Конкурент Boeing и Airbus: Россия и Китай не могут договориться по лайнеру CR929
Реализация российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 приостановлена. Между Москвой и Пекином возникли серьезные разногласия, которые мешают созданию перспективного авиалайнера, способного забрать часть рынка у Boeing и Airbus, пишет интернет-издание Asia Times из Гонконга.
Российские чиновники и технические специалисты не могут договориться с китайскими коллегами, что угрожает крахом всего проекта на радость американским и европейским конкурентам. Этот проект в свое время продвигали лидер Китая Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин, как пример сотрудничества двух стран по преодолению технологического «железного занавеса» Запада. Но сейчас его реализация отложена, поскольку стороны не могут согласовать детали.
Источник в китайской авиастроительной госкомпании (Comac) сообщил о непрекращающихся спорах, которые могут растянуться на длительное время. При этом из российской ОАК подтвердили, что производство авиалайнера откладывается на 4 года от ранее запланированного графика и его появление на свет ожидается в 2029 году. Это превращает первый полет CR929 в почти несбыточную мечту.
Прошло более четырех лет с тех пор, как Москва и Пекин решили объединить свои усилия на рынке пассажирских самолетов. В 2017 году в Шанхае было создано совместное предприятие Comac и ОАК. Его площадкой стал аэропорт Пудун, там до сих пор верят в возможность появления авиалайнера в 2025 году. Но в реальности судьба CR929 находится на волоске.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал СМИ о разногласиях между Москвой и Пекином. Он обвинил китайцев в том, что они хотят завладеть ключевыми технологиями и при этом отказываются открыть свой внутренний рынок. Но он заверил, что Россия не откажется от этого проекта.
Из Comac в свою очередь заявили, что Москва заинтересована лишь в продаже запчастей Пекину и не желает делиться важными технологиями. Например, ОАК настаивает на том, чтобы конструкция фюзеляжа CR929 делалась на основе конструкции устаревшего Ил-86. Но в Comac отказываются принять «средневековый советский дизайн». Причем Россия намерена задействовать в производстве комплектующих Индию, оставив Comac конечную сборку CR929. Пекин категорически отвергает подобные планы и настаивает на более серьезном участии в проекте, затраты на который составят $13-20 млрд.
Информация