Как Россия переиграла Турцию в карабахской авантюре

35

Анкара, начав руками Баку «контрнаступательную» операцию в Нагорном Карабахе, рассчитывала на блицкриг – скоротечную войну, успех в которой приносит серия мощных ударов, лишая противника воли к сопротивлению, деморализуя его армию и население. Однако блицкриг не случился – армянская «крепость Карабах» держится, яростно отбиваясь, хотя в некоторых местах ее стены и были пробиты, политые кровью азербайджанских военных.

Некоторые эксперты поспешили преждевременно провозгласить победу Турции над Россией в соперничестве за Закавказье, хотя на чем основываются их умозаключения, не совсем понятно. При этом Москва на войну в Карабахе вообще не явилась. Она стала наблюдать за происходящим, не принимая ни одну из сторон, при этом пользуясь положением арбитра.



Для Анкары это уже третий конфликт, в котором она пусть и опосредованно, но участвует, неся определенные материальные затраты и другие издержки. Войны в Ливии и Сирии, а теперь еще и поддержка Азербайджана весьма обременительны для бюджета пусть и мощной, но не самой богатой страны. Экономика Турции может этого не выдержать, после чего начнутся проблемы внутриполитического характера и Анкаре станет резко не до расширения своей сферы влияния.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган возомнил себя более значительным лидером, чем основатель турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк. Он решил осуществить исторический реванш и воссоздать Османскую империю, начав экспансию в Восточном Средиземноморье.

Эти планы не нравятся даже союзникам Турции по НАТО. Образовался целый антитурецкий союз из 9 стран: Франции, Италии, Греции, Кипра, Израиля, Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна. И это не считая ЛНА во главе с Халифой Хафтаром, официального Дамаска и курдов.

Нацелившись на Карабах и Армению, Турция может испортить свои отношения с Россией и Ираном, а также растерять остатки доверия США. Вашингтон сам старается выдавить Москву из Закавказья, но он не хочет пускать туда Анкару.

Турция рискует остаться практически в полной изоляции и очень быстро начнет деградировать. Ей придется отступать на всех фронтах и идти на уступки как Западу, так и Москве. Попытки Анкары втянуть Россию в карабахский конфликт, отвлекая ее внимание от Сирии и Ливии, успехом не увенчались, «контрнаступление» захлебнулось, а значит Кремлю удалось переиграть Эрдогана. Интенсивность боев уже снизилась и в ближайшее время должны состояться несколько раундов переговоров.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      8 октября 2020 18:59
      Очередные дифирамбы хитропланам и многоходовкам. Сосед дал соседу в лоб, тот не обиделся - ведь это хитрый план, теперь у забияки рука болит, наверно.
      1. +7
        9 октября 2020 02:04
        Это прекрасный план ...они там пущай мутузят друг друга а мы будем победителями...так и надо всегда делать по примеру США.
      2. 0
        10 октября 2020 08:33
        У знакомого похожий случай - сосед дал соседу в лоб. в итоге - сосед ничего не помнит, а у забияки сломано 2 пальца. Символично.
    2. GRF
      +4
      8 октября 2020 19:02
      Как только Турция будет бита за свое поведение, ей сразу же начнут помогать и делать ее армию вновь второй по силе в Европе, ну а сейчас, она должна сдуваться разрушая мир, связи, отвлекая внимание всех на себя. Ибо не чистые, но доходные дела должны делаться в тени...
      Поэтому задача - предоставить Турции "правильные" возможности.
      1. -6
        8 октября 2020 19:31
        Цитата: GRF
        Как только Турция будет бита за свое поведение

        И кем же, на ваш взгляд, Турция будет бита в Закавказье, уж не армянами ли?
        1. -5
          8 октября 2020 21:11
          Цитата: Биндюжник
          И кем же, на ваш взгляд, Турция будет бита в Закавказье, уж не армянами ли?

          laughing good Под столом)
        2. +7
          9 октября 2020 02:05
          Турция сама себя высечет...взяв на себя неблагодарный труд покорения всего мира...надорвется однозначно.
    3. -13
      8 октября 2020 19:09
      Нацелившись на Карабах и Армению, Турция может испортить свои отношения с Россией и Ираном, а также растерять остатки доверия США.

      - Испортить "испортить свои отношения с Россией и Ираном" ... - и только и всего ??? - Да Эрдогану плевать на всё это ... -американы его только к этому и стимулируют ... - для этого США его и поддерживают...
      -А Армения и Карабах и вовсе не нужны Турции... -Что с них взять... - с этой нищеты ??? - И США держат Армению "в чёрном теле" ... -не стремятся вбухивать туда средства... - Армения нужна США только как инструмент против России...

      Турция останется в практически полной изоляции и очень быстро начнет деградировать. Ей придется отступать на всех фронтах и идти на уступки как Западу,

      -Да это России пора как следует озаботиться о своём положении... - Кругом одни недруги и никакой поддержки вокруг...
      -А ещё Россия всё же начала постепенно принимать участие в карабахском конфликте... -какие-то звонки Алиеву... -Зачем всё это ???
      -Это величайшая ошибка ... -Потом все останутся белыми и пушистыми ; а Россию , как всегда ... -обвинят во всех грехах...
      1. +5
        8 октября 2020 20:34
        Цитата: gorenina91
        Нацелившись на Карабах и Армению, Турция может испортить свои отношения с Россией и Ираном, а также растерять остатки доверия США.

        - Испортить "испортить свои отношения с Россией и Ираном" ... - и только и всего ??? - Да Эрдогану плевать на всё это ... -американы его только к этому и стимулируют ... - для этого США его и поддерживают...
        -А Армения и Карабах и вовсе не нужны Турции... -Что с них взять... - с этой нищеты ??? - И США держат Армению "в чёрном теле" ... -не стремятся вбухивать туда средства... - Армения нужна США только как инструмент против России...

        Турция останется в практически полной изоляции и очень быстро начнет деградировать. Ей придется отступать на всех фронтах и идти на уступки как Западу,

        -Да это России пора как следует озаботиться о своём положении... - Кругом одни недруги и никакой поддержки вокруг...
        -А ещё Россия всё же начала постепенно принимать участие в карабахском конфликте... -какие-то звонки Алиеву... -Зачем всё это ???
        -Это величайшая ошибка ... -Потом все останутся белыми и пушистыми ; а Россию , как всегда ... -обвинят во всех грехах...

        на топкоре не меняется одно - главный эксперт по всему как обычно в минусах за комментарии
        1. +3
          9 октября 2020 09:44
          Этот "эксперт" не знает притчу про нерадивого солдата, который утверждал, что вся рота шагает не в ногу, он один в ногу.
        2. 0
          9 октября 2020 11:30
          Самой жизнью, ее реалиями, которые очень сильно отличаются от турецких мечтаний.
      2. -8
        9 октября 2020 02:08
        Тут Ирина я согласен с вами на 100 процентов...если смотреть реалистично на вещи в политике...у каждой страны свои интересы как правило защиты интересов России в них нет. hi
        1. Комментарий был удален.
      3. -1
        10 октября 2020 17:26
        У России никогда, запомните,никогда не будет союзников. Нашей огромности боятся. И каждый феодал желает откусить кусок. Россия может обеспечить себе процветание только содержанием мощной армии и флота. Только с этой позиции можно убедить очередного королька сдать назад и выиграть себе бонусы. Примеры- Абхазия, Осетия, Крым, Донбасс. Надо будет, выиграем больше. Все вопли ,что Россия виновата-это нападки бессильных псов. Обращать на это внимание, никчёмное занятие. Работу работать надо. Детей воспитывать и учить,семьи создавать и содержать. А государственные дела предоставьте людям поумнее и компетентным
        1. -3
          10 октября 2020 17:57
          Методичку поменяй, . Свои глупые нравоучения держи при себе. У России друзей не осталось и хищническая политика Путина приведёт вашу страну к краху.
          1. +2
            11 октября 2020 08:47
            На свою недострану посмотри. Россия шевельнет мизинцем и весь мир реагирует. Кто-то с ненависть,как твоя ничтожная дойная корова, кто-то с надеждой. Это и есть авторитет. Вам, и таким как ты только и остаётся скулить. Россия уже не остановится в наращивании экономической и политической, и военной мощи. Если тебе этого не понять, то это твои проблемы. Обнулили всё-таки вашу территорию. Назвать это страной язык не повернётся у любого здравого человека
    4. -9
      8 октября 2020 19:55
      Вся заметка из ложных посылов!
      1. Турция руками Азербайджана... - глупость! Азербайджан СВОИМИ руками (правда не без поддержки Турции) пытается освободить СВОЮ территорию.
      2. Турция рассчитывала на блицкриг - азербайджанцы планировали войну, начали ее, но на блицкриг рассчитывали турки. Не слишком ли преувеличивается роль Турции в конфликте.
      4. Про экспертов и победу Турции над Россией - сами выдумываем бредовых экспертов и сами же их разоблачаем?
      5. Экономически Турция может не выдержать этот конфликт.... странно Азербайджан ведет войну за свой счет и поставки оружия в т.ч. из Турции оплачивает из своего бюджета.
      6. Турция пытается втянуть Россия в конфликт. Из чего это следует? Эрдоган наглец, но не .
      7. Турция заболеет и умрет... Многим бы хотелось, но...
      1. +3
        8 октября 2020 20:01
        Не слишком ли преувеличивается роль Турции в конфликте.

        Слишком ли будет преувеличена роль России в гипотетическом конфликте Беларуси с Польшей? Думаю, ответ очевиден...
        1. 0
          8 октября 2020 20:52
          Яблоки против картофеля ? Воевалки не выросли ни у одного, ни у другого лимитрофа.
      2. -2
        8 октября 2020 20:51
        Браво. Действительно бред. Возможно чей-то заказ.
      3. +2
        9 октября 2020 02:11
        Турция конечно больна ...и вирус в ней поселившийся это Эрдоган...турецкие военные однозначно воюют в Азербаджане в качестве советников...фотки выкладывали в инет...против этого не попрешь.
      4. 0
        10 октября 2020 17:39
        Азербайджан пытается завладеть территорией, которая уже никогда не станет его. Это надо понимать. Главное в этой истории это поиметь преференции, от более выйгрышной позиции,т.е в наступлении. Какие бонусы они хотят получить, нам то не ведомо. Сомневаюсь, что Азербайджан захочет воевать долго, длительная битва уничтожит экономику и отбросит страну на несколько десятков лет назад. Значит, более понятные причины-это выгода для самого Алиева. На то же расчитывал Саакашвили, в итоге он лишился всего. Какие внешние силы толкают Алиева на данный путь ,опять не ведамо. Но уверен ему пояснят, чем он рискует.
    5. -4
      8 октября 2020 20:04
      Цитата: Кристаллович
      Не слишком ли преувеличивается роль Турции в конфликте.

      Слишком ли будет преувеличена роль России в гипотетическом конфликте Беларуси с Польшей? Думаю, ответ очевиден...

      Не корректное сравнение. Между поляками и белорусами нет проблем неизбежно ведущих к войне. Между А и А есть такая причина НЕЗАВИСИМО от Турции.
      1. +4
        8 октября 2020 20:55
        Я говорю не о возможности конфликта, а о роли сторон в случае его гипотетического начала!
    6. -3
      8 октября 2020 21:14
      Цитата: Кристаллович
      Я говорю не о возможности конфликта, а о роли сторон в случае его гипотетического начала!

      Так роль Турции в конфликте глупо оспаривать, но свести конфликт к тому, что Турция руками Азербайджана решает свои проблемы...
    7. -9
      8 октября 2020 23:17
      Россия всех переиграла, Эрдоган уже сдаётся, ага. На Украине вот тоже полная победа. И с прокладкой СП2 всё замечательно. ИГИЛ вот тоже победили, аж 3 раза. И 25 млн новых, высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест давно созданы. И с сырьевой иглы уже давно слезли. И ВВП за 20 лет уже утроился.
      Параллельная реальность мира кремлеботов, не иначе.
      1. -6
        9 октября 2020 06:09
        Именно. Кремлеботовский заказняк, а не статья. Кремль, оказывается, и тут уже, всех победил. Ну надо же. Я конечно, понимаю, надо писать о "достижениях", даже там, где их нет, а если нет, то просто их придумывать, авось недалекий российский плебс схавает и градус "поддержки" обнуленного и кремлевской братии в стране повысится.... А то, уж очень, в стране "депресняково" все. yes
      2. +2
        9 октября 2020 11:34
        И число тварей антигосударствующих, ненавидящих свою страну и свой народ никак не уменьшается. Ну что ты поделаешь???
        1. -4
          9 октября 2020 11:37
          Выйди в окно. Полегчает.
      3. -2
        10 октября 2020 18:06
        Абсолютно верно и в точку:) Вова питерский всех переиграл и кучу бабла наворовал....на зависть тупым холопам, которые смотрят с умилением на этот беспредел в РФ и кричат с пеной у рта: уряяяя, мы всех порвали!!! Смешно и грустно на вас смотреть.
        1. 0
          11 октября 2020 08:56
          Если такие как ты то это только от недостатка ума и нежелания много чесно трудиться .
    8. 0
      9 октября 2020 08:58
      На само то деле, хитрый план Путина явно такой:
      Попросил агента Трампа приказать другану Эндогану велеть коллеге Аллиеву наказать коварных майданщиков из Еревана, не захотевших пожизненного Пъемъера)))))))
    9. -2
      9 октября 2020 09:46
      Их ещё наши прапрадеды гоняли ,чему удивляться?
    10. +3
      9 октября 2020 11:46
      Факир был пьян и номер не удался.

      Пашиняну не удалось втянуть Россию в войну Армении против Азербайджана, рассорив ее со стратегическим партнером, а потом, поматросив, таким образом кинуть, подняв свой внутренний и внешний рейтинг. Теперь ему придется либо уйти, либо начать в значительно большей степени, чем раньше ориентироваться на Россию.
      Алиеву тоже однозначно не повезло, отрыв с помощью блицкрига от России не получился, брак по расчету и благополучная семейная жизнь с Турцией тоже зависла.
    11. -1
      9 октября 2020 14:31
      Это ,как ни крути - локальный конфликт. Где преимущества атакующей стороны ,компенсируются мощной обороной и мотивированностью защищающихся. Силы противников ,по большому счету равны. И утверждения о расчетах Турции на блицкриг не очень убедительны. Скорее ,Турция помогла Баку разморозить ситуацию.Поскольку отсутствие реакции Алиева в течение 30 лет на оккупацию 25% территории Азербайджана не укрепляла его власть внутри страны . С учётом ресурсов конфликтующих сторон ,боевые действия не могут длиться сколь угодно долго. Ну неделя ,ну максимум дней 10-12. Потом Армения должна уступить Баку пять-семь районов за пределами Карабаха. Интрига : пять ,или семь районов ? Статус Карабаха и обмен территориями - коридорами по формуле Гобла. Возможно,Турция рассчитывала на более активное участие в замирении на начальной стадии конфликта России и на более существенное продвижение армии Азербайджана. Не случилось .Хотя армян потеснили. Не критично для Армении ,но представляется- критично для Пашиняна.
    12. Комментарий был удален.
    13. -2
      10 октября 2020 11:29
      Лучше б Россия переиграла обнищание которое накрывает граждан страны, смысла для народа в этом было бы неизмеримо больше, чем очередной "шах и мат" где то "заграницей"