Putin launched an operation to save the Russian forest


From January 1, 2022, on the instructions of Russian President V. Putin, a ban will be introduced on the export of unprocessed coniferous and valuable deciduous timber from the country. Many believe that such a move could hurt the industry. However, it is not.


According to official data, the share of export of round timber is currently 7,8%, which is already in line with the historical minimum. Therefore, there is no talk of any ruin. Against this background, the measures proposed by the president may seem too radical. But there is an important nuance here.

Formally, every year we sell less and less untreated timber abroad. However, this is “on paper”. The schemes "worked out" by the shadow business allow the sale of huge lots of Russian timber, which required the adoption of such a radical decision.

But why is the ban introduced since 22 and not now? Firstly, it will be necessary to build up and modernize production capacities, since today Russia is not able to process such a volume of raw materials. Secondly, it is necessary to work out a mechanism for controlling, transporting and storing timber. Here the electronic accounting system LesEGAIS will come to the rescue, which should be fully ready by 2022, and the saturation of forest supervision with modern UAVs.

At the same time, we also have a "special" development that will help save the Russian forest. Several years ago, a scientist from the Tyumen region, Andrei Nikolaev, developed a tree identification method called Biometrics of Woody Plants. The essence of the specialist's discovery lies in the fact that trees growing in one place or another have a unique pattern of annual rings. Consequently, if you create an appropriate base of "woody biometrics", then you can determine the origin of products with just one photograph.

On the question of whether “black loggers” will be able to take out all our timber before the restrictions are imposed? Of course not. First, according to preliminary calculations, this will take about 800 years. Secondly, they will also have to significantly increase their capacity. And who will invest in a business that will close in a year?

We hope that the Kremlin's operation to save the Russian forest, which has begun, will lead to an improvement in the situation with the "black felling" even before 2022.

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 5 October 2020 14: 25
    -1
    Since January 1 2022 year

    This year, China can cut down the entire Far East! Moreover, everything will change 100 times. Ponty is everything!
  2. Ivan Dovgy Online Ivan Dovgy
    Ivan Dovgy (Ivanushka) 5 October 2020 15: 09
    0
    Why only now? What ... did he do before?
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 5 October 2020 15: 34
    -1
    As there: Never was and here again.
    The liberals invented the entire felling, but now in a year Putin will still save the forest.
    1. Hayer31 Offline Hayer31
      Hayer31 (Kashchei) 6 October 2020 11: 15
      -2
      Oh well done Putin, he's the first liberal.
  4. Sergey A_2 Offline Sergey A_2
    Sergey A_2 (Siberian Yuzhanin) 6 October 2020 09: 40
    -1
    Better late than never.

Путин начал операцию по спасению русского леса


С 1 января 2022 года по поручению президента России В. Путина будет введен запрет на вывоз из страны необработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород. Многие полагают, что подобный шаг может болезненно ударить по отрасли. Однако это не так.


По официальным данным, доля экспорта «кругляка» на текущий момент составляет 7,8%, что и так соответствует историческому минимуму. Следовательно, ни о каком разорении речь не идет. На этом фоне предложенные президентом меры могут показаться слишком радикальными. Но здесь есть важный нюанс.

Формально, с каждым годом мы продаем за границу все меньше необработанного леса. Однако это «на бумаге». «Отработанные» теневым бизнесом схемы позволяют реализовывать огромные партии русской древесины, что и потребовало принятия столь радикального решения.

Но почему запрет вводится с 22-го года, а не сейчас? Во-первых, потребуется наращивание и модернизация производственных мощностей, так как сегодня Россия не способна обработать такой объем сырья. Во-вторых, необходимо проработать механизм контроля, транспортировки и хранения леса. Здесь на помощь придет электронная система учета ЛесЕГАИС, которая должна быть полностью готова к 2022 году, и насыщение лесного надзора современными БПЛА.

При этом есть у нас и «особая» разработка, которая поможет спасти русский лес. Несколько лет назад ученый из Тюменской области Андрей Николаев разработал метод идентификации деревьев под названием «Биометрия древесных растений». Суть открытия специалиста заключается в том, что деревья, произрастающие в том или ином месте, имеют уникальный рисунок годовых колец. Следовательно, если создать соответствующую базу «древесной биометрии», то определить происхождение продукции можно будет всего по одному фотоснимку.

К вопросу о том, смогут ли «черные лесорубы» вывезти весь наш лес до ввода ограничений? Конечно, нет. Во-первых, по предварительным подсчетам, для этого потребуется около 800 лет. Во-вторых, им также придется значительно нарастить мощности. А кто будет вкладываться в дело, которое закроется уже через год?

Рассчитываем, что начавшаяся операция Кремля по спасению русского леса, приведет к улучшению ситуации с «черной вырубкой» еще до 2022 года.

Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 5 октября 2020 14:25
    -1
    С 1 января 2022 года

    За этот год Китай может весь Дальний Восток вырубить! Да ещё всё 100 раз всё поменяется. Понты это всё!
  2. Иван Довгий Офлайн Иван Довгий
    Иван Довгий 5 октября 2020 15:09
    0
    Почему только сейчас? Какого ... он раньше делал?
  3. Сергей Латышев (Серж) 5 октября 2020 15:34
    -1
    Как там: Никогда небыло и вот опять.
    Всю вырубку либералы придумали, зато теперь через год Путин леса все же спасет.
    1. Hayer31 Офлайн Hayer31
      Hayer31 (Кащей ) 6 октября 2020 11:15
      -2
      Ох молодец Путин, он же первый либерал же.
  4. Сергей А_2 Офлайн Сергей А_2
    Сергей А_2 (Сибирский Южанин ) 6 октября 2020 09:40
    -1
    Лучше поздно чем никогда.