Перспективный российский лайнер Ил-114-300 готовят к первому полету

3

Летный образец российского перспективного лайнера Ил-114-300 начали готовить к первому полету. Накануне специалистами была проверена топливная система и произведен запуск двигателя в режиме малого газа.

Напомним, что Ил-114-300 является глубоко модернизированной версией самолета Ил-114, который находится в эксплуатации с 2001 года. Обновленный лайнер получит два малошумных турбовинтовых агрегата ТВ7-117СТ, вспомогательную силовую установку, а также новейший цифровой пилотажно-навигационный комплекс.



Со слов разработчика, внесенные изменения позволят увеличить дальность полета пассажирского самолета. При этом издержки на его эксплуатацию, наоборот, снизятся.


Что касается турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, он разработан «ОДК-Климов» для транспортника Ил-112В и перспективного Ил-114-300. На сегодняшний день данный агрегат является одним из самых экономичных в своем классе. Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с. В то же время при сухой массе не более 500 кг он имеет удельный расход горючего менее 200 гр на 1 л. с. в час.

В настоящий момент на первый летный образец Ил-114-300 уже установлены все необходимые системы и оборудование. Кроме того, в ОКБ Ильюшина приступили к созданию второго опытного образца по серийным бесстапельным технологиям.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 октября 2020 10:03
    Неужели Россия отказалась от зелёнки в кабине пилотов? По советской колхозянской традиции кабина пилотов окрашивалась в зелёный цвет, что предположительно должно было благоприятно действовать на психику лётчиков. Но очевидно не совсем благоприятно, раз приборная панель и интерьер окрашены в приятный серенький цвет. Правило красить кабину в кислотно-зелённые тона в особенности касалось военных самолётов. Постепенно тон осветляли, в кабинах Ту-204 окраска приборной панели была уже почти салатной. Теперь совсем отказались, ну что же выглядит очень интеллигентно! Приятные нововведения для стандартов российского авиапрома. На Западе интерьер пилотской кабины никогда не окрашивали в зелёный цвет.
    1. 0
      4 октября 2020 19:20
      То, что вам лично не нравится изумрудный цвет - "история ни о чем" ибо глубоко субьективно. По самолету есть, что сказать или вы авиации отношение не имеете, а так - чисто "художник"? wink
  2. 0
    18 октября 2020 12:49
    К концу 1989-го первый опытный самолет был собран. В марте 1990-го в ЛИИ им.М.М.Громова провели методический совет МАП о готовности самолета к первому вылету. 29 марта 1990-го Ил-114 СССР- 54000 вырулил на ВПП. ... Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. На крыле установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С, разработанных в ленинградском опытном конструкторском бюро "Завод имени В.Я.Климова" (генеральный конструктор А.Саркисов). Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л.с.
    На двигателях установлены малошумные шестилопастные воздушные винты СВ-34 разработки ступинского конструкторского бюро "Аэросила" (главный конструктор Ю.Сухоросов). Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете.

    http://www.airwar.ru/enc/craft/il114.html

    Тридцать лет (30,0) прошло. Наверное поэтому он 114-300. И с каждым годом все перспективнее и перспективнее. Прямо как в песне:

    Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодой.