» (Болгария), украинские НПЗ (ПАТ «Укртатнафта», ПАТ «УкрГазДобыча» и др.)

    импорт авиационного топлива в июле составил 12,9 тыс. т, что в 2 раза превышает объем поставок в июне. Из них в июле 4,7 тыс. т было импортировано по железной дороге из Литвы, 2,6 тыс. т из Беларуси, остальные 5,6 тыс. т пришлись на морские поставки из Греции.
  8. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 16 сентября 2020 22:30
    -2
    Наивность автора умиляет.У Кубы сначала придётся спросить разрешения.А нафик им это надо?Торговля с США расширяется,состояние кубинской экономики улучшается,и на кой фиг им с США отношения портить?А от США до Венесуэлы расстояние чуть меньше 3000 км вообще-то.
    1. Дима Дима_2 Офлайн Дима Дима_2
      Дима Дима_2 (Дима Дима) 16 сентября 2020 23:10
      +1
      Вы удивитесь но растояние между Англией и Россией тоже почти 3000 км) Давно пора обустроить базу в Венесуэле
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 17 сентября 2020 07:14
        +1
        И что это даст кроме расходов?
  9. Петр Владимирович (Петр) 17 сентября 2020 16:54
    -1
    То, что нападут никаких сомнений. Вопрос когда? А в ноябре. Русский третьеклассник из Сибири не дал нам выборы нормально провести, доколе!!! Лозунг - Ради мамы своей коммуниста убей! ещё никто не отменял... We shall overcome!!!
  10. LeftPers Офлайн LeftPers
    LeftPers (Антон) 25 сентября 2020 17:14
    0
    Да сбивать их давно пора, но только ракетами, а не унылыми "озабоченностями".