СМИ США о крушении F-35: Машина всеми способами пыталась «убить» пилота


19 мая 2020 года пилот истребителя-«невидимки» F-35A Lightning II после обычного ночного учебного вылета столкнулся с огромным количеством проблем перед тем, как успел катапультироваться из самолета, который разбился при приземлении на авиабазе «Эглин» в Вальпараисо (штат Флорида). Боевая машина, приписанная к 58-й истребительной эскадрильи «Гориллы», входящей в 33-й истребительный авиаполк ВВС США, всеми способами пыталась «убить» пилота до крушения, пишет американское онлайн-издание The Drive.


Незадолго до этого, 15 мая, там же потерпел катастрофу F-22 Raptor. Эти два происшествия привели к «паузе безопасности» при выполнении полетов на базе.

Согласно опубликованному отчету, высокая посадочная скорость стала главной причиной крушения F-35A (номер 12-005053). Председатель Совета по расследованию авиационных происшествий полковник Брайан Т. Каллахан уточнил, что к потере самолета привели не менее шести факторов, включая проблемы со шлемом пилота, кислородной аппаратурой и программным обеспечением электронной системы управления полетом. Все они способствовали аварии.

Управлял самолетом ночью квалифицированный инструктор, который перед крушением руководил учебным вылетом пары истребителей. В ходе полета в уникальной кислородной системе F-35A возникли неполадки, после чего у пилота наступило переутомление, которое привело к «когнитивной деградации». Неполадки были спровоцированы «по требованию» «умного» самолета.

Одновременно с этим, возникло смещение нашлемного дисплея (HMD) по отношению к горизонту. Помимо перекоса, пилот боролся с чрезмерной яркостью, которая затрудняла фокусировку. В результате повышенной яркости проекции, в кабине возник эффект «зеленого свечения». Пилот сообщил, что ему приходится существенно напрягать зрение, чтобы различать сигналы на взлетно-посадочной полосе.




Корректное отображение проекции и смещение нашлемного дисплея по отношению к горизонту

Это говорит о том, что пилот был серьезно отвлечен в самый критический момент. Он действительно хотел посадить истребитель на чрезмерной скорости и допустил множество ошибок, пытаясь разобраться в правильности тех или иных показаний систем. В отчете смещение HMD было определено как «критический сбивающий с толку элемент, который в конечном итоге привел к перенасыщению» пилота информацией, запутав его.

При посадке хвост самолета перестал отвечать из-за внезапно возникших проблем в системе управления полетом. Набор высоты был также невозможен из-за полностью отклоненных стабилизаторов, которые удерживали нос самолета опущенным. В итоге самолет, стоимость которого в отчете об аварии оценивается почти в $176 млн., «загорелся и был полностью разрушен», оставив обломки на ВПП. Пилот успешно катапультировался.
  • Использованы фотографии: US Air Force/Ministerie van Defensie
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 октября 2020 17:46
    +2
    десептиконы... они существуют laughing
  2. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 10 октября 2020 17:55
    0
    Индийский программист профиксил свои прошлые дыры в ПО.
  3. Pete Mitchell Онлайн Pete Mitchell
    Pete Mitchell (Pete Mitchell) 10 октября 2020 18:06
    +2
    Я уж не знаю как там с наворотами F-35, но на первом снимке изображена стандартная 3ех градусная глиссада, прочем хорошо выполненная. А вот на втором явно картинка прохождения нормальной глиссады при исправлении захода, отклонение выше глиссады. Явно повышенная вертикальная скорость. У него перекос в другом месте... Базовые правила никто не отменял
  4. Сергей Латышев (Серж) 10 октября 2020 18:19
    +1
    Май...этож полгода назад....
    уже и других то куча самолетов успела разбиться...
    А недавно десептиконы когото у нас в кювет сбросили....
    1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 октября 2020 18:25
      +2
      это когда внутри автоботов у американцев сотрясение остатков мозга приключилось? lol
  5. Странник039 Офлайн Странник039
    Странник039 10 октября 2020 18:31
    +6
    И после этого Биндюжник и компания продолжат нам рассказывать басни о том,каким якобы замечательным самолетом является этот американский летающий гроб wassat
    1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 октября 2020 19:02
      +5
      гробы таки тоже бизнес. не будут же они свой товар хаять)))
    2. Биндюжник Онлайн Биндюжник
      Биндюжник (Мирон) 10 октября 2020 19:28
      -6
      Уважаемый, гроб - это то что не летает, вроде вашего Су-57. lol
      1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 октября 2020 19:53
        +5
        "уважаемый" вы гоголя не читали?))) и гробы летают и черти в такси работают...
        1. Биндюжник Онлайн Биндюжник
          Биндюжник (Мирон) 10 октября 2020 20:13
          -3
          Гоголя читал давненько - успел подзабыть.
          1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 октября 2020 20:23
            +2
            я не соотечественник местного "князя" так что вы ошиблись)) а у тех что стоят я не спрашивал из одессы они или из харькова.
            1. Биндюжник Онлайн Биндюжник
              Биндюжник (Мирон) 10 октября 2020 20:33
              -2
              Цитата: проходящиймимо
              а у тех что стоят я не спрашивал из одессы они или из харькова.

              Далеки вы от народа, батенька! laughing
      2. Комментарий был удален.
      3. КАМС Офлайн КАМС
        КАМС (иван) 11 октября 2020 22:56
        +2
        Летает су 57. И кстати прекрасно без фонаря, чем искренне удивил американцев. Или вы, даже своим господам не доверяете?
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 11 октября 2020 23:00
          -1
          И кстати прекрасно без фонаря, чем искренне удивил американцев.

          - в каком месте он их удивил, если (и в статье об этом написано) американцы сами так летали?
          1. КАМС Офлайн КАМС
            КАМС (иван) 11 октября 2020 23:33
            +2
            А вам надо как в Голливуде? Картинку в реальном времени.Ну и кто ты есть? Фома Неверущий-это слабо сказано. Мост-то построили? Или его по-прежнему нет, потому что не можно построить или ты ты его не видел?
            1. Комментарий был удален.
        2. Биндюжник Онлайн Биндюжник
          Биндюжник (Мирон) 12 октября 2020 04:36
          -1
          Цитата: КАМС
          Летает СУ 57.

          О новом самолете можно сказать что он летает когда серийные машины успешно выполняют поставленные задачи в боевой обстановке. Мы видим что F-35 соответствует этому критерию, а Су-57 - нет.

          Цитата: КАМС
          Или вы, даже своим господам не доверяете?

          Господь у меня, как и у всякого порядочного еврея, один - Всевышний, других нет и быть не может.

          Цитата: КАМС
          остался только бизнес в этой машине

          Бизнес, несомненно. Не зря за ней в очередь выстоились, а кое-кто и хочет купить за любые деньги, как Катар, да получает отказ.
          1. КАМС Офлайн КАМС
            КАМС (иван) 12 октября 2020 12:46
            +1
            О выполнении ,это вы фу35 в Сирии? Так и 57 там были и тоже думаю не просто так небо чертили. Так что вы оставьте себе критерии "летает-нелетает". Глупость несусветная
            1. Биндюжник Онлайн Биндюжник
              Биндюжник (Мирон) 12 октября 2020 16:46
              0
              Цитата: КАМС
              Глупость несусветная

              Если вы не видите разницы в боевой работе F-35 и бессмысленной демонстрацией Су-57 в Сирии, то так и есть. lol
    3. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 11 октября 2020 12:21
      -3
      F-35 за все время существования программы разбивался гораздо меньше, чем Су-27 или МиГ-31 за первые 10 лет своей эксплуатации. Чтобы быть объективным, Ф-16 и, например, F-14 тоже падали чаще "Лайтнинга"

      "Замечательность" Су-27 и МиГ-31 - тоже басня?
      1. Комментарий был удален.
      2. КАМС Офлайн КАМС
        КАМС (иван) 11 октября 2020 23:05
        0
        Ни кто не спорит, задумка замечательная. Если доведут будет вполне уровень,но... Противники тоже не стоят на месте. А стоимость обслуживания и потеря десятка таких вундервафлей, ставит критическим вопрос о достижении целей в конфликте.
        Я думаю уже всё просчитано и остался только бизнес в этой машине
  6. Денис Архипов (Денис Архипов) 12 октября 2020 08:40
    0
    разбился при приземлении

    хвост самолета перестал отвечать

    - таких дегенеративных фраз я еще не слышал. Покажите фото автора статьи....
  7. Йожiк12 Офлайн Йожiк12
    Йожiк12 (Дмитрий Андреев) 12 октября 2020 18:33
    0
    так сколько стоит машина ?? 100кк или всёже 175 милионов ??
    более 10 миллиардов Руб