After the war over Nagorno-Karabakh, Russia may lose Armenia


Armenia has developed an active foreign policy aimed at forcing Russia to enter the war against Azerbaijan on its side. In response, Moscow made a statement from a State Duma deputy about the possibility of carrying out a certain "landing operation". Who, where, how and why to drop, that is the question.


The war for Nagorno-Karabakh has been going on for several weeks, and events are not developing in the best way for Armenia. Prime Minister Nikol Pashinyan called on Armenians from all over the world to come out in defense of this unrecognized republic. Also, Yerevan is putting pressure on the Kremlin to send troops to help its ally in the CSTO and the EAEU. And in the State Duma, the head of the Committee for CIS Affairs and Eurasian Integration Konstantin Zatulin spoke on this matter, who allowed a "landing operation" to be carried out to protect the territory of Armenia:

By opening the air blockade. If necessary, we must clearly explain to Georgia that, if necessary, it should calmly accept that the necessary forces and means will be sent to Armenia through its airspace.

At the same time, the parliamentarian stressed that this must be done in order to prevent Turkey from establishing its new world in Transcaucasia, where it is the "arbiter of destinies". This statement is highly controversial.

It is not entirely clear how exactly Russia should overcome the air blockade of Armenia, with which it has no common border. The MP proposes to "clearly explain" something to Georgia about the spread of terrorism. At the same time, he forgets that this country is already a transit country for the militants crossing into our territory. And if, or rather, when Tbilisi refuses to provide an "air corridor" for the RF Ministry of Defense? What then, to punch it by force through Georgia? Through warring Azerbaijan or Turkey? Through Iran? And if Tehran also refuses, then what?

In fact, our only ally in Transcaucasia is in a blockade, and we cannot help him much. And what exactly should this help be? Konstantin Zatulin says that it is necessary to strengthen the Russian military presence in Armenia, but there is already a base of the Russian Defense Ministry there. Azerbaijan does not intend to seize Armenia, it is only interested in its own territory, which is occupied by the unrecognized republic of Nagorno-Karabakh. Unrecognized, by the way, by Yerevan itself. And what, according to Nikol Pashinyan's idea, Russian soldiers will have to defend Stepanakert? They somehow already tried, but nothing good came of it, so is it worth jumping on the old rake, again getting into the long-standing interethnic conflict?

Unfortunately, the corridor of decisions before the Kremlin is getting narrower. It is unprofitable for Russia to fight with Azerbaijan and Turkey for the sake of Nagorno-Karabakh. At the same time, we were shown in fact that, even with such a desire, we would have to ask permission from third countries, none of which is friendly. But the emphasized non-interference in the conflict on the side of Armenia will have its price. Prime Minister Pashinyan began to actively flirt with Western countries. He directly called French President Emmanuel Macron the most comfortable interlocutor:

I think there will be more telephone conversations with the French President and other leaders to discuss the current situation and developments.

“Others” is in relation to Russian President Vladimir Putin. Armenian President Armen Sarkissian went to Brussels to talk with the leaders of the European Union and NATO. Now Washington is directly involved in the negotiations between Baku and Yerevan. It should be remembered that there is a rather influential Armenian diaspora in the United States, which has its own lobby in the Congress. All this will have many long-term negative consequences.

Most likely, the acute stage of the armed conflict in Nagorno-Karabakh will end when Baku is able to take control of the "buffer belt" and both sides will deplete their resources. After that, the negotiation process will be led by a coalition of leading Western countries, relegating Moscow to secondary roles in it. Turkey will strengthen its influence on Azerbaijan and the entire region as a whole, while Russia, on the contrary, will seriously reduce it in Armenia, since official Yerevan and the Armenian people will be offended by the lack of military assistance at a difficult moment for themselves.
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Kvazar Offline Kvazar
    Kvazar (Dmitriy) 23 October 2020 14: 48
    +3
    And what will Armenia do if not to get into an elbow position after the loss of Karabakh to Russia? I wonder how long they will live after leaving the CSTO? If you already have to take the border of Armenia and Azerbaijan under the Russian troops. So that they would not accidentally grab a piece of Armenia in the heat of pursuit of the fleeing Armenians.
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 23 October 2020 15: 29
      +4
      Now for Russia not to interfere in the showdown between Azerbaijan and Armenia. Call for peace and negotiations, but no more, because having entered the conflict, we will become the culprit for both parties, and for all reasons. Wait until the steam disappears and the forces are used up, then proceed to a peaceful settlement ...
  2. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
    Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 23 October 2020 15: 27
    11
    And who said that Armenia is our ally, not a parasite?
    Pashinyan staged a coup with the slogan "Russian invaders out!" Therefore, Russia's indifference to the events in Karabakh, while Pashinyan is in power, is quite understandable. Azerbaijan is de-occupying Armenia from Russia. Within the framework of the Armenian paradigm.
  3. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 23 October 2020 15: 30
    +1
    After that, the negotiation process will be led by a coalition of leading Western countries, pushing aside Moscow in it.

    And after that "suddenly" a NATO base will appear there. After all, in fact, everything is going towards this, to greatly complicate Russia's negotiating position on NK. And then suddenly the NATO countries will be able to calm everyone down and, in gratitude, the Prime Minister (from Soros) will agree to a NATO base in the country.
    In other words, Russia is being stubbornly drawn into the war in NK. There are a lot of questions and subtleties that can be discussed for a very long time. And there is not enough time left to dissolve for a while (it will always fail for a number of reasons and issues) the parties.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 24 October 2020 08: 55
      0
      Quote: Cheburashk
      And after that "suddenly" a NATO base will appear there. After all, in fact, everything is going towards this, to greatly complicate Russia's negotiating position on NK. And then suddenly the NATO countries will be able to calm everyone down and, in gratitude, the Prime Minister (from Soros) will agree to a NATO base in the country.

      A Turkish military base will appear in Azerbaijan, or even more than one. Perhaps in the Caspian too.
      1. bear040 Offline bear040
        bear040 24 October 2020 09: 46
        +3
        It can become expensive for Azerbaijan. The Turkish diaspora has already packed their suitcases in the Russian Federation, the Azerbaijani diaspora would not have to collect them. And Azerbaijan will not sell its tomatoes to Turkey, so thousands of agricultural workers will have to be fired, as in Poland
    2. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
      Heroes Heroes (Sergei) 24 October 2020 10: 17
      +2
      Read Russia's nuclear doctrine carefully! And we have NATO bases, ALREADY and closer. Let the Americans keep the Armenians now.
    3. Bulanov Offline Bulanov
      Bulanov (Vladimir) 24 October 2020 17: 26
      0
      The NATO base in Armenia has long existed in the form of the US military biological laboratory.
  4. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 23 October 2020 15: 39
    +2
    Quote: Vladimir Tuzakov
    Now for Russia not to interfere in the showdown between Azerbaijan and Armenia. Call for peace and negotiations, but no more, because having entered the conflict, we will become the culprit for both parties, and for all reasons. Wait until the steam disappears and the forces are used up, then proceed to a peaceful settlement ...

    You said everything correctly. But as always there is a "BUT". Armenia will fizzle out much faster than Azerbaijan (for many reasons). And if Russia comes out on the side of Armenia, then Azerbaijan will be indignant, so to speak, and absolutely vice versa.
    In other words, in my opinion, Russia is simply and impudently chopped off, well, I'll tell you allies (with all the criticism of those). They want to leave Russia alone against everyone, so that it would be convenient and easy to tear it apart and then devour the West and the US. I believe that this will not happen.
  5. rotkiv04 Offline rotkiv04
    rotkiv04 (Victor) 23 October 2020 16: 11
    +2
    Armenia is already lost to Russia, the fact that there is a base there does not mean anything, sooner or later this base will be asked to leave, so let them deal with Azeri ... And we have no problems with the Turks, as the great strategist said yesterday
  6. Kuramori Reika Offline Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 23 October 2020 16: 46
    +6
    Losing Armenia? So what? Maybe it's worth saying that it was Armenia that lost Russia when it was organizing the Maidan and anti-Russian sabbath. Armenia is reaping its own fruits of "political flexibility" and desire to "integrate with Europe." Have we received any help from Armenia over the past 15 years of Russia's war with the West and bandit formations from the North Caucasus in Syria? No, they didn't lift a finger. Was there any help from the "Armenian lobby" in the US regarding Russia? Did not have. What did we get from Armenia in general? Maybe they can be taken by toothless France and do what it wants in this hot region. We have no common borders with her.
    1. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
      Heroes Heroes (Sergei) 24 October 2020 10: 21
      0
      good + 100500!!!
    2. Semens Offline Semens
      Semens (Semen) 27 October 2020 01: 44
      0
      Ooooh! Makryon and hot Armenian guys will find something to do ...
  7. amateur Offline amateur
    amateur (Victor) 23 October 2020 17: 07
    +5
    and Russia, on the contrary, will seriously reduce it in Armenia, since official Yerevan and the Armenian people will be offended by the lack of military assistance at a difficult moment for themselves.

    And even more Russia will reduce its influence if it is going to expel from Russia the Armenians living in it (who are more than in Armenia itself), so that they would either drive out the American hanger Pashinyan with rags, or defeat Azerbaijan together.
  8. Tramp1812 Offline Tramp1812
    Tramp1812 (Tramp 1812) 23 October 2020 17: 31
    +2
    A variant of "Buridan's donkey". And so bad and so bad. Armenia has already suffered a measured defeat. This is evidenced by the attempts of its President in any way, with the help of any states, to stop the conflict. Now it is important that the victory of Azerbaijan is also metered. And Baku, it seems, is not going to stop yet. The point is not Armenia, but the strategic position it occupies. Zatulin announced, of course, that having agreed at the top, the position of the Russian Federation on preventing the strengthening of Ankara. This is all clear. How, that's the question? All this talk about the use of the airspace of Georgia, as for me, is a distraction. It will not happen. Ikhtamnetov, as one of the options, can be transferred to Armenia via Iran. And with several spectacular, but local operations, simultaneously conducting diplomatic, including backstage negotiations, force Baku to peace. With the obligatory condition of returning seven regions to Azerbaijan, outside the territory of Karabakh. And Turkey should be promised something in Syria. But the situation is complicated: it depends not only on the position of the Russian Federation. There are a lot of introductions. And each entails its own development of events.
  9. Tamara Smirnova Offline Tamara Smirnova
    Tamara Smirnova (Tamara Smirnova) 23 October 2020 18: 13
    +5
    It was not today's conflict in Nagorno-Karabakh that forced Pashinyans to bow to the west. He is a little weed and it was with him that Armenia became almost hostile to Russia. All these kings rush at the feet of the West, expecting to receive sweet buns for their Russophobia, and when the buns turn into slaps in the face, then the kings and flock begin to cry out to Russia and scream about "brotherhood" in order to involve Russia in a war for the needs of the Western masters. If someone in Armenia is not satisfied with the puppet of Soros in the person of Pashinyan, they may well repeat the revolution on the wave of which he came to power. But while this is not visible, therefore, everyone is satisfied with the Armenian-Gay Europeans and this is their way.
  10. Albert Mukhin Offline Albert Mukhin
    Albert Mukhin (Albert Mukhin) 23 October 2020 19: 44
    +5
    We will lose Armenia, and thank God.
  11. bear040 Offline bear040
    bear040 24 October 2020 09: 42
    +8
    Oh, don't make us laugh. It was Armenia that lost Russia, choosing a fool with Russophobia as the Prime Minister of Armenia, therefore it has troubles today and this is only the beginning of these
  12. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
    Heroes Heroes (Sergei) 24 October 2020 10: 14
    +1
    The loss is not great!
  13. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 24 October 2020 16: 52
    0
    Quote: Marzhetsky
    Quote: Cheburashk
    And after that "suddenly" a NATO base will appear there. After all, in fact, everything is going towards this, to greatly complicate Russia's negotiating position on NK. And then suddenly the NATO countries will be able to calm everyone down and, in gratitude, the Prime Minister (from Soros) will agree to a NATO base in the country.

    A Turkish military base will appear in Azerbaijan, or even more than one. Perhaps in the Caspian too.

    I agree with you, BUT Armenia can also say if the Americans are able to calm everything there, that America helped us, but Russia did not, and let it be an American base and not a Russian one. As an option, this may happen.
  14. yes choke
  15. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 24 October 2020 23: 20
    0
    Quote: Bulanov
    The NATO base in Armenia has long existed in the form of the US military biological laboratory.

    Hmm, I somehow didn't even think about it, but in fact it is even stronger than an ordinary military base!
    1. DeGreen Offline DeGreen
      DeGreen 28 October 2020 13: 24
      +1
      In Armenia, the largest in the world, the US Embassy. 1690 people. Most of them are young, strong men
  16. DVF Offline DVF
    DVF (Denis) 26 October 2020 17: 45
    +2
    Let all the Armenian diasporas go to defend Karabakh, otherwise, when you turn on TNT, they are all in show business.
    1. Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 30 October 2020 19: 16
      0
      and for wholesale. markets of Russia.
  17. DVF Offline DVF
    DVF (Denis) 26 October 2020 17: 53
    -1
    I really like it when "experts" shout that the priest is unfolding near the borders of Russia. The pandemic will end and all the guest workers will come to our work, everything will settle down at once.
    1. Barmaley_2 Offline Barmaley_2
      Barmaley_2 (Barmaley) 29 October 2020 13: 49
      +1
      The pandemic is just a catalyst and screen for the ongoing change in the technological order. And this is not the first time in history. The world is transforming and not always in favor of the Russian Federation.
  18. DeGreen Offline DeGreen
    DeGreen 28 October 2020 13: 22
    +1
    Armenia is already lost to Russia.
  19. Barmaley_2 Offline Barmaley_2
    Barmaley_2 (Barmaley) 29 October 2020 13: 47
    +1
    The Russian Federation has already lost Armenia 2 years ago. It remains only to formalize this loss. A little more and they will begin to sever economic and military ties completely. And the Armenians do not care that this will completely collapse Armenia. Pashinyan is not ours (Russian) for a long time.
  20. Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 30 October 2020 19: 14
    +1
    What is the help for Karabakh if ​​it is not recognized by either Armenia or Russia?
    Pashinyan is making eyes to the west, so let them ask for help.
  21. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 31 October 2020 21: 28
    +1
    Quote: Barmaley_2
    The pandemic is just a catalyst and screen for the ongoing change in the technological order. And this is not the first time in history. The world is transforming and not always in favor of the Russian Federation.

    You are the first person who said this in the comments. I tried to explain something to people in a conversation, but they looked at me as ....... that.
  22. Ivancarafuto Offline Ivancarafuto
    Ivancarafuto (Ivan) 1 November 2020 11: 40
    +1
    "After the war for Nagorno-Karabakh, Russia may lose Armenia"

    - Russia lost Armenia completely with the victory of Pashinyan. Why "finally" because Pashinyan's predecessor also began to take steps towards rapprochement with the West. And after the war, now it is clear that Armenia was completely lost, because of its own stupidity, completely different relations will be built. In general, many "tough Caucasian guys" have forgotten that they live in a hostile Muslim environment and Washington is far away ... and Washington has momentary interests in the Caucasus

После войны за Нагорный Карабах Россия может потерять Армению


Армения развила активную внешнеполитическую деятельность, направленную на то, чтобы вынудить Россию вступить в войну против Азербайджана на своей стороне. В ответ из Москвы прозвучало заявление депутата Госдумы о возможности проведения некой «десантной операции». Кого, куда, как и зачем десантировать, вот в чем вопрос.


Война за Нагорный Карабах продолжается уже несколько недель, и события развиваются не лучшим для Армении образом. Премьер-министр Никол Пашинян призвал армян со всего мира выступить на защиту этой непризнанной республики. Также Ереван давит на Кремль с тем, чтобы он направил войска в помощь своему союзнику по ОДКБ и ЕАЭС. И вот в Госдуме по этому поводу высказался глава комитета по делам СНГ и евразийской интеграции Константин Затулин, который допустил проведение «десантной операции» по защите территории Армении:

Путем размыкания воздушной блокады. Если потребуется, мы должны внятно объяснить Грузии, что если потребуется, то она должна спокойно воспринять, что через ее воздушное пространство будут направлены необходимые силы и средства в Армению.

При этом парламентарий подчеркнул, что это необходимо сделать для того, чтобы не позволить Турции утвердить в Закавказье свой новый мир, где она является «вершителем судеб». Это заявление вызывает к себе крайне неоднозначное отношение.

Не совсем понятно, как именно Россия должна преодолевать воздушную блокаду Армении, с которой она не имеет общей границы. Депутат предлагает что-то там «внятно объяснить» Грузии про расползание терроризма. При этом он забывает, что эта страна и так является транзитной для боевиков, переходящих на нашу территорию. А если, вернее, когда в Тбилиси откажутся предоставить «воздушный коридор» для Минобороны РФ? Что тогда, пробивать его силой через Грузию? Через воюющий Азербайджан или Турцию? Через Иран? А если и Тегеран откажется, тогда что?

Фактически наш единственный союзник в Закавказье оказался в блокаде, а мы ему особо помочь не можем. И в чем конкретно должна заключаться эта помощь? Константин Затулин говорит про то, что необходимо укрепить российское военное присутствие в Армении, но там ведь и так уже имеется база Минобороны РФ. Азербайджан не намерен захватывать Армению, его интересует только своя территория, которую занимает непризнанная республика Нагорного Карабаха. Непризнанная, к слову, и самим Ереваном. И что, российские солдаты по идее Никола Пашиняна должны будут защищать Степанакерт? Они как-то уже пробовали, но ничего хорошего из этого не получилось, так стоит ли прыгать на старые грабли, вновь влезая в давний межэтнический конфликт?

К сожалению, коридор решений перед Кремлем все более узкий. Воевать с Азербайджаном и Турцией ради Нагорного Карабаха России невыгодно. При этом нам по факту показали, что, даже имея такое желание, придется спрашивать разрешения у третьих стран, ни одна из которых не является дружественной. Но и подчеркнутое невмешательство в конфликт на стороне Армении будет иметь свою цену. Премьер-министр Пашинян начал активно заигрывать с западными странами. Французского президента Эмманюэля Макрона он прямо называл наиболее комфортным собеседником:

Думаю, что больше телефонных разговоров будет с президентом Франции и другими руководителями, чтобы обсудить текущую ситуацию и развитие событий.

«Другими» - это по отношению к российскому президенту Владимиру Путину. Президент Армении Армен Саркисян отправился в Брюссель для общения с лидерами Евросоюза и НАТО. Теперь к переговорам между Баку и Ереваном прямо подключился Вашингтон. Следует помнить, что в США есть довольно влиятельная армянская диаспора, имеющая свое лобби в Конгрессе. Все это будет иметь массу долгосрочных негативных последствий.

Вероятнее всего, острая стадия вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе закончится, когда Баку сможет взять контроль на «буферным поясом», и обе стороны истощат свои ресурсы. После чего переговорный процесс возглавит коалиция ведущих западных стран, оттеснив в нем Москву на вторые роли. Турция усилит свое влияния на Азербайджан и весь регион в целом, а Россия, напротив, серьезно уменьшит его в Армении, поскольку официальный Ереван и армянский народ будет обижен на отсутствие военной помощи в трудный для себя момент.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Kvazar Офлайн Kvazar
    Kvazar (Дмитрий) 23 октября 2020 14:48
    +3
    И что же будет делать Армения как не вставать в локтевую позу после потери Карабаха перед Россией? Интересно сколько они проживут после выхода из ОДКБ? Если уже приходится брать границу Армении и Азербайджана под Российские войска. Что бы они случайно еще и кусок Армении не прихватили в горячке погони за убегающими Армянами.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 23 октября 2020 15:29
      +4
      Сейчас для России не вмешиваться в разборки Азербайджана с Арменией. Призывать к миру и переговорам, но не более, ибо вступив в конфликт, станем виновниками для обоих сторон , и по всем причинам. Подождать, пока пар не сойдёт и силы израсходуются, вот тогда приступить к мирному урегулированию...
  2. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 23 октября 2020 15:27
    +11
    А кто сказал, что Армения нам союзник, а не нахлебник?
    Пашинян произвёл переворот с лозунгом "Российских оккупантов - вон!". Поэтому безразличие России к событиям в Карабахе, пока Пашинян у власти - вполне понятна. Азербайджан проводит деоккупацию Армении от России. В рамках армянской парадигмы.
  3. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 23 октября 2020 15:30
    +1
    После чего переговорный процесс возглавит коалиция ведущих западных стран, оттеснив в нем Москву

    И после чего " вдруг " там появится база НАТО.Ведь по сути все к этому и идет, сильно осложнить России переговорную позицию по НК. А потом вдруг у стран НАТО получится всех успокоить и в благодарность премьер-министр ( от Сороса) даст согласие на натовскую базу в стране.
    Другими словами идет упорное втягивание России в войну в НК.Тут очень много вопросов и тонкостей на которые можно говорить очень долго. И времени остается мало чтобы развести на время ( постоянно не получится по ряду причин и вопросов) стороны.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 24 октября 2020 08:55
      0
      Цитата: Чебурашк
      И после чего " вдруг " там появится база НАТО.Ведь по сути все к этому и идет, сильно осложнить России переговорную позицию по НК. А потом вдруг у стран НАТО получится всех успокоить и в благодарность премьер-министр ( от Сороса) даст согласие на натовскую базу в стране.

      Военная база Турции появится в Азербайджане, а то и не одна. Возможно, на Каспии тоже.
      1. медведь040 Офлайн медведь040
        медведь040 24 октября 2020 09:46
        +3
        Это может дорого стать Азербайджану. Турецкая диаспора уже собирала чемоданы в РФ,не пришлось бы азербайджанской их собирать. Да и помидоры свои в Турцию Азербайджан не продаст,вот и придется увольнять тысячи сельхозрабочих,как в Польше
    2. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
      Герои Шипки (Сергей) 24 октября 2020 10:17
      +2
      Внимательно почитай ядерную доктрину России! А базы НАТО у нас есть, УЖЕ и поближе. Пусть армяшек теперь американцы содержат.
    3. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 24 октября 2020 17:26
      0
      База НАТО в Армении давно существует в лице военной биолаборатории США.
  4. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 23 октября 2020 15:39
    +2
    Цитата: Владимир Тузаков
    Сейчас для России не вмешиваться в разборки Азербайджана с Арменией. Призывать к миру и переговорам, но не более, ибо вступив в конфликт, станем виновниками для обоих сторон , и по всем причинам. Подождать, пока пар не сойдёт и силы израсходуются, вот тогда приступить к мирному урегулированию...

    Вы все правильно сказали.Но как всегда есть " НО". Армения гораздо быстрее выдохнется чем Азербайджан( по многим причинам).И да выступит Россия на стороне Армении то возмутится так сказать Азербайджан и ровным счетом наоборот.
    Другими словами на мой взгляд России просто и нагло обрубают ну я скажу союзников ( при всей критике таковых).Хотят оставить Россию одну против всех,чтобы было удобно и легко раздербанить на части а потом сожрать Западу и ам.Получится или нет я не знаю но верю в то,что такого не будет.
  5. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 23 октября 2020 16:11
    +2
    армения и так уже потеряна для России, то что там стоит база это ни о чем не говорит, рано или поздно эту базу попросят на выход, так что пусть сами разбираются с азep...ми. А с турками у нас проблем нет, как сказал великий стратег вчера
  6. Kuramori Reika Офлайн Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 23 октября 2020 16:46
    +6
    Потеряем Армению? И что с того? Может стоит говорить о том, что это Армения потеряла Россию, когда устраивала майданный и антироссийский шабаш. Армения пожинает собственные плоды "политической гибкости" и желания "евроинтегрироваться". Получили ли мы от Армению хоть какую-то помощь за последние 15 лет войны России с Западом и бандформированиями с Северного Кавказа в Сирии? Нет, они и пальцем не пошевелили. Были ли какая-либо помощь от "армянского лобби" в США в отношении России? Не было. Что мы вообще получили от Армении? Может пусть их себе забирает беззубая Франция и делает что хочет в этом горячем регионе. Границ общих у нас с ней нет.
    1. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
      Герои Шипки (Сергей) 24 октября 2020 10:21
      0
      good +100500!!!
    2. Semens Офлайн Semens
      Semens (Semen) 27 октября 2020 01:44
      0
      Оооо! Макрён и горячие армянские ребятя найдут чем заняться...
  7. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 23 октября 2020 17:07
    +5
    а Россия, напротив, серьезно уменьшит его в Армении, поскольку официальный Ереван и армянский народ будет обижен на отсутствие военной помощи в трудный для себя момент.

    А еще больше Россия уменьшит свое влияние, если соберется выслать из России проживающих в ней армян (которых больше, чем в самой Армении), что бы они либо выгнали тряпками американского прихлебателя пашиняна, либо дружно победили Азербайджан.
  8. Бродяга1812 Офлайн Бродяга1812
    Бродяга1812 (Бродяга1812) 23 октября 2020 17:31
    +2
    Вариант "буриданова осла". И так плохо и так нехорошо. Армения уже потерпела дозированное поражение. О чём свидетельствуют попытки ее Президента любым путем , при помощи любых государств, остановить конфликт. Сейчас важно чтобы победа Азербайджана была тоже дозированной . А Баку ,похоже пока останавливаться не собирается . Дело не в Армении ,а в том стратегическом положении ,которое она занимает. Затулин озвучил ,понятное дело ,что согласовав наверху , позицию РФ по недопущению усиления Анкары. Это все понятно. Каким образом, вот в чем вопрос? Все эти разговоры об использовании воздушного пространства Грузии ,как по мне- отвлекающий маневр. Этого не будет. "Ихтамнетов" ,как один из вариантов , можно перебросить в Армению через Иран. И несколькими эффектными ,но локальными операциями ,ведя одновременно дипломатические ,в том числе и закулисные переговоры , принудить Баку к миру. При обязательном условии возвращения Азербайджану семи районов , вне территории Карабаха. А Турции что-то должно быть обещано в Сирии . Но ситуация сложная : зависит не только от позиции РФ. Там масса вводных. И каждая влечет свое развитие событий.
  9. Тамара Смирнова (Тамара Смирнова) 23 октября 2020 18:13
    +5
    Вовсе не сегодняшний конфликт в Нагорном Карабахе заставил пашиняна кланяться западу. Он - соросёнок и именно при нём Армения стала почти враждебна России. Все эти царьки кидаются в ноги западу в расчёте за свою русофобию получить сладкие плюшки, а когда плюшки оборачиваются оплеухами, тогда царьки и паства начинают взывать к России и визжать о "браЦкости", с целью вовлечь Россию в войну на потребу западным хозяевам. Если кого-то в Армении не устраивает марионетка сороса в лице пашиняна, они вполне могут повторить ту революцию, на волне которой он пришёл к власти. Но пока этого не видно, стало быть всех устраивает и армяно-гейропейцы это их путь.
  10. Альберт Мухин (Альберт Мухин) 23 октября 2020 19:44
    +5
    Потеряем армению- да и слава богу.
  11. медведь040 Офлайн медведь040
    медведь040 24 октября 2020 09:42
    +8
    Ой,да не смешите нас. Это Армения потеряла Россию,выбрав премьер-министром Армении больного русофобией глупца,потому и имеет сегодня неприятности и это лишь начало оных
  12. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
    Герои Шипки (Сергей) 24 октября 2020 10:14
    +1
    Не велика потеря!
  13. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 24 октября 2020 16:52
    0
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Чебурашк
    И после чего " вдруг " там появится база НАТО.Ведь по сути все к этому и идет, сильно осложнить России переговорную позицию по НК. А потом вдруг у стран НАТО получится всех успокоить и в благодарность премьер-министр ( от Сороса) даст согласие на натовскую базу в стране.

    Военная база Турции появится в Азербайджане, а то и не одна. Возможно, на Каспии тоже.

    Согласен с Вами,НО Армения тоже может сказать если американцы смогут там все успокоить,что мол Америка нам помогла а Россия нет и пускай стоит база американская а не российская.Как вариант это может случится.
  14. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 24 октября 2020 23:20
    0
    Цитата: Буланов
    База НАТО в Армении давно существует в лице военной биолаборатории США.

    Хм,я даже как-то про это не подумал.А ведь по сути это даже сильнее чем обычная военная база!
    1. DeGreen Офлайн DeGreen
      DeGreen 28 октября 2020 13:24
      +1
      В Армении, самое большое в мире, Посольство США. 1690 человек. Основная масса это молодые, крепкие мужчины
  15. ДВФ Офлайн ДВФ
    ДВФ (Денис) 26 октября 2020 17:45
    +2
    Пусть все армянские диаспоры едут защищать Карабах, а то как включишь ТНТ, они все в шоубизнесе.
    1. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 30 октября 2020 19:16
      0
      и на опт. рынках России.
  16. ДВФ Офлайн ДВФ
    ДВФ (Денис) 26 октября 2020 17:53
    -1
    Мне очень нравится, когда "эксперты" кричат о том что у границ России разворачивается попа. Кончится пандемия и все гастробайтеры приедут к нам на работу, все сразу устаканится.
    1. Barmaley_2 Офлайн Barmaley_2
      Barmaley_2 (Barmaley) 29 октября 2020 13:49
      +1
      не приедут.Пандемия - это всего лишь катализатор и ширма происходящей смены технологического уклада.И это не первый раз происходит в истории.Мир трансформируется и не всегда в пользу РФ.
  17. DeGreen Офлайн DeGreen
    DeGreen 28 октября 2020 13:22
    +1
    Армения итак потеряна для России.
  18. Barmaley_2 Офлайн Barmaley_2
    Barmaley_2 (Barmaley) 29 октября 2020 13:47
    +1
    РФ итак Армению уже 2 года как потеряла.Осталось только оформить эту потерю.Ещё немного и начнут рвать эк-кие и военные связи окончательно.И пофиг армянам, что это развалит Армению окончательно.Пашинян давно не наш(российский)
  19. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 30 октября 2020 19:14
    +1
    Какая помощь Карабаху,если он не признан ни Арменией,ни Россией?
    пашинян строит глазки западу,вот пусть у них и просит помощи.
  20. Чебурашк Офлайн Чебурашк
    Чебурашк (Владимир) 31 октября 2020 21:28
    +1
    Цитата: Barmaley_2
    не приедут.Пандемия - это всего лишь катализатор и ширма происходящей смены технологического уклада.И это не первый раз происходит в истории.Мир трансформируется и не всегда в пользу РФ.

    Вы первый человек который об этом сказал в комментариях .Я пробовал объяснить что-то людям в беседе,но на меня смотрели как на .......того.
  21. Ivancarafuto Офлайн Ivancarafuto
    Ivancarafuto (Ivan) 1 ноября 2020 11:40
    +1
    "После войны за Нагорный Карабах Россия может потерять Армению"

    - Россия потеряла Армению окончательно с победой Пашиняна. Почему "окончательно" потому что и предшественник Пашиняна начал делать шаги сближения с Западом.А после войны, теперь уже понятно вчистую Арменией проигранной, из за собственной глупости, будут выстраиваться совершенно другие отношения. Вообще многие "крутые кавказские парни" забыли, что они проживают в мусульманском окружении, враждебном и до Вашингтона далеко....и Вашингтон имеет на Кавказе сиюминутные интересы