«Дорожная революция»: совершает ли Россия ошибку, отдавая стройки китайцам?


Китайская компания начнет строить автомобильные дороги в России. Результат можно будет оценить уже к 2024 году. Учитывая то, с какой скоростью укладываются километры автомагистралей в КНР, отечественным строителям есть над чем задуматься.


Прежде всего, следует указать, что данное решение допустить китайцев для России во многом является вынужденным. Существует амбициозный проект международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК), общая протяженность которого составляет 8,5 тысячи километров. Из них на КНР приходится 3,4 тысячи километров, на Казахстан – 2,8 тысячи километров, а на Россию – от 2,2 до 2,3 тысячи километров. Китайцы свою часть уже практически построили, а вот в нашей стране дураки и дороги по-прежнему остаются неразрешимыми проблемами. Успели построить только участок автомобильной дороги М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург, введенный в эксплуатацию в прошлом году. Оно и понятно, столицы у нас в приоритете.

Глава правительства Михаил Мишустин заявил о начале строительства трассы М-12, которая является частью данного транспортного коридора:

С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали.

Для ускорения процесса дорога была разбита на несколько этапов, отданные ряду российских компаний: «Стройтрансгаз», РСК, ВАД, ДСК Автобан и Трансстроймеханизация. Тендер на строительство пятого по счету этапа (347−454 км, Нижегородская область) выиграла китайская компания «СиАрСиСи Рус», дочернее предприятие «СRCC» (АО «Китайская железнодорожная строительная корпорация»). Это важное событие, которое может стать первым шагом к решению кажущейся нерешаемой проблемы с российскими дорогами. А может и не стать.

С одной стороны, Китай сегодня является одним из мировых лидеров по скорости и качеству строительства автомобильных и железных дорог. Китайское «дорожное чудо» сложилось из совокупности нескольких факторов: дешевая рабочая сила, государственно-частное партнерство в форме концессий, активное заимствование, в том числе, за рубежом. Гасятся эти займы за счет дорожных сборов, которые являются одними из самых высоких в мире, а также с доходов от использования придорожных земель.

Все это было помножено на трудолюбие китайских рабочих, готовых трудиться в любых условиях и в любое время суток, а также на самые современные строительные технологии. Сперва создается подушка из песка и гравия, она укрепляется металлической арматурой, заливается сверху бетоном, поверх которого укладывается толстый слой асфальта. Качество проверяет специальная комиссия, гарантийный срок на дорогу составляет от 15 до 25 лет, при этом любой ремонт осуществляется за счет подрядчика. Деньги за работу строители получают только после завершения процесса, поэтому крайне заинтересованы, чтобы все сделать и быстро, и качественно. Вот и весь секрет. Если в России дороги будут строить так, то это можно только приветствовать.

С другой стороны, как раз в этом и есть некоторые сомнения. Китайские строители строят хорошо в Китае потому, что там нельзя строить иначе. В нашей стране можно всякое. Будут ли тут использоваться все те же технологии, контроль за качеством строительства и за расходом бюджетных средств? Возложат ли на подрядчика гарантийные обязательства, как в КНР, или китайцы будут работать «по-русски» в плохом смысле этого слова? Вот ключевой вопрос.

К тому же, как это принято у китайцев, их фирмы зачастую привозят с собой не только инженерный состав, но и рабочую силу. Так было в ходе реализации ряда промышленных проектов на Дальнем Востоке. То есть бюджетные деньги будут тратиться еще и на оплату труда китайцев, а не жителей России.

Для нас главное даже не то, куда пойдут деньги, в Китай или островные офшоры, китайцы будут строить или гастарбайтеры из дружественных республик, а то, появятся ли в России наконец хорошие дороги. Сейчас все в руках компании «СиАрСиСи Рус», которая может произвести «дорожную революцию», а может получиться «как всегда». Посмотрим.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 26 октября 2020 12:20
    +1
    Раз созданная вертикаль власти умеют только обещать и воровать, иного выхода не остаётся, как отдать на откуп строительство нелобходимых объектов иностранцам, будь то китайцы, фины или немцы. Да и идеология от власти "наворовать и уехать за границу на ПМЖ " другого и не подразумевает. А устранить такое данная власть не будет, ибо они России считают колонией, которую нужно грабить, а народ держать в нищете. Напоминает побеждённую версальскую Гермагнию, где компрадоры (в основном еврейские) грабили государство, а народ в нищете и унижении...
  2. Kuramori Reika Офлайн Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 26 октября 2020 12:49
    +2
    В России десятки дорожных компаний, если они не хотят превратится в компании по постройке грунтовок в глухие сёла, то объединятся в несколько крупных. А если продолжат бить баклуши, как последние 10 лет, то за кредиты будут расплачиваться своими почками.
  3. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 26 октября 2020 13:01
    0
    -Да что же это такое... - Вообще что ли нет никакого выхода... -ведь сплошная безнадёга...
    -Вот лично Я слабо , но всё же надеялась , что...что...что хоть при Мишустине что-то изменится... - А оно ... -всё как и было...

    Для ускорения процесса дорога была разбита на несколько этапов, отданные ряду российских компаний: «Стройтрансгаз», РСК, ВАД, ДСК Автобан и Трансстроймеханизация. Тендер на строительство пятого по счету этапа (347−454 км, Нижегородская область) выиграла китайская компания «СиАрСиСи Рус», дочернее предприятие «СRCC» (АО «Китайская железнодорожная строительная корпорация»).

    - Какие ещё тендеры , какие конкурсы ??? -Ну , у нас что ... -реально что ли вообще везде одни враги во всех структурах сидят ???
    - Ну , чего там строить ??? - Абсолютное примитивное элементарное вульгарнейшее строительство... самых элементарных объектов...
    -Да СССР такие стройки затевал... -Днепрогэс ; Магнитка ; Братская ГЭС ; Иркутской ГЭС ... - А Асуанская ГЭС (Асуанская плотина)... - это просто одно из чудес света !!!
    - Да китайцы тогда с тачками и мотыгами бегали и рикшами работали...
    -А тут какие-то "тендеры" ; какие-то "китайские строительные компании"...
    -Да что происходит в конце-то концов... -самое примитивнейшее строительство в России и вдруг будут курировать и проводить ...китайцы... -Да грош цена всей системе управления и всему государственному устройству сегодняшней России... - Просто грош цена !!!
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 26 октября 2020 13:32
      -2
      Цитата: gorenina91
      Да грош цена всей системе управления и всему государственному устройству сегодняшней России... - Просто грош цена !!!

      Это да..
      1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 26 октября 2020 14:05
        +4
        Цитата: Маржецкий
        Это да..

        И грошовая система управления привела к полной автономности России от влияния кровавых демократий. А вот где система управления пятикопеечная - Украина и Грузия - там полное процветание... американских интересов над населением.
        1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
          Маржецкий (Сергей) 27 октября 2020 08:46
          -1
          Цитата: Оё Сарказми
          И грошовая система управления привела к полной автономности России от влияния кровавых демократий.

          Да неужто? А это касается, например, нашего финансового сектора?
          1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
            Оё Сарказми (Оё Сарказми) 27 октября 2020 18:08
            +1
            Цитата: Маржецкий
            А это касается, например, нашего финансового сектора?

            Не понял. Сожалеете, что пивнушка в подвале не выпустила акций на стопицот миллионов, ну, рублей?
            После первичного размещения, АйПиО, акции для предприятия теряют всякую ценность. От может платить дивиденды по ним, а может не платить. Они могут стоить 1000 номиналов, а могут ничего не стоить. Предприятию, после получения денег при первичном размещении, это глубоко фиолетово.
    2. King3214 Офлайн King3214
      King3214 (Сергий) 26 октября 2020 13:40
      +3
      А то что турки пол Москвы построили, со времен Ельцина, вас не напрягает?
  4. King3214 Офлайн King3214
    King3214 (Сергий) 26 октября 2020 13:33
    +1
    Самые большие кражи , еще со времен СССР, были в дорожной отрасли. Зажрались наши дорожники, нюх и страх потеряли напрочь.
    1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 26 октября 2020 14:07
      +4
      Вот, Крымский мост за полтриллиона отфотошопили. Московское метро из хилого паучка превратили чёрт знает во что... 331 станция. И все - построенны на украденные деньги... sad
      1. King3214 Офлайн King3214
        King3214 (Сергий) 27 октября 2020 14:52
        0
        Даже при СССР в смету строительства закладывали 15% от стоимости, "на воровство". Уверен, что сейчас мало что изменилось, тем более в лучшую сторону.
  5. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 26 октября 2020 15:33
    +2
    В Китае за коррупцию расстреливают с конфискацией. Вот и вся причина.
  6. Йожик_2 Офлайн Йожик_2
    Йожик_2 (Йожик) 26 октября 2020 15:58
    0
    Не ошибку, а преступление. Что, некому строить дороги или безработица уже по нолям?
    1. Vladimir501 Офлайн Vladimir501
      Vladimir501 (Владимир) 26 октября 2020 17:41
      +2
      Какие проблемы? Попку в горсть, рюкзачок на спинку и вперед записываться с дорожники. Или слабо, проще с диванчика?
  7. Петр Владимирович (Петр) 26 октября 2020 16:29
    +1
    По приколу, а то все такие сурьёзные.
    Дорогой Л.И. посидел с другом Франсуа. Тот, на голубом глазу, в Москве наших туристов будет больше, если мы гостиницу здоровую построим, кстати и кореш есть, по миру много построил (кстати, на самом деле). А чё, нормально. Хлопнули ещё по одной - решили назвать Космос.
    С тебя гостиница, оплата газом, с меня электричество, песок, вода. Ну и пенёнзы, ясен пень, базис Turn Key.
    Первый прикол - французы привезли югославов, наши типа пальцы гнуть, им в ответ, а где в контракте национальность тружеников?
    А второй, уржётесь, в очередном песке кусок рельса попался, французская бетономешалка полетела. Буржуины в крик, будем песок из Франции за ваши деньги возить...
    Результат? Стоит на ВДНХ нормальная гостиница, недавно перед ней памятник Де Голлю поставили
    Кто её хапнул? Ну точно не Брежнев и не Франсуа Жискар Д'Эстен...
    1. King3214 Офлайн King3214
      King3214 (Сергий) 27 октября 2020 14:54
      0
      Могли бы и Вы "хапнуть". Что помешало?
  8. Петр Владимирович (Петр) 27 октября 2020 17:11
    0
    Если мы закончили с нормальной в мире темой строительства "под ключ" и плавно перешли к теме "приватизация", то тут ведь как оно было...
    Кто хапнул собственность страны? В том числе эту огромную гостиницу?
    Комсомольские работники, кооператоры, в случае НТТМ одно и тоже, криминал, сотрудники известной организации. Это так, навскидку...)))
  9. Dust Офлайн Dust
    Dust (Сергей) 30 октября 2020 13:59
    +1
    Китайцы построят дороги за бюджетные деньги России! Потом появится фирма которая будет управлять этими дорогами! Через какое-то время фирма объявит эти дороги платными! Типа деньги собираются для косметического ремонта и вообще мы на самоокупаемости....