Boeing was found guilty of 346 deaths. What is the fate of the aviation giant?


A lengthy and highly biased investigation, conducted at the highest level - the US Congress, has been completed. The Committee on Transport and Infrastructure of its House of Representatives published a thick (250 pages) tome report, as a result of which a completely unambiguous verdict is made against one of the world's two largest aircraft corporations: "Guilty!"


However, upon a thoughtful consideration of all aspects and details of this case, the conclusion suggests itself that the conviction applies not only to the Boeing Company, but to the entire American system, which boasts of its "perfection" and "infallibility", but in fact is ready to sacrifice with ease. any number of human lives for the sake of maximum profit.

The "terrible culmination" of the age-old path


This emotional definition is not invented by me, but taken precisely from the very official report, which was discussed above. The congressmen conducting the investigation believe that the two plane crashes (in March 2019 in Ethiopia and in October of the same year in Indonesia), which killed 346 passengers and crew members, were the logical result of “a number of erroneous technical assumptions of the concern's engineers, lack of transparency on the part of its management and grossly inadequate oversight by the Federal Aviation Administration (FAA). " All these are, of course, correct conclusions and even, one might say, common truths. However, the problem is broader. And at the same time - to call things by their proper names.

So, mentioning in the document "colossal financial pressure" exerted on the company in connection with the need to compete with the new model of the European concern Airbus - A320neo, the "investigators" do not say a word about what exactly Boeing's attempts to solve the arisen problem led to "cheap and angry. " Not everyone knows about this, but the ill-fated 737 MAX should not have been born at all! This is, so to speak, an "unplanned child" of the corporation, whose management, faced with the danger of losing huge contracts due to the fact that they were bypassed by overseas competitors, who released on the market a liner that significantly surpassed the Boeing 737 NG in characteristics, decided to take a simple and fast path ... As usual, wrong ... Instead of having resigned to a time lag, "sit down" for the creation of a fundamentally new machine (since this was not done in advance), the company decided to "screw up" a kind of "fourth generation" of already morally exhausted myself 737s.

One of the points by which the A320neo beat its American counterparts was its lower fuel consumption, which made it more profitable to operate. It was on MAX that they decided to attach more economical CFM LEAP-1B engines. Everything would be fine, but only in diameter they were more than 20 centimeters larger than the standard ones, for which, in fact, the entire architecture of the machine was designed. And, accordingly, they did not fit under the wing. Technical the solution was found pretty quickly - the engine nacelles were simply pushed forward. However, this gave rise to a new problem - the plane began to show a tendency to bulging up the nose, which threatened it with a "stall" and disaster. It would seem - a dead end, work should be suspended, and best of all - to return to the "zero level" and rebuild the entire machine, taking into account the difficulties that have arisen. Instead, Boeing again decided to follow the path of least resistance (and least cost - above all), entrusting the mission of controlling the "angle of attack" to the computer "miracle program" MCAS. But in the end, it turned out to be not a panacea, but a killer program that intercepted control from the pilots and sent the liner into a deadly dive. Did Boeing know about the possibility of such a turn? At least they guessed.

Already during the preliminary testing of the new aircraft, the MCAS samples attracted the attention of the corporation's technical specialists and test pilots. However, this only led to the fact that the company simply did not inform about the potential threat either to the representatives of the airlines-buyers, or, more importantly, to the pilots, who faced the "excellent" prospect of the risk of being held hostage by their own on-board computer. It got to the point that the "retraining" of pilots from 737 NG to 737 MAX took place ... using an application on the iPad! A full-time simulator did not exist for a long time.

"Security control" - does the wing wash its hand?


In the released report, Boeing is directly accused of not only "hiding critical information" from the FAA, but also of "serious impact on the regulatory body." From this place I would like to learn more. How did the company representatives “influence” the Federal government officials? With a Colt to your head? Or in some other way, much more pleasant for them? Yes, one of the Boeing test pilots, a certain Mark Forkner, appears in the materials of the investigation, who back in 2016 allegedly inspired FAA functionaries, convincing them of the reliability of the 737 MAX in general and the ill-fated MCAS in particular. Perhaps it was so. However, it is unlikely that the pilot (currently no longer working in the company) did this on his own initiative, and not at the instigation of his own management. But the main thing is different - deceived, as you know, there is someone who wants to be deceived. The congressmen conducting the investigation were forced to admit: at least in the case of Boeing, the FAA carried out safety control of certified aircraft (for which it was, in fact, created) "extremely ineffective." In fact, the decision on the serviceability and safety of the new model was left to the mercy of the corporation itself, which decided to take the risk and lost. The loss was 346 human lives ...

However, Boeing itself may also be worth it. The company has already approached the global crisis, into which both the air transportation industry and the entire global aircraft industry have plunged due to the consequences of the coronavirus pandemic, the company has already approached the most weakened due to the problems caused by the plane crashes of its liners and the grandiose scandals that followed.

All this became obvious even before a new disease entered the world: at the end of 2019, Boeing was at a loss for the first time in many decades. It seems to be not critical - about 640 million dollars, but the company ended 2018 with a profit of 10 billion. Then things got worse - chained to the ground all over the planet 737MAX cost corporations $ 10 billion in compensation payments. In January, Boeing did not have a single order for the supply of new aircraft - against 275 received at the same time by competitors from Airbus. And then COVID-19 burst out and, in general, everything flew headlong ... In May, the corporation "voluntarily" left 5 and a half thousand employees, and another 6700 people were fired in the "forced" order. As it turned out, the “optimization” planned at the level of 10% of the state was insufficient and already last month the company started talking about the second wave of layoffs. It is not surprising that against the background of such "optimistic" News Boeing's share price has declined by almost 2020% since the beginning of 50 alone. It is clear that the United States authorities will make every effort to save the corporation, which is a real "national treasure" for the country.

At one time (when the company was just beginning to have problems), US Treasury Secretary Stephen Mnuchin said that they could reduce the country's overall GDP by 0.5%. Then it was about more or less serious troubles, and not about the complete collapse and bankruptcy of Boeing. Even analysts of the US Treasury will hardly be able to say exactly what its final collapse can lead to. It was not for nothing that in early July, after the company under the close supervision of the FAA, which remembered its responsibilities, the “updated” and “now completely safe” 737 MAX with “overcoming the crisis,” Donald Trump personally congratulated the corporation, calling Boeing in a fit of overwhelming feelings. one of the best companies in the world. " Perhaps the head of the White House was somewhat hasty ...

The epic of attempts to return the model of the liner to the sky, which, in fact, cost the corporation not only absolutely incredible financial losses, but also an almost complete loss of business reputation, has been going on for a long time. Instead of admitting it to be its own mistake and failure, the company is persistently seeking to "rehabilitate" the 737 MAX. The motivation here is quite understandable - during the time the world airlines refused to purchase these aircraft, up to 400 units have accumulated in Boeing hangars. The decision taken at the end of last year to discontinue the production of this model, at least until the corresponding certificate was obtained, was perhaps the only correct one. However, as far as we know, in May, its production was resumed again at the company's plant in Renton. Moreover, there is no doubt that sooner or later the corporation will receive all the necessary certificates. Officials of the Federal Aviation Administration, of course, will be reinsured as much as possible, but the necessary papers will be undermined. Where will it go if, in fact, not only the survival of the "best company in the world" is at stake, but also the national interests of the entire United States. But will this only mean that the 737 MAX, in the very design and layout of which system errors were originally laid, has actually become safe?

Such a question will most likely arise among the vast majority of potential buyers of these liners, and there is nothing they can do about this in Washington. In fact, the released report, which brought to light the unsightly "inside out" of the "undercover games" between the big business of the United States and the state control bodies supposedly completely independent of it, casts doubt on the entire system of quality assurance of any products of the "best in the world" American corporations. What kind of "controllers" are those who can be led by the nose in matters concerning the safety and lives of hundreds of thousands of people? And what kind of aircraft manufacturers are they willing to risk them "in order to save money"? The Congressional investigation is definitely not the end of Boeing, but there are many things to consider.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. margo Offline margo
    margo (margo) 18 September 2020 17: 35
    -4
    What is the fate of the aviation giant.

    - everything will be fine, they will sort out their problems. And the article is another horror story from a series of US bankruptcy, Ukraine will freeze, Europe will be left without gas, etc.
    1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
      Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 18 September 2020 18: 30
      +1
      Sadly, these horror stories will come true. In the next 5 years.
      For the economy is more stubborn than any Trump. You have to work to live. And not on benefits to sit and spit from a skyscraper to the remnants of workers hurrying to the machine.
    2. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 19 September 2020 21: 25
      -3
      Thanks for the article - an indirect confirmation that my decision to buy Boeing shares was correct!
  2. 123 Offline 123
    123 (123) 18 September 2020 21: 42
    0
    Kirdyk sharashke, will now fly on Ukrainian.
  3. The comment was deleted.
  4. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 18 September 2020 22: 29
    +4
    Oddly enough, the fate of Boeing will most likely be decided by Russia.
    The moment of truth is approaching in geopolitics and economics. When the United States begins to unwind the next round of sanctions, the Russian Federation may introduce its own. There are such opportunities. Including titanium parts for large aircraft. For example, they will not be supplied to the USA, but they will be to Airbus. The United States will not be able to master these details quickly. Let us recall their attempts to replace the RD-180, the lagging behind forever in nuclear power, etc. Customers will instantly switch to Airbus, Russia and will not incur losses. Airplanes are interchangeable. The rationale for the refusal is the aforementioned Congressional investigation and the unfriendly policy of the United States (therefore, they have nothing to supply parts for military aircraft).
    The falling one - push. The main thing is to choose the right moment.
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 19 September 2020 22: 02
      -3
      When the United States begins to unwind the next round of sanctions, the Russian Federation may introduce its own. There are such opportunities. Including titanium parts for large aircraft. For example, they will not be supplied to the USA, but they will be to Airbus.

      boriz, before you fantasize, learn the math part first.
      From Wiki:

      In 2018, the second production site of Ural Boeing Manufacturing (UBM), a 50/50 joint venture between the American aircraft manufacturer and the Russian titanium giant VSMPO-Avisma, was launched in the Sverdlovsk region in the Urals of Russia.

      Do you understand the word "second"? Those. the first is also 50/50.
      1. boriz Offline boriz
        boriz (boriz) 19 September 2020 22: 37
        +2
        So what? The enterprises are located on the territory of the Russian Federation. Personnel - RF. With the political will, it is always possible to make it impossible for a business to export parts for Boeing. Now the United States is showing an example of a disregard for existing international laws, norms and rules. When the WTO ruled in China's favor, Trump said they needed to deal with the WTO. But who said that only the United States can spit on the existing order? Even 3-4 years ago, it would have seemed impossible to catch up with the Russian and American military, as it is now in Syria.
        Now the United States is driving China and Germany into a corner, infringing on their legitimate interests, and doing this endlessly will not work.
        Therefore, when the United States creates more precedents for such raids, it can easily and quickly get a return. Boeing is already on its way, it is enough to disrupt the work of the concern for a year and it will not rise.
        Rebuilding factories for parts for Airbus is not difficult, but starting production in the United States from scratch will take more than one year.
        The time for energetic and radical solutions is approaching.
        1. cmonman Offline cmonman
          cmonman (Garik Mokin) 20 September 2020 02: 50
          -3
          Enterprises are located in 4 countries, including the USA and England. Calculate how many $$$ the joint business of Russia brings. Do you want to kill the only chicken?
  5. antibi0tikk Offline antibi0tikk
    antibi0tikk (Sergei) 19 September 2020 07: 26
    0
    Although this loser-737mah is Boeing's flagship, this corporation also produces a lot for the Pentagon. So Boeing has problems, but they are not so fatal. To my deep regret....
    1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
      Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 19 September 2020 14: 13
      +1
      Quote: antibi0tikk
      this corporation also produces a lot of things for the Pentagon.

      With a military budget. And he goes to Iraq and Afghanistan by half a trillion a year. Of course, Irish specific kids like the Pentagon to sell hamburgers at $ 70. But there is no money left for equipment.
  6. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) 19 September 2020 21: 47
    -3
    5 hours ago article:

    The Boeing 737 Max is likely to receive flight clearance again in a few weeks. Here are a few steps left before the FAA lifts the 2019 flight stop order.

    https://www.businessinsider.com/boeing-737-max-return-cleared-grounding-steps-faa-2020-9

    And further. If Boeing is not on the market, then Airbus prices will go up. The market needs Boeing to compete. Boeing has asked banks for $ 10bn to support the business and keep jobs (the company continues to pay workers, as they are highly qualified and find jobs easily).
    (lane google)

    ZARROLIE: All of this costs a lot of money and raises worrisome questions about the future of Boeing. Last October, Boeing announced that it had already cost $ 9bn to ground the ground. CNBC reported last week that Boeing is in talks to borrow $ 10bn from major banks. Major rating agencies downgraded the debt rating. So Boeing is in trouble, but could it go bankrupt or go out of business altogether? This will not happen, says Sheila Kahyaoglu. She says Boeing is one of the two largest aircraft manufacturers in the world. And it is difficult for competitors to penetrate this industry.
    KHYAOGLU: Commercial aircraft programs are very difficult to implement. Development cycles are very time consuming. It takes a lot of money.
    ZARROLI: And the world's airlines really need Boeing. There are not so many other places where you can buy planes. In fact, Boeing has a seven-year order book for the 737 MAX. Boeing's new CEO David Calhoun told reporters last week that he is getting fantastic customer support as he works to get the plane back on track., regulators and the Trump administration.
    1. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 19 September 2020 22: 52
      +2
      If Boeing is not on the market, then Airbus prices will go up.

      You keep Airbus for idiots? With an increase in production volumes, the company will be able to reduce prices, and until Boeing is completely destroyed, it will not raise them.
      And the competition to them will, on the sly, be Russian planes. Especially if the Russian Federation and Germany with France and Spain agree on joint actions against Boeing. As I wrote above.
      Well, you can always launch a movement of outraged people against the "killer planes" in most countries. The technology is already common knowledge. It's just that Germany, France, Spain, Russia, China (which also wants to become an aircraft building power) will not buy Boeings and will not let them into their airspace (especially Russia) and Boeing Khan. No banks will help.
  7. Kuramori Reika Offline Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 20 September 2020 02: 15
    0
    Gaddafi at one time paid $ 10 million per person from the exploded Boeing 747, although as it turned out later, completely different countries were behind the explosion. Adjusted for inflation, Boeing is obliged to pay $ 50 million for each person killed. Liberals value human life much higher than some African dictators or not? Something seems to me there will give 100 bucks for a black hand and send it to hell.

Boeing признали виновным в 346 смертях. Какая судьба ждет авиагиганта?


Длительное и весьма пристрастное расследование, проводившееся на самом высоком уровне – Конгресса США, завершено. Комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры его Палаты представителей опубликовал представляющий собой толстенный (в 250 страниц) фолиант доклад, в итоге которого в отношении одной из двух крупнейших мировых авиастроительных корпораций выносится совершенно однозначный вердикт: «Виновны!»


Впрочем, при вдумчивом рассмотрении всех аспектов и подробностей данного дела напрашивается вывод о том, что обвинительный приговор относится на только к Boeing Company, а и ко всей американской системе, кичащейся своими «совершенством» и «непогрешимостью», а на деле готовой с легкостью жертвовать любым количеством человеческих жизней ради получения максимальной прибыли.

«Ужасная кульминация» векового пути


Данное эмоциональное определение не выдумано мною, а взято как раз из того самого официального доклада, о котором шла речь выше. Проводившие расследование конгрессмены считают, что две авиакатастрофы (в марте 2019 года в Эфиопии и в октябре того же года в Индонезии), унесшие жизни 346 пассажиров и членов экипажа, стали закономерным итогом «ряда ошибочных технических предположений инженеров концерна, отсутствия прозрачности со стороны его руководства и крайне недостаточного надзора со стороны Федерального управления гражданской авиации (FAA)». Все это, безусловно, правильные выводы и даже, можно сказать, прописные истины. Однако смотреть на проблему стоит шире. А заодно – называть вещи своими именами.

Так, упоминая в документе «колоссальное финансовое давление», оказываемое на компанию в связи с необходимостью составить достойную конкуренцию новой модели европейского концерна Airbus – A320neo, «расследователи» ни словом не оговариваются о том, к чему конкретно привели попытки Boeing решить возникшую проблему «дешево и сердито». Далеко не все знают об этом, но злополучный 737 MAX вообще не должен был появляться на свет! Это, так сказать, «незапланированное дитя» корпорации, чье руководство, столкнувшись с опасностью потери громадных контрактов из-за того, что их обошли заокеанские конкуренты, выпустившие на рынок лайнер, значительно превосходивший по характеристикам Boeing 737 NG, решило пойти простым и быстрым путем. Как водится, неправильным… Вместо того, чтобы, смирившись со временным отставанием «засесть» за создание принципиально новой машины (раз уж это не было сделано заблаговременно), в компании решили «на тяп-ляп» смастрячить некое «четвертое поколение» уже морально исчерпавших себя 737-х.

Одним из моментов, по которым A320neo «бил» американские аналоги, был меньший расход топлива, делавший его более выгодным в эксплуатации. Вот на МАХ и решили навесить более экономичные двигатели CFM LEAP-1B. Все бы ничего, да только по диаметру они были на целых 20 с лишним сантиметров больше штатных, под которые проектировалась, собственно, вся архитектура машины. И под крыло, соответственно, не помещались. Техническое решение нашлось довольно быстро – гондолы двигателей просто выдвинули вперед. Однако это породило новую проблему – самолет начал показывать тенденцию к задиранию носовой части, грозившей ему «сваливанием» и катастрофой. Казалось бы – тупик, работы надо приостанавливать, а лучше всего - возвращать на «нулевой уровень» и перестраивать всю машину с учетом возникших сложностей. Вместо этого в Boeing снова решили пойти по пути наименьшего сопротивления (и минимальных затрат – прежде всего), возложив миссию по контролю за «углом атаки» на компьютерную «чудо-программу» MCAS. Вот только в конечном итоге она оказалась не панацеей, а программой-убийцей, перехватывавшей управление у пилотов и отправлявшей лайнер в смертельное пике. Знали ли о возможности такого поворота в Boeing? Как минимум, догадывались.

Уже при предварительном тестировании нового самолета «выбрыки» MCAS привлекли внимание технических специалистов и пилотов-испытателей корпорации. Однако привело это лишь к тому, что компания попросту не стала информировать о потенциальной угрозе ни представителей авиакомпаний-покупателей, ни, что гораздо важнее, летчиков, которым предстояла «прекрасная» перспектива риска оказаться в заложниках собственного бортового компьютера. Доходило до того, что «переподготовка» пилотов с 737 NG на 737 MAX проходила … с помощью приложения на iPad! Штатного симулятора долгое время не существовало.

«Контроль безопасности» – крыло руку моет?


В обнародованном докладе корпорация Boeing прямо обвиняется не только в «сокрытии критично важной информации» от FAA, но также и в «серьезном воздействии на контролирующий орган». Вот с этого места хотелось бы поподробнее. Каким образом представители компании «воздействовали» на чиновников Федерального управления? Приставив к голове Кольт? Или же какими-то другими способами, намного более приятными для них? Да, в материалах расследования фигурирует один из летчиков-испытателей Boeing, некий Марк Форкнер, который еще в 2016 году якобы вдохновенно «вешал лапшу на уши» функционерам FAA, убеждая их в надежности 737 МАХ вообще и злополучной MCAS в частности. Возможно, так оно и было. Однако вряд ли пилот (в настоящее время в компании уже не работающий) поступал так по собственной инициативе, а не по наущению собственного руководства. Но главное в другом – обманут, как известно, бывает тот, кто хочет обмануться. Проводившие расследование конгрессмены вынуждены были признать: как минимум, в случае с Boeing FAA проводила контроль безопасности сертифицируемых самолетов (ради которого она, собственно, и была создана) «крайне неэффективно». Фактически, вынесение решения о пригодности к эксплуатации и безопасности новой модели было отдано на откуп самой корпорации, которая решила рискнуть и проиграла. Проигрыш составил 346 человеческих жизней…

Впрочем, самой Boeing он может тоже стоить существования. К глобальному кризису, в который сейчас из-за последствий пандемии коронавируса погрузились как отрасль воздушных перевозок, так и все мировое авиастроение, компания подошла уже максимально ослабленной из-за проблем, вызванных авиакатастрофами ее лайнеров и последовавшими за ними грандиозными скандалами.

Все это стало очевидно еще до прихода в мир новой болезни: по итогам 2019 года Boeing впервые за много десятилетий оказался в убытке. Вроде бы и не критичном – примерно 640 миллионов долларов, однако 2018 год компания завершила с прибылью в 10 миллиардов. Дальше дело пошло еще хуже – прикованные к земле по всей планете 737МАХ обошлись корпорации в 10 миллиардов долларов компенсационных выплат. В январе у Boeing не было ни единого заказа на поставку новых самолетов – против 275, полученных в это же время конкурентами из Airbus. А дальше грянул COVID-19 и вообще все полетело кувырком… В мае корпорацию «в добровольном порядке» покинули 5 с половиной тысяч сотрудников, а в «принудительном» были уволены еще 6700 человек. Как оказалось, планировавшаяся на уровне 10% штата «оптимизация» оказалась недостаточной и уже в прошлом месяце в компании заговорили о второй волне сокращений. Неудивительно, что на фоне таких «оптимистических» новостей биржевая стоимость акций Boeing только с начала 2020 года снизилась почти на 50%. Понятно, что власти Соединенных Штатов будут прилагать максимум усилий для спасения корпорации, являющейся для страны настоящим «национальным достоянием».

В свое время (когда у компании еще только начинались проблемы) министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что они могут снизить общий ВВП страны на 0.5%. Тогда речь шла о более или менее серьезных неприятностях, а не о полном крахе и банкротстве Boeing. К чему может привести ее окончательное крушение, вряд ли смогут точно сказать даже аналитики американского Минфина. Недаром же в начале июля, после проведения компанией под пристальным надзором вспомнившей о своих обязанностях FAA испытательных полетов «обновленного» и «ставшего совершенно безопасным» 737 МАХ с «преодолением кризиса», корпорацию поздравил лично Дональд Трамп, в порыве переполнявших его чувств назвавший Boeing «одной из лучших компаний в мире». Возможно, глава Белого дома несколько поторопился…

Эпопея с попытками вернуть в небо модель лайнера, по сути дела, стоившую корпорации не только совершенно невероятных финансовых убытков, но и едва ли не полной потери деловой репутации, длится уже достаточно давно. Вместо того, чтобы признать ее собственной ошибкой и неудачей, в компании упорно добиваются «реабилитации» 737 МАХ. Мотивация тут вполне понятна – за время отказа мировых авиакомпаний от приобретения этих самолетов в ангарах Boeing их скопилось до 400 единиц. Принятое в конце прошлого года решение о прекращении выпуска данной модели, как минимум, до получения соответствующего сертификата, было, пожалуй, единственно правильным. Тем не менее, насколько известно, в мае ее производство снова было возобновлено на заводе компании в Рентоне. Более того – не приходится сомневаться в том, что все необходимые сертификаты корпорация рано или поздно получит. Чиновники Федерального управления гражданской авиации, конечно же, перестрахуются так, как это только возможно, но нужные бумаги подмахнут. Куда денутся, если на кону, по сути дела, стоит не только выживание «лучшей в мире компании», но и государственные интересы всех Соединенных Штатов. Вот только будет ли это означать, что 737 МАХ, в самой конструкции и компоновке которого изначально были заложены системные ошибки, на самом деле стал безопасным?

Такой вопрос, скорее всего, возникнет у абсолютного большинства потенциальных покупателей этих лайнеров, и вот с этим в Вашингтоне поделать не смогут уже ничего. По сути дела, обнародованный доклад, вытащивший на свет божий неприглядную «изнанку» «подковерных игр» между большим бизнесом США и якобы совершенно независимыми от него государственными контролирующими органами, ставит под сомнение всю систему гарантий качества любой продукции «лучших в мире» американских корпораций. Что это за «контролеры» такие, которых можно водить за нос в вопросах, касающихся безопасности и жизней сотен тысяч людей? И что это за производители самолетов, готовые рисковать ими «в целях экономии»? Расследование Конгресса однозначно не станет концом Boeing, но задуматься заставляет о многом.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. margo Офлайн margo
    margo (margo) 18 сентября 2020 17:35
    -4
    Какая судьба ждет авиагиганта.

    - всё будет хорошо, они со своими проблемами разберутся. А статья очередная страшилка из серии США банкрот, Украина замёрзнет, Европа останется без газа и т.п.
    1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 18 сентября 2020 18:30
      +1
      Печально, но эти страшилки сбудутся. В ближайшие 5 лет.
      Ибо экономика упрямее любого Трампа. Чтобы жить, надо работать. А не на пособии сидеть и поплёвывать с небоскрёба на остатки рабочих, спешащих к станку.
    2. cmonman Офлайн cmonman
      cmonman (Гарик Мокин) 19 сентября 2020 21:25
      -3
      Спасибо статье - косвенное подтверждение, что моё решение купить акции компании Boeing было правильным!
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 18 сентября 2020 21:42
    0
    Кирдык шарашке, будут теперь на украинских летать.
  3. Комментарий был удален.
  4. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 18 сентября 2020 22:29
    +4
    Как ни странно, судьбу Боинга решать будет, скорее всего, Россия.
    В геополитике и экономике приближается момент истины. Когда США начнут раскручивать очередной виток санкций, РФ может ввести свои. Возможности такие есть. В том числе и титановые детали больших самолётов. Например, в США поставлять не будут, а Эрбасу будут. Освоить эти детали быстро США не смогут. Вспомним их потуги по замене РД-180, отставание навсегда по атомной энергетике и т.д. Заказчики моментально перейдут к Эрбасу, Россия и убытков то не понесёт. Самолёты ведь взаимозаменяемы. Обоснование отказа - вышеупомянутое расследование Конгресса и недружественная политика США (поэтому нечего им поставлять детали на военные самолёты).
    Падающего - подтолкни. Главное - точно выбрать момент.
    1. cmonman Офлайн cmonman
      cmonman (Гарик Мокин) 19 сентября 2020 22:02
      -3
      Когда США начнут раскручивать очередной виток санкций, РФ может ввести свои. Возможности такие есть. В том числе и титановые детали больших самолётов. Например, в США поставлять не будут, а Эрбасу будут.

      boriz, прежде чем фантазировать, выучите мат.часть для начала.
      Из Вики:

      В 2018 году вторая производственная площадка Ural Boeing Manufacturing (UBM), совместного предприятия 50/50 между американским производителем самолетов и российским титановым гигантом ВСМПО-Ависма, была запущена в Свердловской области на Урале России.

      Вам слово “вторая” понятна? Т.е. первая это тоже 50/50.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 19 сентября 2020 22:37
        +2
        И что? Предприятия находятся на территории РФ. Кадры - РФ. При наличии политической воли всегда можно сделать невозможной работу предприятия по экспорту деталей для Боинга. Сейчас США показывают пример наплевательского отношения к существующим международным законам, нормам и правилам. Когда ВТО вынесла решение в пользу Китая, Трамп сказал, что надо разобраться с ВТО. Но кто сказал, что только США могут плевать на существующий порядок? Ещё 3 - 4 года назад невозможными показались бы догонялки российских и американских военных, как сейчас в Сирии.
        Сейчас США загоняют в угол Китай и Германию, ущемляя их законные интересы, а делать это бесконечно - не получится.
        Поэтому, когда США создаст побольше прецедентов таких наездов, легко и быстро может получить обратку. Боинг и так на ладан дышит, достаточно сорвать работу концерна на год и он не поднимется.
        Перестроить заводы на детали для Эрбаса несложно, а вот запустить с нуля производство в США - потребуется не один год.
        Приближается время энергичных и радикальных решений.
        1. cmonman Офлайн cmonman
          cmonman (Гарик Мокин) 20 сентября 2020 02:50
          -3
          Предприятия находятся в 4х странах, включая США и Англию. Подсчитайте скольк $$$ приносит совместный бизнес России. Убить единственную курицу хотите?
  5. antibi0tikk Офлайн antibi0tikk
    antibi0tikk (Сергей) 19 сентября 2020 07:26
    0
    Хоть этот неудачник- 737мах и является флагманом боинга, эта корпорация ещё и для пентагона много чего выпускает. Так что проблемы у боинга имеются, но они не такие уж и смертельные. К моему глубокому сожалению....
    1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 19 сентября 2020 14:13
      +1
      Цитата: antibi0tikk
      эта корпорация ещё и для пентагона много чего выпускает.

      При наличии военного бюджета. А он по полтриллиона в год уходит в Ирак и Афганистан. Конечно, ирландским конкретным пацанам приятно Пентагону гамбургеры по 70 долларов впаривать. Но на технику денег не остаётся.
  6. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 19 сентября 2020 21:47
    -3
    5 часов назад статья:

    Boeing 737 Max, скорее всего, через несколько недель снова получит разрешение на полеты. Вот несколько шагов, которые остались до того, как FAA отменит приказ об остановке полётов от 2019 года.

    https://www.businessinsider.com/boeing-737-max-return-cleared-grounding-steps-faa-2020-9

    И ещё. Не будет Boeing на рынке, то цены на Airbus пойдут вверх. Рынку нужен Boeing для конкуренции. Boeing запросил у банков $10млрд для поддержки бизнеса и сохранения рабочих мест (компания продолжает платить рабочим зарплату, т.к. они высококвалифицированные и найдут работу легко).
    (пер. гугл)

    ЗАРРОЛИ: Все это стоит огромных денег и вызывает тревожные вопросы о будущем Boeing. В октябре прошлого года компания Boeing заявила, что заземление уже обошлось ей в $9млрд. На прошлой неделе CNBC сообщил, что Boeing ведет переговоры о заимствовании $10млрд у крупных банков. Крупные рейтинговые агентства понизили рейтинг долга. Итак, у Boeing проблемы, но может ли он обанкротиться или вообще выйти из бизнеса? Этого не произойдет, - говорит Шейла Кахьяоглу. Она говорит, что Boeing - один из двух крупнейших производителей самолетов в мире. И конкурентам сложно проникнуть в эту отрасль.
    КАХЬЯОГЛУ: Программы коммерческих самолетов очень сложно реализовать. Циклы разработки занимают очень много времени. Это требует много денег.
    ЗАРРОЛИ: А мировым авиакомпаниям действительно нужен Боинг. Других мест, где можно купить самолеты, не так уж и много. Фактически, у Boeing есть семилетний портфель заказов на 737 MAX. На прошлой неделе новый генеральный директор Boeing Дэвид Калхун сказал журналистам, что, работая над тем, чтобы самолет снова полетел, он получает фантастическую поддержку со стороны клиентов, регулирующих органов и администрации Трампа.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 19 сентября 2020 22:52
      +2
      Не будет Boeing на рынке, то цены на Airbus пойдут вверх.

      Вы Эрбас за идиотов держите? При увеличении объёмов выпуска компания будет иметь возможность снизить цены, И, пока не угробит Боинг окончательно, поднимать их не будет.
      А конкуренцию им будут, потихоньку, составлять российские самолёты. Особенно, если РФ и Германия с Францией и Испанией договорятся о совместных действиях против Боинга. Как я уже написал выше.
      Ну и всегда можно развернуть движение протеста возмущённого народа против "самолётов-убийц" по большинству стран. Технологии уже общеизвестны. Просто вот не будут покупать Боинги Германия, Франция, Испания, Россия, Китай (который тоже хочет стать авиастроительной державой) и не будут пускать их в своё воздушное пространство (особенно Россия) и хана Боингу. Никакие банки не помогут.
  7. Kuramori Reika Офлайн Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 20 сентября 2020 02:15
    0
    Каддафи в своё время выплатил по 10 миллионов долларов за человека со взорванного Боинга 747, хотя как потом выяснилось, за взрывом стояли совсем другие страны. С учетом инфляции, Боинг обязан выплатить по 50 миллионов баксов за каждого погибшего. Либералы ведь ценят человеческую жизнь намного выше, чем какие-то африканские диктаторы или нет? Что-то мне кажется там дадут по 100 баксов на черную руку и пошлют куда подальше.