На зависть прибалтам: порт Калининграда опробовал новый маршрут «Шелкового пути»

6

На днях через калининградский порт был запущен маршрут доставки товаров в Роттердам из китайского Сианя. Запуск этого торгового пути планировался на август, однако впоследствии был отложен. Последний раз в Роттердам прибывали контейнеры из КНР пять лет назад, и теперь этот маршрут решено возобновить.

Сначала товары из Китая доставляются поездом через территорию Казахстана. Далее в порту Калининграда их погружают на корабль, доставляющий груз в немецкий Мукран, а затем контейнеры перегружают на поезд до Роттердама.



28 сентября в этот нидерландский город прибыл поезд из Сианя, и теперь оттуда после разгрузки он снова отправится в Китай через Калининград – уже с 35 контейнерами детской молочной смеси из Ирландии. Об этом сообщает специализированный портал Railfreight.

На следующей неделе из Сианя вновь отправится состав с китайскими товарами для Европы. Если тестовые отправки пройдут успешно, маршрут доставки продукции из Сианя в Роттердам и обратно будет функционировать еженедельно.

Ключевую роль в новом маршруте «Шелкового пути» будет играть Калининград, что на зависть прибалтам повышает роль российского порта в международной торговле. Приоритет портов России подчеркивается и планами Беларуси переориентировать свои грузопотоки с портов Прибалтики на РФ. Так, Минск накануне объявил об идее строительства совместного с Россией терминала в Усть-Луге.

О планах переориентации белорусской логистики на Москву Александр Лукашенко заявил в ответ на неприятие лидерами прибалтийских стран результатов президентских выборов в РБ, в ходе которых нынешний президент страны одержал убедительную победу.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    28 сентября 2020 13:46
    На зависть прибалтам: порт Калининграда опробовал новый маршрут «Шелкового пути»

    Сначала товары из Китая доставляются поездом через территорию Казахстана. Далее в порту Калининграда их погружают на корабль,

    -Ах , какая радость ... - прямо всем на зависть...
    -Гигантская Россия наконец-то нашла себе "достойное занятие" ... -обслуживать новый маршрут «Шелкового пути».... - Продавили и додавили всё же китайцы наших продажных чиновников... -Теперь Китаю ещё осталось как следует влезть в Российский Северный Путь ; чтобы и там , через несколько лет стать полноправными хозяевами... -А на Байкале китайцы скоро будут уже вовсю российской байкальской водой торговать..; которую будут бутилировать на "своём китайском заводе" (что в тех российских местах уже строят)... -Наверное и в Европу со временем китайцы наладятся эту российскую байкальскую воду поставлять по своему китайскому «Шелковому пути»... - в своей китайской упаковке... -Какая же "радость великая"пришла ... на Российскую Землю...
  2. +1
    28 сентября 2020 14:43
    А в Калининград как грузы доставляются, не через Прибалтику?
  3. -1
    28 сентября 2020 14:55
    Калиниградские порты должны стать ведущими на Балтике, заменяя латвийские и литовские порты, на сегодня бывшие главные для прилегающей Беларуси и России... Начат развивать перспективный порт Пионерский, ибо Калининградский порт стоит несколько далее от моря в устье реки...Калининградские порты лежат на ближайшей прямой к Балтике и превосходят латвийские и литовские тем, что более западные, что экономит от 200 (Клайпеда) до 400 (Вентспилс) км морского пути, а по ЖД почти одинаковы (десятки км) и транзит по Литве до 250 км, что при транзите до Клайпедского порта составляет 410 км... Все выгоды калининградских портов налицо ...
    1. 0
      29 сентября 2020 15:17
      Осталось только прорубить железнодорожный коридор через Белоруссию и Литву.
      1. 0
        29 сентября 2020 15:47
        По Беларуси без проблем, по Литве существует договор о ЖД транзите в Калининград...
  4. из Сианя в Роттердам лучше всего ехать паровозом