FT: Путин потерял контроль над окрестностями России

10

Российский президент приложил много усилий для закрепления влияния РФ на территориях бывшего Советского Союза, развязав конфликты в Украине и Грузии в попытке подчинения этих стран. Сейчас количество «пожаров на заднем дворе» увеличилось – появились Беларусь, Киргизия и Нагорный Карабах. Похоже, Кремль теряет контроль над окрестными владениями. Об этом пишет Financial Times.

Сегодняшние боевые столкновения на Южном Кавказе могут стать проверкой ОДКБ на жизнеспособность – возможности этой организации кажутся сейчас весьма хрупкими.



В целом, Владимир Путин контролировал своих союзников меньше, чем ему бы хотелось. Лукашенко сопротивлялся более тесной интеграции с Россией и заигрывал со странами Запада, в 2018 году толпы негодующих людей в Ереване свергли слабого и неэффективного лидера Армении, обнажились политические противоречия в Киргизии.

Антироссийские настроения до сих пор не играли существенной роли в этих волнениях. Но России становится все труднее сохранять свою гегемонию на постсоветском пространстве

– отмечают эксперты американского издания, подчеркивая в то же время значимость других центров силы для регионов бывшего СССР: Китая – для Центральной Азии, ЕС – для Беларуси, Турции – для Кавказа.

В этих условиях Москва может воспользоваться своим стратегическим положением и усилить свое давление на сателлитов: Лукашенко полностью зависим от Кремля, Россия может оказать необходимую военную помощь Армении. Однако при игре «в долгую» привлекательность РФ сходит на нет – она не станет улаживать финансовые проблемы партнеров по ОДКБ за счет своих граждан, а авторитарная модель управления показывает свою явную нестабильность. Этими проблемами российский лидер будет озабочен следующие возможные 16 лет своего правления.
  • http://www.kremlin.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 октября 2020 19:38
    Ему контроля над президентом США и премьер-министром КВБ достаточно. Ведь никто этого, то есть, контроля, отрицать не будет? Даже Финансовое Время winked
  2. +2
    12 октября 2020 19:47
    Системная ошибка аналитегов "Файненшнел Таймс" в том, что они, русофобски ангажированно, отталкиваются от ложных предпосылок о якобы развязывании Россией конфликтов в Грузии и на Украине! winked
    А дальше их уже методично( от слова "методичка", антироссийская-антипутинская методичка "общечеловеков", по которой "работают" все якобы "свободные" западные журналисты, а кто из них смеет перечить "темнику", с теми вскоре случается несчастье, их имена появляются в колонке некрологов или вовсе безвестно исчезают!) "понесло" во вранье, классически, помните же: "и тут Остапа( аналитегов "Файненшнел Таймс") понесло..."?! wassat

    Чистая кибернетика: Ошибка "на входе"-это ошибка "на выходе", в выводах! yes
    1. +3
      13 октября 2020 09:54
      Цитата: пищак
      Чистая кибернетика: Ошибка "на входе"-это ошибка "на выходе", в выводах!

      К сожалению, эту аксиому в логике многие до сих пор так и не понимают и считают, что ошибка на входе в логических расчётах всё равно обеспечивает якобы РАЗВИТИЕ их мысли на выходе. И даже кибернетика им в этом никак не помогает.
      Спрашивается, РАЗВИТИЕМ в мысли конкретно чего и куда?!
      ОТВЕТ. А просто развитием самообмана и в сторону дурости!
    2. +3
      13 октября 2020 11:30
      Вот тут я с вами полностью не согласен! Хотя и со статьёй не согласен тоже.
      Во-первых (по статье) НЕ ПУТИН потерял влияние на окраины СССР, а ВСЯ предыдущая власть (начиная с позднего СССР, вплоть до момента развала). ВВП исходит из той диспозиции, которая досталась ему в наследство, отягощённая ещё и тем, что сам он, фактически, либерал (о чём он не однократно заявлял в СМИ), а потому не может действовать командно-административными методами для воздействия на окружающие нас страны. Но командовать-то можно, только нужно после этого ещё и контролировать выданные приказы, а с этим у нас всё очень и очень плохо - у нас нет рычагов воздействия на окружающие нас постсоветские страны...Зато эти рычаги есть у так называемого зaпaдa, а потому дестабилизировать обстановку как в самих странах, так и между друг другом всем этим западным структурам - проще пареной репы. Спросите почему? А просто всё очень - это систематическая работа по всем возможностям влияния как на внутреннюю политику в этих странах, так и на внешнеполитическую деятельность этих стран! У нас же ЭТА РАБОТА не велась...от слова совсем!!! Можно долго рассуждать на тему "кто виноват" - это всё бесполезно на данном этапе (так как поезд уже движется, если не ушёл совсем)...это можно (и нужно) будет сделать потом. Сейчас нужно принимать решения и, соответственно, жесточайше контролировать их выполнение.
      Во-вторых (по комментарию).....Вы опираетесь на саму статью и то, что пишется в FT. Это не верно по двум причинам. Начнём с конца:
      1. Статьи FT не являются истиной - это специальное искажение реальности посредством СМИ. Но это не полное враньё. Это оружие, влияние которого направлено, в первую очередь, на умы тех, кто постоянно (специально выделяю - позже объясню) мониторит политическую ситуацию в мире (даже такие как мы с вами). Информация в подобных изданиях специальным образом изменено под таким углом, что по отдельности части этой информации могут иметь действительное значение, А вместе - это ложь! И на западе этим оружием овладели в полной мере (в отличие от нашей отечественной возможности влиять на умы сограждан).
      Теперь 2. - эта статья в "Р" является действием (как и одно из многих на данном ресурсе), которое, на мой взгляд,можно толковать только одним - издательство не хочет себя позиционировать ни пролиберальным направлением в России, ни с пропатриотическим. А потому подобные "статьи-про-статьи" (т.е. без комментария о том как автор статьи "Репортёра" относится к этому материалу лично!!!) постоянно критикуются в комментариях как с либеральной стороны, так и с консервативно-патриотической. Можно понять администрацию - комментарии указывают на то, что статья была прочитана неоднократно и никто не остался равнодушным...Но это позиция "нейтралов" не решает ГЛАВНОГО - не ясно на чьей стороне этот ресурс (получается как бы на "своей собственной стороне")..........А эта "хатоскрайняя" позиция привела уже к тому, что от нашей Родины осталось уже совсем мало - только русские территории времён Ивана Грозного и Михаила Романова, а все завоевания России - потеряны!....................
      .....А сейчас по тому что я обещал объяснить - мы с вами являемся теми, кто производит влияние на умы окружающих нас простых граждан. Да мы (по отдельности) мало что из себя, в плане возможностей общегосударственных, представляем. НО! Нас ведь не один и не десять нас много, очень много! Просто мы, каждый из нас в отдельности, не объединены. И каждый из нас "бьётся в своём окопе-ячейке" в одиночку . Но на общем фоне (хоть мы и разобщены) наш голос слышен и видим! (именно по этому на те материалы, которые нам видны как вредные, мы просто обязаны реагировать со всей возможной тщательностью.......ибо это война!!! А мы солдаты этой войны, рядовые солдаты, сами призвавшиеся на войну, т.к. видим, что наша РОДИНА В ОПАСНОСТИ!!! ) И пока государство не возьмёт на себя обязанность по информационной защите нашего населения и не начнёт работать в этой сфере, мы обязаны биться на этом фронте, как ополченцы под Москвой! Нам просто отступать некуда - мы на краю!!! Дальше - только поражение и полный развал нашей цивилизации-Родины
      .....комментарий ваш не оценивал........
  3. -2
    12 октября 2020 20:01
    в попытке подчинения этих стран.

    Остановить танки в 20 км. от Тбилиси, и уйти не разрушив военные базы, не наказав виновного в убийстве наших миротворцев. И это называется подчинение? Про Украину и так говорено много было. Вы из Путина государственника не делайте.Дела говорят об обратном. Только утираться и успеваем.
    1. 0
      13 октября 2020 05:30
      Та да!) ваши Грудинины-Платошкины государственники!!!
  4. -7
    12 октября 2020 20:25
    Для сохранения и усиления влияния на окрестности необходимы:
    1. Экономические возможности,
    2. Военная сила.
    Желательно оба данных фактора, однако РФ не может похвастаться экономическими успехами а военная сила России с каждым годом всё менее убедительна вследствие технологического отставания от Запада. Ведь если бы на месте армянских танков были танки российские то они бы точно так же уничтожались неприятельскими дронами не имея ни малейшей возможности им противостоять.
  5. +3
    12 октября 2020 23:31
    ....могут стать проверкой ОДКБ на жизнеспособность.......

    О какой жизнеспособности тут речь? Это фиктивная организация, толку от которой ни на грош. Эти ребятки собрались не для того, чтобы выступать единым фронтом в случае чего, а чтобы Россия их прикрыла, когда им станет туго, как например нонче армяням. Только вот нам-то все это зачем, какой от них толк?
  6. +1
    13 октября 2020 15:58
    Это не мы потеряли контроль над окрестностями, это окрестности потеряли контроль над самими собой. Постсоветские страны выродились в банановые республики, а некоторые скатились до уровня Сомали. Я рад, что мы избавились от этих грузов, трудно представить, сколько ресурсов было потрачено на взращивание и поддержание цивилизованного образа в этих республиках, если им хватило жалких 30 лет, чтобы вернуться в 16 век.
  7. 0
    14 октября 2020 17:02
    какой контроль?!..какие окрестные владения ?! шо за бред....) с одним только хотелось бы (!) согласиться, что РФ не станет "улаживать финансовые проблемы "партнеров"....