Конец эмбарго против Ирана: Россия готовится изменить расклад сил на Ближнем Востоке

24

18 октября нынешнего года истекает срок оружейного эмбарго в отношении Ирана, установленного резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН от 20 июля 2015 года на пятилетний период.

Надо отметить, в разных странах к этой дате готовятся по-разному: Тегеран строит планы модернизации собственной армии, Москва и Пекин прикидывают, сколько и каких именно видов военной техники способна закупить эта находящаяся в состоянии вечного конфликта с США, Израилем и доброй половиной собственных соседей страна Ближнего Востока, а Вашингтон на весь мир кричит о том, что ни за что и никогда не допустит в Иран российское и китайское оружие. Чьим планам суждено сбыться?



Как американцы сами себя перехитрили


Собственно говоря, с точки зрения международного права, никаких разночтений в данном вопросе быть не может. По сути дела, эмбарго, то есть жесткий запрет на поставки Тегерану какого-либо оружия, было отменено той самой упомянутой выше резолюцией Совбеза ООН, принятой после заключения Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), ознаменовавшего отказ Тегерана от ядерных амбиций. С этого момента речь шла о том, что поставки целого ряда вооружений в эту страну возможны лишь с разрешения Совбеза, который должен одобрять либо отклонять сделку в каждом конкретном случае. Как легко догадаться, в условиях практически безусловного доминирования в ООН Соединенных Штатов, эта вроде бы не слишком серьезная формальность превращалась на деле в совершенно непреодолимый барьер.

Речь при этом шла о таких важнейших для обороноспособности государства вооружениях, как боевая авиация (самолеты и вертолеты), бронетехника, ствольная артиллерия калибров от 75 мм, надводные и подводные боевые корабли водоизмещением от полутысячи тонн и выше. Под ограничения подпадали также ракеты с радиусом действия, превышающим 25 километров, но только лишь те, которые не относились к системам ПВО. Последняя оговорка позволила России завершить, наконец, выполнение контракта по поставке Ирану ЗРК С-300, а также комплексов «Панцирь-С1» и «Тор». Не будь их в составе тамошней ПВО, Соединенные Штаты, скорее всего, неминуемо попытались бы «попробовать на зуб» защиту иранского неба во время недавнего обострения отношений между странами. Неудивительно, что в нынешних условиях Тегеран уже более чем конкретно обозначил собственные намерения начать массированные закупки российских вооружений. И даже более того…

Посол Ирана в Москве Касем Джалали не далее, как в июле нынешнего года, заявил о том, что его страна считает Россию своим «приоритетным партнером» и, прежде всего, как раз в области военно-технического сотрудничества. По словам дипломата, уже сейчас на достаточно серьезном уровне готовятся консультации, в ходе которых будет обсуждаться весь спектр возможных поставок, которые, как подчеркнул Джалали, «будут значительно способствовать укреплению обороноспособности Ирана». В то же самое время высокопоставленные представители Вашингтона при каждом удобном случае стараются дать понять: ничему подобному не бывать ни при каких обстоятельствах. Изначально для этого США пытались использовать возможности Совета безопасности ООН, пытаясь протащить через него соответствующую резолюцию о продлении ограничений. Об этом, в частности, неоднократно заявлял с трибуны организации специальный представитель США по Ирану Брайан Хук.

Однако в данном случае имеет место быть казус, являющийся результатом действий самих американцев, в определенном смысле перехитривших самих себя. Напомню – нынешняя администрация США (а конкретно – Дональд Трамп) заявила о собственном выходе из Совместного всеобъемлющего плана действий, который Ираном якобы «не выполнялся» еще в 2018 году. По букве международного права, с этого самого момента Вашингтон не имеет никакого касательства до всего, что связанно с СВДП и не может требовать принятия каких-либо решений в его рамках. Этот момент, кстати, был озвучен представителем России при ООН Василием Небензя еще в мае нынешнего года – в ответ на очередной демарш американских дипломатов. Позднее ту же самую точку зрения выразило и постпредство КНР при этой всемирной организации. Впрочем, когда американцев волновало чье-то мнение, кроме их собственного?

Сменить геополитический «расклад» одним махом


Государственный секретарь США Майк Помпео, помнится, в апреле нынешнего года вещал перед собравшимися на брифинг в возглавляемом им ведомстве журналистами о том, что Соединенные Штаты «не допустят снятия эмбарго с Ирана». Тогда глава американской дипломатии все еще возлагал надежды на то, что ему удастся «нагнуть» под себя Совбез ООН, однако уже в тот момент он упоминал о возможности применения американской стороной «других вариантов». Сейчас, когда первоначальный план Вашингтона, по сути дела, потерпел фиаско (являющиеся постоянными членами совета Безопасности Китай и Россия ни за что не дадут ему осуществиться – особенно в нынешних реалиях), американцы, похоже, готовы резко поднять ставки. Все тот же Помпео на днях заявил о том, что «не дождавшись действий» от своих союзников в ООН, Соединенные Штаты «решили взять всю ответственность на себя». Пока что не совсем понятно, о чем конкретно может идти речь. Намерены ли вооруженные силы США топить идущие к берегам Ирана суда, если заподозрят их в перевозке оружия? Сбивать самолеты, которые могут транспортировать в эту страну грузы военного назначения? Или там намерены каким-либо еще способом подтолкнуть ситуацию к началу Третьей мировой войны?!

Впрочем, скорее в Вашингтоне намерены вопреки логике и праву попытаться воспользоваться заложенным все в той же резолюции 2231 так называемым «специальным механизмом урегулирования споров в рамках СВДП». Не вдаваясь в подробности, можно констатировать – его задействование будет означать «откат» ситуации ко временам самых жестких и всеобъемлющих антииранских санкций и запретов на любое сотрудничество с этой страной. Чисто американская «логика»: из соглашения мы выходим, но апеллировать к нему, когда нам выгодно, будем! Недаром же глава российского МИД Сергей Лавров отреагировал на подобные поползновения цитированием американской поговорки, наиболее близким аналогом которой в нашей речи являются всем известные слова о поедании рыбки и попытке усесться поудобнее. Ну, в общем, вы поняли…

Что характерно, мистер Помпео вовсе даже и не скрывает, что главной целью развиваемой его ведомством бурной деятельности является стремление «не допустить покупки Ираном китайской бронетехники и русских средств ПВО». То есть – не вооружений вообще, а продукции ВПК вполне конкретных стран. При этом глава Госдепа то ли слабо владеет ситуацией (что вряд ли), то ли, простите, попросту придуривается. В случае начала поставок Тегерану нашего оружия речь будет идти вовсе не только о новых дивизионах С-300 или даже появлении у этой страны куда более совершенных «Триумфов». По оценкам многочисленных экспертов, на первом месте для Ирана сегодня стоит создание современных и боеспособных ВВС. То, чем сейчас располагает страна, боевой авиацией можно назвать только с очень большой натяжкой. F-4 «Фантом», F-5, F-14, а также советские еще МиГ-29 и Су-24, чей возраст исчисляется уже многими десятилетиями, охарактеризовать можно цитатой из популярного анекдота о находчивом прапорщике: «Летают, конечно, но только очень низенько»! Так что, «мечтой №1» для иранских военных являются российские многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-35. И вот как раз появления этих грозных боевых машин в их руках категорически не желают как в Вашингтоне, так и в Тель-Авиве.

Еще один важнейший пункт – мобильные ракетные комплексы для защиты береговой линии К-300П Бастион-П. Эти комплексы, оснащенные бьющими на 300 километров, и способными рвать в клочья достаточно серьезные корабли «Ониксами», окончательно поставят точку на американских попытках «играть мускулами» собственных авианосных ударных групп у иранских берегов. И это – лишь парочка основных пунктов. А ведь речь, наверняка, идет о намного более широкой номенклатуре поставок – хватило бы у Ирана денег, а у России – воли.

Впрочем, финансовый вопрос в данной ситуации, пожалуй, не является основным. Появление у Ирана хотя бы упомянутых выше образцов вооружений моментально изменит едва ли не весь военный «расклад» в Ближневосточном регионе. Прежде всего, сложить крылья придется предельно обнаглевшим стервятникам из ЦАХАЛ, позволяющим себе наносить ракетно-бомбовые удары где и когда им вздумается, в том числе - и по территории находящейся в сфере наших исключительных интересов Сирии. Несколько скромнее вынуждены будут вести себя шейхи ОАЭ, Катара и прочих тамошних государств, являющихся верными сателлитами Соединенных Штатов. Как, кстати говоря, и чрезмерно много возомнившая о себе в последнее время Турция… Да и сами США вряд ли будут продолжать пытаться разговаривать с Тегераном исключительно с позиции силы – понимая именно этот момент, в Вашингтоне так противятся снятию остатков эмбарго. Впрочем, и это еще далеко не все. Уже упоминавшийся мною Касем Джалали, говоря о перспективах сотрудничества Ирана и России, заявил о возможности создания некоего нового межгосударственного образования, чего-то вроде «геополитического клуба», в который могли бы войти страны, категорически несогласные с претензиями Соединенных Штатов на мировое господство и в силу этого терпящие притеснения от вводимых Вашингтоном ограничений и санкций. В Тегеране видят своими соратниками по этому объединению Россию и Китай. Наверняка в него можно с ходу «записывать» еще и Белоруссию, а также Венесуэлу с Сирией и Северной Кореей.

«Славная компания – нечего сказать!» – может скептически прокомментировать данную перспективу кто-нибудь. Что тут скажешь? Нужно же с чего-то начинать строительство того самого многополярного мира, о необходимости которого так долго твердят в Кремле?! Можем и дальше ждать лучших предложений, параллельно терпя все новые и новые провокации с «отравленными оппозиционерами» и тому подобным. Можем пытаться и дальше «договариваться по-хорошему» с Западом, который Россию иначе, как собственной колонией, не видит и никогда не видел. Или – начать с теми, кто уже сегодня готов бросить вызов американской гегемонии не на словах, а на деле. Выбор за нами.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    17 сентября 2020 10:20
    Есть куча вопросов. Нужно ли усиление Ирана России? Если да, то до какой степени. Каково соотношение выгод и рисков в усилении Ирана.
    Всё крайне неоднозначно. Помогать Ирану лишь по причине того, что они враги штатов - нелепо. Сотрудничество с Ираном будет раздражать Турцию и очень сильно раздражать арабский мир и Израиль. Коллективный запад хочет торговать с Ираном, но пока там аятоллы, угрозы выше выгод.
    1. 123
      +8
      17 сентября 2020 12:09
      Есть куча вопросов. Нужно ли усиление Ирана России? Если да, то до какой степени. Каково соотношение выгод и рисков в усилении Ирана.

      Вопрос правильный good и это предмет для глубокой дискуссии.

      Всё крайне неоднозначно. Помогать Ирану лишь по причине того, что они враги штатов - нелепо.

      Совершенно верно, только поэтому нелепо. Но.... это как минимум выгодно и позволяет менять расклад сил в регионе.

      Сотрудничество с Ираном будет раздражать Турцию и очень сильно раздражать арабский мир и Израиль.

      Сотрудничество арабского мира с "Ичкерией" раздражало Россию, а сотрудничество Израиля с Грузией и Украиной. И что? Это кого то остановило? Так что кушать подано, наслаждайтесь. Кстати, прямо сейчас Израиль помогает Грузии ПВО наладить. Кто то при этом просчитывает реакцию России?

      Коллективный запад хочет торговать с Ираном, но пока там аятоллы, угрозы выше выгод.

      А Россия хочет торговать с США, но вот загвоздка там антироссийкий режим и он считает угрозы выше выгод. Полагаете режим стоит сменить?
      Что хочет коллективный запад всем давно известно, порвать и разграбить Иран как его соседей. Ирак, Сирия, Ливия прямо сейчас наслаждаются "режимом свободной торговли" с коллективным западом.
      Интерес России в данном случае сделать так что бы желания не совпадали с возможностями.
    2. +7
      17 сентября 2020 12:57
      Цитата: AlexZN
      Нужно ли усиление Ирана России?

      Да, нужно. До уровня Турции. Чтобы они могли контролировать весь Персидский залив и воздушное пространство над ним.
      Иран нам, конечно, не друг. Но и не враг. А вооружённый нейтралитет Ирана ослабит угрозу России с юга.
    3. +6
      17 сентября 2020 16:43
      Мы должны наконец то отойти от глупой привычки делать что то с постоянной оглядкой на США. Времена тотального и безоговорочного доминирования Америки в мире подходят к концу и не надо упорно цепляться за старое распределение ролей, где России была отведена скромная и нелепая роль отсталой страны - бензоколонки!!!
    4. +6
      17 сентября 2020 21:31
      Нужно ли усиление Ирана России?

      России не нужно ослабление Ирана в пользу Запада.

      Помогать Ирану лишь по причине того, что они враги штатов - нелепо.

      С чего бы? В смысле, где нелепость? Враг моего врага - мой друг.

      Сотрудничество с Ираном будет раздражать Турцию и очень сильно раздражать арабский мир и Израиль.

      Да плевать 33 раза! Меня сильно раздражало в конце 80-х, что арабы обрушили цену на нефть и мы конкретно ощутили это на себе. От Израиля, после того, как СССР помог ему состояться - одни проблемы.

      Коллективный запад хочет торговать с Ираном, но пока там аятоллы, угрозы выше выгод.

      Вот и флаг им в руки и барабан на шею! А нам аятоллы не мешают. И если Иран будет воевать нашим оружием, у нас будет возможность влияния на подконтрольные Ирану исламские силы, чтобы они не лезли в РФ и зону интересов РФ.
      Ну и плюс загрузка ВПК, рост ВВП и т.д.
      Так что, никаких вопросов.
      1. 0
        17 сентября 2020 22:44
        От Израиля, после того, как СССР помог ему состояться - одни проблемы.Вы понимаете что пишите? Можно подумать, что СССР создал Израиль и некоторые Вани так и думают. Всего лишь проголосовали в ООН за принятие Израиля как государство, 33 голоса были за (из них 3 голоса из СССР) ,13 были против. Спасибо за помощь.А потом вы принялись помогать всем нашим врагам(желающим уничтожить Израиль) и так по сей день .А вообще то вы молодцы любите помагать разным шлеперс (неудачникам на йдиш) а вось что то хорошее и получится . А пока воз поныне там.
        1. +8
          18 сентября 2020 01:40
          ... 33 голоса были за (из них 3 голоса из СССР) ,13 были против. Спасибо за помощь.

          Обращайтесь. А ничего, что СССР - постоянный член СБ ООН с правом вето? Мог и не проголосовать.
          Но и до признания Израиля ООН:

          Выступая с речью на заседании специально сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 мая 1947 года, представитель СССР А. А. Громыко заявил, что «английский
          мандатный режим превратил страну в полувоенное полицейское государство, живущее в постоянном напряжении», и, принимая во внимания все бедствия, постигшие еврейский народ в годы Второй мировой войны, необходимо найти скорейшее решение вопроса дальнейшей судьбы выживших евреев. Говоря о будущем Палестины, А. А. Громыко отметил, что «законные интересны еврейского, равно как и арабского народа Палестины могут быть защищены только при условии создания независимого двуединого демократического арабско-еврейского государства».
          Однако, как подчеркнул советский представитель, окончательное решение о будущем Палестины должно приниматься только после рассмотрения выводов специальной комиссии ООН. Если она подтвердит, что отношения между евреями и арабами в Палестине испорчены настолько, что создание двуединого государства невозможно, то «тогда было бы необходимо рассмотреть второй вариант, … предусматривающий
          раздел Палестины на два самостоятельных независимых государства: еврейское и арабское.

          Без этого государство Израиль не состоялось бы.

          ...глава внешнеполитического ведомства еврейского государства М. Шаретт обратился к СССР с просьбой о признании: «Я пользуюсь этой возможностью, чтобы
          выразить чувства глубокой благодарности и понимания еврейского народа за твердую позицию, занятую делегацией СССР в ООН в поддержку образования независимого суверенного еврейского государства; за последовательное продвижение ею
          этой идеи, несмотря на все трудности….

          Голда Меир:

          Как бы радикально ни изменилось советское отношение к нам за последующие двадцать пять лет, я не могу забыть картину, которая представлялась мне тогда. Кто знает, устояли ли бы мы, если бы не оружие и боеприпасы, которые мы смогли закупить в Чехословакии и транспортировать через Югославию и другие балканские страны в те черные дни начала войны, пока положение не переменилось в июне 1948 года?

          Не так легко повесить лапшу на уши Ване, как думают некоторые Мойши.
          1. 0
            18 сентября 2020 04:45
            Какое ещё вето?В Генассамблее ООН,решением которого и был признан Израиль,нет никакого вето.
        2. +4
          20 сентября 2020 15:35
          Вы уж свою историю не забывайте, собранные в СССР евреи,- танкисты , артиллеристы, с поставками чешского и прочего вооружения отстояли Израиль в 1948 году. Далее, с 1950 тых, когда Израиль перебежал под крыло США, отношения в корне испортились, потому и начались гонения на евреев в СССР, но смерть И. Сталина всё остановило... Крестник Израиля точно был И.Сталин, поинтересуйтесь по фактам...
  2. -6
    17 сентября 2020 10:24
    К сожалению..как раз " воли " и не хватит. Израильтяне за скулят, и Вован откажется от явной выручки и возможности как поставки техники, а значит и комплектующих, вооружения, боеприпасов.....обучение персонала!
    1. -4
      18 сентября 2020 04:50
      Израильтяне вообще-то никогда не скулили,а давали по морде врагам,пытавшимся их уничтожить.Скулили как раз советские клиенты,прибегавшие в ООН жаловаться на жестоких израильтян,дававших им по всей исламской роже.А поставлять-то Россия может сколько угодно,тем выше будут репутационных потери российского оружия,которое будет в случае необходимости уничтожено.
      1. +1
        18 сентября 2020 18:37
        Уверен что Сталин бы очень огорчился если бы узнал в какую неблагодарную, мерзкую и злобную американскую шавку превратился созданный с его подачи Израиль, а спасенные от полного уничтожения евреи должны чтить его не меньше чем Моисея - а вы только на пакости способны история вас ни чему не учит а жаль!!!
        1. -5
          19 сентября 2020 10:12
          Для несущих одну и ту же чушь - Израиль был создан ни с какой не «подачи Сталина»,а был создан первыми сионистами.Сталин всего лишь проголосовал «за» в ООН,исходя из своих интересов.Спасал евреев не Сталин ,а Красная Армия,в которой евреи воевали ровно так же как и другие.А советской шавкой Израиль никогда становиться не собирался.
      2. +2
        18 сентября 2020 20:22
        Господин Bruk, советские "клиенты" не скулили и рожа у нас отнюдь не исламская. У Вас настолько раздутое мнение о Вашей крохотной стране размером с московский регион и в половину его населения, только потому, что Израилем никогда никто из приличных стран плотно не "занимался" и жив до сих пор Израиль только потому, что за его спиной маячат уши американцев. США стремительно слабеет и скоро им будет не до вас. А окружающие Израиль страны ждут этого давно. Вот тогда посмотрим, чье оружие понесет репутационные потери и кто будет скулить. В современной войне не будет танковых и пехотных битв, на все ваше карликовое гос-во достаточно двух ядерных или десятка хороших вакуумных боеголовок.
        1. -2
          19 сентября 2020 10:23
          Господин Woland,,эта страна размером с московский регион разгромила несколько объединённых арабских армий,которые всесторонне поддерживал «великий-могучий»,да и сам поучаствовал.При этом США в 1967 не помогал Израилю вообще никак,и более того - соблюдал эмбарго на на простаку Израилю оружия.В 1973 помогал оружием,но этого оружия было меньше и оно было не лучшего качества чем поставляемое СССР арабам,про многократное численное преимущество я уж не говорю.Так что не выставляйте себя посмешищем.Для общего развития - у Израиля есть ядерное оружие и средства доставки.. .
          1. +4
            19 сентября 2020 17:24
            Господин Брук, посмешищем выставляете себя именно Вы. Да, СССР помогал оружием и советниками арабским армиям, да и самому Израилю помогал через Чехословакию, как было указано в постах выше. Повторяю свой тезис-Израиль никогда не сталкивался в бою с настоящими армиями(арабы не в счет,- как они воюют в Сирии, все видят). Насчет ядерного оружия, технологии коего втихаря вам дала Франция, тоже не обольщайтесь. У вас только тактическое оружие. Да и того не так, чтобы много. Никакие Железные купола не спасут от удара баллистических ракет. Вы и Ирана то боитесь до дрожи в коленях, потому, что у них есть хотя бы оперативно-тактические ракеты. Насчет разгрома объединенных арабских армий- не смешите. Одна Хезболла в 2006 году показала Израилю, где раки зимуют. В случае горячей войны Израиль не спасут ни Меркавы, ни модифицированные F-35. Чтобы выжить, вам нужно молиться на США и Путина, которые вас защищают до сих пор, иначе рожки да ножки останутся. Можно и нужно быть патриотом своей страны, но не нужно доводить до абсурда своими утверждениями о Великом и Могучем Израиле. "Сильный, да легкий", как говорится
  3. -3
    17 сентября 2020 13:44
    Цитата: 123
    Есть куча вопросов. Нужно ли усиление Ирана России? Если да, то до какой степени. Каково соотношение выгод и рисков в усилении Ирана.

    Вопрос правильный good и это предмет для глубокой дискуссии.

    Всё крайне неоднозначно. Помогать Ирану лишь по причине того, что они враги штатов - нелепо.

    Совершенно верно, только поэтому нелепо. Но.... это как минимум выгодно и позволяет менять расклад сил в регионе.

    Сотрудничество с Ираном будет раздражать Турцию и очень сильно раздражать арабский мир и Израиль.

    Сотрудничество арабского мира с "Ичкерией" раздражало Россию, а сотрудничество Израиля с Грузией и Украиной. И что? Это кого то остановило? Так что кушать подано, наслаждайтесь. Кстати, прямо сейчас Израиль помогает Грузии ПВО наладить. Кто то при этом просчитывает реакцию России?

    Коллективный запад хочет торговать с Ираном, но пока там аятоллы, угрозы выше выгод.

    А Россия хочет торговать с США, но вот загвоздка там антироссийкий режим и он считает угрозы выше выгод. Полагаете режим стоит сменить?
    Что хочет коллективный запад всем давно известно, порвать и разграбить Иран как его соседей. Ирак, Сирия, Ливия прямо сейчас наслаждаются "режимом свободной торговли" с коллективным западом.
    Интерес России в данном случае сделать так что бы желания не совпадали с возможностями.

    Согласен, во многом.
    По последнему пункту - боюсь, что у России желания не совпадут с возможностями.
    1. 123
      +3
      17 сентября 2020 23:01
      Согласен, во многом.
      По последнему пункту - боюсь, что у России желания не совпадут с возможностями.

      Будем посмотреть. России не нужен на южных рубежах ни прозападный режим ни вторая Ливия.
  4. 0
    17 сентября 2020 13:54
    Фигня вопрос. Деньги не пахнут.
    Будем продавать оружие и мы, и они, и всякий "коллективный запад". Только это особо ничего не изменит.
    Как бомбили евреи, так и будут бомбить. Как грозились, так и будут грозится.
    1. GRF
      -3
      17 сентября 2020 15:53
      Не уверен в американских поставках, от того их наверно так и карёжит.
      Иранцы даже гражданский самолет не пожалели, думая что к ним враг залетел, так что если будет чем, то они и не так грозится начнут... И евреям опять придется искать новые маршруты...
      Так что ситуация изменится.
      1. 0
        18 сентября 2020 04:54
        Какие маршруты,куда маршруты?Вы о чём?А против гражданских авиалайнеров много умения не надо,это не с Хейль-Авир воевать.
        1. GRF
          0
          18 сентября 2020 14:22
          По поводу смены маршрутов, это нормально "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет":

          https://topcor.ru/16438-rossija-pomogla-zakryt-zapadnuju-granicu-sirii-ot-vvs-izrailja.html

          По поводу умения не надо: еще как надо, вон кто то MH17 взорвал так, что даже правосудие контузило...
          так что, поживем, увидим...
  5. -4
    17 сентября 2020 18:20
    -Ирак России самый настоящий враг ... -Ведь Россия чётко обозначила уже ; что Игил это запрещенная в России группировка... -А Иран ... -это не группировка , а целое "государство-Игил"... -Ну ...так какие ещё могут быть объяснения ???
    - Какие могут быть поставки российского вооружения в Иран ???
    -Да ... -"деньги не пахнут" ; но и эти поставки оружия не обогатят Россию нисколько... -Этими поставками Россия только укрепит позиции Китая в Иране... - А дальше что???
    А дальше Иран начнёт неограниченно и невзирая на всевозможные запреты (и заручившись полной поддержкой Китая) поставлять свою прекрасную (и очень дешёвую по себестоимости) нефть (да и газ) ... - "всем желающим"... -И начнёт вытеснять конкурентов на этом поприще ... - и саму Россию в том числе... -Вот и вся российская прибыль за поставленное вооружение... приехали... -Оружия поставили , к примеру ... -на 1,5 млрд $ ; а убытки от потери нефтяного рынка приобрели на десятки миллиардов...
    -Да и поставка вооружений была разовая ; а потеря рынка ... это "печальная константа" ...
    -К тому же Россия сегодня сама очень остро нуждается в современном вооружении ... -Вон весь Российский Северный Морской Путь надо укреплять и оснащать ... -НАТО уже совсем обнаглел и проводит манёвры в зоне акватории исключительной экономической зоны (ИЭЗ) России...
    - А Иран даже не позволяет российским самолётам пролетать над своей территорией...
    -И что дальше ??? - Какие тут могут быть у России дела с Ираном ???
    1. Комментарий был удален.
  6. -1
    19 сентября 2020 10:04
    Вообще-то Иран Сирию, граничащую с Израилем, считает зоной своих исключительных интересов. Россия для Ирана там место за свои деньги и своими силами очистила.