Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30

47

В декабре 2017 года двухместный многоцелевой Су-30СМ ВКС России «заглянул» в грузовой отсек Ил-76 в небе над Сирией. Видео быстро разлетелось по всему миру, набрав десятки миллионов просмотров в социальных сетях и на YouTube. О мастерстве российских летчиков писали ведущие СМИ планеты. После этого летчики других стран попытались повторить этот трюк.

Нужно отметить, что в тот день россияне осуществляли плановый полет по доставке гуманитарных грузов в отдаленные районы раздираемой войной страны. Вылет транспортника и сопровождения состоялся с авиабазы Хмеймим. Именно тогда сверхзвуковой Су-30СМ подлетел и «завис» возле дозвукового транспортника, выдерживая предельно минимальную дистанцию.




В августе 2019 года украинский летчик Юрий Булавка решил повторить подобное на Су-27 ВВС Украины. Для этого была проведена даже специальная фотосессия, которая привлекла внимание местных русофобов и проамериканских активистов.

Очень бы хотелось, чтобы следующее видео, снятое один в один, было с F-22 (которые бы стояли на вооружении Украины)

– прокомментировал VV Doctor.


Теперь попытку повторить трюк россиян решили американцы. Они тоже устроили фотосессию, но усложнили задачу, подогнав к грузовому отсеку своего транспортного самолета сразу четыре боевых самолета (два истребителя F-15, один истребитель-бомбардировщик Panavia Tornado и один истребитель Eurofighter Typhoon), чтобы устроить еще большую показуху. Американцы попытались выстроить группу сверхзвуковых истребителей в ровную линию, выдерживая короткую дистанцию от дозвукового «грузовика» и между собой. Но для них эта задача оказалась трудновыполнимой.


Все это указывает на то, что трюк российского экипажа задел коллег из других стран. Поэтому есть высокая вероятность, что появятся и другие подобные видео.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 сентября 2020 10:44
    Явно не получилось у них. Булава не смог зафиксироваться по центру, шёл со смещением в право. А при попытке приблизиться, не мог удержать самолёт на месте, болтать его начало и он ушёл в сторону.
    Американцы просто близко подойти побоялись.
    Ну и повторение - это просто повторение (тем более, плохое). Пусть придумают что-нибудь своё, запоминающееся.
    1. -9
      26 сентября 2020 10:58
      Не надо оговаривать всё, американцы подлетели и выстроились пятёркой, это уже более сложно, потому как строем в один ряд и в притык. Создавали спланированно и преднамеренно для фотографирования и рекламы. То . что наши первыми нашли такой подход с импровизацией, в том и приоритет...
      1. +3
        26 сентября 2020 11:48
        То, что наши первыми нашли такой подход с импровизацией, в том и приоритет..

        А я о чём? Почитайте два последних предложения коммента.
        А у амеров в колонну, как раз, не получилось. И по высоте и по горизонтали. И болтало постоянно.
      2. +13
        26 сентября 2020 15:07
        Да ничего там особо сложного нет, вся красота нашего, как он ушел. А это они даже не попытались повторить, что говорит о многом.
      3. Комментарий был удален.
      4. +8
        27 сентября 2020 07:55
        В том то и дело. Наши выполняли конкретную и важную задачу - доставку гуманитарного груза и трюк был выполнен не на показ, а так проходя, так буднично, что становится ясно - для наших пилотов в этом ничего особенного нет. А эти бедолажки столько усилий приложили, пыжились деньги бешеные своих налогоплательщиков потратили. А для чего? Смешно смотреть на это.
        1. +1
          27 сентября 2020 21:30
          В том то и дело. Наш подлетел чтобы удостовериться, что весь груз выброшен, не "зажали" ли чего. И улетел докладывать )
      5. Комментарий был удален.
      6. +1
        27 сентября 2020 16:04
        Подлетели?Где на видео они подлетели как наш?Ваше тупость умиляет.Американ шли за самолётом,выстроились в ряд и потом съём видео,вам не видно да склейку?У нас чотко с низу пришел и в низ ушел.
    2. -3
      26 сентября 2020 16:43
      У нашего тоже не сразу получилось... Вначале летел ниже, потом поднялся повыше
      И его тоже болтало. Не так, правда, как украинца
      1. -2
        26 сентября 2020 18:13
        что вторым пилотом летали ? laughing
    3. +1
      27 сентября 2020 15:31
      Цитата: boriz
      не смог зафиксироваться по центру, шёл со смещением в право. А при попытке приблизиться, не мог удержать самолёт на месте, болтать его начало и он ушёл в сторону.

      Они взяли мелкий пропеллерный самолётик какой-то, типа эльки, только грузовой. У него маленькая скорость слишком, соответственно и Су-27 не смог держать столь маленькую скорость и оставаться устойчивым. Слышно, что он оборотами моторов играл постоянно, больше-меньше. Добавит - начинает догонять, убавит - начинает болтать.
  2. +7
    26 сентября 2020 10:50
    Украинца болтает как ...о в проруби. Не пытайтесь сравниться с русскими. Ну, а матрассные даже скаклу в подмётки не годятся. СЛАВА РОССИИ!
  3. +4
    26 сентября 2020 11:48
    Нет это не так американцы просто пристроились к самолету и держали строй, украинец не рассчитал за каким самолетом пристроится. Если бы работники в Ил-76 захотели то они подержались за антену а все остальное это так рисовка здесь чувак с душой сделал самолет чуть не вполз в кабину 76-го
  4. GRF
    +4
    26 сентября 2020 12:41
    Голливуд уже не тот...
  5. +3
    26 сентября 2020 13:00
    Резюмирую:
    1. В обоих случаях, это специально подготовленная операция, а не спонтанное "баловство" строевого пилота. (со всеми мерами безопасности тренировками и т.д.)
    2. Съёмки велись с края рампы, а не из глубины транспортника, чтобы казалось, что истребитель подошел ближе. (но американец, так и не подошел ближе).
    3. Окраинца действительно болтало сильнее. И да, почему окраинец делал все над аэродромом и так низко?
    4. Американский строй конечно круто, но на относительно безопасном расстоянии (по сути штатное для их системы дозаправки) в относительно безопасном строю.
  6. +4
    26 сентября 2020 15:18
    У америкосов и салоедов кишка тонка, да и мастерства не хватает...
  7. +3
    26 сентября 2020 15:23
    Булавка за кукурузником что-ли летит?
  8. +4
    26 сентября 2020 15:42
    ну СУ он есть СУ)) хоть и старенький и не Украинский он только летчик Украины который воспитывался в школе СССР, начиная с СУ27 машины стали очень маневренными и выполнять фигуры высшего пилотажа которые не могут другие самолеты. но в этом видео он летел не за траспортным самолетом а это другая разница нет той турбулентности. а Ф далеко были сильно. и это они трюк повторить в русские это в боевом режими самолет прикрывали от ракет.
    1. -1
      27 сентября 2020 16:24
      согласен что СУ он СУ,что даже те СУ и МИГИ построенные в СССР выше по боевым чем Ф 16,но приставь то это американцы за рулём СУ и?Нет наши самолёты и наши лётчики насадят их.Они это знают и поэтому так делают-разделяй и властвуй.А если честно меж собой срёмся НО дай боже если чё они огребут от всех.
  9. +7
    26 сентября 2020 16:02
    Даже не близко с нашим
  10. +4
    26 сентября 2020 16:40
    Ну... ничего такого в этом нету если пилот не лох
    А вот если бы он залетел на ходу и приземлился в самолете а потом бы вылетел и полетел дальше, было бы прикольнее))
  11. +8
    26 сентября 2020 16:51
    Цитата: Владимир Тузаков
    То, что наши первыми нашли такой подход с импровизацией, в том и приоритет...

    Колумб после своего эпического плавания заходит в кабак, пивца дернуть.
    Слышит, рядом обсуждают его подвиг:
    - Ха, Колумб, подумаешь, Америку открыл
    - И мы бы смогли, легко
    Колумб берет кружку, подсаживается за их столик:
    - Господа, вот яйцо вареное, куриное. Сможете поставить его на тупой конец, чтобы оно стояло само и острый конец смотрел в потолок.
    Пытались, пытались, ничего не вышло.
    Колумб берет яйцо, ударяет тупым концом об стол, тупой конец трескается, яйцо встает острым концом вверх.
    - Ха, ну и мы можем так! Легко!
    - Не спорю, можете... Но... после меня!
  12. -2
    26 сентября 2020 17:55
    Я приучил себя (из-за большого кол-ва лапши в инете) проверять даты/факты. Кто-нибудь может ответить когда сделано видео с Су и когда с F-15? Просить редакцию не могу - они сделали всё возможное, чтоб удовлетворить запрос читателей, окунув амеров в ... .
    Поэтому вопрос к форуму - когда сделано амерское видео. Понятно, что заправка самолётов в воздухе придумано и осуществлено в СССР лет на 10 раньше, чем в США. Кстати, фотограф амерский использует жесты, а не “русское радио” - они о нём просто не знают!!!
    1. 0
      27 сентября 2020 22:46
      Цитата: cmonman
      Просить редакцию не могу - они сделали всё возможное, чтоб удовлетворить запрос читателей, окунув амеров в ... .

      Уважаемый, а последние события в США как ещё можно трактовать? smile
  13. +6
    26 сентября 2020 18:02
    Как лётчик, могу сказать одно, ну не хватает у них ,,куражу,, Что это за отход у укров, так подошел и отвалил, больше криков за кадром. И ещё это вам не Ил 76, спутный след, тот будь здоров, присутствует. Вообщем респект нашим пилотам, большущий, подошел так невзначай, заглянул /всё у Вас, там, отработали сброс.И так же налегке эффектно отошел, орёл ,,мать твою,,
  14. +4
    26 сентября 2020 18:08
    Наш однозначно круче был.Тем более что всё было естественно и не наигранно.А уход! Вот это было класс! Ну выстроили американцы сзади кучу ещё самолётов. no Наш клип был круче.А парни внутри нашего транспорта good Отдельный респект. good
  15. +5
    26 сентября 2020 18:08
    Наш красиво и непринуждённо подлетел, глянул, улетел ... свидомый как дерьмо в проруби болтается ... а омериганский как пыльным мешком напуганный из-за угла ... реально по поведению похожи laughing
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    26 сентября 2020 18:24
    Это надо же?1 Какое счастье!
  18. +4
    26 сентября 2020 18:33
    Надо же, у маневра российских пилотов нашлись слепые подражатели( точно, что их, других, задело за живое)! wink
    Но ничего своего они не придумали, только уныло скопировали! request
    Ещё тогда, в начале 2018 впервые увидев видео, обратил внимание на отличную аэродинамическую устойчивость российского Су-30СМ на скорости~0,5М непосредственно в зафюзеляжной "тени" обтекающего воздуха, у истоков турбулентной спутной струи Ил-76( ещё на этапе проектирования и доводки этого десантно-транспортного "грузовика", была проведена огромная работа по "вылизыванию" аэродинамики-с целью уменьшения турбулентности обтекающих фюзеляж воздушных потоков именно в момент десантирования людей и техники, при открытых грузовой рампе и боковых десантных дверях-благополучное десантирование манекенов и сброс грузов в процессе испытаний отнюдь не с первого раза получились, проектантам пришлось придумывать и вносить конструктивные изменения!)!
    Это, не приумаляя мастерства пилота, во многом достигнуто за счёт более совершенной схемы аэродинамики Су-30СМ и алгоритмов управления рулевых поверхностей( на первом видео отчётливо видна непрерывная филигранная работа хвостовых горизонтальных рулей и углов наклона передних "крылышек" у корневой части центроплана)!
    Такой аэродинамической роскоши не имеет старенький( доставшийся бандерлогам ещё от нашего СССР!) Су-27 "украйинськых збройных сыл", которому заметно труднее стабильно держать своё место в пространстве, даже учитывая меньший налёт часов и уровень тренированности укропилотов( один из таких же "бывалых" толстячков, участвовавших в бомбёжках Донбасса, желая поразить "мастерским пилотажем" своего "нового друга"-курирующего укроВВС американского военачальника, лишь кичливо-"мастерски" угробил его и себя, вогнав в землю "спарку" Су-27, так что поляки ещё легко отделались, а то совсем не так и не от радости орали бы, кувыркаясь к "встрече с землёй".. winked )!
    Объективности ради должен сказать, что из-за явного желания сэкономить и сделать всё "по-быструхе", американо-польская съёмочная группа снимала "пилотаж" Булавки на достаточно низкой высоте в жаркий солнечный день, над границей между обширной водной поверхностью и нагретой солнцем степной поверхностью, где сильное влияние на вертикальную устойчивость медленнолетящего самолёта оказывают восходящие и нисходящие воздушные потоки.
    Да и маленький, меньше Су-27, двухмоторный винтовой "грузовичок" Ан-28 польского производства( не из отдельного отряда ли летательных аппаратов, обеспечивающих спецоперации ЦРУ?), летящий в плотных слоях воздуха, сразу же за собой "турбулизирует" спутную струю, не давая такой стабильной "тени", как летящий на большой высоте, безупречно "аэродинамически вылизанный", гигант Ил-76!
    Про американский и европейский летающий мотлох, тоже стремящийся, своей неумелой "групповухой", "переплюнуть" непревзойдённый пилотаж лётчика российского Су-30СМ, даже не хочется и писать, настолько всё неудачно у них получилось- вернее, не получилось! negative
    Моё личное ИМХО никому не навязываю!
    1. +3
      26 сентября 2020 21:51
      Добро. Всё по делу.
    2. +2
      27 сентября 2020 16:08
      Навязывай и правильно а то достало их типо мастерство,мы лучшее.
  19. -3
    26 сентября 2020 20:08
    Спешу сообщить что ни Panavia Tornado ни Eurofighter Typhoon в американских ВВС не используются. Так что рассказывайте басни про американских пилотов-неумех кому-нить другому. bully
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 сентября 2020 21:47
      Да ктож,тебе не даёт? Спеши дальше.
    3. +2
      27 сентября 2020 10:32
      Они используют ВВС своих колоний вместе со всеми этими самолётами,если они захотели бы то и украинская машина там тоже следом летела. Да и ф15 на вооружение ВВС США точно есть.
    4. 0
      27 сентября 2020 16:10
      Ну да одни биндюжники в нато.
      1. -1
        27 сентября 2020 16:59
        А вот РФ не везет - ни одного биндюжника...
  20. Комментарий был удален.
  21. +3
    26 сентября 2020 21:43
    РОССИЯ ! ЧЕМПИОН !
  22. +4
    26 сентября 2020 23:40
    Позорище! Китайская подделка, правда у китайцев подделки качественней получаются. Лучше бы не выкладывали своё видео, мы бы думали, что у ов и братьев славян тоже лётчики есть со стальными яйцами. А так, просто опозорились. Это и близко нельзя назвать повторением.
  23. +3
    27 сентября 2020 00:42
    Не буду выдилять кого бы то нибыло. По мне так все молодци! Ни кто из них не разбился, заметте...
    Главное тут то, что они мастерством мериются, а не кто кого завалит. Я ЗА такие войны!!!
  24. Комментарий был удален.
  25. +3
    27 сентября 2020 07:36
    Тут даже двух мнений быть не может. То, что сделали укроамеры и матрасные слабое подобие нашего трюка, который делался без всякой подготовки. Наш сделал все четко и красиво, особенно уход в сторону - бесподобно. Что - что, а авиация у нас на высоте, еще со времен "папанинцев".
  26. +5
    27 сентября 2020 08:34
    не смогли повторить точно, это факт и одно дело лететь за тяжелым транспортником , а другое за его фанерными пародиями , американцы смогли только изобразить подлет пятерки и то вне зоны завихрений , браво русский пилот!
  27. +4
    27 сентября 2020 09:58
    Смех,да и только.Они могут только повторять...и то не профессионально.
  28. +1
    27 сентября 2020 10:18
    Ну может в следующий раз у них что-нибудь получится,пусть не переживают.
  29. +1
    27 сентября 2020 12:44
    Фигня какая то ! Ни черта НЕ умеют ни шакалы из норы ВША ни их холуи из залежалой.
  30. +2
    27 сентября 2020 15:44
    Чего тут обсуждать? Наш без подготовки из сопровождения просто "заглянул", проверил, все выгрузили, не заныкали ли чего?. А эти готовились СПЕЦИАЛЬНО для ФОТОСЕССИИ. :)
  31. +1
    27 сентября 2020 16:29
    Видео с нашим ШИКАРНО.Ну а украина это ваще ка всегда,по видео украины видно насколько опустилось работа в авионике.Плинтус выше,впрочем везде так,море сухопутка-писец украли независимо.
  32. +1
    27 сентября 2020 22:56
    Повторить то не смогли. СлабакИ negative
  33. -2
    28 сентября 2020 06:27
    К этой новости возникают 2 вопроса:

    1. Кто измерял точное расстояние от Су-30 до грузового отсека российского транспортника и, соответственно, этот же параметр у украинского и американского истребителя?

    2. откуда инфа, что украинец и американцы пытались повторить "фантастический трюк российского пилота", а не просто проводили рядовые авиационные съемки (в случае украинца) или выполняли рядовую задачу (в случае американца)?