Inside the German media: "Nord Stream 2" will not be stopped


The health of the Russian opposition leader Alexei Navalny began to improve markedly, but the very fact of what happened to him obliges Berlin to make urgent decisions, writes the German newspaper Der Tagesspiegel.


In Germany, it was with great relief that they took the information that the Russian was on the mend, despite being poisoned by Novichok. This was announced to the publication by the official representative of the German government Steffen Seibert.

The official complained that it had been three weeks since Chancellor Angela Merkel made a harsh statement against Russia, demanding clarification. However, Moscow has so far not reacted to this, ignoring the possible consequences. Moreover, more than a month has passed since the poisoning of the Russian policy, and the Russian authorities never opened a criminal case into what happened to him. At the same time, the Russian media disseminate information that Navalny was poisoned on the way to the Charité clinic or right there.

The concern of Seibert and the government is understandable, but they should not wait for an explanation from Moscow. Recently, in a telephone conversation with French President Emmanuel Macron, Russian leader Vladimir Putin made it clear, although he did not say directly, that "Navalny poisoned himself."

Therefore, Berlin urgently needs to take independent measures in the form of clear-cut decisions on Nord Stream 2. However, after what happened to Navalny, only those who had previously opposed Nord Stream 2 spoke out against the implementation of the project. There was no change in mood within the ruling political coalition in Germany. The poisoning did not bring new supporters of the pipeline ban.

According to Vice-Chancellor Olaf Scholz, it is very unlikely that the German government will stop the project. He said that the construction of Nord Stream 2 was not a government initiative, it was an investment of a large number of companies. Most likely, the project will not be stopped.

Unfortunately, we do not know whether Scholz expressed a personal opinion or whether it was the point of view of the German government. Seiber declined to comment, specifying only that the chancellor, vice-chancellor and foreign minister Heiko Maas, who criticized the project, "are in close and good contact." This indicates that Berlin can be limited to only some small sanctions that do not affect the project, summed up its insider German media.
  • Photos used: https://www.gazprom.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 24 September 2020 22: 52
    +3
    Moreover, more than a month has passed since the poisoning of the Russian politician, and the Russian authorities have not opened a criminal case on the fact of what happened to him.

    On the basis of what to initiate a criminal case? The Germans were asked, they sent an official request twice for the Germans to share their data on this reptile. There was no answer and no.
    1. g1washntwn Offline g1washntwn
      g1washntwn (George Washington) 25 September 2020 06: 39
      +2
      Seibert works according to the established Russophobic template. Analysis of the flight line by line:

      The official complained that it had been three weeks since Chancellor Angela Merkel made a harsh statement against Russia, demanding clarification.

      - Introduction. We are white and fluffy defenders of democracy

      However, Moscow has so far not reacted to this, ignoring the possible consequences.

      - stuffing a fake about the denial of Russia's requests for materials that are necessary to start an investigation

      Moreover, more than a month has passed since the poisoning of the Russian politician, and the Russian authorities have not opened a criminal case on the fact of what happened to him.

      - an emphasis on imaginary inaction proceeding from the previous one, to create the impression of deliberate ignorance, i.e. presence of malice

      At the same time, the Russian media disseminate information that Navalny was poisoned on the way to the Charité clinic or right there.

      - defense in attack, accuse the enemy of lying to increase emotional pressure on the target audience (in a simple way - translation of arrows)

      There is informational support for our own special operation. From which we can safely assume that the investigation is extremely unprofitable for the West and with a high degree of probability either there was no poisonous substance at all, or it was not Russian and got into the "body" precisely thanks to the Western special services.
      1. Natan bruk Offline Natan bruk
        Natan bruk (Natan Bruk) 25 September 2020 07: 44
        -2
        Western intelligence services infiltrated Tomsk?
    2. Natan bruk Offline Natan bruk
      Natan bruk (Natan Bruk) 25 September 2020 07: 42
      -2
      Data in the OPCW, no one closed them from Russia.
  2. And without turning
    heads of heads
    and feelings
    no
    without knowing
    finish building
    Nord Stream
    without any Danes,
    Swiss
    and other
    Swedes ...
  3. Natan bruk Offline Natan bruk
    Natan bruk (Natan Bruk) 25 September 2020 08: 32
    -2
    Well, of course, they are lying, damned Gayropeans, there was no poisoning. Only it is not clear why the Omsk doctors injected Navalny with atropine and treated him further as poisoned with organophosphorus? Well, this is also, of course, the intrigues of the damned West, they put the doctors into confusion with the help of psycho-generators.
  4. joke Offline joke
    joke (Helena) 25 September 2020 11: 07
    0
    International insurers refuse to work with vessels for Nord Stream 2 US sanctions are increasingly narrowing the scope for completing the pipeline.
    An international group of shipowners' mutual insurance clubs, which insures 90% of ships in the world, decided not to work with ships of the Nord Stream 2 project, it follows from its circular. The reason is the current and possible sanctions against the project.

    The International Group of P&I Clubs, or IG P&I, has decided not to provide insurance coverage to ships that may participate in the construction of the Nord Stream 2 gas pipeline (the project company is Nord Stream 2 AG). This follows from a circular issued on behalf of all clubs in the International Group. This decision is expected to further complicate the search for vessels that could complete the subsea gas pipeline.

    “Members [of each of the clubs] must remember that there should be no insurance coverage for ships involved in illegal activities and / or activities that put the club at risk of sanction violations. In light of the direct sanctions threat to insurers posed by the US CAATSA (Countering US Opponents Through Sanctions) and PEESA (European Energy Security) laws, the club will not provide insurance coverage for activities related to the Nord Stream projects 2 or Turk Stream, ”the document says.

    In June 2020, US senators introduced a new bill to Congress that proposes to impose sanctions against companies providing insurance or reinsurance services to ships operating on Nord Stream 2. "If this bill is passed, it will have a serious impact on non-US shipowners, ship operators and their insurers," the circular said.

    The project operator is aware of the solution

    The Turk Stream gas pipeline from Russia to Turkey was officially commissioned in early 2020. The Nord Stream 2 gas pipeline, which is supposed to connect Russia and Germany, has not yet been completed - it remains to lay about 6% in the exclusive economic zone of Denmark. Construction work was halted in December 2019 after the US Congress passed the PEESA law, which threatens to impose sanctions on ship operators involved in laying Nord Stream 2 pipes.

    “We are aware of the recommendations of the International Group of Defense and Reparation Clubs (IG P&I Clubs). We cannot comment on the prospective business decisions of potential contractors, as well as the possible consequences of the threats of US sanctions, "the press service of the Nord Stream 2 project company (100% owned by Gazprom) told RBC. They added that "governments and the European Commission should protect European companies from illegal extraterritorial sanctions."

    The International Group's wording is imperative for each club (“The club will not provide insurance coverage ...”), however, individual members of the club “are strongly encouraged to assess and minimize the risks of concluding contracts with Nord Stream 2 and Turk Stream” in order to avoid sanctions risks. RBC sent a request to the IG P&I Secretariat.

    The International Group of Mutual Insurance Clubs is an association that brings together the 13 largest ship insurance clubs (England, USA, Scandinavia, Japan, etc.). The members of the club are mainly ship owners and ship charterers. They annually make insurance contributions to the club fund, from which shipowners' expenses are reimbursed in case of losses due to damage to the health of the crew, loss of the vessel, damage to port facilities, cables, etc.

    The main goal of the International Group of Clubs is the distribution of insurance risks on the basis of a pool agreement and the acquisition of reinsurance in the international pool of the group.

    Nord Stream 2 has never named specific vessels that could take part in completing the pipeline. Russian Energy Minister Alexander Novak suggested that the pipeline could be completed by the Akademik Chersky pipe-laying vessel. Until the beginning of 2020, it was operated by Gazprom Flot, but then it was removed from its website. Since May 2020, ship safety management services to Akademik Chersky have been provided by Temryuk Trans Marine LLC, follows from the Equasis database.

    Gazprom Flot is a member of the London UK P&I Club, a member of the International Group of Clubs, follows from the information on the UK P&I Club website. There, for example, the ship "Akademik Golitsyn", owned by "Gazprom Flot", is insured. However, "Akademik Chersky" is not in the registers of mutual insurance clubs. Previously, the ship was insured by the SOGAZ company, however, as of the end of June 2020, SOGAZ was no longer the insurer of Akademik Chersky, the press service of the company specified to RBC.

    The clubs of the International Group provide insurance for about 90% of the world tonnage of sea vessels, indicated on the association's website. The remaining 10% of the market is covered by several commercial insurance companies.

    Completing the project will be even harder

    The recommendations of the International Group significantly complicate the search for vessels that can work on the construction of the Nord Stream 2 gas pipeline, says a source of RBC in the insurance market dealing with marine insurance (he wished to remain anonymous, citing the sensitivity of the Nord Stream 2 insurance topic). According to him, any country makes a condition of access to its port waters on the ship owner's liability insurance. If the insurance / reinsurance capacity of international clubs is unavailable, the vessels that will lay the Nord Stream-2 pipes will be able to insure liability “only in a very limited commercial market,” says the source of RBC.

    In his opinion, the terms of insurance and liability reinsurance are probably spelled out in the agreement on Nord Stream-2. And if it contains a condition on the amount of coverage for several billion dollars, then international reinsurance may be required.

    The newsletter published by mutual insurance clubs illustrates a typical example of the risk-averse behavior of private companies when it comes to sanctions, Maria Shagina, an expert on sanctions at the University of Zurich, told RBC. The publication details the sanctions risks associated with the application of CAATSA / PEESA laws, as well as the possible adoption of an additional PEESCA law, which contains sanctions against ship insurers for Nord Stream 2. “This behavior of private companies meets the expectations of US legislators: while Congress is negotiating the PEESCA bill , the existing CAATSA law and its interpretation by the US Department of State will deter companies from any participation in the project. "

    https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f69e6b39a794751d9e40022
    1. g1washntwn Offline g1washntwn
      g1washntwn (George Washington) 25 September 2020 13: 20
      +1
      Quote: gein
      A newsletter published by mutual insurance clubs illustrates ...

      ... fears of insurance companies to incur losses from deliberate damage to vessels participating in the completion.
      Both variants of the reaction of companies to any CAATSA is their tacit recognition as a mechanism of unfair competition. In Russian - weapons. And its application is an open declaration of war with voicing threats not only towards Russia, but also towards its own allies and satellites.

Инсайд немецких СМИ: «Северный поток-2» остановлен не будет


Здоровье российского оппозиционера Алексея Навального начало заметно улучшаться, но сам факт случившегося с ним обязывает Берлин принять срочные решения, пишет немецкая газета Der Tagesspiegel.


В Германии с огромным облегчением восприняли информацию, что россиянин пошел на поправку, несмотря на отравление «Новичком». Об этом сообщил изданию официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт.

Чиновник посетовал, что прошло уже три недели, как канцлер Ангела Меркель сделала резкое заявление в адрес России, потребовав разъяснений. Однако Москва так до сих пор не отреагировала на это, проигнорировав возможные последствия. Более того, прошло больше месяца с момента отравления российского политика, а власти России так и не возбудили уголовное дело по факту случившегося с ним. При этом в российских СМИ распространяют информацию, что Навального отравили по дороге в клинику Charité или прямо там.

Беспокойство Зайберта и правительства понять можно, но им не стоит ждать разъяснений от Москвы. Недавно в беседе по телефону с президентом Франции Эммануэлем Макроном российский лидер Владимир Путин дал понять, хоть и не сказал прямо, что «Навальный отравился сам».

Поэтому Берлину нужно срочно принять самостоятельные меры в виде решений с четкими формулировками по поводу «Северного потока-2». Однако, после случившегося с Навальным, против реализации проекта высказались лишь те, кто и раньше противостояли «Северному потоку-2». Изменения настроений внутри правящей политической коалиции в Германии не произошло. Отравление не принесло новых сторонников запрета газопровода.

По словам вице-канцлера Олафа Шольца, очень маловероятно, что правительство ФРГ пойдет на остановку проекта. Он сказал, что строительство «Северного потока-2» не было государственной инициативой, это инвестиции большого количества компаний. Вероятней всего, проект остановлен не будет.

К сожалению, нам не известно, выразил ли Шольц личное мнение или это была точка зрения правительства Германии. Зайбер отказался от комментариев, уточнив лишь, что канцлер, вице-канцлер и глава МИД Хайко Маас, который критиковал проект, «находятся в тесном и хорошем контакте». Это указывает на то, что Берлин может ограничиться лишь какими-то небольшими санкциями, не влияющими на проект, подытожило свой инсайд немецкое СМИ.
  • Использованы фотографии: https://www.gazprom.ru/
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 24 сентября 2020 22:52
    +3
    Более того, прошло больше месяца с момента отравления российского политика, а власти России так и не возбудили уголовное дело по факту случившегося с ним.

    На основании чего возбуждать уголовное дело?У немцев же попросили ,два раза направили официальный запрос чтобы немцы поделились своими данными по этой рептилии.Ответа не было и нет.
    1. g1washntwn Офлайн g1washntwn
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 25 сентября 2020 06:39
      +2
      Зайберт отрабатывает по заложенному русофобскому шаблону. Разбор полёта построчно:

      Чиновник посетовал, что прошло уже три недели, как канцлер Ангела Меркель сделала резкое заявление в адрес России, потребовав разъяснений.

      - Вступление. Мы белые и пушистые защитники демократии

      Однако Москва так до сих пор не отреагировала на это, проигнорировав возможные последствия.

      - вброс фейка по отрицанию запросов России по поводу материалов которые и необходимы для начала расследования

      Более того, прошло больше месяца с момента отравления российского политика, а власти России так и не возбудили уголовное дело по факту случившегося с ним.

      - акцент на мнимое бездействие, исходящее из предыдущего, для создания впечатления намеренного игнорирования, т.е. наличия злого умысла

      При этом в российских СМИ распространяют информацию, что Навального отравили по дороге в клинику Charité или прямо там.

      - защита в нападении, обвинять противника во лжи для усиления эмоционального давления на целевую аудиторию (по-простому - перевод стрелок)

      Налицо информационная поддержка собственной спецоперации. Из чего можно смело предполагать, что расследование западу крайне невыгодно и с высокой долей вероятности или отравляющего вещества не было вовсе, или оно не русское и попало в "тело" именно благодаря западным спецслужбам.
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 25 сентября 2020 07:44
        -2
        Западные спецслужбы проникли в Томск?Каково!
    2. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
      Natan Bruk (Natan Bruk) 25 сентября 2020 07:42
      -2
      Данные в ОЗХО,от России их никто не закрывал.
  2. И не повернув
    головы кочан
    и чувств
    никаких
    не изведав,
    достроим
    Nord Stream
    без сяких датчан,
    швейцарцев
    и прочих
    шведов...
  3. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 25 сентября 2020 08:32
    -2
    Ну понятно,врут,проклятые гейропейцы,никакого отравления не было.Только непонятно зачем омские медики Навальному атропин кололи и лечили дальше как отравленного фосфорорганикой?Ну это тоже,конечно,происки проклятого Запада,они на медиков морок навели с помощью психогенераторов.
  4. gein Офлайн gein
    gein (Елена) 25 сентября 2020 11:07
    0
    Международные страховщики отказались работать с судами для Nord Stream 2 Санкции США все больше сужают пространство возможностей для достройки газопровода.
    Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев, страхующая 90% кораблей в мире, решила не работать с судами проекта Nord Stream 2, следует из ее циркуляра. Причина — действующие и возможные санкции против проекта.

    Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) приняла решение не предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2» (проектная компания — Nord Stream 2 AG). Это следует из циркуляра, выпущенного от имени всех клубов, входящих в Международную группу. Это решение, как ожидается, еще больше осложнит поиск судов, которые могли бы достроить подводный газопровод.

    «Члены [каждого из клубов] должны помнить, что не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность и/или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций. В свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream», — говорится в документе.

    В июне 2020 года сенаторы США внесли в конгресс новый законопроект, который предлагает ввести санкции против компаний, предоставляющих услуги страхования или перестрахования судам, работающим на «Северном потоке-2». «Если этот законопроект будет принят, он будет иметь серьезное влияние на неамериканских судовладельцев, операторов судов и их страховщиков», — указано в циркуляре.

    Оператору проекта известно о решении

    Газопровод Turk Stream («Турецкий поток») из России в Турцию был официально введен в эксплуатацию в начале 2020 года. Газопровод «Северный поток-2», который должен соединить Россию и Германию, еще не достроен — осталось проложить около 6% в исключительной экономической зоне Дании. Строительные работы были остановлены в декабре 2019 года после принятия в конгрессе США закона PEESA, угрожающего санкциями операторам судов, которые участвуют в прокладке труб «Северного потока-2».

    «Нам известно о рекомендациях Международной группы клубов защиты и возмещения (IG P&I Clubs). Мы не можем комментировать предполагаемые бизнес-решения потенциальных подрядчиков, как и возможные последствия угроз введения США санкций», — сообщили РБК в пресс-службе проектной компании Nord Stream 2 (принадлежит «Газпрому» на 100%). Там добавили, что «защищать европейские компании от незаконных экстратерриториальных санкций должны правительства и Европейская комиссия».

    Формулировка Международной группы носит характер императивной для каждого клуба («Клуб не будет предоставлять страховое покрытие...»), однако индивидуальным участникам клуба «настоятельно рекомендуется оценивать и минимизировать риски заключения контрактов с Nord Stream 2 и Turk Stream», чтобы избежать санкционных рисков. РБК направил запрос в секретариат IG P&I.

    Международная группа клубов взаимного страхования — это ассоциация, которая объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов (Англии, США, Скандинавии, Японии и т.д.). Членами клуба являются в основном судовладельцы и фрахтователи судов. Они ежегодно делают страховые взносы в фонд клуба, из которого возмещаются расходы судовладельцев в случае возникновения убытков из-за причинения вреда здоровью экипажа, гибели судна, повреждения портовых сооружений, кабелей и т.д.

    Главной целью деятельности Международной группы клубов являются распределение страховых рисков на основании пулового соглашения и приобретение перестрахования в международном пуле группы.

    Компания Nord Stream 2 никогда не называла конкретных судов, которые могли бы принять участие в достройке газопровода. Министр энергетики России Александр Новак высказывал предположение, что газопровод может достроить трубоукладочное судно «Академик Черский». До начала 2020 года оно находилось в эксплуатации ООО «Газпром флот», но затем было убрано с его сайта. Услуги по управлению безопасностью судна «Академику Черскому» с мая 2020 года предоставляет ООО «Темрюк Транс Марин», следует из базы данных Equasis.

    «Газпром флот» является членом лондонского клуба UK P&I Club, входящего в Международную группу клубов, следует из информации на сайте UK P&I Club. Там, например, застраховано судно «Академик Голицын», принадлежащее «Газпром флоту». Однако «Академика Черского» в реестрах клубов взаимного страхования нет. Раньше судно страховала компания СОГАЗ, однако по состоянию на конец июня 2020 года СОГАЗ уже не являлся страховщиком «Академика Черского», уточняли РБК в пресс-службе компании.

    Клубы Международной группы обеспечивают страхование около 90% мирового тоннажа морских судов, указано на сайте ассоциации. Остальные 10% рынка покрываются несколькими коммерческими страховыми компаниями.

    Завершить проект будет еще сложнее

    Рекомендации Международной группы в значительной степени осложняют поиск судов, которые смогут работать на прокладке газопровода «Северный поток-2», считает источник РБК на страховом рынке, занимающийся морским страхованием (он пожелал остаться неназванным, ссылаясь на чувствительность темы страхования Nord Stream 2). По его словам, любая страна ставит условием доступа в свои припортовые воды страхование ответственности судовладельца. При недоступности страховой/перестраховочной емкости международных клубов суда, которые будут укладывать трубы «Северного потока-2», смогут страховать ответственность «только на весьма ограниченном коммерческом рынке», говорит собеседник РБК.

    По его мнению, условия страхования и перестрахования ответственности, вероятно, прописаны в соглашении по «Северному потоку-2». И если там содержится условие по сумме покрытия на несколько миллиардов долларов, то может потребоваться международное перестрахование.

    Бюллетень, опубликованный клубами взаимного страхования, иллюстрирует типичный пример осторожного (risk-averse) поведения частных компаний, когда речь идет о санкциях, сказала РБК эксперт по санкциям в Университете Цюриха Мария Шагина. Публикация детально излагает санкционные риски, связанные с применением законов CAATSA/PEESA, а также возможным принятием дополнительного закона PEESCA, в котором содержатся санкции против страховщиков судов для Nord Stream 2. «Такое поведение частных компаний оправдывает ожидания законодателей США: пока в конгрессе согласовывается законопроект PEESCA, существующий закон CAATSA и его интерпретация Госдепартаментом США будут сдерживать компании от какого-либо участия в проекте».

    https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f69e6b39a794751d9e40022
    1. g1washntwn Офлайн g1washntwn
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 25 сентября 2020 13:20
      +1
      Цитата: gein
      Бюллетень, опубликованный клубами взаимного страхования, иллюстрирует...

      ...опасения страховых компаний понести убытки от умышленного нанесение ущерба судам участвующим в достройке.
      Оба варианта реакции компаний на всякие CAATSA - негласное их признание как механизма недобросовествной конкуренции. По-русски - оружия. И его применение есть открытое объявление войны с озвучиванием угроз не только в сторону России, но и собственных союзников и сателлитов.