Китайские СМИ: Проект лайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских

13

Совместный российско-китайский проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера CR929 может сорваться из-за мелочности русских, пишет интернет-издание «Гуаньча», созданное при поддержке Шанхайского института стратегических исследований «Чуньцю».

Согласно недавним сообщениям китайских СМИ, в проекте CR929 наметились «принципиальные разногласия» между участниками, которые могут привести к прекращению сотрудничества. Зачем Пекин вообще решил сотрудничать с Москвой в разработке первого в Китае подобного самолета, и какая существует связь между будущим CR929 и узкофюзеляжным C919?



В 2017 году китайская COMAC и российская ОАК создали совместную авиастроительную компанию CRAIC для разработки CR929. В 2018 году появился первый демонстрационный образец, который был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай. Однако с тех пор прогресса нет, если не считать обнадеживающего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря, сделанного в 2019 году в Санкт-Петербурге, что работы над проектом близятся к завершению и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов.

Первоначально CR929 должен был выйти на рынок в 2025 году. Теперь его появление ожидается в 2029 году. К этому времени емкость рынка Китая, России и Восточной Европы составит порядка 1000 подобных самолетов. При этом чтобы проект себя окупил (затраты $13-20 млрд), нужно будет продать не менее 400 единиц CR929. Но будущему самолету еще нужно появиться на свет, быть введенным в эксплуатацию, пойти в серийное производство, обзавестись сопутствующими разрешительными документами и заслужить репутацию.

На все это нужно время. По своим ТТХ этот самолет является конкурентом американскому Boeing 777 (787) и европейскому Airbus А330 (А350). Поэтому CR929 будет сложно стать безубыточным проектом, учитывая, что авиакомпании не смогут оперативно обновить имеющийся авиапарк.

Китай и Россия давно хотят обзавестись собственными широкофюзеляжными авиалайнерами, но это очень дорого. Поэтому совместная разработка должна снизить расходы и расширить базу покупателей. Кроме того, Запад всячески старается помешать развитию Китая и России, манипулируя санкциями. Именно поэтому Пекин разрабатывает собственный C919 и сотрудничает с Москвой в проекте CR929. Но является ли Россия надежным партнером? У русских собственные взгляды на вопросы разработки и передачи технологий, поэтому они могут пойти на разрыв авиастроительного союза с китайцами, которые хотят быть не просто потребителями запчастей из РФ. Сейчас русские не спешат делиться знаниями с китайцами, проявляя мелочный характер.

Китаю большие авиалайнеры крайне необходимы. Пекин полон решимости добиться независимости своей гражданской авиации от Запада. Возможность сотрудничества по CR929 является исторической возможностью и Китай прилагает все усилия, чтобы воспользоваться ею. Поэтому и Россия должна делать то же самое, ведь сотрудничество – единственный беспроигрышный вариант для обеих стран.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 октября 2020 12:13
    Сейчас русские не спешат делиться знаниями с китайцами, проявляя мелочный характер.

    Так это не русские, а китайцы проявляют мелочный характер. "Конфетку ребёнку" не дали, сразу в слёзы.
    1. +6
      15 октября 2020 13:27
      Захотели на халяву технологии получить и на своих заводах строить и продавать по всему миру! Пусть поищут дурнее себя, может найдут?
    2. -2
      15 октября 2020 19:48
      у китайцев свои маржецкие есть...
      1. +1
        16 октября 2020 08:44
        у китайцев давние традиции если не могут скопировать или украсть начинают обгаживать
      2. 0
        22 октября 2020 13:31
        идите мимо дальше, куда шли
  2. 0
    15 октября 2020 13:25
    Китайцы пусть автоматический губоподворачиватель купят у нас! Продадим "друзьям" со скидкой!
  3. 0
    15 октября 2020 16:42
    Господа, отмечайте каждое первое сентября калмыцкий национальный праздник "День ойратской Славы", в честь тотального разгрома китайской армии вторжения в 1449 году. Целый год пленный китайский Император ходил на цепи по базарам, пока сжалившись его не отпустили на родину.
  4. 0
    15 октября 2020 20:45
    Китайцам нужна технология производства двигателей, для этого в сущности и затевался этот проект. Но они её не получат. Если проект не закроют, то они будут лишь пользоваться двигателями произведёнными в России.
  5. +3
    15 октября 2020 20:53
    Потому что мы знаем что такое поделиться технологиями с китаем, проходили не раз, и оставались в пролете взять хотя бы историю с Су -27, Су-33, который они внаглую украли.Теперь тоже самое хотят провернуть и с CR 929 получить критические технологии, убрать букву R из названия проекта и вуаля, готов очередной "дракон" - чисто китайский", а Россия не при делах.
  6. +2
    16 октября 2020 12:52
    У китайцев всегда прагматизм и защита собственных интересов, а у нас мелочность значит...
  7. +2
    16 октября 2020 13:08
    Офигеть от такой борзости! Дайте нам технологии и идите на фиг? Нет уж, таких умных нам и в лице укров хватает.
  8. +1
    16 октября 2020 20:36
    Они хотят, чтобы мы им слили технологии по производству двигателей. Щаз!
    Можем предложить губозакаточную машинку.
  9. 0
    1 ноября 2020 22:20
    Автор, а точку зрения Российской стороны не судьба опубликовать?