Полет с ветерком: в США оценили необычные кадры испытаний Су-57
Путь к принятию на вооружение истребителя долог и труден. Он включает многочасовые тестирования в воздухе и на земле для измерения производительности и проверки характеристик, пишет онлайн-издание The Drive из США.
Одним из самых необычных испытаний является полет без фонаря. Такая процедура необходима, чтобы лучше оценить нагрузки на самолет и летчика во время процедуры аварийного покидания. Естественно, покидать самолет в буквальном смысле не требуется. По сути, это то, что происходит в кабине за несколько секунд до катапультирования летчика.
3 октября 2020 года Минобороны России опубликовало видео, посвященное 100-летию 929-го Государственного летно-испытательного центра МО РФ им. В.П.Чкалова (929 ГЛИЦ). На кадрах был показан Су-57, летчик-испытатель которого осуществлял полет с ветерком на юге Астраханской области России.
Истребитель с бортовым номером «058», показанный на видео и известный как Т-50-8, совершил свой первый полет 17 ноября 2016 года. Этот самолет стал седьмым летающим прототипом, так как Т-50-7 создавался исключительно для проведения наземных испытаний.
На представленных кадрах четко видно, что летчик-испытатель, находящийся за штурвалом, облачен в нестандартный летный костюм. Ветровое стекло кабины находится на месте, а задняя часть полностью удалена, включая каркас.
Обычно Су-57 и Су-35С оборудуются катапультными креслами К-36Д-5 от АО «НПП «ЗВЕЗДА», отличающимися улучшенными эксплуатационными характеристиками, а летчикам предоставляется летный костюм ППК-7 и шлем ЗШ-10 от этой компании. Россияне удачно провели испытания Су-57 без фонаря и смогли оценить аварийное покидание самолета летчиком.
Кроме того, на указанном видео был впервые показан Су-35С, который осуществлял пуск ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М.
Информация