Нефть, дороги, зерно: На что может рассчитывать Россия в Ливии


Накануне в Женеве было подписано важное соглашение по урегулированию ситуации в Ливии. При активном посредничестве ООН враждующие стороны договорились о «постоянном прекращении огня», разблокировали автомобильное и воздушное сообщение, прерванное гражданской войной. Теперь многочисленные зарубежные спонсоры Востока и Запада задумались о том, как бы поскорее вернуть свои инвестиции.


Россия занимала двойственную позицию по отношению к этому затяжному вооруженному конфликту. С одной стороны, Москва признает Правительство национального согласия, с другой стороны, не является большим секретом, что российские военспецы активно помогали ЛНА Халифы Хафтара, который в Триполи считается мятежником и на него давно выписан ордер. Теперь этот подход способен равно как помочь в продвижении наших интересов, так и помешать. Что же конкретно Россия может получить в Ливии после окончания горячей стадии войны?

Во-первых, это, конечно, разработка углеводородов. Ливия богата высококачественной нефтью и крайне удачно географически расположена, что упрощает экспорт ресурсов морем. Но большая проблема состоит в том, что в период гражданского конфликта в нефтяном секторе этой североафриканской страны сформировался откровенно криминальный бизнес, который гонит сырье за рубеж, не уплачивая никаких налогов и сборов. На словах ливийские политические элиты выступают за ликвидацию подобных схем, наносящих ущерб государству, но на практике российским компаниям, которые решат работать официально, придется столкнуться с сопротивлением влиятельных сил, контролирующих доходы от нелегального нефтебизнеса и другими претендентами.

Во-вторых, РЖД может вернуться к строительству железной дороги, которая по имевшимся планам должна соединить города Сирт и Бенгази. Ее протяженность должна была составить 554 км, связав все ливийское побережье Средиземного моря, а также пограничные Египет и Тунис. Этот инфраструктурный проект может стать большим вкладом в развитие экономического потенциала региона. В качестве подрядчика официальный Триполи в свое время выбрал российскую госкорпорацию. К сожалению, проект был перечеркнут незаконной интервенцией со стороны США и стран НАТО, которая разрушила и в дальнейшем расколола на враждующие анклавы некогда процветающую страну. Стоит отметить, что рецидив гражданской войны может произойти в любой момент, и тогда строительство и последующая нормальная эксплуатация железной дороги вновь встанут под вопросом.

В-третьих, с наступлением постоянного перемирия упростится экспорт в Ливию российского зерна. В настоящее время оно продается туда через посредников, но отечественные аграрии теперь смогут работать напрямую, что снизит их издержки.

Наконец, Москва может поставить вопрос об открытии в восточной части Ливии объектов военной инфраструктуры Минобороны РФ. На данном этапе, вероятно, речь может идти об аэродромах подскока, которые будут использоваться военно-транспортной авиацией при перемещении из сирийского Хмеймим в ЦАР и иные африканские страны.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 24 октября 2020 16:36
    0
    Турки, американцы, израильтяне, французы весь песок в Ливии затоптали. Приткнуть там русский лапоть некуда.
  2. Сергей Латышев (Серж) 24 октября 2020 18:27
    0
    Классический Капиталистический прогресс. Поучаствовать в войнушке и отрезать себе кусоочек пирога....
    Имхо, получится. В сирии же получилось, хвастали многомилипрдными сделками. А с турками, египтянами и прочими верхушка "партнеры". По Лаврову - даже стратегические иногда...