В России нашли решение проблемы с «перетяжелением» Ил-112В

10

Похоже, что конструкторы из «Авиационного комплекса им. С. В. Илюшина» придумали, как решить проблему с «избыточным весом» у перспективного Ил-112В. Согласно сообщению от издания «Армейский стандарт», масса отечественного военно-транспортного самолета нового поколения будет снижена за счет удаления второстепенных элементов конструкции.

В публикации говорится, что легкий транспортник может лишиться металлических кожухов, прикрывающих силовую установку и обтекателей ниши, в которую «убираются» шасси. При этом специалисты подчеркивают, что подобное решение никак не скажется на прочностных характеристиках самолета.

Напомним, что проект легкого транспортника под кодовым названием Ил-112 был предложен еще в середине 90-х. Изначально он представлял собой укороченный вариант Ил-114. Однако впоследствии данный индекс перешел к совершенно другому самолету, получившему название Ил-112В. Его разработка стартовала в начале 2000-х.



До 2014 года проект несколько раз приостанавливался по причине недостаточного финансирования. При этом в мае 2011-го Минобороны и вовсе отказалось от Ил-112В в пользу Ан-140.

В 2014-м российское военное ведомство и «Авиационный комплекс им. С. В. Илюшина» заключили контракт на разработку Ил-112В. Первый полет легкого транспортника состоялся в марте 2019 года. Позднее стало известно, что его текущая масса превышает проектную.

Стоит отметить, что серийное производство Ил-112В является приоритетной задачей госпрограммы перевооружения ВС РФ. Предполагается, что первая партия новых транспортных самолетов для ВКС будет состоять из 30-35 машин.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ладная машинка, мне нравится!
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      31 октября 2020 10:36
      Слишком толстый диаметром корпус для такого класса, потому и перебор веса. Для транспортников возможно предусмотреть раздвижной грузовой отсек для обьёмных грузов, ввести прочие нужные инновации, ведь каждое новое поколение должно совершенствоваться, а не только копировать прежние...
  2. +2
    30 сентября 2020 15:08
    а углеродным волокном металл заменить никак? так можно и колесо на два болта прикрутить... не отвалится.
  3. 0
    30 сентября 2020 17:19
    будет снижена за счет удаления второстепенных элементов конструкции

    Отрежут хвост?
    1. не утрируй задачу, все будет окей
  4. +2
    1 октября 2020 14:50
    Тут как не оптимизируй, но за рамки приемлемого минимума существующих конструкций не выпрыгнешь. Самолёт это не БАГГИ, скелеты летающими не бывают. Сравнительный анализ с зарубежными аналогами показывает, что мощности двигателей ТВ7-117СМ хватает за глаза и существенно превосходит двигатели P&W, но планеры зарубежных транспортников действительно очень лёгкие, поэтому их самолёты справляются с грузоподъёмностью от 5 тонн. По мнению ресурса ВПК https://www.vpk-news.ru/articles/49659, нарушена центровка , пришлось утяжелить нос, отсюда и перетяжелённая конструкция. Можно подумать что перетяжеление из-за заложенных запасов с учётом требований военных садиться на грунтовые ВПП ? Но есть же новые материалы! Пусть будет больше титана, вместо стали. Вместо того что бы лить титановые чушки для Бонг-737 и поддерживать их авиапром, лучше пусть направят ресурсы на Ил-112, иначе грошь цена оптимизациям и укрупнениям конструкторских школ и заводов России. Наш самолёт и так в разы дешевле любого западного транспортника. По моему мнению не надо жалеть денег на инновационные технологии и новые и дорогие материалы, тем более в военной авиации и тем более сейчас.
    1. 0
      2 октября 2020 13:45
      А каким образом можно утяжелить нос? Накидать туда металлических пластин, как говорят у Антонова горят делали?
      1. +1
        3 октября 2020 10:16
        Можно гирьки двухпудовые закрепить болтами. Вариантов много, в России конструктора хитры на выдумку.
    2. +1
      8 октября 2020 11:21
      Но есть же новые материалы! Пусть будет больше титана, вместо стали.

      Титан - материал в авиастроении совсем не новый. Увеличение количества титановых деталей заметно увеличивает стоимость самолёта. В коммерческой авиации это окупается, а в военной - сильно грузит бюджет. Поэтому в военной авиации титан применяют только при крайней необходимости.
  5. +1
    29 октября 2020 09:51
    Как бы то ни было, аппарат перспективный. Конечно, конструкции не один десяток лет, но с развитием нашего авиационного двигателестроения, конечно он получит более мощные двигатели, и будет работать как на оборону, так и на народное хозяйство. Просто надо заниматься, модернизировать конструкцию на предмет облегчения фюзеляжа и все пойдет путем.