Цель войны в Закавказье – сорвать важнейший транспортный проект России

32

Меньше месяца осталось до самых важных за последние десятилетия президентских выборов в США, которые при победе любой из сторон в лице Дональда Трампа или Джо Байдена, по общему мнению, поменяют ход мировой истории. Однако что касается будущей политики Белого дома в отношении России, то здесь известная доля определенности имеется уже сейчас.

И состоит она сегодня в том, что против всех региональных планов Кремля, так или иначе будет и дальше применяться знаменитая стратегия военно-экономического удушения «Анаконда», которая в разных вариациях работала против Конфедерации Штатов в 1860-е, императорской Японии в 1940-е и СССР в 1980-е годы.



Сегодня данная концепция действует при президентстве Дональда Трампа, приходу в Белый Дом которого с неумеренным восторгом рукоплескали четыре года назад многие заметные персоны в РФ, рассчитывая на скорейшую отмену санкций. Эти надежды рухнули достаточно быстро. Тем более, нет смысла ожидать послаблений при приходе в Белый дом Джо Байдена, скорее, наоборот.

Цель новой «Анаконды» в настоящее время очевидна – отрезать Россию от валютных поступлений, вызвать крах рубля, обвал экономики, а затем и полномасштабный экономический и политический кризис.

В 2020 году «нефтяная война» Саудовской Аравии уже отобрала у РФ часть нефтяных рынков Европы. Затем последовала дипломатическая атака на газопровод «Северный поток-2», попутно и Турция сокращает потребление российского газа, идущего к ней по черноморским «потокам», в пользу газа азербайджанского.

Одновременно идёт давление и на другую «священную корову» российских властей – арктические проекты, и особенно – Севморпуть. Осенние учения ВМС США, Великобритании и Норвегии в Баренцевом море более чем показательны. Руководству России дают понять, что полярную альтернативу Суэцу оно не получит, независимо от желаний Кремля.

Примечательно, что три-четыре года назад американское экспертное сообщество только-только заговорило о сдерживании РФ в Арктике. А сегодня США закладывают новые ледоколы и активно проводят учения в регионе.

Вместе с тем все то же экспертное сообщество уже нашло для себя новую цель. Это международный транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить Европу и Индию через Россию, Азербайджан, Каспий и Иран. Собственно, пока что это строго азербайджано-ирано-российский проект, но он впечатляет даже в этом качестве.

В рамках текущего замысла уже идет строительство новых железных и автомобильных дорог с повышенной пропускной способностью в каждой из задействованных в экономическом союзе стран, а также сооружение грузовых портовых комплексов (например, Лагань в Калмыкии). Даже простое перечисление проектов впечатляет размахом. Более масштабен в Евразии разве что китайский «пояс и путь». И эта активность, без всякой иронии тянущая на стройку века, конечно, не осталась незамеченной внешними акторами.

Да, сперва транспортный коридор Север-Юг отнюдь не выглядел привлекательным. Однако экономический кризис Великого Локдауна поменял многое. В частности, роль старых торговых путей из Европы в Азию.

В прошлом нередко звучали суждения о том, что, возя товары через Суэцкий канал, владельцы груза ничего не выигрывали в стоимости по сравнению с путем вокруг Африки, ибо египтяне очень дорого просили за услуги. Выигрыш существовал лишь по времени доставки, что тоже довольно важно.

Обвал цен на нефть 2020 года, обрушил ценники и на судовое топливо. В результате возить товары вокруг Африки, как утверждает ряд источников, стало намного выгоднее, чем кормить жадных египтян.

Однако как быть со сроками доставки? Вот тут на сцену выходит коридор Север-Юг с его новейшей инфраструктурой, который хоть и дороже морских путей, но сокращает время до считанных дней.

Кто получит выгоду от этого? Россия, Азербайджан и Иран.

Кто проиграет? Египет, который некоторые у нас по старой памяти до сих пор записывают в «союзники». Однако в реальном мире эта арабская республика аж с 1989 года носит гордый статус Основного американского союзника вне НАТО, наряду с Израилем, Японией, Южной Кореей. Как говорится, sapienti sat (лат. «умный поймет»).

Так что внезапное начало новой войны в Закавказье никого не должно удивлять. Как и то, что Россия не торопится (пока!) лезть в новую адскую схватку за Нагорный Карабах и имеет на это полное формальное право, ибо договор ОДКБ касается только самой Армении.

Очевидно, что участие ключевой страны транспортного коридора – Азербайджана – в открытом вооруженном конфликте явно не лучшим образом скажется на перспективах всего проекта. Как и на желании внешних инвесторов участвовать в нем финансово и технологически. Поэтому одну цель война в Карабахе уже достигла.

А россияне получили новое напоминание о том, что любой замороженный конфликт или территориальный спор может в любой момент быть извлечен из нафталина и пущен в ход. И сделано это будет тогда, когда одна сторона будет к этому готова, а другая – нет.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 октября 2020 08:37
    А здесь же в статьях писали, что это мы обули арабов в 2020м, Эндоган вот-вот развалит Нато с другом Путиным, а через Азербайджан идет часть нашего же (олигархов конечно) газа.
    Не сходится.
    1. 0
      16 октября 2020 08:59
      У каждого автора свой взгляд. Это нормально и хорошо для общего обзора. Плохо - когда наоборот.
      1. 0
        16 октября 2020 10:26
        Ho нельзя же что пришло в голову написать как экспертное мнение!
        1. 0
          16 октября 2020 10:51
          Согласен! Надуманный, высосанный из пальцев "анализ"!
  2. +3
    16 октября 2020 09:26
    внезапное начало новой войны в Закавказье никого не должно удивлять

    Удивляет не начало войны в закавказье, а бездеятельность РФ в отношении плана ЕС “Восточное партнёрство” по колонизации бывших республик СССР – Эстонии, Латвии, Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана, который был принят давным-давно и ни для кого не был секретом, все СМИ писали.
    Результат этой бездеятельности – НАТО у границ РФ, антироссийские настроения, терроризм, миллиардные потери, отложенные конфликты по всему периметру границы РФ.
    1. -3
      16 октября 2020 09:39
      Бывшие паразиты из СССР уже в шоколаде или ЕС не знает, что с ними делать? холопы всегда недовольны будут, а вот настроения в самом ЕС меняются. Они очень счастливы в добавок к арабам получить чубатых гуманоидов.
  3. -5
    16 октября 2020 10:02
    Корабль в разы дешевле автотранспорта. так что глупость этот проект, как возили кораблями основной объём грузов, так и будут возить.
    1. +6
      16 октября 2020 10:24
      Ну, автотранспортом будут возить только самые срочные грузы. А есть ещё и ЖД.
      1. -3
        16 октября 2020 17:32
        Самые срочные давно возят самолётами. Автотранспорт и ЖД это бред. Скорости нет, геморой с таможнями есть, а ещё могут и ограбить. Если бы мне нужно было что то везти через несколько границ, то я бы выбирал только между кораблём и самолётом.
        1. +4
          16 октября 2020 18:35
          Тем не менее, Китай всерьёз рассматривает Новый шёлковый путь через много границ, с перевалкой через море (а то и два) именно по ЖД.
          1. -2
            16 октября 2020 19:19
            Потому что там нет ВМС США.
            1. +2
              16 октября 2020 20:32
              Но значит они считают такие перевозки экономически оправданными. Экономику то они просчитать в состоянии.
              1. -2
                16 октября 2020 20:55
                Не факт, в этом шёловом путе немало политики. Это во первых инструмент экспансии в центральную азию и во вторых запасной маршрут на случай войны с США.
    2. 0
      16 октября 2020 10:30
      Даже С- 400 и ракеты к ним из Питера по морю доставили в Китай, а не железнодорожным транспортом. Так что статья ноль.
  4. +2
    16 октября 2020 10:23
    Сегодня данная концепция действует при президентстве Дональда Трампа, приходу в Белый Дом которого, с неумеренным восторгом рукоплескали четыре года назад многие заметные персоны в РФ, рассчитывая на скорейшую отмену санкций. Эти надежды рухнули достаточно быстро.

    Надежды, связанные с Трампом, состоят вовсе не в отмене санкций. Закончила своё действие экономическая модель, работавшая с 16-го (а может и с 15-го) века. Теперь она не работает и надо развивать другую. Те, кто продвигал старую модель не сдадут своих позиций так легко, несмотря на то, что их попытки сохранить status quo усугубят общий хаос в мире. Трамп собирается вывести США из этой модели развития. Тогда и у остальных держав будут развязаны руки, можно будет (вместе с США) строить перспективную экономическую и геополитическую модель мира. А конкуренцию (в том числе и план Анаконда) никто не отменял. Ослабление конкурентов облегчает позиции США на переговорах, ибо они (эти позиции) будут для США не так благоприятны, как всем кажется.
  5. -2
    16 октября 2020 13:41
    Благодаря большевикам, сегодня Россия и бывшие республики СССР имеют то что имеют. Земли Российской империи ради идеи всемирной революции дарят Турции. По Карабаху - населенное 98 % армянами оказывается в составе Азербайджана. Сейчас вы представляете армян, армию и жителей Карабаха которые хотят жить на своей земле врагами, которые могут дестабилизировать ситуацию в России. азербайджанецы в Карабахе воюют за свою землю без местного населения, т.е. армян. В Закавказье, только в Армении есть Российская военная база, и вы умудряетесь записать нас в ряды врагов. Турки с азерами воюют с Арменией которая своим географическим положением мешает наземному общению и созданию великого турана (тюркоязычные страны) Благодаря Турции боевики из Сирии, Пакистана и Афганистана воюют не только против армян в Карабахе, но уже просачиваются в Россию. Сейчас Армения, потом Россия. Не беспокойтесь, у турков хорошие аппетиты.
  6. 0
    16 октября 2020 13:57
    Основной американский принцип: "Пусть перегорит". Дальше посмотрим, не тащить же силой в друзья, хай поживут .
  7. 0
    16 октября 2020 14:21
    Меньше месяца осталось до самых важных за последние десятилетия президентских выборов в США,

    Ничего эти выборы не меняют. Старческого маразматика заменит старичок с деменцией. Эпохально!!!
    1. 0
      16 октября 2020 17:05
      Оё-С... Ныне президенты, только вывеска-ширма для определённых кругов. Как не вспомнить Буша младшего президентом, так тот эксалкоголик путал Африку с Индонезией и сидел президентом, папаша и компания далее за него рулили... По поводу маршрута Север- Юг, который еще наши императоры задумывали, но все попытки на корню рубили англосаксы. Так и сегодня далее будут обрубать... Но создать необходимо, и возможно в дальнейшем будет называться Индо-атлантический меридиальный путь...
  8. +2
    16 октября 2020 17:00
    Оказывается, это США начали войну в Нагорном Карабахе. То есть это Вашингтон 20 лет продавал оружие Еревану и Баку. Буду знать.

    ПыСы: Теперь пару слов про "коридор Север-Юг". Если автор не в курсе, то их ДВА этих коридора. Один давно построен и железная дорога обходит Каспийское море с восточной части, через Казахстан, Туркмению и Иран. Им уже не первый год пользуются. Поэтому никто не мешает отправлять грузы из России к Персидскому заливу и Аравийскому морю по железке. Но очередей вагонов что-то не видать.
    Что касается второго, с западной части Каспия, через Азербайджан и Иран, то его перспективы туманны, хотя в наших ура-патриотических СМИ почему-то неприменимо об этом "мощнейшем" проекте пишут и умалчивают, возможно по элементарному незнанию, что есть готовый маршрут. Причем Иран затягивает строительство сознательно.
    1. -1
      16 октября 2020 18:00
      Вы не различаете направления, первый действующий уходит на восток и далее тупик , когда строящийся уходит на запад и далее через центральную Россию, вплоть до Балтики (С.Питера), там уж морем на Атлантику (З.Европу),- совсем другая песня...
      1. 0
        16 октября 2020 23:35
        Вы как певец и географ когда на карту железных дорог Средней Азии последний раз смотрели?
        1. 0
          17 октября 2020 10:05
          Для неграмотных: "тупик ", - означает экономически нецелесообразный маршрут...
    2. Комментарий был удален.
  9. 123
    +2
    16 октября 2020 18:45
    На ситуацию надо смотреть шире.

  10. -3
    16 октября 2020 21:38
    - Ну , что ж... -можно посмотреть видео , представленное "123 (123) Сегодня, 18:45"....
    -Но всё это обыденность ... -сплошная обыденность...
    - Турция , Армения , Карабах , Китай и тд...
    -Ну , просто "Лебедь , рак и шука"... -Но это одно...
    -А другое ... -это... -это то , что насколько же деградировала Россия и насколько же обнаглел Китай ...
    -Ну , это просто уму не постижимо ... -России как будто и вовсе нет ....
    - Реально ... -нет России ... - Китай запросто и безбоязненно протягивает свои щупальца на тысячи и тысячи км и... - И этот Китай может волновать только то ... -получится ли у него что-то с Ираном... -а вдруг из-за Армении с её проблемами может не получиться...
    - Вот с Турцией у Китая что-то наметилось ... - но помешали американы ; а потом жалкая по численности популяция уйгуров (около 10 млн чел... -для Китая это комариный писк) ... -тоже стала причиной не очень тесного сотрудничества между Турцией и Китаем...
    -И вот так вот все они становятся причиной и мешают Китаю (даже в Африке грозная Турция может потеснить Китай)... - И Китай вынужден с этим мириться и считаться...
    - А где же Россия ... -такая малюсенькая-премалюсенькая ... -её и на карте-то еле видно... -И через территорию России , и рядом с её границами ; и в разных местах Китай берёт и запросто "планирует свои планы".... -Захочет ... -и через всю Россию пробросит свои Шёлковые пути (и вдоль и поперёк) ... - и ему ни кто и ни что не мешает ... -в России Китай может делать всё что захочет ... -что вдоль, что поперёк... -покорная и полностью подчинённая Китаю Россия ... "на всё согласная"... -"согласная на всё". !!!!!
    -Хорошо хоть царь Александр III (кажется он) установил ширину-расстояние между рельсами Ж/Д путей в России... -И вот только это не устраивает Китай ... -расстояние между рельсами... -и всё !!!
    -Для Китая России не существует... -Для Китая есть Турция , США , ЕС , Иран , даже Армения с её Карабахом... -А вот России для Китая не существует... -Китай Россию просто не принимает всерьёз...
    -Могу поздравить всех ... дожили мы , русские...-привет всем...

    -Да , тут автор интересуется о мировом господстве Китая... -будет ли оно или нет...
    -Лично Я могу сказать только одно ... -Как таковое абсолютное мировое господство Китаю и не нужно... - Ему нужен неограниченный оперативный простор...
    -И сегодня Китай уже установил своё господство над Россией ... -и это для него вполне достаточно...
    -Именно благодаря России Китай нарастил сегодня такую мощь ... - У Китая всегда была (и есть) такая мощная поддержка со стороны России ; что он мог запросто рисковать... -ведь у него всегда такая опора рядом... -Вот Китай и брал от России всё что хотел и продолжает брать ... -Россия ему позволяет абсолютно всё... -России уже давно нет ...для Китая...
  11. 0
    20 октября 2020 04:36
    Хотелось бы собрать лист аргументов:

    знаменитая стратегия военно-экономического удушения «Анаконда», которая в разных вариациях работала против ... и СССР в 1980-е годы.

    На эту тему в 80-е не говорили так что хотелось бы собрать длинный лист в отношении СССР.
  12. 0
    4 ноября 2020 10:21
    Кто о чём, а "лысый о расчёске" ⁉ Какая-то очередная " пугалка " под устрашающим названием

    знаменитая стратегия военно-экономического удушения «Анаконда», которая в разных вариациях работала против Конфедерации Штатов в 1860-е, императорской Японии в 1940-е и СССР в 1980-е годы.

    Там реально кровище и трупы, обоюдно оболваненных, и ослеплённых пропагандой простых бедолаг, а Вы несете про какую - то Анаконду. Мы, старшее поколение (да и не только старшее) уже наслышаны о "врагах", угрожающих нацбезопасности. Всё угрожают угрожают, и никак не НАУГРОЖАЮТСЯ ! А мы им в ответ "можем напомнить" про каких -то "половцев и печенегов" ...
    Выглядите как шакалы, сидящие в кустах и трясущиеся от страха, но не теряющие надежду поживиться падалью. Как будете отвечать на Страшном Суде ? Не боитесь ?
  13. 0
    19 ноября 2020 13:44
    Автор, я согласен с вашим мнением что войны мешают реализации важных проектов. Прошу Вас, напомните , конкретно какому Российскому проекту помешал Карабахский конфликт
  14. +1
    19 ноября 2020 15:19
    Учения флота РФ в Атлантическом океане на линии путей США тоже может быть с эффектом.
  15. +2
    26 ноября 2020 21:28
    Всë очень просто. Война и начата была, что бы в странах по пути коридора Север-Юг не было тлеющий конфликтов. Теперь жд дороги строить будет РФ, обеспечивать безопасность будет РФ. Турция получает доступ к коридору С-Ю тем самым дает коридору еще один крупный рынок. Война тщательно спланирована Турцией и Россией. Пашинян получил свое по заслугам, быть прокладкой Сороса это плохо для здоровья.
  16. 0
    28 ноября 2020 16:29
    Самое смешное, что у нас народ и государство, на разных полюсах! Вот за кого будет болеть народ, неизвестно.
  17. 0
    26 декабря 2020 13:43
    Между строк этого опуса можно прочесть страх, уныние и безысходность от автора. А чего вы хотели, поднимая хвост перед Западом? Ну и жили бы себе как прибалты! За свободу и независимость воевать надо, а не скулить по углам иначе и писать негде будет всякие опусы. Разочарован автором!