Литва не сдается: Клайпеда будет модернизирована, чтобы конкурировать с новым российским портом

8

В Литве началась модернизация морского порта Клайпеды. Об этом сообщил литовским СМИ руководитель дирекции порта Альгис Латакас.

Он пояснил, что сейчас суда должны оставаться на рейде и не заходить в порт в случае плохой погоды. Из-за особенностей входного канала порта, судоходство ограничено всего ста днями в году, что приводит к убыткам. При этом Клайпеда – незамерзающий порт, который может работать 365 дней в году.



Поэтому было принято решение о реконструкции, стоимостью 49 млн евро. В конкурсе на проведение работ победил консорциум компаний Hecker Bau GmbH & CO.KG (Германия) и Herbosch – Kiere N.V. (Бельгия). Входной канал должен быть углублен до 17 метров, а также повышены и укреплены волноломы (волнорезы). По мнению Латакаса, это позволит принимать самые большие суда, которые ходят по Балтике.

Нужно отметить, что углубление входного канала действительно имеет серьезное значение для развития порта Клайпеды, который крайне важен для всей экономики Литвы. В Вильнюсе не скрывают, что хотят конкурировать с новым российским портом Усть-Луга, который 20 лет назад был построен на берегу Лужской губы Финского залива Балтийского моря, но его расширение продолжается и сейчас. Например, в июне 2020 года холдинг «Новотранс» сообщил, что в рамках инвестпроекта LUGAPORT, по строительству универсального терминала в порту Усть-Луга, окончен первый этап – создан искусственный земельный участок. Расчетный объем перевалки грузов на будущем терминале должен составить 24,3 млн. тонн в год. При этом в 2019 году грузооборот всего порта Усть-Луга составлял 103,9 млн тонн.

Заметим, что начало литовского инфраструктурного проекта вызвано серьезным ухудшением отношений между Вильнюсом и Минском. До этого порт Клайпеды благополучно существовал за счет грузопотока из Белоруссии. В 2019 году грузооборот порта составил 46,22 млн тонн.

Более того, даже пандемия COVID-19 не очень сильно повлияла на него. За первое полугодие 2020 года грузооборот порта Клайпеды сократился всего лишь на 6,6%, что значительно меньше, чем у латвийского Вентспилса, который потерял 40%. Но после того, как Вильнюс бесцеремонно вмешался во внутренние дела соседней страны, Минск объявил о переориентации грузопотока на порты России.

Главная проблема Литвы – русофобия, которая несколько десятилетий царит в политической жизни страны. Вильнюс самостоятельно разрушает добрососедские отношения с ближайшими государствами, а заодно и собственную конкурентоспособность.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +4
    20 сентября 2020 16:19
    Простите за любопытство, за чей счет банкет? Евросоюз же вроде денег на реконструкцию портов лимитрофам не давал.

    Более того, даже пандемия COVID-19 не очень сильно повлияла на него. За первое полугодие 2020 года грузооборот порта Клайпеды сократился всего лишь на 6,6%, что значительно меньше, чем у латвийского Вентспилса, который потерял 40%. Но после того, как Вильнюс бесцеремонно вмешался во внутренние дела соседней страны, Минск объявил о переориентации грузопотока на порты России.

    Как то написано интересно.... По смыслу получается что они потеряли 40% после переориентации грузопотока из Минска, но потеряли они раньше, а Лукашенко хоть и громко заявил, все идет по старому и кстати, грузы свободно перемещаются через "закрытую" границу и в Литву и в Польшу и на Украину. Наверное надо ему один ус сбрить, по другому многовекторность не вытравить.
    1. GRF
      0
      20 сентября 2020 18:12
      для поддержания германских и бельгийских рабочих мест за счет будущего лимитрофов, процент, дело интересное, Почему бы и нет, да и США порту будут рады, а там еще и порт - собственника, нечаянно, поменять может, ведь делать могут как себе.
      Посмотрим после завтра на литовскую благодарность западным партнерам, дожить бы.
      У Литвы нет белорусофобии, поэтому с Лукашенко, если не уже, то договорятся. Это миллионы людей купить нельзя, а на одного - наскребут...
      1. 123
        +1
        20 сентября 2020 18:42
        для поддержания германских и бельгийских рабочих мест за счет будущего лимитрофов, процент, дело интересное, Почему бы и нет, да и США порту будут рады, а там еще и порт - собственника, нечаянно, поменять может, ведь делать могут как себе.

        Какие рабочие места? Кто платить будет? Европа денег не давала. Они в три голоса рыдали, клянчили на реконструкцию портов. У них спросили - что возить собрались? И.... отправили восвояси.

        Посмотрим после завтра на литовскую благодарность западным партнерам, дожить бы.

        А что будет послезавтра?

        У Литвы нет белорусофобии

        Белорусофобия? belay Вы серьезно? Они практически все говорят на русском, да и пол страны просто русские, в Литве этот язык не в почете. Русофобы паспорта не смотрят, им без разницы, чье гражданство.

        поэтому с Лукашенко, если не уже, то договорятся. Это миллионы людей купить нельзя, а на одного - наскребут...

        С ним и договариваться не надо, этот скользкий тип сам к этому стремится. Двуликий многовектор.
    2. +1
      21 сентября 2020 12:40
      Переориентация грузов это не велосипед взял и поехал в другую сторону. Спешка нужна при ловле блох. Не тарапися.
      1. 123
        +1
        21 сентября 2020 13:30
        Переориентация грузов это не велосипед взял и поехал в другую сторону. Спешка нужна при ловле блох

        Совершенно верно, все делается планомерно



        Не тарапися.

        Насколько помню из детского анекдота, так называется знак ограничения скорости на грузинском. smile
  2. Зря РСФСР отдала Мемель чухне-с! Полная глупость!
  3. +1
    21 сентября 2020 09:25
    Если Лукашенко не предаст Союзное государство, то будут литовцы воздух возить через свой порт, испорченный...
  4. 0
    22 сентября 2020 14:35
    Мемель должен был войти в Калининградскую обл....с какого рожна его отдали лабусам?!