Цель войны в Закавказье – сорвать важнейший транспортный проект России


Меньше месяца осталось до самых важных за последние десятилетия президентских выборов в США, которые при победе любой из сторон в лице Дональда Трампа или Джо Байдена, по общему мнению, поменяют ход мировой истории. Однако что касается будущей политики Белого дома в отношении России, то здесь известная доля определенности имеется уже сейчас.


И состоит она сегодня в том, что против всех региональных планов Кремля, так или иначе будет и дальше применяться знаменитая стратегия военно-экономического удушения «Анаконда», которая в разных вариациях работала против Конфедерации Штатов в 1860-е, императорской Японии в 1940-е и СССР в 1980-е годы.

Сегодня данная концепция действует при президентстве Дональда Трампа, приходу в Белый Дом которого с неумеренным восторгом рукоплескали четыре года назад многие заметные персоны в РФ, рассчитывая на скорейшую отмену санкций. Эти надежды рухнули достаточно быстро. Тем более, нет смысла ожидать послаблений при приходе в Белый дом Джо Байдена, скорее, наоборот.

Цель новой «Анаконды» в настоящее время очевидна – отрезать Россию от валютных поступлений, вызвать крах рубля, обвал экономики, а затем и полномасштабный экономический и политический кризис.

В 2020 году «нефтяная война» Саудовской Аравии уже отобрала у РФ часть нефтяных рынков Европы. Затем последовала дипломатическая атака на газопровод «Северный поток-2», попутно и Турция сокращает потребление российского газа, идущего к ней по черноморским «потокам», в пользу газа азербайджанского.

Одновременно идёт давление и на другую «священную корову» российских властей – арктические проекты, и особенно – Севморпуть. Осенние учения ВМС США, Великобритании и Норвегии в Баренцевом море более чем показательны. Руководству России дают понять, что полярную альтернативу Суэцу оно не получит, независимо от желаний Кремля.

Примечательно, что три-четыре года назад американское экспертное сообщество только-только заговорило о сдерживании РФ в Арктике. А сегодня США закладывают новые ледоколы и активно проводят учения в регионе.

Вместе с тем все то же экспертное сообщество уже нашло для себя новую цель. Это международный транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить Европу и Индию через Россию, Азербайджан, Каспий и Иран. Собственно, пока что это строго азербайджано-ирано-российский проект, но он впечатляет даже в этом качестве.

В рамках текущего замысла уже идет строительство новых железных и автомобильных дорог с повышенной пропускной способностью в каждой из задействованных в экономическом союзе стран, а также сооружение грузовых портовых комплексов (например, Лагань в Калмыкии). Даже простое перечисление проектов впечатляет размахом. Более масштабен в Евразии разве что китайский «пояс и путь». И эта активность, без всякой иронии тянущая на стройку века, конечно, не осталась незамеченной внешними акторами.

Да, сперва транспортный коридор Север-Юг отнюдь не выглядел привлекательным. Однако экономический кризис Великого Локдауна поменял многое. В частности, роль старых торговых путей из Европы в Азию.

В прошлом нередко звучали суждения о том, что, возя товары через Суэцкий канал, владельцы груза ничего не выигрывали в стоимости по сравнению с путем вокруг Африки, ибо египтяне очень дорого просили за услуги. Выигрыш существовал лишь по времени доставки, что тоже довольно важно.

Обвал цен на нефть 2020 года, обрушил ценники и на судовое топливо. В результате возить товары вокруг Африки, как утверждает ряд источников, стало намного выгоднее, чем кормить жадных египтян.

Однако как быть со сроками доставки? Вот тут на сцену выходит коридор Север-Юг с его новейшей инфраструктурой, который хоть и дороже морских путей, но сокращает время до считанных дней.

Кто получит выгоду от этого? Россия, Азербайджан и Иран.

Кто проиграет? Египет, который некоторые у нас по старой памяти до сих пор записывают в «союзники». Однако в реальном мире эта арабская республика аж с 1989 года носит гордый статус Основного американского союзника вне НАТО, наряду с Израилем, Японией, Южной Кореей. Как говорится, sapienti sat (лат. «умный поймет»).

Так что внезапное начало новой войны в Закавказье никого не должно удивлять. Как и то, что Россия не торопится (пока!) лезть в новую адскую схватку за Нагорный Карабах и имеет на это полное формальное право, ибо договор ОДКБ касается только самой Армении.

Очевидно, что участие ключевой страны транспортного коридора – Азербайджана – в открытом вооруженном конфликте явно не лучшим образом скажется на перспективах всего проекта. Как и на желании внешних инвесторов участвовать в нем финансово и технологически. Поэтому одну цель война в Карабахе уже достигла.

А россияне получили новое напоминание о том, что любой замороженный конфликт или территориальный спор может в любой момент быть извлечен из нафталина и пущен в ход. И сделано это будет тогда, когда одна сторона будет к этому готова, а другая – нет.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Латышев (Серж) 16 октября 2020 08:37
    +5
    А здесь же в статьях писали, что это мы обули арабов в 2020м, Эндоган вот-вот развалит Нато с другом Путиным, а через Азербайджан идет часть нашего же (олигархов конечно) газа.
    Не сходится.
    1. Aksel2 Офлайн Aksel2
      Aksel2 (Александр З.) 16 октября 2020 08:59
      0
      У каждого автора свой взгляд. Это нормально и хорошо для общего обзора. Плохо - когда наоборот.
      1. Hayer31 Офлайн Hayer31
        Hayer31 (Кащей ) 16 октября 2020 10:26
        0
        Ho нельзя же что пришло в голову написать как экспертное мнение!
        1. померанец Офлайн померанец
          померанец (орорпора) 16 октября 2020 10:51
          0
          Согласен! Надуманный, высосанный из пальцев "анализ"!
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 16 октября 2020 09:26
    +3
    внезапное начало новой войны в Закавказье никого не должно удивлять

    Удивляет не начало войны в закавказье, а бездеятельность РФ в отношении плана ЕС “Восточное партнёрство” по колонизации бывших республик СССР – Эстонии, Латвии, Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана, который был принят давным-давно и ни для кого не был секретом, все СМИ писали.
    Результат этой бездеятельности – НАТО у границ РФ, антироссийские настроения, терроризм, миллиардные потери, отложенные конфликты по всему периметру границы РФ.
    1. проходящиймимо (проходящиймимо) 16 октября 2020 09:39
      -3
      Бывшие паразиты из СССР уже в шоколаде или ЕС не знает, что с ними делать? холопы всегда недовольны будут, а вот настроения в самом ЕС меняются. Они очень счастливы в добавок к арабам получить чубатых гуманоидов.
  3. Много_ходов_очка 16 октября 2020 10:02
    -5
    Корабль в разы дешевле автотранспорта. так что глупость этот проект, как возили кораблями основной объём грузов, так и будут возить.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 16 октября 2020 10:24
      +6
      Ну, автотранспортом будут возить только самые срочные грузы. А есть ещё и ЖД.
      1. Много_ходов_очка 16 октября 2020 17:32
        -3
        Самые срочные давно возят самолётами. Автотранспорт и ЖД это бред. Скорости нет, геморой с таможнями есть, а ещё могут и ограбить. Если бы мне нужно было что то везти через несколько границ, то я бы выбирал только между кораблём и самолётом.
        1. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 16 октября 2020 18:35
          +4
          Тем не менее, Китай всерьёз рассматривает Новый шёлковый путь через много границ, с перевалкой через море (а то и два) именно по ЖД.
          1. Много_ходов_очка 16 октября 2020 19:19
            -2
            Потому что там нет ВМС США.
            1. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 16 октября 2020 20:32
              +2
              Но значит они считают такие перевозки экономически оправданными. Экономику то они просчитать в состоянии.
              1. Много_ходов_очка 16 октября 2020 20:55
                -2
                Не факт, в этом шёловом путе немало политики. Это во первых инструмент экспансии в центральную азию и во вторых запасной маршрут на случай войны с США.
    2. Hayer31 Офлайн Hayer31
      Hayer31 (Кащей ) 16 октября 2020 10:30
      0
      Даже С- 400 и ракеты к ним из Питера по морю доставили в Китай, а не железнодорожным транспортом. Так что статья ноль.
  4. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 16 октября 2020 10:23
    +2
    Сегодня данная концепция действует при президентстве Дональда Трампа, приходу в Белый Дом которого, с неумеренным восторгом рукоплескали четыре года назад многие заметные персоны в РФ, рассчитывая на скорейшую отмену санкций. Эти надежды рухнули достаточно быстро.

    Надежды, связанные с Трампом, состоят вовсе не в отмене санкций. Закончила своё действие экономическая модель, работавшая с 16-го (а может и с 15-го) века. Теперь она не работает и надо развивать другую. Те, кто продвигал старую модель не сдадут своих позиций так легко, несмотря на то, что их попытки сохранить status quo усугубят общий хаос в мире. Трамп собирается вывести США из этой модели развития. Тогда и у остальных держав будут развязаны руки, можно будет (вместе с США) строить перспективную экономическую и геополитическую модель мира. А конкуренцию (в том числе и план Анаконда) никто не отменял. Ослабление конкурентов облегчает позиции США на переговорах, ибо они (эти позиции) будут для США не так благоприятны, как всем кажется.
  5. Khachatur Офлайн Khachatur
    Khachatur 16 октября 2020 13:41
    -2
    Благодаря большевикам, сегодня Россия и бывшие республики СССР имеют то что имеют. Земли Российской империи ради идеи всемирной революции дарят Турции. По Карабаху - населенное 98 % армянами оказывается в составе Азербайджана. Сейчас вы представляете армян, армию и жителей Карабаха которые хотят жить на своей земле врагами, которые могут дестабилизировать ситуацию в России. азербайджанецы в Карабахе воюют за свою землю без местного населения, т.е. армян. В Закавказье, только в Армении есть Российская военная база, и вы умудряетесь записать нас в ряды врагов. Турки с азерами воюют с Арменией которая своим географическим положением мешает наземному общению и созданию великого турана (тюркоязычные страны) Благодаря Турции боевики из Сирии, Пакистана и Афганистана воюют не только против армян в Карабахе, но уже просачиваются в Россию. Сейчас Армения, потом Россия. Не беспокойтесь, у турков хорошие аппетиты.
  6. nikolaj1703 Офлайн nikolaj1703
    nikolaj1703 (Николай) 16 октября 2020 13:57
    0
    Основной американский принцип: "Пусть перегорит". Дальше посмотрим, не тащить же силой в друзья, хай поживут .
  7. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 16 октября 2020 14:21
    0
    Меньше месяца осталось до самых важных за последние десятилетия президентских выборов в США,

    Ничего эти выборы не меняют. Старческого маразматика заменит старичок с деменцией. Эпохально!!!
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 16 октября 2020 17:05
      0
      Оё-С... Ныне президенты, только вывеска-ширма для определённых кругов. Как не вспомнить Буша младшего президентом, так тот эксалкоголик путал Африку с Индонезией и сидел президентом, папаша и компания далее за него рулили... По поводу маршрута Север- Юг, который еще наши императоры задумывали, но все попытки на корню рубили англосаксы. Так и сегодня далее будут обрубать... Но создать необходимо, и возможно в дальнейшем будет называться Индо-атлантический меридиальный путь...
  8. greenchelman Офлайн greenchelman
    greenchelman (Григорий Тарасенко) 16 октября 2020 17:00
    +2
    Оказывается, это США начали войну в Нагорном Карабахе. То есть это Вашингтон 20 лет продавал оружие Еревану и Баку. Буду знать.

    ПыСы: Теперь пару слов про "коридор Север-Юг". Если автор не в курсе, то их ДВА этих коридора. Один давно построен и железная дорога обходит Каспийское море с восточной части, через Казахстан, Туркмению и Иран. Им уже не первый год пользуются. Поэтому никто не мешает отправлять грузы из России к Персидскому заливу и Аравийскому морю по железке. Но очередей вагонов что-то не видать.
    Что касается второго, с западной части Каспия, через Азербайджан и Иран, то его перспективы туманны, хотя в наших ура-патриотических СМИ почему-то неприменимо об этом "мощнейшем" проекте пишут и умалчивают, возможно по элементарному незнанию, что есть готовый маршрут. Причем Иран затягивает строительство сознательно.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 16 октября 2020 18:00
      -1
      Вы не различаете направления, первый действующий уходит на восток и далее тупик , когда строящийся уходит на запад и далее через центральную Россию, вплоть до Балтики (С.Питера), там уж морем на Атлантику (З.Европу),- совсем другая песня...
      1. greenchelman Офлайн greenchelman
        greenchelman (Григорий Тарасенко) 16 октября 2020 23:35
        0
        Вы как певец и географ когда на карту железных дорог Средней Азии последний раз смотрели?
        1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 17 октября 2020 10:05
          0
          Для неграмотных: "тупик ", - означает экономически нецелесообразный маршрут...
  9. 123 Офлайн 123
    123 (123) 16 октября 2020 18:45
    +2
    На ситуацию надо смотреть шире.

  10. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 16 октября 2020 21:38
    -3
    - Ну , что ж... -можно посмотреть видео , представленное "123 (123) Сегодня, 18:45"....
    -Но всё это обыденность ... -сплошная обыденность...
    - Турция , Армения , Карабах , Китай и тд...
    -Ну , просто "Лебедь , рак и шука"... -Но это одно...
    -А другое ... -это... -это то , что насколько же деградировала Россия и насколько же обнаглел Китай ...
    -Ну , это просто уму не постижимо ... -России как будто и вовсе нет ....
    - Реально ... -нет России ... - Китай запросто и безбоязненно протягивает свои щупальца на тысячи и тысячи км и... - И этот Китай может волновать только то ... -получится ли у него что-то с Ираном... -а вдруг из-за Армении с её проблемами может не получиться...
    - Вот с Турцией у Китая что-то наметилось ... - но помешали американы ; а потом жалкая по численности популяция уйгуров (около 10 млн чел... -для Китая это комариный писк) ... -тоже стала причиной не очень тесного сотрудничества между Турцией и Китаем...
    -И вот так вот все они становятся причиной и мешают Китаю (даже в Африке грозная Турция может потеснить Китай)... - И Китай вынужден с этим мириться и считаться...
    - А где же Россия ... -такая малюсенькая-премалюсенькая ... -её и на карте-то еле видно... -И через территорию России , и рядом с её границами ; и в разных местах Китай берёт и запросто "планирует свои планы".... -Захочет ... -и через всю Россию пробросит свои Шёлковые пути (и вдоль и поперёк) ... - и ему ни кто и ни что не мешает ... -в России Китай может делать всё что захочет ... -что вдоль, что поперёк... -покорная и полностью подчинённая Китаю Россия ... "на всё согласная"... -"согласная на всё". !!!!!
    -Хорошо хоть царь Александр III (кажется он) установил ширину-расстояние между рельсами Ж/Д путей в России... -И вот только это не устраивает Китай ... -расстояние между рельсами... -и всё !!!
    -Для Китая России не существует... -Для Китая есть Турция , США , ЕС , Иран , даже Армения с её Карабахом... -А вот России для Китая не существует... -Китай Россию просто не принимает всерьёз...
    -Могу поздравить всех ... дожили мы , русские...-привет всем...

    -Да , тут автор интересуется о мировом господстве Китая... -будет ли оно или нет...
    -Лично Я могу сказать только одно ... -Как таковое абсолютное мировое господство Китаю и не нужно... - Ему нужен неограниченный оперативный простор...
    -И сегодня Китай уже установил своё господство над Россией ... -и это для него вполне достаточно...
    -Именно благодаря России Китай нарастил сегодня такую мощь ... - У Китая всегда была (и есть) такая мощная поддержка со стороны России ; что он мог запросто рисковать... -ведь у него всегда такая опора рядом... -Вот Китай и брал от России всё что хотел и продолжает брать ... -Россия ему позволяет абсолютно всё... -России уже давно нет ...для Китая...
  11. kulak Офлайн kulak
    kulak (Сергей Г) 20 октября 2020 04:36
    0
    Хотелось бы собрать лист аргументов:

    знаменитая стратегия военно-экономического удушения «Анаконда», которая в разных вариациях работала против ... и СССР в 1980-е годы.

    На эту тему в 80-е не говорили так что хотелось бы собрать длинный лист в отношении СССР.