"Putin's Puzzles": why the West simultaneously believes in the power and weakness of Russia


In 2015, the famous Irish journalist Brian MacDonald announced the presence of Russophrenia in the West - a mental disorder in which the patient thinks that Russia is about to fall apart and, at the same time, that it will conquer the whole world. Since 2013, this disease began to progress rapidly and began to resemble an epidemic in certain areas of Washington, London and Brussels, writes the American publication Strategic Culture.


The earliest manifestation of the disease in modern history was 1992, when the head of the Lithuanian Defense Ministry called Russia "a country with bleak prospects" and immediately stated that "in about two years, it will pose a huge danger to Europe." How two mutually exclusive scenarios fit into his head is hard to say. Especially against the backdrop of his own country, the future of which even then was perceived by many of its inhabitants in the form of "several nursing homes surrounded by forest."

In 2014, US President Barack Obama also immortalized himself with a ridiculous statement. Then he said that Russia does not produce anything, the demography is bad, there are no prospects and men there barely live to be 60 years old. At the same time, Washington is obliged to "react decisively" to all threats posed by Moscow in the international space.

You can even trace the development of Russophrenia in the West. In 1992, they believed that Russia was doomed and would fall apart by 2001. Then the "inevitable" was moved to 2006, and then to 2008, 2010 and 2015. The prevailing views in Western society in relation to Russia were: “torn economy to shreds ”,“ isolated in the international arena ”,“ armed with old weapons ”and“ this is a gas station disguised as a country ”.

In 2016, analysts at the private intelligence company Stratfor concluded that "a country with a GDP equal to Australia" cannot claim to be a superpower. It will surely lose the war in Syria and will not survive in its current form by 2025. At the same time, Russian leader Vladimir Putin will lose power.

In 2000, the West portrayed Putin as a "petty dictator" with a Swiss bank account. In 2001 he was already called "Second Lieutenant Kizhe", and in 2003 - the new Leonid Brezhnev. In the period 2011-2015, he was promised a loss of power and was presented in the form of a weak, frightened and persecuted policy... In 2017, it was reported that Putin was "losing luster", and in 2018, he was "losing his grip." In 2019, it was said that Putin had "lost confidence" and "his house of cards was falling apart." In 2020, it was announced that Putin was "on the brink of political death."

For 20 years, the Russian leader has baffled the Western community. "Putin's puzzles" caused open discomfort among politicians in the West. All these years in Western countries they wrote and said that "just about" Putin will lose everything and everything, and Russia will collapse. But in 2018, Putin was declared the most influential man in the world, and by teaming up with the "Chinese comrades", he became even more powerful.

However, sometimes in the West they ask how a country that has less money than Canada and less population than Nigeria can "rule the world." But no matter how poor Russia is, it is in fact the second military power on the planet and will retain its position for many years to come. Since 2015, Moscow has been conducting a demonstration military campaign in Syria. Russia has developed hypersonic weapons and made a breakthrough in other areas of the military-industrial complex. Therefore, in Western political thought, Russia appears simultaneously in two different images.

On the one hand, it is a failing country, with a miserable economy, with an over-praised army, which teeters on the brink of internal disaster. Thus, the West has nothing to fear - Russia is hopelessly weak, and its future is in question.

On the other hand, it is a huge, dangerous, existential threat to Western civilization, acting with colossal efficiency in all directions simultaneously.

Russians are everywhere, cry Russophrenics, far from reality. But it is enough to look at the facts and it becomes obvious that Russia needs the army not in order to rule the world, but for self-defense. Western sanctions have turned Russia into autarky. Accusations of Moscow of interfering in the American elections are a blatant and cynical lie that serves the interests of the US Democratic Party.
  • Used photos: http://kremlin.ru/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
    Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 22 October 2020 16: 41
    +1
    The consequences of the narrow-minded propaganda of the Western media, concentrated in the hands of a few people. These people have selected for work journalists with a mentality close to them - and then begin to believe what their own servants wrote. Anyone who makes attempts at independence is fired with a wolf ticket. Vicious circle.
  2. Cudgel Offline Cudgel
    Cudgel (Dubina) 22 October 2020 16: 43
    -1
    ... In 2014, US President Barack Obama also immortalized himself with a ridiculous statement. Then he said that Russia does not produce anything, the demography is bad, there are no prospects and men there barely live to be 60 ...

    - and in what Obamka is wrong, everything is so. Everything around, everything that you are wearing, everything that is in your house, is not produced here or here, but on western equipment and western components.

    ... For 20 years, the Russian leader has baffled the Western community. "Putin's puzzles" caused open discomfort among politicians in the West ....

    - The Russian leader does not baffle Western society, they laugh at him. And there is only one "Putin's puzzle", how an absolutely mediocre person can govern such a large and complex country, that is the whole puzzle (puzzle) of Putin. Putin is a product of daily PR from all TV boxes, irons and country sorts. Take this PR away and it turns out that the King is naked!
  3. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 22 October 2020 17: 51
    0
    why the West simultaneously believes in the power and weakness of Russia

    Because the population of the Russian Federation is only 146 million people, and the economy is inferior to Britain, France, not to mention the United States, and nevertheless has a military potential superior to the British and French, comparable to the US.
    1. Cudgel Offline Cudgel
      Cudgel (Dubina) 23 October 2020 11: 53
      0
      The military potential is only in the area of ​​strategic nuclear weapons, the rest of the army is of limited combat capability, so at the level of a regional power. Poland, Turkey, Iran are too tough for the Shoigush army.
      What the USSR left as a legacy, so Russia is still alive, but this will not last long, Putin will soon ditch it, with an illiterate foreign and domestic policy.
  4. _AMUHb_ Offline _AMUHb_
    _AMUHb_ (_AMUHb_) 22 October 2020 20: 11
    0
    henceforth I would like not to "save in life" these "perplexed-idiots" (and from themselves as well) ... obviously not everything in this life

«Головоломки Путина»: почему на Западе одновременно верят в мощь и слабость России


В 2015 году известный ирландский журналист Брайан Макдональд заявил о наличии на Западе русофрении – психического расстройства, при котором больному кажется, будто Россия вот-вот развалится и одновременно с этим – будто она завоюет весь мир. С 2013 года это заболевание начало бурно прогрессировать и стало напоминать эпидемию в определённых районах Вашингтона, Лондона и Брюсселя, пишет американское издание Strategic Culture.


Самым ранним проявлением болезни в новейшей истории стал 1992 год, когда глава Минобороны Литвы назвал Россию «страной с мрачными перспективами» и тут же заявил, что «примерно через два года она будет представлять огромную опасность для Европы». Как два взаимоисключающих варианта развития событий уместились в его голове, сказать сложно. Особенно на фоне его собственной страны, будущее которой еще тогда воспринималось многими её жителями в виде «нескольких домов престарелых, окруженных лесом».

В 2014 году президент США Барак Обама также увековечил себя нелепым заявлением. Тогда он сказал, что Россия ничего не производит, демография плохая, перспектив нет и мужчины там едва доживают до 60 лет. При этом Вашингтон обязан «решительно реагировать» на все угрозы, исходящие от Москвы на международном пространстве.

Можно даже проследить развитие русофрении на Западе. В 1992 году там считали, что Россия обречена и развалится к 2001 году. Затем «неизбежное» перенесли на 2006 год, а потом на 2008, 2010 и 2015-й. Преобладающими мнениями в западном обществе по отношению к России были: «разорванная экономика в клочья», «изолирована на международной арене», «вооружена старым оружием» и «это бензоколонка, маскирующаяся под страну».

В 2016 году аналитики частной разведывательной компании Stratfor пришли к выводу, что «страна с ВВП равным Австралии» не может претендовать на роль сверхдержавы. Она обязательно проиграет войну в Сирии и к 2025 году не сохранится в нынешнем виде. При этом российский лидер Владимир Путин потеряет власть.

В 2000 году на Западе Путина изображали «мелким диктатором» со счетом в швейцарском банке. В 2001 году его уже называли «подпоручиком Киже», а в 2003 году – новым Леонидом Брежневым. В период 2011-2015 годы ему сулили потерю власти и выставляли в образе слабого, напуганного и затравленного политика. В 2017 сообщили, что Путин «теряет блеск», а в 2018 году – «утратил хватку». В 2019 году заговорили, что Путин «лишился доверия» и «его карточный домик разваливается». В 2020 году провозгласили, что Путин «на грани политической смерти».

На протяжении 20 лет российский лидер ставил в тупик западное сообщество. «Головоломки Путина» вызывали откровенный дискомфорт у политиков на Западе. Все эти годы в западных странах писали и говорили, что «вот-вот» Путин лишится всего и вся, а Россию ждет крах. Но в 2018 году Путин был объявлен самым влиятельным человеком в мире, а объединившись с «китайскими товарищами», он стал еще более могущественным.

Впрочем, иногда на Западе спрашивают, как может страна, имеющая меньше денег, чем Канада и населения, чем Нигерия, «управлять миром». Но какой бы бедной ни была Россия, она по факту является второй военной державой на планете и сохранит свое положение еще много лет. С 2015 года Москва осуществляет показательную военную кампанию в Сирии. Россия разработала гиперзвуковое оружие и совершила прорыв в других направлениях ВПК. Поэтому в западной политической мысли Россия представляется одновременно в двух разных образах.

С одной стороны – это страна-неудачница, с убогой экономикой, с сильно перехваленной армией, которая балансирует на грани внутренней катастрофы. Таким образом, Западу нечего опасаться – Россия безнадежна слаба, а ее будущее под вопросом.

С другой стороны – это огромная, опасная, экзистенциальная угроза для западной цивилизации, действующая с колоссальной эффективностью одновременно во всех направлениях.

Русские повсюду, кричат русофреники, далекие от реальности. Но достаточно взглянуть на факты и становится очевидно, что армия нужна России не для того, чтобы править миром, а для самозащиты. Санкции Запада превратили Россию в автаркию. Обвинения Москвы во вмешательстве в американские выборы – наглая и циничная ложь, служащая интересам Демпартии США.
  • Использованы фотографии: http://kremlin.ru/
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 22 октября 2020 16:41
    +1
    Последствия узколобой пропаганды западных СМИ, сосредоточенной в руках нескольких человек. Эти человеки отселекционировали для работы журналистов с близкими им менталитетом - а потом начинают верить написанному ихними же слугами. Всех, кто совершает поползновения к самостоятельности - увольняют с волчьим билетом. Замкнутый круг.
  2. Дубина Офлайн Дубина
    Дубина (Дубина) 22 октября 2020 16:43
    -1
    ...В 2014 году президент США Барак Обама также увековечил себя нелепым заявлением. Тогда он сказал, что Россия ничего не производит, демография плохая, перспектив нет и мужчины там едва доживают до 60 лет...

    - а в чем Обамка не прав, все так и есть. Все вокруг, все что на Вас надето, все что есть в Вашем доме, произведено не здесь или здесь, но на западном оборудовании и западных комплектующих.

    ...На протяжении 20 лет российский лидер ставил в тупик западное сообщество. «Головоломки Путина» вызывали откровенный дискомфорт у политиков на Западе....

    - российский лидер на ставит в тупик западное общество, они хохочут над ним. А "головоломка Путина" одна, как может абсолютно бездарный человек управлять такой большой и сложной страной, вот и вся загадка (головоломка) Путина. Путин - это продукт ежедневного пиара изо всех телеящиков, утюгов и дачных сортиров. Убери этот пиар и окажеться, что Король - голый!
  3. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 22 октября 2020 17:51
    0
    почему на Западе одновременно верят в мощь и слабость России

    Потому как население РФ всего лишь 146 млн.чел., а экономика уступает Британии, Франции, не говоря ужо США и тем не менее имеет военный потенциал превосходящий Британский и Французский, сопоставимый СШАсовским.
    1. Дубина Офлайн Дубина
      Дубина (Дубина) 23 октября 2020 11:53
      0
      Военный потенциал только в области СЯО, остальная армия ограниченно боеспособна, так на уровне региональной державы. Польша, Турция, Иран шойгушной армии не по зубам.
      Что СССР в наследство оставил, тем еще и жива Россия, но это не надолго, угробит ее скоро Путин, сврей безграмотной внешней и внутреннней политикой.
  4. _AMUHb_ Офлайн _AMUHb_
    _AMUHb_ (_AMUHb_) 22 октября 2020 20:11
    0
    впредь хотелось бы не "спасать по жизни" этих "недоумевающих-идиотов"( и от самих себя в том числе)...очевидно в этой жизни не всё