Кедми: Россия в Карабахском конфликте должна добиться двух целей

21

Приход к власти в Армении Николы Пашиняна и стоящих за ним сил привел к пересмотру политики Баку и Анкары в адрес Еревана. Турки и азербайджанцы усмотрели снижение уровня поддержки Армении со стороны России. Об этом заявил в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1» политолог, экс-руководитель израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.

Он пояснил, что возникновение конфликта в Нагорном Карабахе связано с давней враждой народов Кавказа. Но в последнее время все большее значение играют попытки переориентировать Армению на Запад, оторвав ее от России. Это привело к ослаблению армянского государства, ведь основной силой Еревана было то, что за ней стояла Москва.



Россия не может допустить, чтобы иностранные войска вошли в Армению. При этом Россия не может защищать за нее Карабах. Если у армянской армии нет сил, они Карабах проиграют. И пусть скажут спасибо самим себе и тем, кто повернулся к Москве спиной

– считает Кедми.

Эксперт уточнил, что раньше армянская армия был сильной, но благодаря вмешательству инструкторов из США она ослабла. Он не уверен, что ВС Армении в состоянии эффективно вести боевые действия.

Раньше армянская армия шла по азербайджанской земле, захватывая ее, а не наоборот

– указал он.

Но теперь Армения находится в ситуации, когда Азербайджан в состоянии забрать у нее Нагорный Карабах силой. И никто этому помешать не сможет. Россия не станет влезать в этот конфликт по вышеописанным причинам.

Сами заварили кашу, вот сами и расхлебывайте!

– добавил эксперт.

По его мнению, Россия должна добиться двух целей. Первая – чтобы Армения сохранила свою территориальную целостность (Нагорный Карабах не является частью этой страны). Вторая – чтобы турки не смогли добиться размещения своих военных баз Азербайджане.

Азербайджанцы – это турецкий народ. Это как белорусы – русский народ

– отметил Кедми.

Политолог объяснил, что Азербайджан – самая близкая по духу страна Анкаре. Но у Баку свои проблемы и там не хотят быть частью Турции. Азербайджанцы отстаивают свое достоинство и независимость.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 сентября 2020 17:32
    Первая – чтобы Армения сохранила свою территориальную целостность (Нагорный Карабах не является частью этой страны).

    Так оно и есть.Согласно Кюрекчайскому трактату от 14 мая 1805 года.

    http://erevangala500.com/page/236.html
    1. 0
      29 сентября 2020 19:46
      Цитата: Женераль Чернота
      Так оно и есть.Согласно Кюрекчайскому трактату от 14 мая 1805 года.

      Кюрекчайский договор - трактат от 14 мая 1805 года, подписанный между Карабахским ханом Ибрагимом и Российской империей
      Этот документальный источник, наглядно демонстрируют, что империя завоевывала исключительно азербайджанские земли, на которые впоследствии переселялись армяне из Турции и Ирана. Ни в одном пункте этого документа нет никакого упоминания об армянахили армянских владениях в Карабахе, якобы переходящих в подданство России.

      Подробнее: https://erevangala500.com/page/236.html
      1. +1
        29 сентября 2020 21:25
        Полностью с Вами не согласен! Наберите Википендию . Нагорный Карабах, ознакомьтесь с историей этого края! Там чётко написано что армяне владели этой землёй свыше 1000 лет . В 1747 году тюрки впервые захватили эти территории. А вот в 1805 году Российская Империя подмяла под себя Карабах..... Так что утверждать что армян там и близко не стояло , вы говорите не правду. Ваши рассуждения в стиле Крымских татар .... " мы коренное население" .... Правда они умолчали когда пришли в Крым всех убили , а женщин продали в рабство.
        1. +2
          29 сентября 2020 21:35
          Цитата: Dust
          Наберите Википедию

          Википедия - для вас доказательство? Не позорьтесь. За 5 минут я докажу Вам что они не правы как не крути. Карабахское ханство основал Панах Али Хан. Карабах имеет смысловой перевод на Азербайджанском а на армянском нет. В переводе с Азербайджанского чёрный сад. Далее. Армяне говорят что Карабах назывался Ар-ца-хом. Ок. А вы не хотите посмотреть кто основатель Ар-цахского княжества? Если вы не в курсе, то до ислама в Азербайджане была христианская вера. Основателем данного княжества является Хасан Джалал Довля. Албанский князь. Это уже времена когда Азербайджан назывался Кавказской Албанией. Повторяю Албанский князь Хасан а не Ашот или Вазген. Я также могу доказать что многие христианские церкви это Албанское наследие которое потом АРМЕНИЗИРОВАЛАСЬ. Предположим это всё что я выше указал это лапша.....скажем до албан армяне главенствовали...……..а это товарищь уже идёт 1000 лет назад. Вы не против в этом случае весь мир переделать по той эпохе. Представьте США уничтожаем и возвращаем ИНДЕЙЦАМ. Как вам такая идея? Европу дает под управление древнему Риму. Если такое сказать где-то в США , открыто пошлют наХ. да ещё и сепаратистом назовут. Теперь скажите, вы ЛО-ХОВ в лице азербайджанцев увидели? Вы даже не покажете мне не один международно признанный исторический документ где об армян есть хоть слово. Поверьте мне, вы не найдете. Даже скажу больше....они называют себя хайями, Армения хайястан...Если вы найдете хоть слово о них раньше чем через 17 век, я публично признаю что Карабах армянский не смотря на то что я чистокровный Азербайджанец. Весь во вниманию....передаю слова экспертам. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧТО БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЯЗЫКЕ ДОКУМЕНТОВ А НЕ ВИКИПЕДИИ.
        2. 0
          29 сентября 2020 21:38
          Цитата: Dust
          вы говорите не правду.

          Армянский язык относится к индоевропейской группе языков. Это уже проверено и доказано. А это говорит о их пришлости а учитывая их фамилии тюркские АЛЛАХВЕРДЯН, СУЛЕЙМАНЯН, ДЯМИРЧЯН (их более 80%) это говорит об их ассимиляции с нами а не наш с ними. Вы никогда не увидите Азербайджанца с фамилией Ашотзаде но увидите много армянских фамилий которые имеют смысловой перевод на азербайджанском...а окончание ЯН это персидское если вы не знали. Древние они наши)))))))))
      2. +1
        29 сентября 2020 21:44
        Тут всё зависит от личных пристрастий комментирующего. Каждый находит в истории то, что ему хочется.
        Не вижу причин упираться в один-единственный договор.
        Географического понятия "Азербайджан" до 1918г. не было по определению. Соответственно, не было и азербайджанцев.
        В этих местах жили татары. Всякие. Некоторые из них назывались адербиджанские. По названию местности Адербиджан. От слова адер (азербайджанец) - огонь. Издревле там жили огнепоклонники. Местность эта целиком находится на территории нынешнего Ирана.
        За появление Азербайджана и азербайджанцев надо благодарить Советскую власть. Очень много напутала. Множество всяких татар стали называться отдельными народами:

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Татары_(значения)

        И наоборот, народ, издревле называвшийся булгары, стал называться татарами (казанскими).
        В самом Адербиджане татары тоже были пришлыми, основное население - персы-зороастрийцы.
        Зачем всё это было сделано - отдельная история.

        ... империя завоевывала исключительно азербайджанские земли, на которые впоследствии переселялись армяне из Турции и Ирана.

        Не переселялись, а возвращались на прежнее место жительства, откуда ранее были выселены персами и турками.
        Тюркские кочевники стали переселяться на эти места только на рубеже I и II тысячелетий нашей эры. А нынешнее население представляет собой нехилый замес самых разных народов, объединённых сейчас только языком и культурой, которую не тюрки туда принесли.
        А история Армении насчитывает более 2 тысяч лет, а если учесть её предшественника, Урарту, то и все 3 тыс. лет и в лучшие времена выходила границами на Каспийское, Чёрное и Средиземное моря.
        И территория нынешнего Израиля тоже в её составе побывала. Так что, на земли, обозначенные Севрским договором, Армения имеет куда больше прав, чем евреи на Израиль. Армяне жили там постоянно и никуда не уходили.
        Это не значит, что я испытываю какой то особый пиетет по отношению к армянам. Не буду об этом, чтобы не заработать статью УК. Я ещё при СССР (1985 - 87г.г.) 2 года прослужил в военно-строительных частях Советской Армии (кто понимает, о чём речь) и на наших бывших братьев смотрю очень прагматично и с чётким осознанием, кто и что из себя представляет.
        Но к истории надо относиться аккуратнее, не делать из неё "продажную девку" на все случаи жизни.
        Просто надо понимать, что американцы сначала посадили на табуретку Пашиняна, который угробил отношения с РФ и армянскую армию. Потом тот же Госдеп настрополил Эрдогана и Алиева, пообещав поддержку и они полезли на Армению. А кончится у них, примерно так же, как у Саакашвили.
        1. 0
          29 сентября 2020 21:47
          Ссылка, как всегда, не работает. Надо просто набрать: Татары (значение) Википедия.
        2. 0
          29 сентября 2020 21:55
          Цитата: boriz
          Географического понятия "Азербайджан" до 1918г. не было по определению. Соответственно, не было и азербайджанцев. В этих местах жили татары. Всякие. Некоторые из них назывались адербиджанские. По названию местности Адербиджан. От слова адер (азербайджанец) - огонь.

          это всё бред. завтра я вам документально докажу что вы не правы. Прошу только подождать до завтра. Да татарами нас называли и мусульманами. Просто прошу подождать до завтра и всё вам обьясню.
        3. 0
          18 ноября 2020 04:27
          Хорош уже проивеликую Армению, а то сейчас греки с Александром Македонским прискачут и Римская империя. Полубред в духе укров выкапавших Чёрное море
  2. 0
    29 сентября 2020 17:34
    Яша констатирует очевидное. Армения - деградирующая система и она будет проигравшей стороной, вопрос - степень проигрыша.
    1. -1
      1 октября 2020 00:50
      Мир твоего дома, добрый брат. А может и христианин, да? И это христианин желает и радуется, что христианская страна проиграл войну мусульманскую страну? Ты видимо мусульманин, азербайджанец? ДЕГРАДАЦИЯ? Ты что, такой умный? Такие слова знаешь? А тебя и твоего народа какая польза, что Армения проиграет? Какая печаль? Не стыдно? Ты лучше читай правдивую историю, узнавай какие народы когда и откуда появились, когда и где родился ИИСУС ХРИСТОС, какая государства и в каком году первый в мире приняла христианство как религия. Смотри карты мира какие государства были две три тысяча лет назад. Какие народы были и где они жили. В интернете все найдешь, раз так волнуешься за армян.
      Желаю тебя и твоего народа здоровья, счастья,богатство... не воюете ни с кем, а то какие то недоумки вас будут считать ДЕГРАДИРОВАННЫМИ, и будут смеятся над вами. А это грех, знаешь да?
  3. -3
    29 сентября 2020 18:06
    Яше очень нравится роль великого эксперта-аналитика по всем вопросам, видимо это следствие прогрессирующей деменции, хотя и в более молодые годы этот господин большим умом не отличался, ему больше была свойственна завышенная самооценка. Вдуматься - что он высказал? Либо армяне отстоят Карабах, либо азербайджанцы его завоюют. Потрясающая аналитика! bully
    1. -1
      29 сентября 2020 18:13
      пора вернуть армян туда откуда взяли? вернуть туркам и иранцам? что то вони много в последнее время от тех кому искусственно государство создали.
      1. 0
        29 сентября 2020 21:39
        Цитата: Сергей Токарев
        пора вернуть армян туда откуда взяли?

        Балканы.
        1. +1
          30 сентября 2020 23:49
          И в каком газете ты это читал? Может в каком то журнале? Есть доказательство?
          Чего то азерские сплетни мутишь, не стыдно? Ты лучше настоящие книги читай про настоящей истории человечество: откуда вообще люди появились. У тебя вера какая? Веришь, что был Ной? Старые карты мира смотри, читай: почти 5000 лет Армения был в том же месте, где и сейчас. Читай про Тиграна Великого, при нем про Великую Армению от море до море до ИИСУСА ХРИСТА. Читай кто в мире первый принял христианство по государственности...
          Можешь найти это все и еще очень много и про армян, и может про своего народа в английких, италянских, французских и когечно же армянских музеях, научных учреждениях и даже в США, Канаде. А может и в России можно найти.
          Не верь бабским сплетням, которые сидят под подездами и семечками шолкают.
          Желаю тебя и твоего народа здоровья, счастья, доброты, всего наилучшего. Живите без войны. Мир вам.
      2. 0
        1 октября 2020 00:29
        Мир твоего дома, дорогой русский брат, христианин! Удачи тебя в жизни! Я армянин, и очень горжусь с этим. Моей родине и моего народа уже почти 5000 лет! И мы живем там же, где и появились, только территория мало стало временно. Ничего вечного нету и не будет. Ты знаешь про своего народа, историю? Откуда вы появились? Знаешь когда и где родился ИИСУС ХРИСТОС? Вера есть у тебя? Знаешь какая государства и какой народ первый в мире как государственная религия приняла христианство и в каком году? Ты лучше читай хорошие, старые книги про истории, смотри старые карты мира, какие государства были и как назывались. Можно их найти в музеях по всему миру. Читай в интернете. Знай когда и откуда пришли огуз туркмены, которые сейчас стали турками. Найди в каком то карте мира до 1918-ого года независимая государство Азербайджан. И много, много читай, узнавай про армян, раз армяне так тебя волнуют. Только по честному.
        Желаю тебя и твоего народа здоровья, счастья, богатсво ...не воюете ни с кем. Это зло. А то какой то недоумок над твоего народа может издеваться. Это большой грех. Знаешь да?
  4. +1
    29 сентября 2020 18:25
    Не даром Армения закрыла границу, что бы добровольцы не сбежали.
    1. 0
      1 октября 2020 00:06
      Издеваться, смеяться легко, правильно? Нравиться? Кайф да? Не стыдно? Злорадствуешь? В каком газете или журнале, а может в книге читал эти азерские сплетни? Может ты и есть азербайджанец? И можешь доказать? А не читаешь, что из всего мира в Армению едут армяне, которые никогда даже не были в Армении, родились в США, Канаде, Франции, Англии, Ливане,Сирии... Из России 2000 добровольцев едут в Армению, отдать жизни за свою Родину...
      Желаю тебя и твоего народа мира, здоровья, живите богато и счастливо. Не воюете ни с кем и не бежите никуда.
      1. 0
        2 октября 2020 16:45
        Скатертью дорога!!! А как они едут, через Грузию.
  5. -1
    30 сентября 2020 00:22
    Кадми все подталкивает в спину....
  6. 0
    30 сентября 2020 23:18
    Уважаемый Кедми сам себя противоречит: получается если Пашинян не повернулся бы спиной к России, то Путин помогал бы Армению на счет Арцаха (Карабаха)? Так понять?