Решение принято: в России будут строить высокоскоростные поезда
Завод «Уральские локомотивы» совместно с «Группой Синара» и Siemens готовится к выпуску высокоскоростных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Размер инвестирования составит 10 млрд рублей.
Предполагается, что предприятие построит 42 таких состава. Однако зачем они России, если у нас нет ни одной высокоскоростной магистрали? Давайте разбираться.
Ранее возможность строительства специальной трассы обсуждалась с Китаем. Однако дальше переговоров дело не пошло. Причиной срыва договоренностей о строительстве магистрали «Москва-Пекин» стали неприемлемые условия восточного партнера. Поднебесная была готова полностью финансировать проект, но взамен хотела стать полноправным распорядителем высокоскоростной линии и использовать ее для вывоза сырьевых ресурсов из России.
После этого у нас было несколько самостоятельных проектов, так и не увенчавшихся успехом. И вот, накануне было принято решение построить магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На первый взгляд подобный проект может показаться ненужным и невыгодным. Ведь в этом направлении уже ходят «Сапсаны». Однако это не так.
«Гоночные» поезда будут ходить по отдельным линиям и сократят время перемещения между городами до 2-х часов. Вероятнее всего, большая часть пассажиров пересядет на «болиды». В результате высвободится главный ход Октябрьской дороги, которая будет использована для увеличения грузоперевозок. Это выгодно.
Но и это еще не все. 42 локомотива значительно превышают потребность вышеупомянутой линии. Таким образом, напрашивается вывод, что после объединения скоростной магистралью Москвы и Санкт-Петербурга последуют новые проекты. Кроме того, не стоит забывать и про экспорт.
В любом случае наша страна сделала серьезную заявку на вхождение в клуб обладателей высокоскоростных магистралей, да еще и со своим подвижным составом.
Информация