Рассекреченные материалы по «Курску»: почему никто не ответил за гибель подлодки

83

Все тайное рано или поздно становится явным. Поэтому не стоит удивляться, что еще 29 августа 2019 года на сайте цифровой библиотеки Билла Клинтона были опубликованы стенограммы его телефонных и личных бесед с Владимиром Путиным. Документы датированы 1999–2001 годами, все они были под грифом «секретно». Спустя 20 лет гриф секретности был снят, и они были выложены в открытый доступ. Ничего странного в этом нет, странно, что заметили мы это только год спустя. Утечку опубликовала «Медуза» (тот еще ресурс).

В рассекреченных материалах Путин общается с американскими коллегами в качестве директора ФСБ и секретаря Совбеза РФ, главы правительства, и. о. президента РФ и уже как глава российского государства. Темы обсуждаются разные. Меня заинтересовали две из них – гибель атомохода «Курск» и судьба президента Югославии Слободана Милошевича.



ПЛАРК К-141 «Курск»


6 сентября 2000 года Владимир Путин и Билл Клинтон встретились в Нью-Йорке в президентском номере гостиницы Waldorf Astoria. На встрече также присутствовали зам. главы АП РФ Сергей Приходько и зам. госсекретаря США Строуб Тэлботт, свободно владеющий русским языком. Прошу учесть, что ниже приведенная стенограмма (в частности, речь Путина), переведена дважды: сначала переводчиком с русского языка на английский, а затем «Медузой» обратно с английского на русский (возможны некоторые стилистические неточности, но смысл передан точно).

Клинтон: «Сожалею обо всем, через что вам пришлось пройти из-за гибели «Курска». Когда происходит что-то такое, люди по всему миру представляют себя на месте жертв и их близких, но я представлял себя и на вашем месте. Вам, наверное, пришлось столкнуться со множеством критики. Это всегда случается. После Оклахома-Сити многие спрашивали, хорошо ли здание было защищено, и не пустили ли мы террористов в страну. Так что сердцем я был и с людьми на дне моря, и со всеми остальными тоже.»

Справка: Оклахома-Сити – крупнейший на момент разговора Клинтона и Путина теракт в США. 19 апреля 1995 года там взорвался заминированный автомобиль. Была разрушена северная часть федерального здания имени Альфреда Марра. В результате теракта погибли 168 человек, более 680 получили ранения.

Путин: «Хорошего выбора у меня не было. Я оказался в ловушке между плохими и худшими вариантами. Мне говорили, что если бы я сразу спустил туда маленькую подводную лодку и хотя бы попытался спасти парней, мои рейтинги выросли бы. Нельзя позволять делать что-то подобное ради пиара. Нужно отдавать приоритет реальному спасению людей. Я ценю вашу искреннюю поддержку. Как ни странно, последующие опросы показали, что этот инцидент не повлиял на мое положение. Но я очень боюсь, что нечто подобное может повториться.»

Клинтон: «Сейчас мы работаем в другой обстановке. Если в Москве взрывается здание, это словно происходит у наших родственников. Или если люди в Мозамбике вынуждены залезать на деревья, чтобы спастись от наводнения… Во многих отношениях это хорошо. Это напоминает нам, что другие — тоже люди. После этого сложнее ненавидеть. Но иногда и лидеру бывает трудно поступать правильно из-за всех этих сильных ощущений.»

Путин: «Мы чувствовали себя бессильными во время этой катастрофы. Сейчас все выглядит так, что весь экипаж погиб в течение 60 или 90 секунд. Мы не могли рассказать родственникам, но в корпусе была дыра размером около двух метров, через которую затопило первые три отсека подлодки. Я даже не знаю, как мы можем вытащить тела. В этих водах много трески – плоти на костях может не остаться. Мы пытались спустить на тормозах всю эту шумиху, но некоторые люди странные, и они просто продолжали ее подпитывать. Это просто факт жизни.»


На что следует обратить внимание. Данный разговор состоялся 6 сентября, а авария с ПЛАРК «Курск» произошла 12 августа, в результате которой он затонул и лег на дно в Баренцевом море, в 175 км от Североморска (69°40′ с. ш. 37°35′ в. д.) на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших это крупнейшая трагедия в послевоенной истории советского и российского подводного флота.

Официальная версия гибели К-141 «Курск»


Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года.

Лиц, виновных в катастрофе ПЛАРК «Курск», сопряженной с гибелью ста восемнадцати человек, находившихся на борту крейсера, нет,

– написано в постановлении старшего следователя по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артура Егиева.

Согласно официальной версии, озвученной в 2002 году генеральным прокурором Устиновым, причиной крушения ПЛАРК стал взрыв в 11:28:26 по мск учебной торпеды 65-76 ПВ («Кит») в торпедном аппарате № 4 лодки, приведший к пожару в 1-ом отсеке, который в свою очередь через 2 мин привел к детонации уже боевых торпед и второму взрыву, который и похоронил лодку вместе с экипажем. Причиной первого взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксида водорода).

Версия вице-адмирала Рязанцева


Это официальная версия, которую пока никто не опроверг. Хотя существует и доклад зам. начальника ГУ ВМФ по боевой подготовке вице-адмирала Валерия Рязанцева, входившего в состав правительственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы К-141, который считает, что причиной первого взрыва так называемой «толстой» торпеды 65-76 ПВ, стало её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления 11 августа 2000 года, произведённое экипажем лодки, пользовавшимся при этом, в силу своей некомпетентности, неправильными инструкциями, что спровоцировало неконтролируемую реакцию разложения перекиси водорода после загрузки торпеды со стеллажа в торпедный аппарат 12 августа 2000 года. Это стало возможным вследствие доукомплектования экипажа ПЛАРК «Курск» перед выходом в море ввиду некомплекта специалистами с других подлодок, не имеющих опыта работы с торпедами на пероксиде водорода.

Второй взрыв, по версии вице-адмирала Рязанцева, произошёл не в результате объёмного пожара в 1-ом отсеке, а из-за столкновения ПЛАРК с грунтом. Согласно его версии, К-141 «Курск», с заполненным водой 1-ым отсеком после первого взрыва, на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40-42 градуса столкнулся с грунтом на глубине 108 метров, в результате чего торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряжёнными взрывателями, были смяты и разрушены, что и привело к взрыву и последующей гибели экипажа.

Факты, установленные после подъема лодки в 2001 году


Уже сейчас после подъема лодки стало ясно, что в результате взрыва учебной торпеды и детонации после удара об грунт остальных боевых торпед, разнесло не только 1-ый торпедный отсек, но и 2-ой, где находился Центральный пост вместе с командиром корабля каперангом Геннадием Лячиным и старшим похода начальником штаба 7-й дивизии АПЛ Северного флота каперангом Владимиром Багрянцевым (и избежать этого было нельзя из-за конструктивных особенностей проекта 941А «Антей», на что указывал и Рязанцев). Взрывная волна, сминая переборки, дошла до 5-бис отсека, кормовая переборка которого выгнулась, но удар выдержала. Большая часть экипажа погибла сразу, но 23 членам его удалось спастись, задраившись в 9-ом отсеке. Они надеялись на помощь, но она не пришла из-за преступного бездействия командования СФ и лично командующего СФ адмирала Попова, непосредственно руководившего учениями. Лодка вовремя не была объявлена аварийной (произошло это лишь спустя 12 часов), время было упущено, спасательные работы начались, когда спасать было, по сути, уже некого. Верховный Главнокомандующий не был проинформирован должным образом, в результате он даже не прервал свой отпуск в Сочи, который продлился до 17 августа. Погибшие моряки были посмертно награждены орденами Мужества, командир К-141 каперанг Лячин удостоен звания Героя РФ (но не за гибель лодки, а за предыдущий поход, так уж случилось, что посмертно).

То, что версия вице-адмирала Рязанцева принята к исполнению, явствует из следующего факта: после того, как 25 ноября 2001 года генеральный прокурор Устинов представил его доклад президенту, в течение трёх часов был подписан Указ об увольнении семнадцати офицеров Северного флота и Главного штаба ВМФ, включая нескольких адмиралов, с формулировкой «за упущения в организации боевой подготовки». Фактически тем самым замели мусор под ковер, а официальной версией признана версия генпрокурора Устинова.

Дело ясное, что дело темное


Каждый год история гибели ПЛАРК «Курск» обрастает новыми подробностями, которые, впрочем, никакой ясности не добавляют. Главком, конечно, знает реальную картину, но не считает нужным ее обнародовать. Из рассекреченных переговоров с Клинтоном явствует только одно – на момент разговора с президентом США Путин не знал реальной картины трагедии, ошибочно полагая, что весь экипаж погиб буквально в первые 1,5 минуты после взрыва. То, что это не так, явствует из обнаруженных после подъема лодки посмертных записок капитан-лейтенанта Колесникова, капитан-лейтенанта Садиленко и старшего мичмана Борисова, которые они писали в темноте, задраившись вместе с остальными 20-тью спасшимися моряками в обесточенном 9-ом отсеке. Записки эти не помогли, конечно, установить причину гибели подлодки, но из них явствует, что оставшиеся в живых ждали помощи извне, будучи не в состоянии сами выйти на поверхность. Шансов спастись у них самих не было. Шансы спасти их были только у спасателей. Но два первые дня были утеряны, благодаря командующему СФ. Спустя двое суток спасать было уже некого. Понятно, что о спасении людей речь тогда уже не шла.

Кто в этом больше виноват, каждый решает сам. Я бы не снимал часть вины с Верховного, при всем моем к нему уважении. На флоте принят негласный закон – за все на корабле отвечает командир. Даже если вахтенный ему не доложил о происшествии, виноват все равно он, и за то, что не доложил - тоже! А Путин на тот момент принял управление нашим общим кораблем. Я уверен, он сам до сих пор чувствует свою вину за это, он порядочный человек. Но почему не наказаны виновные, тот же командующий СФ – вопрос! Значит, была попытка заиграть. И в этом наш большой минус. Всё пытаемся заиграть. Тогда с «Курском», год назад с Лошариком. Все шито-крыто – погибшие герои, никто не виноват.

К чему приводит подобная практика? К следующим авариям! А то, что ВВП возродил наш ВМФ, так честь ему и слава, никто этого не отрицает. Но попытка все заиграть и спрятать под сукном – наше всё! Ничего не изменилось со времен Петра I.

Резюме


К-141 «Курск» потерпела аварию и затонула почти на виду у сил флота. Согласно Инструкции, она должна была быть объявленной аварийной спустя час после того, как истекло назначенное ей время донесения о всплытии. И тут же должны были быть приняты меры к спасению выживших подводников. Но аварийная тревога на флоте была объявлена только спустя 10 часов! Виноват в преступном промедлении был, прежде всего, руководитель учений адмирал Попов (никакой ответственности за это не понесший). К тому же на флоте не осталось спасательных судов, специально подготовленных к спасению экипажей подводных лодок. Имелись спускаемые аппараты, но не было нужных, хорошо подготовленных специалистов. Все усилия спасти подводников со стороны наших спасателей, которые с большим опозданием всё-таки прибыли к месту катастрофы, не увенчались успехом. В результате, руководство поздно обратилось за помощью к норвежскому правительству, где такие спасательные устройства были. Потеряли время, и оставшиеся в живых моряки из-за наступившего резкого ухудшения обстановки в отсеке погибли…

Вечная память героям!

А в рассекреченных переговорах Путина и 42-го президента США лично меня поразила степень откровенности обоих. Особенно на фоне слитых недавно Макроном через французские СМИ подробностей своих конфиденциальных телефонных переговоров с российским коллегой. Вполне допускаю, что лидеры обеих стран в приватных беседах, полагая, что они не будут преданы гласности, могут еще и не такое наговорить. Только Клинтон для огласки переговоров ждал 20 лет, а Макрон поступил некрасиво, нарушив неписанный кодекс чести. Если бы его фамилия была Зеленский, я бы даже не удивился, но от президента 5-й республики не ожидал. Даже Лавров, повидавший многое, не мог поверить в подобное.

Но возвращаясь к Клинтону и нашей погибшей подлодке проекта 949А «Антей», хочу сказать, что она обязана своей жизнью именно ему. Точнее, его операции «Союзная сила» (англ. «Operation Allied Force»), бомбардировок Сербии (СРЮ) силами НАТО в 1999 году, после чего отношения между нашими странами испортились, и мы приостановили утилизацию ПЛАРК этого проекта. Надо сказать, что «Курск» был двенадцатым в серии из тринадцати подлодок проекта 949 «Гранит-Антей», созданных для борьбы с авианосно-ударными группами ВМС США. Этих «убийц авианосцев» на флоте шутливо называли «батонами» по причине их конструкции цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков (9-ый был крайним со стороны кормы, так как, помимо 5-го, был и 5-бис отсек). На фоне ельцинского потепления отношений между нашими странами, мы успели вывести из состава флота и отправить на утилизацию два подобных крейсера – К-525 «Архангельск» (вывели из состава СФ в 1996 году) и К-206 «Мурманск» (выведен из состава ТОФ в 1998 году), впоследствии утилизированных за счет средств Великобритании на предприятии «Звездочка» (в 2005 году). А также законсервировать и приостановить строительство двух новых – К-135 «Волгоград» (заложен в 1993 году, в 2012 порезан на металл) и К-160 «Барнаул» (готовность на 2002 год – 49%, в 2012 порезан на металл). Такая же участь ждала и оставшиеся одиннадцать атомных подводных крейсеров, и «Курск» в том числе, но друг Билл изменил его участь, чем обрек 118 моряков на гибель. Таковы превратности судьбы.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    14 октября 2020 08:52
    Разные есть версии... Есть и версия о потоплении лодки в виду захвата ее террористами, проникшими на лодку под видом "специалистов" по торпедому оружию, из Дагестана....
    1. +9
      14 октября 2020 11:55
      Цитата: Monster_Fat
      Есть и версия о потоплении лодки в виду захвата ее террористами, проникшими на лодку под видом "специалистов" по торпедому оружию, из Дагестана...

      - это не "версия" а БРЕХНЯ
    2. 0
      18 октября 2020 14:42
      Больной что ли?
  2. -1
    14 октября 2020 08:54
    Вот все либероидам требуется крови. Виновных им подавай. Автор явно намекает, что виновный точно должен быть Путин. А иначе писать сию портянку не имело смысла.
    А может назначить автора статьи. Ну и что что не при делах. Трепится много
    1. +2
      14 октября 2020 18:24
      Цитата: mark2
      Трепится

      Дядя, ты вначале русский язык выучи, а потом виновных тут назначай! Данное слово пишется через Е - трепЕтся. А у Верховного работа такая - быть за все в ответе, али ты не знал?!
      1. +2
        20 октября 2020 11:48
        Вам обоим нужно по учебнику выдать, потому что правильно пишется "трепЛЕтся" laughing
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      20 октября 2020 17:04
      А кто ещё? Или вы считаете, что какие либо действия происходили без его ведома? Он первый и единственный в этой истории человек который напрямую влиял на ситуацию по спасанию моряков. Правильно! Сейчас сделают или уже сделали виноватыми всех от командующего СФ до дворника в порту где эта лодка базировалась, а ВВП не виноват, он гегемон как можно?
    3. -1
      3 ноября 2020 22:04
      https://www.opentown.org/news/275223?user=33279

      Прочитай кто правит страной.
  3. +4
    14 октября 2020 09:24
    А хорошая статья. А то версии, кто в лес, кто по дрова.
    А здесь коротко, четко, только в конце слегка натянул на клинтона....
    1. -2
      14 октября 2020 11:56
      Цитата: Сергей Латышев
      А здесь коротко, четко,

      по-Волконскому - очередной сеанс ПОРКИ ЧУШИ
      1. 0
        14 октября 2020 18:28
        тов. майор, все претензии к вице-адмиралу Рязанцеву
        если у вас собственная версия гибели К-141, можете ее изложить в письме МО, но в отличие от в-а Рязанцева вы в состав правительственной комиссии не входили насколько я догадываюсь
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          14 октября 2020 23:59
          ефрейтор Волконский, в отличии от АХИНЕИ Рязанцева, что такое 949А проект и торпеды 65-76А я знаю лично, на практике
          1. +1
            15 октября 2020 01:50
            мое воинское звание повыше будет, я знаю, что вы служили на К-150 "Томск" проекта 949А, осталось только выяснить, какой БЧ вы командовали, если БЧ-3, то вопросов нет, в-а Рязанцев командовал БЧ-2, дальнейшее его прохождение службы можете проследить здесь

            http://podplav.ru/ob-yavleniya/482-biografiya-ryazantseva-v-d.html

            - там и командир АПЛ, и НШ дивизии АПЛ, и командир дивизии АПЛ, закончил он свой путь в должности зам. начальника Главного управления боевой подготовки ВС РФ по военно-морскому флоту. Не думаю, что командир АПЛ разбирается в торпедах хуже своего подчиненного. На все остальные ваши претензии Рязанцев ответил здесь

            http://www.sovross.ru/articles/372/6167
            1. 0
              15 октября 2020 11:01
              Цитата: Волконский
              флоту. Не думаю,

              а ВЫ вообще не думаете, а несете АХИНЕЮ wassat - так же как Рязанцев. Кое-что из ПОРКИ Рязанцева:

              https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1936/1936494.htm
              1. 0
                15 октября 2020 18:47
                1) тов. каптри, вы тут накатали текста больше, чем в основной статье, на топкоре читатель не подготовлен для восприятия такой специфической информации, если вы применяете аббревиатуру, то хотя бы расшифровывайте ее
                2) у вас затяжная война с в-а Рязанцевым, которая длится с 2010 года, я в ней не участвую, я просто привожу разные точки зрения, я здесь не обсуждаю технические особенности аварии, я привожу только официальную и неофициальную версии гибели ПЛАРК, нигде версия каптри Климова в официальных источниках не фигурировала
                3) я у вас спросил открытым текстом, какой БЧ командовали на К-150 Томск, если БЧ-3 вопросов нет, вы не ответили
                4) академий, я понял, вы не заканчивали, значит у вас средне-техническое военное и высшее инженерное образование - ВВМУ им. Фрунзе, противолодочный фак, надводные корабли, у в-а Рязанцева два высших военных - Академия ВМФ и Академия ГШ, не считая Офицерских классов и профильного ВВМУПП им. Ленкома. Вы закончили ВВМУ в 1998, т.е. в год его объединения с ВВМУПП и образования Морского корпуса Петра Великого СПбВМИ, т.е. профильного подводного образования у вас нет. Почему именно вам я должен верить?
                5) я понимаю, конечно, что любой механик на СТО лучше разбирается в двигателе, чем его начальник, тем более, что в-а Рязанцев ракетчик, а не торпедист-минер, но и вы ведь не подводник по образованию, хотя противолодочный факультет и служба на К-150 вызывает доверие к вашим выводам
                6) поэтому пожелание на будущее - поменьше треша в высказываниях, тогда вас не будет чистить модератор (я к этому никакого отношения не имею, мне ваще пофигу, как вы меня называете, но, заметьте, я к вам с полным уважением, имейте и вы уважение к оппонентам, тем более, что не я ваш оппонент)
                7) и последнее - какой АПЛ командовал Рязанцев, знаете? может он командовал ПЛАРБ, а не ПЛАРК, тогда это все меняет, но война майора с генерал-полковником напоминает сюжет из басни Крылова, не находите?
                1. -1
                  16 октября 2020 00:01
                  Цитата: Волконский
                  просто привожу разные точки зрения

                  - у Рязанцева НЕТ "ТОЧКИ ЗРЕНИЯ" - то что им написано это АХИНЕЯ и "ТЕХНИЧЕСКИЙ" БРЕД, не имеющий никакого отношения к матчасти

                  Цитата: Волконский
                  у в-а Рязанцева два высших военных - Академия ВМФ и Академия ГШ

                  - и что? См. еще одного оТмирала - по фамилии Жандаров
                  про его "перлы" и АХИНЕЮ уже не говорю, но этот нынешний "специалист по расселению таджиков по подвалам" между прочим был СТАРШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ,а теперь "наслаждаемся прекрасным":



                  Да, ТАКИЕ belay оТмиралы бывают
                  Так что Рязанцев в своей "деревянности" не одинок - со всеми его "академиями"

                  Цитата: Волконский
                  вы ведь не подводник по образованию

                  Вовочка, а такие ЕСТЬ вообще? lol

                  Цитата: Волконский
                  какой АПЛ командовал Рязанцев, знаете? может он командовал ПЛАРБ, а не ПЛАРК, тогда это все меняет

                  1 поколения или 627А или 659Т, сейчас уже не помню, и это ничего не меняет, потому что те же торпеды с взрывателями серии "И" были и у него (СЭТ-65) и т.д.
                  Рязанцев несет просто БЕЗГРАМОТНУЮ АХИНЕЮ, "версию этого" мне называли люди знавшие его - "змий".
                2. -2
                  24 октября 2020 09:24
                  Волконский- при нынешней власти мы истину никогда не узнаем.свалят морские черти адмиралы -виновата торпеда, и попугаи будут повторять............ а человеческий фактор по боку, почему шлялись американцы в территориальных водах России ?? я внимательно смотрел фотографии и видео,объясните причины загиба с правой стороны лодки, толстого металла толщиною примерно 30 мм( наружный корпус АПЛ) вовнутрь с круглым ровным отверстием ?? похоже на залетевшую торпеду-извне версий много и прокуратура и др .комиссии будут повторять- виновата торпеда,щас мы наблюдаем агонию нынешней власти- после краха узнаем истину( внутренний корпус -толщину металла я не знаю..... так что поживем но истину узнаем скоро
                  1. -1
                    24 октября 2020 17:58
                    там в конце камментов на ваш вопрос квалифицированно уже ответили - cmonman (Гарик Мокин) 14 октября 2020 20:09
              2. 0
                15 октября 2020 19:09
                и еще раз обращаю ваше внимание на название статьи - Почему никто не ответил за гибель экипажа К-141? вы знаете?
                1. -1
                  16 октября 2020 00:03
                  Цитата: Волконский
                  Почему никто не ответил за гибель экипажа К-141? вы знаете?

                  Да, и ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ вполне точен.
                  Потому что нет причинно-следственной связи гибели людей и конкретных проступков должностных лиц. И это именно ФАКТ.
                  Если бы на "Курске" начали выходить СРАЗУ, то да, погибшие "наверху" были бы на совести Попова ... Но вместо этого они начали снаряжать РДУ (в чем не было никакой необходимости)
    2. +4
      14 октября 2020 12:14
      hi Ну да, в конце Статьи получилась несуразная "притяжка за уши" Клинтона-что это было, не ожидал такого откровенного "ляпа" от Владимира( может текст был подредактировал помимо его воли? winked )??!
      А так, всё было изложено по-Волконски толково и вполне правдоподобно, и мнение адмирала Рязанцева озвучено! good
      Хорошо помню этот день лета 2000!
      В ту субботу 12 августа мы семьёй были в деревне и ходили в чернобыльский лес по грибы. Наш сын, как раз в полдень, неожиданно упал на ровном месте и сломал руку( у детей-чернобыльцев переломы "в порядке вещей", так как радиоактивный стронций частично заместил кремний в их костях и они стали хрупкими)..., а в воскресенье 13, по приходу из городского травмпункта, наконец-то включили телевизор и из теленовостей узнали, что вчера

      атомная подлодка на учениях Северного флота временно легла на грунт...

      Тогда сказал жене, что такого быть не должно-такое возможно только с дизельными подлодками, а у АПЛ водозаборники охлаждения реакторов расположены по бортам у днища, и при "прокладке на грунт" их может повредить скальным рельефом дна либо забить придонным илом...значит случилось серьёзное несчастье!
      А потом по центральным каналам российского ТВ были виноватые глазки и несуразные "конспирологические" намёки-угрозы адмирала Попова, хитрая рожа "комиссара" Клебанова и ежедневневное витиеватое враньё Дыгало-младшего, назначенного "пресс-секретарём"....и регулярное

      спасательный аппарат не смог пристыковаться к площадке спасательного люка.

      Тогда говорил своим белорусским родственникам и знакомым что если бы такое, гипотетически, случилось с белорусской подлодкой, то Лукашенко, только услышав, немедленно бросил бы все дела и все "отдыхи в Сочи", и примчался бы на место аварии, начал бы делать всё, чтобы спасти людей, не останавливаясь ни перед чем! И это была Правда, белорусский "бацька" тогда БЫЛ такой, пока в 2014 не поцеловал бандеровских мерзавцев и сам русофобски не скурвился! request
      Путинское весёлое Ларри Кингу- "Она утонула!" было для меня непонятным и как нож в сердце-подумал тогда:"Вот же этакая бестолочь!" yes
      Навсегда запомнил плачущего моряка у Морского собора в Ленинграде, который сказал снимавшей его телеграмме НТВ:"Гена Лячин был моим другом!"-эта фраза так и осталась звучать в моих ушах!
      И моя любимая, по жизни, приговорка "Отчаиваться не надо!", после того как точно такая же была найдена в последней записке погибшего подводника-большого улыбчивого русского парня, капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, теперь навсегда ассоциируется у меня с его образом!
      Этот наш неистребимый армейский( в данном случае-флотский!) и чиновничий тупизм, этакое стремление "понравиться начальству и посторонним зрителям", ещё не одного из нас доканает, увы!
      Вечная память погибшим и почитание живым Защитникам Отечества! soldier
      1. 0
        14 октября 2020 13:39
        P.S. Никак не услежу за всеми "выбрыками" своего "интеллектуального" смартфона, по-своему правящего мною написанное( прошу извинить за эти "непонятки"!)-следует читать при "покладке ( а не прокладке))) на грунт" и телегруппе( а не телеграмме!) НТВ!
      2. 0
        14 октября 2020 19:19
        Вот умеете вы, тов. Пищак, красиво излагать материал, вам бы романы писать, а вы свое время на топкор тратите. Относительно ваших претензий. Нет, это не редактор, это я сам так написал. Это просто жестокая констатация фактов, если бы К-141 была, как предполагалось соратниками Ельцина, выведена из состава флота на утилизацию в 90-ые, то она бы в 2000 не легла бы на дно. Таковы превратности судьбы. И Клинтон своими бомбардировками СРЮ косвенно к этому причастен. Вечная память героям! ВВП просто пожалел, видимо, командование СФ, наказал стрелочников и этим ограничился. 23 чел на совести Попова. И это я еще ничего не написал про капитан-лейтенанта Аряпова, заглушившего атомную силовую установку, выполнившего свой долг и Должностную Инструкцию до конца, задраившись в машинном отделении, и ценой своей жизни спасшего мир от еще более худших последствий аварии. Каких именно, вы и так знаете, раз прошли через Чернобыль. Капитан-лейтенант Аряпов Рашид Рамисович - командир ТГ ДД, 1971 г.р., ВВМИУ

        https://novayagazeta.ru/articles/2020/08/11/86609-chto-uspel-peredat-kursk

        - тут вся правда о гибели К-141. Кто хочет потоптаться на костях, вначале почитайте это.
        З.Ы. Тов. Пищак, личный вопрос - имеете отношение к флоту? служили срочную? на СФ? на каком корабле? просто вижу глубокое понимание предмета и кто за что отвечает на флоте. С ув. некто Волконский.
        1. 0
          14 октября 2020 23:46
          ценой своей жизни спасшего мир от еще более худших последствий аварии

          Волконский, у ВАС поразительная мания "петь" о том о чем ВЫ просто АБСОЛЮТНЫЙ НУЛЬ
          погуглите слегка:
          1. Свойство естественной самозащищенности ВВР
          2. Отличия по коэф.реактивности ВВР на 2 и на 3 поколении
          3. Состояние ППУ К-141
          4. Положение задатчиков оборотов ГТЗА на ПУ ГЭУ
          и т.д.
          впрочем для ВАС все это "очень трудно" и "непонятно", а вот "тельничек" в очередной раз "на публику разорвать" - это ВАШЕ
        2. +1
          15 октября 2020 00:05
          Цитата: Волконский
          спасшего мир от еще более худших последствий аварии. Каких именно, вы и так знаете, раз прошли через Чернобыль

          fool с этого момента поподробнее г.Волконский belay
          1. +1
            15 октября 2020 00:28
            пояснение ("чутка матчасти"):

            Для повышения надежности и безопасности установка ОК-650Б была выполнена с обеспечением достаточно высокого уровня естественной циркуляции теплоносителя первого контура. Это достигалось за счет размещения парогенераторов выше активной зоны, а также значительного уменьшения гидравлического сопротивления первого контура, для чего в ОКБМ был разработан парогенератор с движением теплоносителя первого контура в межтрубном пространстве. Обеспечение естественной циркуляции теплоносителя первого контура позволяло не только осуществлять расхолаживание с использованием системы безбатарейного расхолаживания, но и работать на ходовых режимах без насосов первого контура при мощностях примерно до 30 % от номинальной

            На ОК-650 существенно изменилась система управления и защиты реактора. ... На компенсирующие органы был установлен механизм «самохода», который при исчезновении электропитания обеспечивал опускание решеток на нижние концевики. При этом происходило полное «глушение» реактора даже при опрокидывании корабля

            http://www.biblioatom.ru/evolution/istoriya-osnovnyh-sistem/istoriya-reactorov/ok-650/
  4. -5
    14 октября 2020 10:59
    Что же автор не опубликовал слова Путина о том, как он волнуется о своем рейтинге в связи с гибелью "Курска"?

    Что же автор не опубликовал слова Путина о том, как он был вполне не против свержения Милошевича и даже предлагал свой вариант отстранения его от власти?

    Что же автор не опубликовал слова Путина о том, что он тоже бы разбомбил Ирак?

    А так не любимый ура-патриотами Ельцин в Югославии проводил в отношении НАТО гораздо более жесткую политику, чем нынешний Верховный.

    Все это есть в рассекреченных переговорах нашего и американского президентов. Это, кстати, было опубликовано "Медузой", которую автор считает "тем еще ресурсом".
    1. 0
      14 октября 2020 18:37
      Путин: «Хорошего выбора у меня не было. Я оказался в ловушке между плохими и худшими вариантами. Мне говорили, что если бы я сразу спустил туда маленькую подводную лодку и хотя бы попытался спасти парней, мои рейтинги выросли бы. Нельзя позволять делать что-то подобное ради пиара. Нужно отдавать приоритет реальному спасению людей. Я ценю вашу искреннюю поддержку. Как ни странно, последующие опросы показали, что этот инцидент не повлиял на мое положение. Но я очень боюсь, что нечто подобное может повториться.»

      Дядя, читающий внимательно "Медузу" - разуй глаза! А про Милошевича опубликую в следующий раз, и так вышел за лимит знаков. Никто тут правды не боится и не скрывает, только не надо суп лить на нашего Верховного, мы сами и похвалим, и поругаем его, если будет за что.
      1. -3
        15 октября 2020 00:06
        Дядя, читающий внимательно "Медузу" - разуй глаза!

        Нехорошо потом добавлять отрывки, которых не было, и обвинять меня в том, чего я якобы не видел :)
        1. 0
          15 октября 2020 01:55
          я думал у вас проблемы только с восприятием печатного текста, оказывается еще и со зрением. Сочувствую! Текст после того, как он выложен, редакции не подлежит. У меня на это нет прав!
  5. -5
    14 октября 2020 11:03
    Такая же участь ждала и оставшиеся одиннадцать атомных подводных крейсеров, и «Курск» в том числе, но друг Билл изменил его участь, чем обрек 118 моряков на гибель.

    А вот этот пассаж не просто некорректный - он абсолютно мерзкий. Ах, это Клинтон виноват в гибели подлодки Курск и ее моряков?)

    Интересно просто, как так работает мозг у авторов-пропагандистов, что их "логика" выдает вот такие вот фортели.
    1. +2
      14 октября 2020 18:42
      Дядя, это жестокая констатация фактов, если бы К-141 была, как предполагалось, выведена из состава флота на утилизацию в 90-ые, то она бы в 2000 не легла бы на дно. Таковы превратности судьбы. И Клинтон своими бомбардировками СРЮ косвенно виноват в этом.
      1. -2
        14 октября 2020 19:36
        laughing Это не жестокая реальность, а попытка натянуть сову на глобус :)
        1. +2
          14 октября 2020 19:43
          если у вас проблемы с определением причинно-следственных связей, обратитесь к специалисту -

          1. -2
            15 октября 2020 00:05
            Да нет, это у вас проблемы, раз делаете такие "причинно-следственные связи" :)
            1. 0
              15 октября 2020 00:25
              Cyril. Когда я узнал, что вы пишете, когда бываете честным, я задумался: Что же вы пишете, когда врёте...
              Вот ваш ответ:

              Пока что за враньём были замечены вы. Не обвиняйте меня в своих грехах.

              А вот скрин вашего признания, что вы свои грехи перекладываете на других.


              love
              1. 0
                15 октября 2020 00:45
                А вот скрин вашего признания, что вы свои грехи перекладываете на других.

                Сначала научись не перевирать цитаты Черчилля при копировании из Интернета, потом меня обвиняй в своих грешках.
      2. Комментарий был удален.
  6. +2
    14 октября 2020 11:47
    Мусье Волконский, ВЫ опять решили блеснуть по "флотским вопросам"?
    1. Рязанцев - лживое БРЕХЛО, своим тупым опусом (и докладом ВВП) сводившим личные счеты.
    2. "Версия Рязанцева" - абсолютно некомпетентна и в техническом плане была разгромлена специалистами (публично - мною).
    3. Да, к командованию СФ есть очень серьезные вопросы, - лично к Попову. По задержке с объявлением тревоги. Но уцелевшие с К-141 не выходили (если бы вышли стразу - это было абсолютно реально, - погибли бы наверху от переохлаждения и задержки с поиском). Однако причинно-следственной связи с этого проступка с гибелью людей не было, поэтому и ответственность была не уголовной а дисциплинарной.
    1. 0
      14 октября 2020 19:24
      Все претензии сюда -

      https://novayagazeta.ru/articles/2020/08/11/86609-chto-uspel-peredat-kursk
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  7. -1
    14 октября 2020 11:48
    К-135 «Волгоград» (заложен в 1993 году, в 2012 порезан на металл) и К-160 «Барнаул» (готовность на 2002 год – 49%, в 2012 порезан на металл).

    ЛОЖЬ. Их корпуса сейчас в 955 пр задел по ГЭУ, скорее всего там же
    1. -1
      14 октября 2020 19:27
      http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/949a/K-135/K-135.htm,

      http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/949a/K-160/K-160.htm

      Читать еще не разучились?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        15 октября 2020 00:01
        Цитата: Волконский
        Читать еще не разучились?

        мурзилками не интересуюсь. Как по факту - написал выше
        1. -1
          15 октября 2020 02:04
          ваше слово для меня не является фактом, на который я могу сослаться, вы виртуальный персонаж, а документы, приведенные мной, реальные, чувствует разницу?!
          1. +1
            15 октября 2020 10:54
            Цитата: Волконский
            а документы, приведенные мной, реальные, чувствует разницу?!

            fool это не "документы" а "ФИЛЬКИНА ГРАМОТА" lol
  8. +1
    14 октября 2020 11:49
    А в рассекреченных переговорах Путина и 42-го президента США лично меня поразила степень откровенности обоих.

    - там НЕТ никакой "откровенности". абсолютно дежурные фразы и фактически никакого смысла
  9. +1
    14 октября 2020 11:51
    Всё пытаемся заиграть. Тогда с «Курском», год назад с Лошариком. Все шито-крыто – погибшие герои, никто не виноват.

    Путин и в истории с "Курском" показал себя вполне достойно, и как гос.деятель, и как человек. А уж в истории с "Лошариком" - тем более
  10. +1
    14 октября 2020 11:52
    доукомплектования экипажа ПЛАРК «Курск» перед выходом в море ввиду некомплекта специалистами с других подлодок, не имеющих опыта работы с торпедами на пероксиде водорода

    ЛОЖЬ, особенно про СКТ, имевшего огромный личный опыт эксплуатации таких торпед
    1. -1
      14 октября 2020 19:34
      тут могу согласиться, есть сомнения по этой части в докладе в-а Рязанцева
      1. +1
        14 октября 2020 23:53
        Цитата: Волконский
        сомнения по этой части в докладе в-а Рязанцева

        ВЕСЬ "доклад Рязанцева" это не "сомнения" - а АХИНЕЯ
        причем технически безграмотная ахинея
  11. +1
    14 октября 2020 11:54
    Второй взрыв, по версии вице-адмирала Рязанцева, произошёл не в результате объёмного пожара в 1-ом отсеке, а из-за столкновения ПЛАРК с грунтом.

    ЛОЖЬ. реальная причина - срабатывание УЗУ в боевой 65-76А
    1. 0
      14 октября 2020 19:32
      а УЗУ сработала от чего?
      1. 0
        14 октября 2020 23:38
        Цитата: Волконский
        а УЗУ сработала от чего?

        от потока воды (смоталась вертушка) и последующего легкого сотрясения
        1. -2
          15 октября 2020 02:13
          а согласно доклада генпрокурора Устинова в результате возникшего пожара, почему-то верю вам, но и версию в-а Рязанцева не отвергаю. Внимательно почитайте п.5 данного отчета -

          http://www.sovross.ru/articles/372/6167

          Со мной спорить бесполезно, все претензии к первоисточнику, у вас с ним явные расхождения
          1. +1
            15 октября 2020 10:53
            Цитата: Волконский
            http://www.sovross.ru/articles/372/6167

            Со мной спорить бесполезно, все претензии к первоисточнику, у вас с ним явные расхождения

            ВОлконский, еще раз - Рязанцев - просто несет БЕЗГРАМОТНУЮ АХИНЕЮ, - не имеющую НИКАКОГО отношения к матчасти (МОЕЙ матчасти wink )
            Этот ЫкспЕрд даже не потрудился техописание 65-76А открыть и прочитать КАК и ПОСЛЕ ЧЕГО РЕАЛЬНО снимаются блокировки!
  12. -2
    14 октября 2020 17:02
    А Попову то надо было врезать!!! А его,кажется,сенатором назначили?Тогда и Главкому врезать!!
    1. 0
      14 октября 2020 19:30
      Попов подал в отставку - ВВП не принял ее, сейчас сенатор
      Насчет врезать ВВП - не согласен, его не верно информировали
  13. +4
    14 октября 2020 19:34
    На ютубе есть фильм Караулова, всего 9 мин. Но там есть момент, когда показывают пробоину. И грани загнуты во внутрь. Значит перед взрывом была торпедная или ракетная атака. И почему нам не показывают отпиленную носовую часть? По взрыву сразу будет видно, что послужило гибелью лодки.

    1. -4
      14 октября 2020 20:09
      И грани загнуты во внутрь. Значит перед взрывом была торпедная или ракетная атака.

      Динамика взрыва внутри закрытого пространства сложная из-за разницы получаемого давления (положительного и отрицательного), так и многократного отражения ударной волны. Грани, загнутые внутрь, созданы за счёт вакуума, образованного при взрыве.
      (пер. гугл)

      Взрывная волна - это область давления, сверхзвукового расширения наружу от ядра взрывчатого вещества. Имеет передний ударный фронт сжатых газов. За взрывной волной следует порывистый ветер с отрицательным давлением, который засасывает предметы обратно к центру. Степень ущерба, нанесенного взрывной волной, в основном зависит от пяти факторов:

      Пик начальной волны положительного давления
      Продолжительность избыточного давления
      Среда взрыва
      Расстояние от падающей взрывной волны
      Степень фокусировки из-за ограниченного пространства или стен

      Взрывные волны от взрывов, которые происходят вблизи твердых твердых поверхностей или внутри них, могут быть усилены от двух до девяти раз из-за отражения ударной волны, что приводит к увеличению их разрушительного потенциала (Stewart, 2004). Например, люди, находящиеся между взрывом и зданием, часто получают более обширные травмы, чем когда взрыв происходит на открытом пространстве. Поскольку взрывные волны отражаются, люди, подвергшиеся воздействию взрыва, редко испытывают идеализированную форму волны взрыва, как показано выше. Даже в условиях открытого поля первичная взрывная волна отражается от земли, генерируя отражающие волны, которые взаимодействуют с первичной волной и изменяют ее характеристики. В более закрытых средах, таких как здание, городская среда или внутри автомобиля, взрывная волна взаимодействует с окружающими конструкциями, создавая несколько сложных волн.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 октября 2020 21:34
        cmonman, как то, что вы написали, может помочь США?
  14. 0
    14 октября 2020 20:34
    Цитата: сталевар
    ракетная

    эпический треш! лодка находилась в подводном положении, а товарищ тут нам на голубом глазу про ракетную атаку втирает!
  15. -1
    14 октября 2020 22:43
    лодка находилась в подводном положении

    Глубина где затонула ПЛ 108 м. Для такой лодки как Курск - это мелководье. Она не могла быть в подводном положении технически!
    1. -1
      15 октября 2020 02:15
      http://www.sovross.ru/articles/372/6167

      - внимательно читаем п.2, потом извиняемся
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        15 октября 2020 11:30
        потом извиняемся

        Господин Волконский, извинения требуют за оскорбления или за телесные повреждения. А с вашей информацией я могу соглашаться или нет. Вы высказываете свою точку зрения я свою. Кто из нас прав посетители оценят плюс - минус. Я же с вас не требую извинений за подхалимаж перед Путиным, который вы здесь устроили? Поэтому по меньше кричите "Халва" и по больше информации с доказательствами вашей правоты.
        1. -1
          15 октября 2020 16:59
          В статье, где я ругаю Путина открытым текстом, вы нашли подхалимаж, а на приведенные мною доказательства профессора математики, что 2 х 2 = 4, вы заявляете, что для вас это не факт, 2 х 2 по прежнему для вас равно 5, а профессор математики для вас не авторитет. Не смею настаивать.
    2. +1
      15 октября 2020 11:02
      Цитата: сталевар
      Она не могла быть в подводном положении технически!

      - не порите чушь, ей больно. Вполне нормальная глубина, даже по документам
      да, с ограничениями по маневрированию
  16. +1
    15 октября 2020 12:08
    Цитата: Волконский
    На все остальные ваши претензии Рязанцев ответил здесь -

    http://www.sovross.ru/articles/372/6167

    fool Читаем этого КЛОУНА wassat

    У меня есть доказательства того, что боевые торпеды в торпедных аппаратах АПЛ взорвались в момент столкновения. От этого взрыва сдетонировала и часть торпед на стеллажах в 1-м отсеке.

    - это просто ЛОЖЬ, ибо в ТА были только боевые УСЭТ-80, с предохранительными взрывателями И-321.
    не смотря на то что все И-321 "хлопнули" передачи детонации на основной заряд от них не было ни в одной торпеде (детонация была "сторонней"), и это исчерпывающе подтверждается поднятыми обломками

    Столкновения ПЛ с грунтом, которые были в истории подводного флота, не приводили к взрывам торпед в торпедных аппаратах только потому, что при тех столкновениях не разрушались торпедные аппараты. ПЛ ударялись о грунт, как правило, корпусом в районе киля. При этом разрушался только легкий корпус ПЛ, а торпедные аппараты всегда оставались целы.

    ЛОЖЬ. Как раз разрушения ТА были, и значительные был и риск взрыва - из-за применения ОПАСНЫХ взрывателей УЗУ (в ТА торпеды находятся с установленными УЗУ), но на К-141 в ТА были боевые только УСЭТ-80 с БЕЗОПАСНЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ взрывателями серии И

    О каких четырех уровнях защиты на торпедах вы говорите?

    - вопрос в том что сам Рязанцев о ступенях предохранения ЭСУ и взрывателей торпед не знает НИЧЕГО, - ДАЖЕ В ТЕХОПИСАНИЕ НЕ ЗАГЛЯНУЛ, а несет по этой части просто ахинею:

    Информирую вас, что на торпедах имеются два уровня защиты: механический и другой (я не могу в открытой печати о нем говорить).

    - мусье Рязанцев про "другой" (электронную блокировку по команде "Залп" БИУС) далее "благополучно забывает" (ибо она "мешает его версии")

    Эти два уровня имеются как на боезаряде торпеды, так и на силовой установке торпеды. Когда снят механический уровень на боезаряде торпеды, боезаряд может взорваться при сильном его разрушении без снятия другого уровня защиты.

    fool это ПОЛНАЯ АХИНЕЯ, НИКАКОГО отношения к реальности не имеющая!
    "канал детонации" И-321 "собирается" уже НА ТРАЕКТОРИИ ТОРПЕДЫ!!!!
    Рязанцев просто или абсолютно некомпетентен, или нагло лжет

    При заряжании торпеды в торпедный аппарат механический уровень защиты боезапаса снимается. Вот поэтому и взорвались торпеды в торпедных аппаратах, потому что боезаряд разрушился при столкновении АПЛ с грунтом

    fool коротко - БРЕД и ЛОЖЬ Рязанцева, ибо на И-321 ступени отрабатывают НА ТРАЕКТОРИИ ТОРПЕДЫ и НИКАКИХ возможностей для этого для торпеды внутри трубы ТА НЕТ!

    Часть торпед на стеллажах в 1-м отсеке не была снаряжена детонаторами. Они взорвались от взрывов торпед в аппаратах

    - это БРЕД и ЛОЖЬ, ибо И-321 штатно установлены ВНУТРИ БЗО торпеды (причем каморного типа) причина "второго взрыва" специалистам давно известна - взрыватели УЗУ в БОЕВОЙ 65-76А НА СТЕЛЛАЖЕ

    из-за допущенных просчетов конструкторского бюро (КБ «Рубин») по обеспечению непотопляемости при проектировании АПЛ.

    fool эта БЕЗГРАМОТНАЯ АХИНЕЯ wassat Рязанцева была разобрана ранее

    Полностью трупы подводников нашли лишь в 9-м отсеке.

    - а вот это уже АБСОЛЮТНО ОЧЕВИДНАЯ И ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ Рязанцева
    причем фактов это - масса. Собственно говоря даже приведенного вполне достаточно понять что это за субстанция - ВРУН Рязанцев.
  17. 0
    15 октября 2020 12:22
    Из разборок опусов wassat Рязанцева. Кое-что из той дискуссии:

    От 2503 К KGRR Дата 24.01.2010 17:41:03
    - думаю что упомянутые лица еще выскажутся об этом нигилистическом опусе ..

    Очень профессионально и жестко написано.

    - "профессионал" lol доработаю его до конца - вброшу свои "5 копеек", а пока "копеечка" - суждения автора по торпедному оружию, боевому применению значительной степенью безграмотны, и это можно как то понять когда речь идет о "железе" 3 поколения (автор с 1) но ведь "ляпы" имеют место быть на уровне "букварей" типа Г-200 (достаточно хотя бы стеллажных УСЭТ-80 "без взрывателей" и т.д.)

    От 2503 к опусу Рязанцева Дата 26.01.2010 00:20:56

    Ряз:

    Мы построили самые большие в мире атомные подводные лодки-катамараны 941 проекта с ядерными стратегическими ракетами, атомные подводные лодки 949 A проекта с крылатыми ракетами, атомные подводные лодки 971 проекта с ракето-торпедным вооружением. Нас не интересовала, какая боевая устойчивость этих подводных монстров, нас интересовало, сколько на них может разместиться оружия и сколько корпусов таких АПЛ можно построить.

    Большое водоизмещение наших АПЛ как раз одно из следствий выполнения требований по УПШ. В качестве примера можно привести статьи «ЗВО» начала 90х о проектировании «Сивулфа», где американцы столкнулись с точно тем же – малую лодку с заданными основными ТТХ сделать можно было только при снятии жестких требований по УПШ.

    Ряз:

    Я не знаю, есть ли смысл в наше время держать на кораблях обычное боевое оружие в высокой степени готовности. Мне кажется, ядерного оружия, которое стоит на боевом дежурстве, достаточно для того, чтобы крупномасштабная война, вооруженный конфликт или инцидент не возникли внезапно, и наш флот успел бы привести свое обычное оружие в боеготовое состояние. Сегодня нет смысла держать в торпедных аппаратах подводных лодок торпеды и ракето-торпеды в полностью снаряженном состоянии, тем более, если боеготовые силы находятся в базах или в прибрежных водах. Моряки России должны держать в руках мощное современное оружие, но класть палец на спусковой курок все же не стоит. Возможно я не прав в своих рассуждениях, но если бы в торпедных аппаратах «Курска» не было торпед со взрывателями, такой трагедии с экипажем не произошло бы.

    Взрыватели УЗУ – безусловно не являются безопасными, и должны быть удалены из оружия. Применение в торпеде 65-76А взрывателей УЗУ является явной конструкторской ошибкой.
    Взрыватели серии «И» (предохранительного типа) безопасны, и показали себя в т.ч. в этой трагедии с самой положительной стороны.
    Все современное морское подводное оружие идет с взрывателями предохранительного типа и данные инсинуации автора несколько непонятны

    Ряз:

    Американская атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес» имеет подводное водоизмещение порядка 7 000 тонн и несет 12- 20 крылатых ракет «Томагавк» разных модификаций. Ее ракеты могут поразить любую цель на берегу на расстоянии до 2 500 километров и морскую цель на расстоянии до 700 километров.

    Может все-таки автору умные книжки почитать …
    В т.ч. о том почему амы так ограничивали залповые дальности противокорабельного «Томагавка» от полных дальностей полета?

    Ряз:

    Размеры крылатой ракеты «Tомагавк» существенно затрудняют ее обнаружение противоракетными системами наших кораблей и самолетов.

    Размер в данном случае играет далеко не главную роль, и прямая связь размера с ЭПР отсутствует.

    Ряз:

    Размеры нашей крылатой ракеты приближены к размерам боевого самолета истребителя.

    Нифига себе «истребитель» …

    Ряз:
    Старт такой ракеты легко обнаруживается за сотни километров.

    БРЕД - горка "Гранита" в несколько раз НИЖЕ горки "Гарпуна"

    Ряз:

    Американский командир подводной лодки выпускает крылатую ракету в ту цель, которая предназначена для поражения. Российский командир подводной лодки пускает ракету в надежде, что система самонаведения ракеты захватит какую-нибудь цель.

    автор разницу между СТАЦИОНАРНОЙ наземной и реальной морской целями представляет?

    Ряз:

    И последнее рассуждение о главной боевой характеристике АПЛ 949 А проекта, ее ракетном оружии - ракетах «Гранит».

    Рязанцев просто абсолютно некомпетентен

    Ряз:

    Наши уважаемые академики утверждают всему миру, что российские атомные подводные лодки-гиганты по уровню подводного шума не уступают американским подводным лодкам, которые в 3-4 раза меньше наших по водоизмещению.

    Ни разу не встречал подобного утверждения. Скорее наоборот, причем даже от Спасского… разве что только в нескольких статьях от «Малахита» о 971? – ну так пиар он и есть пиар …

    Ряз:

    Они хотят убедить всех в том, что российские АПЛ, построенные по российской технологии производства, водоизмещением 19 000 тонн ...Наша АПЛ 949А проекта типа «Антей» имеет подводное водоизмещение около 19 000 тонн …

    Ответ неправильный

    Ряз:

    создают такой же подводный шум, как и американские АПЛ водоизмещением 7 000 тонн и построенные по американской технологии производства. Kтo-нибудь может поверить в то, что легковой автомобиль марки «Форд» при движении по дороге создает такой же шум, как грузовой автомобиль марки «Камаз»?

    не надо путать теплое с мягким … а еще лучше почитать что-нибудь умное, например статьи или монографии Пархоменко В.Н.
    Вообще создается впечатление что статью писал не вице-адмирал ВМФ РФ а какая-то «тетя Фрося» из провинциальной газеты

    Ряз:

    Возможно, уровень подводного шума наших атомных подводных лодок 4-го поколения в абсолютных цифрах и не отличается от цифровых показателей подводного шума американских подводных лодок. Но это не значит, что они шумят одинаково. Нужно знать, какой эталон шума взят за нулевую точку отсчета. >В России и CШA он разный, и, чтобы сравнивать наши цифровые показатели подводного шума АПЛ с цифровыми показателями шума американских АПЛ, нужно применять корректирующий коэффициент, который увеличивает наши показатели.

    Естественно. И пишется об этом даже в «зацензуреном» «Морском Сборнике» аж с 1993 г. С сравнительными диаграммами, нашими и «не нашими» децибелами.

    Ряз:

    Если руководители ФГУП ЦКБ «МТ Рубин» в основу проекта подъема АПЛ «Курск» закладывали идеи и конструктивные решения, скопированные с американского опыта подъема нашей дизельной подводной лодки K-129 в Тихом океане в 1974 году, можно сомневаться в том, что у них имеются интеллектуальные и технические возможности разработки малошумных атомных подводных лодок нового поколения.

    … точно, «тетя Фрося» писала …

    Ряз:

    На всех морских театрах войны нашему флоту пришлось бы преодолевать естественные узкости и проливы

    - автор про Камчатку что-нибудь слышал?
  18. 0
    15 октября 2020 12:22
    Ряз:

    Когда в 1939-1940 годах танковые соединения фашистской Германии гусеницами утюжили Европу, в Вооруженных силах СССР формировались кавалерийские корпуса.

    Ну хоть бы в книжки заглянул что ли … (приличные и достоверные)

    Ряз:

    Что говорят подводники о боевых возможностях АПЛ 949 А проекта? Достоинства: большой запас плавучести — 30%, мощное ракетное оружие и большая скорость хода, всплывающая спасательная камера, комфортные условия обитания. Что говорят конструкторы этой подводной лодки? Достоинства: по шумности АПЛ не уступает американской АПЛ типа «Лос-Анджелес»

    За весь период службы ни в одном серьезном документе не встретил столь живописуемых автором «утаивания и сокрытия» вопросов сравнительной шумности (отставания скрытности по УПШ наших АПЛ). Вопрос описывался жестко и честно. Вещи назывались своими именами. Везде и всегда.

    Ряз:

    Фактически же, строительство АПЛ 949 А проекта явилось своего рода вторым нашим «ответом Чемберлену». США построили АПЛ типа - «Огайо», на борту которой размещались 24 стратегические ядерные ракеты. СССР построить подобную АПЛ с таким количеством стратегических ядерных ракет не мог. Чтобы разместить наши 24 морские стратегические ракеты, нам нужно было по¬строить АПЛ размерами с авианосец. Построили подводную лодку гигант 949 А проекта, чтобы сказать американцам, что в СССР тоже есть АПЛ с 24 ракетами на борту. Но крылатые ракеты АПЛ 949 А проекта не относятся к классу баллистических ядерных ракет.

    … «и пошла писать губерния»…

    Ряз:

    Российская АПЛ типа «Антей» 949А проекта, имеет двухкорпусную архитектуру, два ядерных реактора, две линии вала и уровень подводного шума выше, чем АПЛ типа «Огайо». Для того чтобы наша подводная лодка «монстр» могла под водой двигаться, потребовались огромные бортовые энергомощности и массогабаритное техническое оборудование в двойном комплекте. Чтобы все это разместить на борту потребовалось два корпуса: прочный и легкий. Легкий корпус — своего рода поплавок, который поддерживает прочный корпус АПЛ и не дает ей утонуть.
    >Наши конструкторы проектируют атомные подводные лодки двухкорпусной архитектуры не для того, чтобы обеспечить большой запас плавучести. Они вынуждены проектировать подводные лодки такой архитектуры, потому что в однокорпусных АПЛ разместить заданное количество оружия, крупногабаритную и тяжелую боевую технику они не могут. Для этого требуется прочный корпус огромных размеров. Чтобы он не утонул под своей тяжестью и тяжестью размещаемого в нем вооружения, корабельных запасов и экипажа, обязательно нужен понтон. Роль понтона выполняет легкий корпус, который располагается вокруг прочного корпуса АПЛ. В легком корпусе размещаются балластные цистерны и ракетные шахты с ракетами.

    ?!?!?!? просто БРЕД
    P.S. - «чем дальше в лес – тем толще партизаны»

    Ряз:

    Подводная непотопляемость обеспечивается, главным образом, профессиональными навыками экипажа: правильной реакцией на ту или иную аварийную ситуацию, возможностью быстрого увеличения хода, использованием воздуха высокого давления для создания противодавления и заделки пробоины в аварийном отсеке, удержанием подводной лодки от провалов на запредельные глубины погружения.

    Без должного конструктивного обеспечения даже самая лучшая профессиональная подготовка в случае сложной аварийной ситуации связанной с поступлением забортной воды окончится «Трешером»

    Ряз:

    И у нас, и у наших потенциальных противников ракето-торпеды летают и двигаются в воде с такой скоростью, что современные подводные лодки уйти от них не могут.

    Автору стоит почитать «буквари». И про то как летают ПЛР, и про то как «уходят современные АПЛ»… хотя бы в виде книжки «дедушки Абрамова» (земля ему пухом) 30 летней давности …

    Ряз:

    И последнее. АПЛ 949 А проекта в мирное время совершают подводные плавания в Арктике. Как могут подводники воспользоваться ВСК, если возникнет такая необходимость, когда на поверхности моря или океана многометровый паковый лед? Наши конструкторы и адмиралы ВМФ, так как я не рассуждают, и на вопросы о целесообразности размещения на АПЛ ВСК не отвечают. Отвечу я на свои же вопросы.
    >Всплывающая спасательная камера нужна на АПЛ 949 А проекта не для подводников, а для конструкторов. Дело в том, что в кормовой части этой подводной лодки располагается тяжелое оборудование ядерной энергетики и межотсечных переборок реакторного отсека. Чтобы уравновесить кормовую и носовую части АПЛ, в носу необходимо разместить такую же весовую нагрузку, как и в корме. >В носовой части подводной лодки тяжелого оборудования нет. Конструкторы АПЛ нашли решение этой проблемы. В первом отсеке, под арсенал боевых торпед, они разместили одну из групп аккумуляторной батареи, а центральный пост (ЦП) АПЛ расположили во втором отсеке. В носовой части, в легком корпусе, поместили часть контейнеров с ракетами. Наших конструкторов не смутил тот факт, что центральный пост откуда идет управление всей подводной лодкой и где сосредоточено около 60% экипажа, расположился на пороховой бочке. С правого и левого борта ЦП окружают контейнеры с ракетами, в носу за переборкой ЦП находится склад боевых торпед, под ЦП размещена вторая группа аккумуляторной бата¬реи. В мировой практике подводного кораблестроения пост управления подводной лодкой не располагается в рискованной зоне своего оружия и технических систем.
    >Они создали подводного монстра, нашпиговали его всевозможным оружием, посадили в носовой части 80% экипажа, и все равно в носу этой гигантской подводной лодки не хватило груза, чтобы уравновесить кормовую часть, Тогда-то и родилась гениальная идея разместить там тяжелую всплывающую спасательную камеру.

    «Корабли строятся для пушек» С.О.Макров. Боевая живучесть ПЛ в реальных условиях по определению ограничивается 1 торпедой. Автор про ПЛА типа «Лос-Анджелес» что либо вообще слышал? Ахинею про «уравновешивание» «кормы» ВСК оставим на совести автора …

    Впрочем это даже не "совесть" а ДИАГНОЗ. Ибо ВСК имеет ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ПЛАВУЧЕСТЬ, даже "набитая" телами экипажа. Т.е. МОМЕНТ относительно ЦТ у нее ТАКОЙ ЖЕ как у тяжелых блоков ПТУ в корме!
    Т.е. даже в элементарных вопросах СТАТИКИ и управления подводной лодкой Рязанцев ПОЛНОЕ ДЕРЕВО!
    Возникает вопрос как НАСТОЛЬКО БЕЗГРАМОТНОЕ И НЕКОМПЕТЕНТНОЕ ЛИЦО могло занимать такие командные должности?!?!?
  19. 0
    15 октября 2020 12:28
    Ряз:
    Любая нештатная ситуация с торпедами, ракетами или аккумуляторной батареей на АПЛ 949 А проекта приводит к выводу из строя главного командного пункта!

    Это с какого перепугу?!?!

    Ряз:
    Только советские и российские конструкторы АПЛ располагали и располагают аккумуляторную батарею подводной лодки под боевыми торпедами.

    в чем собственно говоря проблема? кстати смотрим у американцев на Лосах - там РЕАЛЬНО АБ ПРЯМО ПОД ТОРПЕДАМИ

    Ряз:
    Любой взрыв водорода в аккумуляторной батарее может привести к детонации боевых торпед.

    ?!?!?!?!Бред!

    Ряз:
    Аккумуляторные батареи подводных лодок взрываются часто, но конструкторы подводной лодки 949 А проекта на это не обращали внимания.

    Я думаю, что это тов. автору надо было лет 15-20 назад хотя бы чуть-чуть обращать внимания на сборники аварийности и информационные сообщения ВМФ
  20. 0
    15 октября 2020 12:32
    Ряз:
    После второго взрыва аккумуляторная батарея была разрушена и в отсеках работало только аварийное освещение от переносных аккумуляторных фонарей.

    В первую очередь КАО – кратковременное аварийное освещение (стационарные светильники)

    Ряз:
    и через АСБ установить связь с 9-м отсеком затонувшей АПЛ

    ну это, сударь, Вы Черкашина начитались …
    источники (вполне открытые) имеются и поприличнее – например «Антигосударственная тайна»
    а учитывая некоторые «дополнительные опции» «буя» 949А проекта несколько странно что вице-адмирал на соответствующей должности не имеет представления о предмете разговора

    Ряз:
    и дизельного топлива, что вылилось в трюм 9-го отсека из масляных и топливных цистерн

    дизель в 9 отсеке находился на «чистом» 949 проекте
    в «азе» он «уехал» в «бис»
  21. 0
    15 октября 2020 12:33
    Продолжение порки лжеца Рязанцева желающие найдут - это было на многих сайтах.
  22. +1
    15 октября 2020 22:45
    Путин, помнится, называл заплаканных жён подводников «десятидолларовыми ами». Ну с кем не бывает, задорно приложил.
  23. +1
    17 октября 2020 22:54
    Спасибо, Владимир, за статью. Держитесь, судя по комментариям, Вы очень правы, мало кому достается честь, чтобы на него вылили столько человеческого дерьма. Я имею в виду комментарии к статье. Но у них есть ценность, умному человеку они могут подтвердить, что Ваша версия событий скучна и правдива как жизнь.
    А не как байки и фантазии, которыми полна сеть.
  24. 0
    18 октября 2020 09:02
    Главное запомните и ВСЕМ повторяйте !!!! Взрыв торпеды изза некомпетентности экипажа И Путин говорил с Клинтоном!!!!! Запомните!!!!! И фильм будет (где российские матросы не сильно умные)!!!! И в коей веке денег на спасательную операцию дадут!!!!! и Путин даже в телешоу выступит (после лошарика не выступал)!!!! И носовой отсек взорвут чтоб не подняли никогда!!!! Запомните и повторяйте всем- взрыв торпеды изза некомпетентности экипажа И Путин говорил с Клинтоном!!!!! ....... ещё вопросы есть?
  25. +1
    19 октября 2020 20:57
    Капитан 3-го ранга в отставке М.Климов (далее Масяня) посидев в НИИ лаборантом где он усердно чертил графики отпусков, а в свободное время мечтал "о барражирующих ЗУР" над районами боевого развертывания наших РПКСН, и тут "отметился", возникает впечатление что он не спит, а только лазит без отдыха по разным ресурсам, что бы на кого то гавкнуть, или кинуть своим дерь..мом, на данном ресурсе под потоки грязи, которые изрыгнул Масяня, попал вице-адмирал Рязанцев, причем ничего конкретного или умного "наш" Масяня в силу своей мозговой ущербности так и не смог предложить для подтверждения своего гнилого базара.
    Я тоже не согласен с версией вице-адмирала Рязанцева, но в свою очередь я постарался быть максимально аргументированным:

    http://flot.com/blog/katastrofa/vspominaya-kursk-chast-i.php

    http://flot.com/blog/katastrofa/vspominaya-kursk-chast-ii.php

    http://flot.com/blog/katastrofa/vspominaya-kursk-chast-iii.php

    https://flot.com/blog/katastrofa/vspominaya-kursk-zaklyuchenie.php

    https://flot.com/blog/katastrofa/a-esli-podumat-zaklyuchenie.php

    С данными статьями вице-адмирал Рязанцев был ознакомлен, и в частной переписке мы пришли к обоюдному выводу, что ни одна версия на данный момент не может считаться окончательной без значительных экспериментальных работ по моделированию аварии на АПЛ "Курск", но этими экспериментами никто не озабочивается.
  26. 0
    20 октября 2020 15:37
    Вина может и должна чья то быть , но этим не вернуть ребят.
    А вот что Попов работал в правительстве это не правильно . Пусть пишет мемуары . Как брат его пишет хорошие стихи.
    1. +1
      20 октября 2020 22:13
      Владимир совершенно с вами согласен, к сожалению у нас все начальство "в одной бане парится" и соответственно они "своих" не сдают, в трудной жизненной ситуации всегда предложат тепленькое местечко, но это все зависит от главы государства, как гласит русская народная поговорка "каков поп таков и приход". В случае с Поповым его втихаря "наказали" но чтобы он не обиделся, переместили его на не менее тепленькое место, ответственности никакой зато возможностей хоть отбавляй.
  27. Комментарий был удален.
  28. -2
    25 октября 2020 08:29
    Путин - порядочный человек? Что-то автор путает!!!
  29. +1
    25 октября 2020 14:47
    Насчет террористов это бред, но мне помнится, что в первые дни после аварии в СМИ прошла информация, что на борту "Курска" был один представитель завода-изготовителя торпед. В дальнейшем этот факт не рассматривался... Журналисты могли бы выяснить: кто это был, какое задание было у этого командированного? мог ли он иметь связи с исламистскими организациями? Прорабатывало ли следствие в 2000-и далее эту линию?
  30. +2
    25 октября 2020 16:32
    а то что на следующий день в Россию тайно прибыл министр обороны США и провел тайные переговоры с "пашей мерседесом" и членами тогдашней верхушки ФСБ и МО, а еще вдруг сразу, буквально чуть ли не на следующий день, США выделили транш в 8 млрд. $, который кстати сразу растворился неизвестно где, почему умалчивают?
  31. +1
    28 октября 2020 10:52
    Корреспондент: "Что всё-таки произошло с подлодкой "Курск"?"
    Отвечающий: "Она утонула"
  32. +2
    2 ноября 2020 16:55
    Зря Вы так. Макрон правильно сделал, опубликовав суть разговора. Страна должна знать истинное отношение власти к реальной оппозиции.
  33. -1
    8 ноября 2020 02:03
    Абсолютно точно -капитан отвечает за корабль и подчиненных..И,даже ,если ваш неУважаемый Верховный на тот момент не знал что случилось (что очень маловероятно, учитывая его профессию) ,потом,когда узнал -наказаны виновные не были.И этот факт сводит к нулю предположение что "он сам до сих пор чувствует свою вину за это, он порядочный человек. " Именно потому что : "... не наказаны виновные, тот же командующий СФ " Приоритеты другие. всегда--другие .Ребят могли спасти ,и ответственность за их гибель на Верховном.