«Ситуация изменилась»: Лавров рассказал о будущем Союзного государства

45

Россия и Беларусь в настоящее время занимаются анализом и оценкой актуальности статей Союзного договора, заключенного более двух десятилетий назад. Об этом заявил глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров при ответе на вопрос о возможной трансформации этой структуры.

По мнению российского министра, процесс будет идти по согласованию обеих сторон. Эта работа идет, и опирается она на соглашение, заключенное в 1999 году. С тех пор прошло уже довольно много времени, поэтому правительства России и Беларуси занимаются определением шагов по продвижению интеграции двух государств в современную историю.



Белорусский президент Александр Лукашенко заявил о том, что ситуация изменилась, и надо вести дискуссии об интеграционных процессах с современных позиций. Ситуация в РБ вскоре придет в норму, и наша совместная работа продолжится

– подчеркнул глава российского МИДа.

Сергей Лавров также отметил, что статьи Союзного договора сейчас внимательно анализируются, и власти России и Беларуси приходят к обоюдной позиции об актуальности тех или иных положений соглашения либо о внесении необходимых корректировок. Настрой на продолжение реформы союзной структуры подтверждается недавним телефонным разговором Путина и Лукашенко, а также встречей лидеров государств в Сочи.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    45 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      18 сентября 2020 11:00
      Похоже, что сожительство Белоруссии с Россией будет по немецкому принципу. Это, как отдельная земля, напр. Бавария, входит в ФРГ, так и Белоруссия войдет в состав России. А дальше за ней последуют и другие республики подобным образом.
      1. 0
        18 сентября 2020 22:38
        Учитываете последствия подобного ,,сожительства,,.
    2. +1
      18 сентября 2020 12:24
      Ясен пень.
      Когда шулеров за руку ловят, сразу авторитетом пытаются прикрыться.
    3. -8
      18 сентября 2020 13:37
      Я не хочу, чтобы Белоруссия стала частью России. Эта старая идеология "братушек" ничего кроме рвотных позывов не вызывает. Пусть лучше сами по себе живут, таможенного союза хватает, но он не должен быть равнозначным для обоих сторон. Россия должна иметь больше выгод от такого соглашения, ибо времена "по-хорошему" давно прошли вместе с предыдущим поколением. Теперь пусть отстёгивают за то, чтобы не превратится во вторую убогую украину с бандитами, рэкетом, взрывами, пожарами и голодом.
      1. 0
        18 сентября 2020 20:00
        Рейка-штапик, а вам-то какое дело до нашего СГ? Вас-то сюда и не просят. Можете сами по себе, а мы (все остальные) - сами по себе. И не важно где вы живёте.
    4. 0
      18 сентября 2020 14:44
      Западных белорусов уже нам не переделать по своему образу и подобию,в них,как и в украинских галичанах,течёт польско-литовская кровь с пятисотлетней ненавистью к Российской империи, СССР и РФ,так что нам даже не стоит и пытаться тянуть их дерюжку на себя,а вот остальные территории претензий к объединению в единое государство предъявлять не будут-они прекрасно помнят эту Европу ещё по ВОВ.....Вот только Бацька опять что то темнит про воссоединение,и опять подтягивает под себя ещё один стул.
    5. 0
      18 сентября 2020 18:16
      После выборов старый президент легитимен два месяца, вот за эти два месяца нужно успеть подписть главные соглашения Россия- Беларусь, иначе подписанные позже запад будет оспаритваь их легитимность... (Не признают избрание на новый срок Г.Лукошенки). Нужны соглашения о неоспариваемых союзнических отношениях на 25 (или более) лет...
      1. +7
        18 сентября 2020 20:04
        Один вопрос - а кому важно признание зaпaд0м нашего соучредителя СГ? Нам? Нет, нам не важно. И что они там будут оспаривать, на тоже по боку. Все действия и решения важны, прежде всего, нашим народам, а все признания-непризнания чьи-либо - козе под хвост.
        1. 0
          20 сентября 2020 15:39
          Вы не правы , ведь не надо давать противнику поводов для нападок на политическом уровне... А, что жить по своим законам и желаниям, в этом вы правы...
          1. 0
            21 сентября 2020 07:55
            Интересно! Но если следовать вашим рассуждениям, то и жить не стоит ибо ваш достаток и благополучие может не нравиться кому-то из соседей - просто из личной зависти!
            1. 0
              21 сентября 2020 12:34
              Ваше благополучие всегда кому-то не будет нравиться и его всегда нужно защищать.. И чтоб легче защищать, не давать поводу и не создавать слабые места... Надеюсь стало понятно...
              1. 0
                24 сентября 2020 23:04
                Конечно понятно! Чушь, она такая - всем и всегда понятна, что она чушь. fool wassat
                1. 0
                  25 сентября 2020 10:05
                  Показали свою суть троля, далее просьба не беспокоится ответами на мои комменты
                  1. 0
                    29 сентября 2020 10:06
                    Спасибо, что сами отстали со своим бредом!
    6. +1
      18 сентября 2020 21:03
      Может пора начать сокращать ни чем не обоснованные, "в новых условиях", дотации , преференции и субсидии?
    7. 0
      18 сентября 2020 23:47
      А может проведут вначале референдум, в РБ, о присоединении?
      1. 0
        19 сентября 2020 12:28
        Пусть сначала проведут такой референдум в РФ
    8. 0
      19 сентября 2020 07:18
      Ещё Ванга говорила, что после развала СССР союз возродится в урезанном виде, но этот союз просуществует недолго, и развалится уже окончательно. Но Белоруссии сейчас крайне необходим союз с Россией, в противном случае её попросту Запад и США превратят во вторую Украину и на её территории разместят свои военные базы, направленные против России.
    9. -4
      19 сентября 2020 08:26
      После союза с Беларусью мы будем кричать- мы вместе!....но в каком?))
    10. +1
      19 сентября 2020 08:50
      Беларуси больше всех пострадавшей в войне с Европой под предводительством психа с усиками с Западом не по пути. выжить как государство Она может только вместе с Россией !
    11. nbv
      -3
      19 сентября 2020 09:55
      Каждое государство должно само решать что лучше для его будущего. Не политики, а граждане. Може это не нравится Русия, но Беларусь выбрала Европа и европейское будущее как между впрочем и все это русские которые так много и живут везде в Европе.
      Скоро каждый второй мужчина здесь будет женат на русских.
      1. 0
        19 сентября 2020 12:15
        Правильно. И это значит, что каждый второй родившийся ребёнок у вас отныне будет наполовину русским. А потом они вырастут, ........ и она станет полностью русской!!!!!
        1. nbv
          -5
          20 сентября 2020 12:18
          Кога вырастут в нормальая среда они станет полностью нормалние люди и никога не захотят имеет что то общее с русский мир. От времен СССР у нас ест большая русская женская диаспора и дети из ети семя не хочет жит в Руссии. Вь1 сколко болгарки знаете женати в Русия?
          1. 0
            20 сентября 2020 17:15
            Это ваш мир помойка из педерастов. И руки уберите от русского мира! У вас всё неискреннее и ложное.
      2. 0
        20 сентября 2020 14:58
        Ложь. Чтобы каждый второй женился на русской - это где же столько русских женщин в Европе найти? Или уже не осталось совсем европейских мужчин, которые женятся?
      3. 0
        21 сентября 2020 08:11
        Что же вы лжёте, nbv? С чего вы взяли, что РБ выбрала вашу часть территории, где даже вы У СЕБЯ не можете выбрать того, кто (по вашему) должен управлять государством БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ Брюсселя (а Брюсселю указывает Вашингтон - это известный факт. И если США не понравится кандидат победивший на выборах, то ЕГО К ВЛАСТИ НЕ ДОПУСТЯТ). Большая часть тех, кто "протестует" имеют или "карту поляка", или "гринкарту", или паспорта близлежащих стран зaпaдa. Они УЖЕ не белорусы по видению мира! Они уже ПРОДАЛИ свою Родину! Я понимаю, что они хотят лучшей жизни, но пусть они уезжают туда, где им выдали новый паспорт - НИКТО не запрещает, но заниматься тем, что во все времена приравнивалось к ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ (а действия, направленные на свержение власти или свержение существующего строя - есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ).
        У меня к вам вопрос: ВАМ понравилось бы, чтобы ваши соотечественники проживающие в РФ (а такие тут есть - ещё со времён СССР), стали проводить действия, направленные на свержение власти у ВАС в Болгарии???
        1. nbv
          -3
          22 сентября 2020 11:25
          Вьй живеете в некоторию паралелнию вселену где ваши презумпции становится реалности.
          1. +1
            24 сентября 2020 23:09
            Это вы живёте в вывернутой на изнанку реальности. Вы и сегодня страна оккупированная. И если СССР ещё как-то поддерживал вашу экономику (как и остальных своих сателлитов), то запад (сателлитом которого вы СРАЗУ ЖЕ стали, стоило только Союзу уйти)вашу экономику угробил почти сразу - ему конкуренты не нужны ни под каким видом. Потому у вас как не было суверенитета, так и нет (при СССР ХОТЯ БЫ видимость была, а сегодня и того НЕТ, от слова СОВСЕМ). Вы ВСЕГДА под кого-то ложитесь - это ваша самая распространённая политика ваших верхов при ЛЮБОМ строе в вашей стране. Не даром про вас говорилось - "Курица не птица, а Болгария не заграница"! Вся ваша история - как можно удобнее под кого-нибудь лечь.
            1. nbv
              -2
              25 сентября 2020 06:38
              Курица не птица, а Болгария не заграница!

              Ха-ха... У нас всегда жили лучше чем в СССР и все Русские которие прииждали сдесь удивлялис и смотрели на все как дети в магазин для конфети. У нас для вас бьйло как Запад. А что про Рюриковичи, Немские правители, Митрополити из Болгария и Греция, Москал улус и еврейските водители Воср они руские?
              1. 0
                29 сентября 2020 10:05
                laughing laughing laughing Как всё знакомо! Вы "всегда" жили лучше чем в СССР? А что же вы тогда на заработки пёрлись в Союз? Ваши строительные бригады не в одном городе были. И вам ПЛАТИЛИ (даже больше чем собственным строителям), платили как "девушкам с пониженной социальной ответственностью", ЛИШЬ БЫ ВАМ ДАТЬ ЗАРАБОТАТЬ (это и есть ваше "богатство" - продавать себя тем, кто побольше заплатит). Вы жили НА СОДЕРЖАНИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Вам напомнить как ВЫ ПРОСИЛИСЬ В СОСТАВ СССР??? И именно оттуда (это слова Брежнева ) пошла эта поговорка про курицу-Болгарию...Зарабатывали на СССР, а теперь можно и гадости понаписать? Вот это и есть ваша истинная сущность. А то, что вы принимали за "восхищение" - так у нас предатели были и мы от этого не отказываемся. Главными из них и стали горбачёнок и ельцинишка - пигмеи от политики. Одно можно поставить им в заслугу -они сделали всё, чтобы стряхнуть с России таких нахлебников как вы....
                Жаль, конечно простых болгар, НО - молитесь, чтобы янкесы не попробовали начать войну...ВЫ ПЕРВЫЕ НА ПРИЦЕЛЕ (наравне с aмepaми). Трижды предатели...
                1. nbv
                  0
                  29 сентября 2020 17:35
                  wink Конечно. Наши бьйли там потому что работили с българские технологии которие били для вас "западние" и заработвали там наши болше чем строители и у нас и вас потому что платили в "преводние" рубли (?!?). По етому и до сих пор е вас шлаф назьйвает "болгарка". laughing И наши везли у вас джинси, духи, СД, пластинки с "западная" музика и спортните обув, все нормалние вещи которие можно купит сдес везде а у вас бьйли люкс и поетому мьй продавали на вас очен дорого. hi А про войне: Никто не собирается с вас воеват по едной простой причини - дешевле продаваете все ваши ресурси. Ето стоит дешевле чем воеват для них. Война ето ваша фиксация и ваш комплекс.
                  1. 0
                    3 октября 2020 10:00
                    laughing laughing laughing Вот вы и сознались, что у себя в стране зарабатывать вы не в состоянии - вы нищие. Во времена СССР вы ездили в Союз, а теперь - прислуживаете зап.eвpoпе. У вас судьба такая - прислуживать, вы НИКОГДА не были самостоятельными. Правильно про вас Е. Сатановский сказал - вы тюрки с менталитетом слуги (как османы из вас сделали рабов, так вы ими и остались - это уже отложилось на уровне генов). Всё, что вы перечислили - это шмотки, которые у нас (возможно) и не делали в МАССОВОМ количестве. Вы не туда смотрите. Шмотьё НИКОГДА не являлось мерилом успешности государства. Главное для нас - мы САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ государство. Вы же - ОБЪЕКТ воздействия со стороны соседних государств. Вы не СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ. Вы находитесь в вечном подчинении. А тряпки - это барахло, которое не влияет на политику и самостоятельность государства. Вы тряпочники и этим хвастаетесь??? Ну тогда вас остаётся только пожалеть.
                    1. nbv
                      -1
                      3 октября 2020 13:40
                      Смешно. Аргументь1 как из Руководство политрука. А вьй просто завидуете на все нормалние и свободните люди поток му что вие раби в собственой доме. Я знаю свои преди ближе чем 300 лет на зад и никто не бьйли раб как твои крепостние. Они имели собствената земля и дома. А сейчас факт, что руские хотят жить сдесь в "гейропе" и покупают недвижимости а не мьй в РФ. И руские девочки женится на болгар и живут сдес и в ЕС а не болгарки на руские алкоголики и кто хочет жить у вас?! Смотрите, дорогой реалная жизн а не пропагандние ролики на Рен и РТ.
                      1. 0
                        7 октября 2020 22:12
                        Девушек с пониженной социальной ответственностью

                        - хватает везде. Вот только нам они не нужны - можете их себе и оставить. Мне - человеку свободному в своей стране достаточно того, что я знаю - БЕЗ РОССИИ ВЫ ДО СИХ ПОР БЫЛИ БЫ РАБАМИ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ. И то, что вы своих родственников помните - молодец. Мы тоже помним. Мои предки ещё до времён Петра I сначала переселились под Курск (в конце XVI - начале XVII вв) , а уже потом (при царице Екатерине Великой) - на Южный Урал, а другие сородичи и того дальше - пошли осваивать Сибирь и Дальний Восток. У нас переселение народов было в таких объёмах, что очень много народу не всегда помнит реальных истоков своего происхождения. Мне - повезло, предания семейные сохранились. Но не всем это было дано - территории огромные, смешение народов колоссальное, народы - свободные (где хотели - там и селились). Вас же как рабов Оттоманской Порты держали на ограниченной территории, потому и не удивительно, что вы все там друг на друге переженились и помните свою родословную до 9-го колена....У нас иначе - мы, КАЗАКИ, люд вольный, куда хотим - туда и идём! Даже цари и императоры России ЗАКЛЮЧАЛИ С КАЗАКАМИ ОТДЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР об охране рубежей (сперва Царства, а потом и Империи).
                        А потому не потомку рабов Османской Империи указывать потомственному казаку что у него и как. Скажите спасибо Российской Империи. что она вас освободила, а то так и были бы рабами османов...
                        Ну на сколько же надо быть хрюкающим пятачковым, чтобы нормального человека вывести из себя? МОЛОДЕЦ - вам удалось это! Видит Господь Бог - не хотел опускаться до низости унижения человека, но вы же не унимаетесь, а потому - получите и распишитесь.
                        1. nbv
                          0
                          11 октября 2020 03:55
                          Нет смисла читат пропагандние внушения бившего крепостного. Ето реалия и оно из руские сми. Будте здоров. Когда приежаете позваните, можно все таки найдется какая нибуд работа для "свобозного гражданина", знаещ свои предки до крепостние рабов ПетраI.
                          Читайте свободний освободитель. Написано ето на кирилица-алфабет которая мьй дали вам что бъй пополняете документов про прибитии в Европе.

                          https://rvb.ru/dostoevski/01text/vol14/01journal_77/314.htm
                        2. 0
                          13 октября 2020 11:43
                          laughing Писать на кириллице мало - надо писать грамотно. Перестаньте себя насиловать и успокойтесь. Мы крепостными не были НИКОГДА, ибо мы КАЗАКИ, а казаки и крепостные - это разные сословия.... Если вы не знаете кто был кто в России, то не позорьтесь и не показывайте свою безграмотность. И ещё крепостные знаете чем отличаются от рабов? Вы бы хоть интересовались иногда историей, прежде чем писать глупости! Вы, до освобождения вас из рабства, были РАБАМИ османов. Вы были ВЕЩЬЮ, которых можно было ПРОСТО УБИТЬ и осману за это НИЧЕГО НЕ БЫЛО!
                        3. nbv
                          -1
                          19 октября 2020 11:56
                          https://ezstatum.com/pasport-rumynii
                        4. 0
                          19 октября 2020 19:44
                          Когда кончаются аргументы начинаются ссылки...

                          Это вы себе можете что угодно там доказывать. Факт один - Болгария ТРИЖДЫ, ТРИЖДЫ Россию предала. Потому с вами как с предателями! am ..............не обессудьте, вы сами напросились............
                        5. nbv
                          -1
                          22 октября 2020 04:35
                          Покажите ссылки на европейское СМИ с аналогичной рекламой . Кто хочет придобить руссийское гражданство?! Ето парадигма с предательстве неимеет никаково отношение ни с исторической истине ни с реалиии. Оно соществует только в зеркальний свет паралелной вселене русское самовозприятие.
                        6. 0
                          22 октября 2020 22:18
                          Не имеет никакого отношения к исторической истине? Ну тогда по пунктам:
                          1. I Мировая война - с кем в союзе была Болгария и ПРОТИВ КОГО этот союз был? Ответ: Болгария была в союзе с Германией и Австро-Венгрией. Германия воевала с Российской Империей. Что не так?
                          2. II Мировая война - чьим союзником была Болгария? Ответ: СОЮЗНИКОМ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ! Опять я не прав?
                          3. С 2004 года Болгария полноправный член нато. Против кого направлены ВСЕ действия нато в европе? Ответ: против России и её "экспансии" (америке экспансию можно проводить, а России - нет...Это правильно?)
                          Вот три этапа предательства Болгарии в новейшее время. И это не считая того, что Болгария ПОСТОЯННО ставила себя ПРОТИВ России с МОМЕНТА СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, которую ей ДАЛА РОССИЯ, Без России вы так и были бы рабами Оттоманской Порты. Скажите КТО освободил ВАС от турок?
                        7. nbv
                          0
                          24 октября 2020 06:39
                          Вы пытаетесь отклониться от первоначальной дискуссии о том факте, что люди могают и должны сделать свой цивилизационой выбор на стороне, в которой они живут, и вы хотите поставить меня в режима объяснения относно исторических выборов Болгарии. Хорошо... Очевидно, что в Беларуси есть люди, которые хотят жить в демократической и свободной стране, где выборы будут честными и прозрачными. Это, конечно, нонсенс для русского мира, где манипулирование выборами и фальсификации - нормальное явление.
                          В этом контексте выборы Болгарии в ПСВ и ВСВ. Мы были в коалиции, которая встала на нашу сторону в попытке решить национальный вопрос - объединение территорий с болгарским населением, аннексированных Грецией, Сербией и Румынией после балканских войн. Мы сражались на территории Болгарии и разбили англо-французско-русско-сербско-румыно-греческие войска на обоих фронтах. Разгром русских войск в Добрудже привело к выходу России из ПСВ и подписанию Брестско-Литовского мирного договора.
                          Похожая ситуация была во ВОВ. До 5 сентября Болгария не объявляла войну СССР, и хотя Болгария уже объявила войну Германии в 5 часов, в этот день СССР в одностороннем порядке объявила войну Болгарии и 8 сентября без единого выстрела с нашей стороны ( потому что мы уже были союзниками против Германии ) СССР оккупировал Болгарию. В результате российские войска привели к власти своих коммунистических лакеев и начинается самый человеконенавистнический период в истории Болгарии.
                          Болгария вышла из Османской империи в результате очередной русско-турецкой войны 1876-77 гг., Но оставалась политически зависимой от Османской империи до 1908 г., когда она провозгласила независимость против воли России. Почему Россия не освободила Болгарию в 1829 году, когда войска генерала Дибича достигли Эдирне и подписали Эдирнский мирный договор, вы мне объясните.
                        8. 0
                          24 октября 2020 20:50
                          .........................наверное надо было вас у турков оставить.......может тогда поумнее были бы.....
                        9. 0
                          25 октября 2020 11:20
                          Интересно с вашим ПРЕЗИДЕНТОМ прибалты поступили - лишили свободы! Позорище!
                        10. nbv
                          0
                          27 октября 2020 07:01
                          Очевидно, вы относитесь к числу тех, кто считает многословие аргументом. Вы хотите, чтобы последнее слово осталось за вами, и вы думаете, что это делает вас победителем в споре? Хорошо. Будьте здоровы и пусть Бог по Своей великой милости спасет всех нас!
    12. +1
      27 сентября 2020 11:23
      По заявленной логике С.Лаврова о продвижении интеграции в рамках Союза Беларусь - Россия следующим шагом должно быть совместное Заявление о создании Конституционного Собрания от общественных организаций, государственных(юридических) структур, деятелей науки, культуры и иных обеих стран для выработки Основных Положений создания Союза с детализацией финансовой, экономической и политической структур, общих органов управления и передаваемым им полномочий и ещё много чего. Думаю, народ, выходящий сейчас на улицы против А.Лукашенко, присоединится к этому процессу, а что касается прозападной "оппозиции", то "их здесь не стояло!", пусть остаются в Польшах и Прибалтиках.