Китайские СМИ: Проект лайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских


Совместный российско-китайский проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских, пишет интернет-издание «Гуаньча», созданное при поддержке Шанхайского института стратегических исследований «Чуньцю».


Согласно недавним сообщениям китайских СМИ, в проекте CR929 наметились «принципиальные разногласия» между участниками, которые могут привести к прекращению сотрудничества. Зачем Пекин вообще решил сотрудничать с Москвой в разработке первого в Китае подобного самолета, и какая существует связь между будущим CR929 и узкофюзеляжным C919?

В 2017 году китайская COMAC и российская ОАК создали совместную авиастроительную компанию CRAIC для разработки CR929. В 2018 году появился первый демонстрационный образец, который был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай. Однако с тех пор прогресса нет, если не считать обнадеживающего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря, сделанного в 2019 году в Санкт-Петербурге, что работы над проектом близятся к завершению и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов.

Первоначально CR929 должен был выйти на рынок в 2025 году. Теперь его появление ожидается в 2029 году. К этому времени емкость рынка Китая, России и Восточной Европы составит порядка 1000 подобных самолетов. При этом чтобы проект себя окупил (затраты $13-20 млрд), нужно будет продать не менее 400 единиц CR929. Но будущему самолету еще нужно появиться на свет, быть введенным в эксплуатацию, пойти в серийное производство, обзавестись сопутствующими разрешительными документами и заслужить репутацию.

На все это нужно время. По своим ТТХ этот самолет является конкурентом американскому Boeing 777 (787) и европейскому Airbus А330 (А350). Поэтому CR929 будет сложно стать безубыточным проектом, учитывая, что авиакомпании не смогут оперативно обновить имеющийся авиапарк.

Китай и Россия давно хотят обзавестись собственными широкофюзеляжными авиалайнерами, но это очень дорого. Поэтому совместная разработка должна снизить расходы и расширить базу покупателей. Кроме того, Запад всячески старается помешать развитию Китая и России, манипулируя санкциями. Именно поэтому Пекин разрабатывает собственный C919 и сотрудничает с Москвой в проекте CR929. Но является ли Россия надежным партнером? У русских собственные взгляды на вопросы разработки и передачи технологий, поэтому они могут пойти на разрыв авиастроительного союза с китайцами, которые хотят быть не просто потребителями запчастей из РФ. Сейчас русские не спешат делиться знаниями с китайцами, проявляя мелочный характер.

Китаю большие авиалайнеры крайне необходимы. Пекин полон решимости добиться независимости своей гражданской авиации от Запада. Возможность сотрудничества по CR929 является исторической возможностью и Китай прилагает все усилия, чтобы воспользоваться ею. Поэтому и Россия должна делать то же самое, ведь сотрудничество – единственный беспроигрышный вариант для обеих стран.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 15 октября 2020 12:13
    +7
    Сейчас русские не спешат делиться знаниями с китайцами, проявляя мелочный характер.

    Так это не русские, а китайцы проявляют мелочный характер. "Конфетку ребёнку" не дали, сразу в слёзы.
    1. maiman61 Офлайн maiman61
      maiman61 (Юрий) 15 октября 2020 13:27
      +6
      Захотели на халяву технологии получить и на своих заводах строить и продавать по всему миру! Пусть поищут дурнее себя, может найдут?
    2. проходящиймимо (проходящиймимо) 15 октября 2020 19:48
      -2
      у китайцев свои маржецкие есть...
      1. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
        nov_tech.vrn (Михаил) 16 октября 2020 08:44
        +1
        у китайцев давние традиции если не могут скопировать или украсть начинают обгаживать
      2. Маржецкий Офлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 22 октября 2020 13:31
        0
        идите мимо дальше, куда шли
  2. maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 15 октября 2020 13:25
    0
    Китайцы пусть автоматический губоподворачиватель купят у нас! Продадим "друзьям" со скидкой!
  3. Knight Офлайн Knight
    Knight (Vladimir) 15 октября 2020 16:42
    0
    Господа, отмечайте каждое первое сентября калмыцкий национальный праздник "День ойратской Славы", в честь тотального разгрома китайской армии вторжения в 1449 году. Целый год пленный китайский Император ходил на цепи по базарам, пока сжалившись его не отпустили на родину.
  4. igor.igorev Офлайн igor.igorev
    igor.igorev (Игорь) 15 октября 2020 20:45
    0
    Китайцам нужна технология производства двигателей, для этого в сущности и затевался этот проект. Но они её не получат. Если проект не закроют, то они будут лишь пользоваться двигателями произведёнными в России.
  5. Олег Осадчий (Олег Осадчий) 15 октября 2020 20:53
    +3
    Потому что мы знаем что такое поделиться технологиями с китаем, проходили не раз, и оставались в пролете взять хотя бы историю с Су -27, Су-33, который они внаглую украли.Теперь тоже самое хотят провернуть и с CR 929 получить критические технологии, убрать букву R из названия проекта и вуаля, готов очередной "дракон" - чисто китайский", а Россия не при делах.
  6. Александр А. Офлайн Александр А.
    Александр А. (Александр А) 16 октября 2020 12:52
    +2
    У китайцев всегда прагматизм и защита собственных интересов, а у нас мелочность значит...
  7. Hooch Офлайн Hooch
    Hooch (Hooch) 16 октября 2020 13:08
    +2
    Офигеть от такой борзости! Дайте нам технологии и идите на фиг? Нет уж, таких умных нам и в лице укров хватает.
  8. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 16 октября 2020 20:36
    +1
    Они хотят, чтобы мы им слили технологии по производству двигателей. Щаз!
    Можем предложить губозакаточную машинку.