Импортозамещение стоило российскому флоту двух ракетных кораблей «Каракурт»

22

Надводная компонента российского военно-морского флота сегодня откровенно слаба. Огромные проблемы с ее обновлением создала Украина, отказавшаяся поставлять для наших кораблей силовые установки. О том, насколько серьезно положение, свидетельствуют планы Минобороны РФ заменить фрегаты дальней морской и океанской зоны малыми ракетными кораблями, изначально предназначенными для охраны больших рек и внутренних морских бассейнов.

Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник» имеют очень непростую судьбу. Изначально их планировалось построить шесть единиц на замену кораблям проекта 22350, строительство которых затянулось, а после общее число намеревались довести до девяти. Но не успели. До крымских событий в 2014 году Украина успела поставить в Россию только три газотурбинных силовых установки, а после Киев запретил их дальнейшую передачу. Из-за этого все сроки сдачи серии «Буревестников» оказались сорваны. Из-за проблем с импортозамещением двигателей Минобороны решилось на довольно отчаянный шаг, обратившись к идее замены кораблей второго ранга на малые корабли третьего ранга. Основной причиной было то, что МРК существенно дешевле и их можно довольно быстро «наклепать» большое количество. Во всяком случае, так казалось изначально.



Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» довольно неплохо показали себя в 2015 и 2016 году, нанеся ряд ударов по позициям террористов в Сирии. Они вооружены ракетами «Оникс», «Калибр-НК», а в перспективе – гиперзвуковыми «Цирконами». Уже построено 9 судов, еще 3 строятся. Однако практика их использования на «большой воде» продемонстрировала, что они себя на ней чувствуют не слишком уютно, и имеют очень ограниченную автономность.

Эти проблемы должен был исправить проект 22800 «Каракурт». МРК данной серии по сути представляют улучшенную версию «Буянов» с повышенной мореходностью и автономностью плавания. Скорее, их можно отнести уже к малым корветам. Вооружение составляют все те же «Ониксы», «Калибры» и «Цирконы». В серии запланировано 18 «Каракуртов». Несмотря на свои скромные размеры, МРК смогут выполнять ряд важных задач по обеспечению обороноспособности нашей страны.

Однако намерение заменить ими фрегаты, чье водоизмещение в 4,5 раза больше, не говорит ничего хорошего о состоянии отечественного судостроения. К сожалению, проблемы проявились и при производстве МРК. Так, подписанный в 2018 году договор на производство двух малых ракетных кораблей с АО «Восточная верфь», так и не был выполнен, потому оказался расторгнут военными. Наследник Владивостокского судостроительного завода № 602 потерял половину своих заказов, а сотрудники вынуждены выйти на сокращенную рабочую неделю.

Есть мнение, что это сделано не из-за «вредности» Минобороны, а по причине того, что оборонная промышленность банально не справляется с объемами заказов. На замену украинским двигателям «Звезда» в Ленинградской области разработала установки М-507Д-1, но не способна производить их в достаточном количестве. Пришлось переносить часть объемов на Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), однако субподрядчик тоже не справился, что привело к выяснению отношений в суде. Пресс-служба «Звезды» поясняла:

КМЗ до сих пор не наладил серийное производство дизельных двигателей в соответствии с ГОСТ РВ 15.301–2003, хотя вся документация, необходимая для их изготовления, была официально передана.

В общем, импортозамещение – штука непростая и небыстрая. Судя по всему, Минобороны РФ решило само вычеркнуть из списка два «Каракурта», каждый из которых обходится бюджету в 2 миллиарда рублей.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +3
    26 сентября 2020 14:31
    Так, подписанный в 2018 году договор на производство двух малых ракетных кораблей с АО «Восточная верфь», так и не был выполнен, потому оказался расторгнут военными. Наследник Владивостокского судостроительного завода № 602 потерял половину своих заказов, а сотрудники вынуждены выйти на сокращенную рабочую неделю.

    Может завод просто не справляется с выполнением заказа? Для них это новинка, ничего крупнее сторожевых кораблей проекта 10410 «Светляк» они не строят. Водоизмещение 333 тонны (Каракурт - 800тонн).

    https://www.vverf.com/

    Недавно Шойгу был на Амурском судостроительном заводе

    http://xn--80aojiwd.xn--p1ai/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f/

    Будут строить корветы

  2. +1
    26 сентября 2020 14:48
    Проблема создана не Украиной, а тремя тряпками в Беловежской пуще.
    1. 0
      26 сентября 2020 15:28
      а до этого украинцы были белые и пушистые?
  3. 0
    26 сентября 2020 16:04
    Никак не могу понять политику нашей партии (ЕД.РО) и правительства-а за каким чёртом мы им поставляем целыми составами дизельное топливо,бензин,мазут,электроэнергию,комплектующие к военной техники и пр. "мелочи",а в ответ на это нам огромный кукиш и океан грязи и оскорблений.Когда же наша политика будет понятной нашему же народу,ведь уже давно понятно,что Украина- нам злейший враг,и другим она не будет ближайшие сотню лет,а мы всё сюсюкаем с ней,а она,в оборонном отношении крепнет,и будет крепнуть из года в год при помощи наших "партнёров".Америка уже давно признала Россию своим врагом,только мы что то всё заискиваем и пытаемся заигрывать с янки,которые для нас извечные "партнёры"и нас ни во что не ставят,а считают варварами с ядерной дубиной.Как тут не будешь уважать товарища Ына за то,что он плевать хотел на весь этот ЕвроСШАшный сброд,а ведь у него то навсего-навсего с десяток ядерных боеголовок,а у нас их просто немеряно.Дожуётесь вы сопли,господа наши политики,дождётесь времечко,когда проблему Украины нам придётся решать ценой огромнейшей крови,и ведь мы дожились до того,что какие то три прибалтийских сортира-лимитрофа вместе с Украиной угрожают нам войной,а мы только в ответ виновато повизгиваем.....Как же больно и стыдно за свою Державу,когда нет Пророка в своём Отечестве.
    1. 0
      26 сентября 2020 17:18
      вместо оплаты за топливо украинцы должны гасить кредиты? пусть хоть последние трусы снимают за российское топливо. а вот украинская водка в российских магазинах уже проблема...
      1. -1
        28 сентября 2020 14:01
        Украина уже почти 6 лет НЕ ПОКУПАЕТ у РФ газ.А Россия ПЛАТИТ Украине за прокачку газа!"Политическая экономия" однако!
        1. 0
          28 сентября 2020 14:54
          у норвегов покупает или российский у перекупов в словении, отбирая его из трубы?
    2. -2
      26 сентября 2020 17:50
      Никак не могу понять политику нашей партии (ЕД.РО) и правительства-а за каким чёртом мы им поставляем целыми составами дизельное топливо, бензин, мазут, электроэнергию, комплектующие к военной техники и пр. "мелочи", а в ответ на это нам огромный кукиш и океан грязи и оскорблений.Когда же наша политика будет понятной нашему же народу,ведь уже давно понятно,что Украина- нам злейший враг,и другим она не будет ближайшие сотню лет,

      - Вы реально... -не понимаете , или такой наивный ???
      - Все эти предприятия , что производят и поставляют вна Украину

      "дизельное топливо,бензин,мазут,электроэнергию,комплектующие к военной техники и пр. "мелочи"...

      -Уже давно принадлежат хозяевам , которые давно живут в Лондоне , Париже , Люксембурге , Стокгольме и тд и тд... - И далеко не факт , что это даже наши российские хозяева (хотя... - какая разница)... -это вполне могут быть и "импортные хозяева" , которым принадлежат эти предприятия или "контр пакет" этих предприятий...
      - И никто не может запретить им эти поставки (даже наш гарант)... - Это капитализм (его звериный оскал)... -так и будут дальше всё поставлять... -И никто и не пикнет...
      1. +1
        26 сентября 2020 18:12
        Галина а причем тут хозяева?! В США правительство любого хозяина в позу поставит, если его фирма посмеет идти против интересов США,а в РФ выходит все можно..Тут не в хозяевах дело,а в наличии ,или отсутствии мужского достоинства в штанах обитателей кремля
        1. 0
          26 сентября 2020 19:00
          Галина а причем тут хозяева?!

          - Галина ... -это Я , что ли ??? -Ладно ... -без разницы...
          - Г-н Ведмедь ... - ваш минус лишний ... как и то , что якобы , если какая-то

          фирма посмеет идти против интересов США

          - то правительство США с этой фирмой ...разберётся ...- и тд... - Да ничего оно (американовское правительство) не сделает ... - В ВМВ между США и немцами уже вовсю стрельба была ; а американы Гитлеру как делали поставки ... так и продолжали делать... -даже не боялись , что их же суда немецкие подлодки и потопят... -И сегодня США вооружают и игиловцев и талибов (в Афгане) ; а они в американовских же солдат и стреляют ... -недавно ухлопали аж восемь американовских солдат в Афгане...
          -То же самое и вна Украине... -полным ходом идёт поставка из России всех компонентов , что годятся украинской армии для войны... -Да и Белоруссия в этом Украине помогает ...-поставляет топливо и ГСМ (производные из российской нефти)... -Это просто звериный оскал (может и медвежий) капитализма...
          -Так что , г-н Ведмедь ...-на будущее ... с минусами поосторожнее... -за вас неловко...
          1. +1
            26 сентября 2020 19:02
            Не смешите. В США любую фирму посмевшую нарушить указания правительства на такие бабки оштрафуют,что мало не покажется.
    3. +1
      27 сентября 2020 20:22
      Ын наше все, вперёд к победе идей чучхе по всей России
  4. 0
    26 сентября 2020 17:36
    В общем, импортозамещение – штука непростая и небыстрая. Судя по всему, Минобороны РФ решило само вычеркнуть из списка два «Каракурта», каждый из которых обходится бюджету в 2 миллиарда рублей.

    -Да и за это тоже придётся хорошо заплатить... -это наш

    Малый противолодочный корабль "Казанец", получивший пробоину выше ватерлинии после столкновения 23 сентября с грузовым судном в проливе Эресунн между Данией и Швецией

    1. +1
      26 сентября 2020 18:14
      Ну тут виновных нужно просто под суд отдавать за халатность и нарушение правил судоходства. Туман туманом но РЛС есть даже на яхтах,а уж на военных и торговых кораблях тем более
      1. 123
        0
        27 сентября 2020 15:40
        Ну тут виновных нужно просто под суд отдавать за халатность и нарушение правил судоходства. Туман туманом но РЛС есть даже на яхтах,а уж на военных и торговых кораблях тем более

        Не торопитесь всех расстреливать, причины происшествия и кто виноват не известно, во всяком случае нам. Море есть море, а техника есть техника. Всякое бывает. Вот например американцы неделю назад "веселились".


        https://www.maritime-executive.com/article/photos-uscg-cutter-waesche-suffers-stack-fire-at-sea
  5. +2
    26 сентября 2020 18:02
    Разрыв с Украиной напрашивался давно и даже если бы отношения не испортились после 2014 года качество Украинской продукции явно не отвечало требованиям ВМФ РФ. Хочу напомнить,что силовая установка второго фрегата типа 22350 поставленная с Украины сгорела на ходовых испытаниях и то ,что там стоит сегодня,по сути,сделано уже в РФ. Кроме того министерству обороны РФ никто не мешал строить вместо фрегатов типа 11356 многоцелевые корветы типа 20380 и 20385 с отечественными дизелями ,а не пытаться заменить многоцелевые фрегаты не многоцелевыми МРК. Проблеме с промышленность в РФ вызваны приватизаторами и не эффективностью управления якобы эффективных менеджеров и чем раньше от власти в РФ отстранят всех последователей Чубайса и Гайдара,тем быстрее в РФ все начнет работать,как надо
  6. +1
    26 сентября 2020 18:10
    А кто все эти годы лоббировал интересы Украины в ВПК РФ?
    Этих людей надеюсь казнили?
    1. +2
      26 сентября 2020 18:26
      Одним из них был Черномырдин,он подох...пора патриотов иностранных государств заблудившихся в РФ депортировать на Родину,которой они шестерят в ущерб России
      1. 0
        27 сентября 2020 11:03
        Вопрос в том, кто в этот список может быть включен.
        1. +1
          27 сентября 2020 11:40
          Тут вопрос надо ставить глубже - Что нужно сделать,чтобы патриотов иностранных государств в правительственных кругах РФ не было вообще,от слова СОВСЕМ?!
  7. 0
    27 сентября 2020 13:21
    Репортёр сильно волнуется за судьбу Российских корветов, уже третий раз оповещает интернетовскую шушеру о невозможности достроить корветы. Настоичивост наводить на мысл - все ли так плохо?
  8. -1
    27 сентября 2020 21:13
    России не нужны большие корабли. Водная стихия это дорого и сложно, в море можно запросто столкнуться с рефрижератором в проливе Эресуннский. Гораздо актуальнее для России ликвидировать выгребные ямы в сельских школах и оснастить их канализациями.