Решение принято: в России будут строить высокоскоростные поезда

10

Завод «Уральские локомотивы» совместно с «Группой Синара» и Siemens готовится к выпуску высокоскоростных поездов, развивающих скорость до 360 км/ч. Размер инвестирования составит 10 млрд рублей.

Предполагается, что предприятие построит 42 таких состава. Однако зачем они России, если у нас нет ни одной высокоскоростной магистрали? Давайте разбираться.



Ранее возможность строительства специальной трассы обсуждалась с Китаем. Однако дальше переговоров дело не пошло. Причиной срыва договоренностей о строительстве магистрали «Москва-Пекин» стали неприемлемые условия восточного партнера. Поднебесная была готова полностью финансировать проект, но взамен хотела стать полноправным распорядителем высокоскоростной линии и использовать ее для вывоза сырьевых ресурсов из России.

После этого у нас было несколько самостоятельных проектов, так и не увенчавшихся успехом. И вот, накануне было принято решение построить магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. На первый взгляд подобный проект может показаться ненужным и невыгодным. Ведь в этом направлении уже ходят «Сапсаны». Однако это не так.

«Гоночные» поезда будут ходить по отдельным линиям и сократят время перемещения между городами до 2-х часов. Вероятнее всего, большая часть пассажиров пересядет на «болиды». В результате высвободится главный ход Октябрьской дороги, которая будет использована для увеличения грузоперевозок. Это выгодно.

Но и это еще не все. 42 локомотива значительно превышают потребность вышеупомянутой линии. Таким образом, напрашивается вывод, что после объединения скоростной магистралью Москвы и Санкт-Петербурга последуют новые проекты. Кроме того, не стоит забывать и про экспорт.

В любом случае наша страна сделала серьезную заявку на вхождение в клуб обладателей высокоскоростных магистралей, да еще и со своим подвижным составом.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    10 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 123
      0
      29 октября 2020 12:07
      Хорошо что с китайцами не получилось. На 7 минуте любопытная анимация карты железной дороги, география от Пекина до Хельсинки и Рима через Берлин. Причем колея в Европе и Китае одинаковая. Подозреваю что в случае удачной реализации проекта колея была бы одинаковая на всем протяжении маршрута, в том числе на Российском участке.
    2. -8
      29 октября 2020 13:32
      Бессмысленная трата денег и очередной распил а-ля Су_перДжет100. Лучше бы на эти деньги самолёты построили, только нормальные, а не су_перджеты.
      1. +1
        20 ноября 2020 16:55
        Да не переживайте, это "производство" будет такое же, как и с Ласточками - в основном переклеивание шильдиков с чисто немецкого Velaro, которые после этой "волшебной" процедуры будут становиться российскими Сапсанами. А так - просто отверточная сборка для начала, потому будут потихоньку локализовывать, если будет потребность. Впрочем, большой потребности, кроме ВСМ МСК-СПБ, нет, но даже для этой магистрали понадобится их несколько 10-ков из-за высокого пассажиропотока на этом направлении, и даже отверточная сборка немного, но удешевит стоимость этой недешевой техники
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      29 октября 2020 14:55
      Решение принято: в России будут строить высокоскоростные поезда

      -Абсолютное выбрасывание денег на...на...на ветер или... под рельсы... -Хахах...
      -В России сегодня надо просто совершенствовать и улучшать Ж/Д транспорт в разумных пределах и не заморачиваться...
      -А развивать России (с её необъятной территорией) надо авиацию... -"дальнюю", "ближнюю" , "местную"...-какую угодно : запускать целые серии тяжёлых по грузоподъёмности самолётов , запускать экранопланы ; различные по мощности геликоптеры (вертолёты) ; тысячи самолетов местных линий ; дирижабли ... -да даже и неуправляемые ракеты , которые в считанные минуты могли бы экстренно доставить необходимый груз и сбросить его там на парашютах ...мммм... -из Калининграда на Сахалин...
      -Вот что надо развивать России , если она не хочет потерять свою обширную территорию... - А не пытаться обезьянничать и создавать никчёмные прожекты , космической стоимости... -Сплошная чушь собачачья...
      1. +1
        30 октября 2020 16:15
        С вами соглашусь, российские расстояния не европейские, и на маршрутах более 1000 км поезд уже не очень и по стоимости станет не дешевле, тем более когда в 3 - 4 тысячи км. Для пригородов нагруженных мегополисов возможные скоростные электрички на раксстояния 100 и более км.(поездки на работу и прочие)... Копировать то, что хорошо для лошади, для верблюда будет вредно, а Россия,- евразия с просторами и расстояниями... Надёжная и безопасная авиация для дальних маршрутов, для местных загруженных маршрутов высокоскоростные подойдут. Для того и существует экономические и технические обоснования...
      2. 0
        30 октября 2020 18:33
        Увеличение скорости грузо-пассажирского потока для стран с большой протяженностью территории и морской акватории является одной из ключевых задач экономики. Скорость перемещения с точки зрения систем управления определяет такой параметр как транспортное запаздывание, который ухудшает динамику системы, тем самым ограничивая её возможности. Проблема развития скоростного транспорта перерастает в экономическую, и на первый план выдвигается использование транспорта, сочетающего в себе рентабельность перевозок с учетом скорости доставки груза.
        1. +1
          20 ноября 2020 17:03
          С этой точки зрения как раз выделенный пассажирские ВСМ нигде, кроме как раз планируемого коридора МСК-СПБ, рентабельными не будут, а для рентабельности грузоперевозок таких вложений по качеству не требуется, зато объем - по тому же расширению БАМа - получается большой
      3. +1
        20 ноября 2020 17:01
        Развитие авиации абсолютно не противоречит развитию ж-д, но дополняет. Ибо тот же Сапсан на расстоянии 650 км хорошо конкурирует с самолетом на данном направлении, чтобы более дальние расстояния были рентабельны - надо увеличивать среднюю скорость с нынешних менее чем 200 до 300, тогда уже можно будет за те же 4 часа "достать" и Ростов с Краснодаром, хотя конечный всесезонный пункт - Сочи - и в этом случае останется далеко за пределами этого "околосамолетного" времени. Но поскольку такая скорость потребует полностью новой выделенной магистрали, то на южном направлении это будет слишком дорого, а вот в коридоре СПБ-МСК такой спрос есть, так что там - но только там! - это как раз и окупится. А все другие направления - да, неокупаемы в настоящий момент, хотя южное - наиболее перспективное
    5. 0
      30 октября 2020 08:09
      не может быть! (с)
    6. 0
      25 ноября 2020 15:35
      Между Москвой и Тверью 183 км.
      Это расстояние "Ласточка" пролетает за 1ч 39 мин, "Сапсан" - 1ч 2 мин.
      Усё. Быстрее нам не надо.