Airbus показал три концепта первого в мире водородного лайнера


Европейский авиагигант Airbus представил три концепции перспективного лайнера, который будет летать на водородном топливе. Предполагается, что подобные решения позволят сократить выброс вредных веществ в атмосферу до нуля и могут быть введены в эксплуатацию уже через 15 лет.


Все три проекта перспективных лайнеров получили символичное кодовое название ZEROe. Первый пассажирский самолет рассчитан на 120-200 пассажиров и сможет преодолевать расстояние более 3700 км. Это, как полагают в концерне, идеальный вариант для трансконтинентальных направлений. Борт оснащен модифицированными газотурбинными силовыми установками, функционирующими на водороде, а само топливо будет храниться и распределяться посредством резервуаров, которые располагаются за задним герметичным шпангоутом.

Второй вариант лайнера сможет осуществлять полет на расстояние от 1800 км и принимать на борт до 100 пассажиров. Воздушное судно функционирует на модифицированных водородных газотурбинных двигателях и предназначается для внутренних рейсов.

Третий концепт представляет собой пассажирский самолет, выполненный по схеме смешанного крыла. Лайнер сможет принимать на борт до 200 пассажиров и преодолевать расстояния более 3700 км. При этом его конструктивные особенности позволяют применять самые разные комбинации компоновки салона и хранения топлива.


Исполнительный директор Airbus Guillaume Faury заявил, что представленные компанией концепты позволят изучить и выбрать идеальные компоновку и дизайн для первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов. Перспективное летательное средство планируется ввести в эксплуатацию к 2035 году.

В целом, курс, взятый авиастроительной корпорацией, полностью укладывается в «экологическую доктрину» Евросоюза. Однако для внедрения инновации потребуется значительная финансовая поддержка со стороны государства. В частности, на создание необходимой инфраструктуры для транспортировки, хранения и заправки лайнеров водородом.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 11:54
    0
    а при производстве водорода видимо никаких вредных выбросов нет?))) всего то надо несколько угольных или мазутных электростанций чтобы воду расщепить на атомы... от АЭС они отказались, русский газ якобы не так пахнет... интересно, в случае экстренной посадки они будут сливать водород или будет как у немцев с дирижаблем, когда бак разгерметизируются?
    1. Ky Ky Офлайн Ky Ky
      Ky Ky 22 сентября 2020 15:28
      0
      Ну с дирижаблями была диверсия. Ну а тут - такое не за год строиться - и сразу комплектом - видно готовились и долго. А водород гидролизом можно получить. На уроках химии в школе опыт все делали. Так что не надо )
      1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 17:29
        +1
        горел водород, а почему он горел не важно. гидролиз за спасибо происходит? или может электролиз?
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 22 сентября 2020 12:40
    +1
    Airbus показал три концепта первого в мире водородного лайнера

    1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 12:49
      0
      вот газпром и вложится... лоббируют же газификацию железнодорожного и автомобильного транспорта.
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 22 сентября 2020 13:11
        0
        вот газпром и вложится... лоббируют же газификацию железнодорожного и автомобильного транспорта.

        Куда вложится? Это вам в Газпроме сказали?
        Про водородный самолет четыре года ничего не слышно.

        https://www.vesti.ru/article/1640895
        1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 13:19
          0
          Летающую лабораторию доработали, и в январе 1989 года машина, один из моторов которой использовал для работы сжиженный природный газ (СПГ), поднялась в воздух. Этот и последующие полеты показали реальную перспективу использования в авиации метана. про тепловозы на природном газе газпром тоже заранее не докладывал. в ролике не только про водород говорят
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 22 сентября 2020 13:28
            +1
            не ори!!! Летающую лабораторию доработали, и в январе 1989 года машина, один из моторов которой использовал для работы сжиженный природный газ (СПГ), поднялась в воздух. Этот и последующие полеты показали реальную перспективу использования в авиации метана.

            А я еще и не орал. winked Ну показали они перспективу, кстати кому? Дальше что? Как только смогут перейти на водород, ограничат полеты других самолетов, как раньше вдавливали наши самолеты с более шумными двигателями. На экологию им просто плевать, это так, лицемерное прикрытие конкурентной борьбы.
            1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 13:29
              0
              не перейдут они на водород. на метан да. производство водорода дороже и обслуживание сложнее.
              1. 123 Офлайн 123
                123 (123) 22 сентября 2020 13:34
                0
                не перейдут они на водород. на метан да. производство водорода дороже и обслуживание сложнее.

                Именно поэтому и перейдут. Им и нужно чтобы было сложнее, так меньше конкурентов, а дороже...... С вентиляторов да солнечных батареек тоже дороже, но они на это идут. Экошиза правит бал laughing
                1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 13:35
                  0
                  переходили уже на конкорды... где они? переносят производства в страны, где экошизой не страдают. рентабельность авиаперевозок несколько процентов. ради понтов разок скататься на водороде а потом на керосиновом лоукостере?))
                  1. 123 Офлайн 123
                    123 (123) 22 сентября 2020 13:38
                    0
                    переходили уже на конкорды... где они? переносят производства в страны, где экошизой не страдают.

                    Ну и пускай переводят, я разве против? Для этого "зеленых" и подкармливают.
                    1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 13:40
                      0
                      "зеленые" это политика. на экологию им плевать... конкурентов устраняют.
                      1. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 22 сентября 2020 13:41
                        0
                        "зеленые" это политика. на экологию им плевать... конкурентов устраняют.

                        Это "бизнес", да они конкурентов устраняют. А что это меняет? Сделают самолеты на водороде, будут это датировать и старые самолеты не пускать.
                      2. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 22 сентября 2020 13:43
                        0
                        хорошо что у нас еще можно баньку на дровах затопить, а не сидеть на ледяных досках под инфракрасным обогревателем, работающем от солнечных батарей....
                      3. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 22 сентября 2020 13:45
                        0
                        хорошо что у нас еще можно баньку на дровах затопить, а не сидеть на ледяных досках под инфракрасным обогревателем, работающем от солнечных батарей....

                        Это да yes В пятницу-субботу с частного сектора отчетливо тянет "дымком", народ приступает к водным процедурам drinks
  • ДВФ Офлайн ДВФ
    ДВФ (Денис) 23 сентября 2020 07:56
    0
    Ту 155, первый в мире самолет с водородным двигателем.
  • дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 8 октября 2020 19:48
    0
    три концепта первого в мире водородного лайнера

    В 1988 году состоялся полет самолета Ту-155 на сжиженном водороде. Эрбас просто забыли, как и автор статьи.