США начинают борьбу с российским Су-57 в мире
Российский истребитель пятого поколения Су-57 подвергся атаке. Пока что информационной. Иностранные военные эксперты в зарубежных СМИ и поддакивающие им в комментариях на отечественных новостных порталах русскоязычные израильтяне поливают грязью этот самолет, а у отдельных даже хватает интеллекта писать, что «его вовсе нет». Что же стоит за такими информационными нападками?
Су-57 соответствует всем требованиям истребителя пятого поколения: он малозаметен, многофункционален, способен к маневрированию при условии высоких перегрузок и перемещению на сверхзвуковой крейсерской скорости. В нем заложена возможность взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами. В перспективе Су-57 сможет управляться оператором дистанционно, а то и вовсе искусственным интеллектом. Несмотря на ряд выявленных проблем, это настоящий технологический прорыв отечественного ВПК.
На заметку бывшим соотечественникам, эмигрировавшим в Израиль: в США российский истребитель назвали «Felon», что переводится как «Преступник», а не «Fake». Да, катастрофа Су-57 стала неприятным имиджевым ударом, но с новейшей военной техникой, к сожалению, бывает всякое. Самолеты периодически падают, и не только в России. Истребитель пятого поколения был доработан, за счет переноса ракет внутрь фюзеляжа и установки радиолокационных блокираторов снизилась эффективная площадь рассеивания, улучшившая его малозаметность. Быть может, F-35 и меньше виден на радаре, но российский истребитель в умелых руках способен переиграть американца за счет лучшей маневренности.
Основной проблемой Су-57, вероятно, можно считать не столько какие-то отдельные технические параметры, сколько его стоимость. Это весьма дорогой самолет. Минобороны РФ заказало всего 76 крылатых машин по общей цене в 170 миллиардов рублей. Основным способом снизить цену производства является увеличение их серии. Изначально предполагалось, что в совместном проекте создания истребителя пятого поколения (Fifth-Generation Fighter Aircraft) будет участвовать Индия, которая начнет закупать экспортные модификации Су-57. Но Нью-Дели из FGFA вышел.
Теперь в качестве потенциального покупателя Су-57 выступает Алжир. Эта североафриканская страна традиционно сотрудничала в сфере вооружений с СССР и теперь с РФ. Алжирская армия находится на приличном 13 месте в мире по мощи, а ВВС и вовсе считаются сильнейшими на «черном континенте». Рост расходов на оборону явно связан с событиями в соседней Ливии. До вторжения войск НАТО в 2011 году военный бюджет Алжира составлял 3% от ВВП, сегодня официально – 6%, а реально, скорее всего, все 9%. У России он покупает танки Т-90С, ЗРК С-300 ПМУ-30 и «Тунгуска», противотанковые ракеты «Метис» и «Корнет». Алжирские ВВС в основном представлены истребителями Су-30МКА поколения 4+, МиГ-29, перехватчиками МиГ-25ПДС, бомбардировщиками Су-24М российского производства и т.д.
Сегодня в соседней Ливии вновь начался передел сфер влияния. СМИ сообщают, что в Алжир прибыл с визитом Дмитрий Шугаев, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России. Местное телевидение показало чиновника с моделью Су-57 в руках. Это поневоле наводит на мысли, что североафриканская страна может быть заинтересована в повышении своих боевых возможностей в борьбе за господство в воздухе с помощью истребителей пятого поколения. Учитывая долгосрочный характер успешного сотрудничества, очевидным представляется выбор в пользу России. Если это так, то отечественный ВПК получит дополнительные заказы и сможет увеличить серию Су-57, что благотворно скажется на стоимости их производства.
Тогда неудивительно, что «всезнающие» военные эксперты из США и стран-сателлитов раздраженно стучат пальчиками по клавиатуре, принижая достоинства российского истребителя и восторженно восхваляя достоинства своего «летающего айфона» F-35.
Информация