Почему Армения не смогла повторить победу над Азербайджаном

28

Прошел месяц с начала новой войны между Азербайджаном и Арменией за Нагорный Карабах. Уже сейчас можно констатировать, что Ереван стратегически проигрывает Баку. Армянское руководство свято верило в то, что в любой момент «может повторить». Не смогло. Попробуем разобраться - почему, и какие выводы из этого следует извлечь другим «повторяльщикам».

Основной проблемой Армении стало то, что она почивала на лаврах победы 1994 года и была готова к войне прошлого. Однако Азербайджан и стоящая за ним Турция навязали Еревану войну нового поколения. Что же изменилось за прошедшие четверть века?



С одной стороны, Баку при помощи Анкары смог создать объективно самую сильную армию в Закавказье, насыщенную современным турецким, израильским и, к слову, российским оружием. В карабахском конфликте ударные БПЛА, уничтожающие боевую технику и системы ПВО, стали очень весомым аргументом, компенсируя слабость традиционной авиации. Турецкие оперативно-тактические дроны ТБ-2, несущие по четыре «умные» ракеты, выбивают цели, находясь за пределами действия армянской ПВО малого радиуса. Израильский беспилотник-камикадзе Harop смог уничтожить хваленую российскую ЗРК С-300.

В качестве приманки азербайджанская армия использует БПЛА, созданные на базе старого транспортника Ан-2. Нетрудно догадаться, что Баку широко использует рекомендации турецких военных, которые уже отработали тактику применения дронов против сирийской правительственной армии под Саракибом. Несомненно, что в Анкаре также проанализировали опыт противодействия ПВО российской авиабазы Хмеймим против роя БПЛА, выпускаемых протурецкими боевиками.

Ко всему прочему, азербайджанская армия кардинально изменила свою тактику. Вместо того, чтобы переть напролом на центральном участке, она связывает противника артиллерийской дуэлью, вынуждая держать на этом направлении крупные силы. Под руководством турецких советников азербайджанцы ведут мобильную войну, проводят постоянные передислокации и полностью владеют оперативной инициативой. В результате армяне в основном отсиживаются в пассивной обороне, пятятся и теряют позиции. Скромной численности их армии не хватает для организации мобильной обороны.

С другой стороны, Ереван в значительной степени сам виноват в подобной ситуации:

Во-первых, правительство «народного» премьер-министра Пашиняна свернуло контакты с Москвой по линии военной разведки и устроило чистки в своем военном ведомстве, под разными предлогами уволив офицеров, проходивших обучение в России. Результат не замедлил сказаться. Министерство обороны Армении проморгало сосредоточение азербайджанских войск на границе, проводимое под предлогом летнего обострения.

Во-вторых, Ереван проигнорировал новейшие поветрия в военном деле, а именно, широкое применение ударных БПЛА. Армения, в отличие от Азербайджана, не стала вкладываться в приобретение дронов, при этом не обновила и систему ПВО, которая рассчитана на борьбу с угрозами прошлого поколения. Теперь их «Осы» и «Кубы», представленные в Нагорном Карабахе, не в силах надежно сдерживать турецкие и израильские беспилотники со всеми вытекающими результатами.

Ну и, наконец, традиционные шапкозакидательные настроения. Очень опасно, когда новое поколение живет с мыслью о том, что раз их «отцы воевали», а потому и они автоматически всех «одной левой» победят и спокойно дойдут до Берлина, пардон, до Баку. Реальность может оказаться обескураживающей, если не быть к ней готовым. Из всей этой ситуации стоит сделать очень серьезные выводы, причем, не только в Армении, но и в России.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    28 октября 2020 13:37
    Израильский беспилотник-камикадзе Harop смог уничтожить хваленую российскую ЗРК С-300.

    Очередной адепт израильско-американского ВПК.
    1. +2
      29 октября 2020 09:03
      глупейший и ни на чем не основанный вывод
  2. 123
    +3
    28 октября 2020 14:24
    Попробуем разобраться почему, и какие выводы из этого следует извлечь другим «повторяльщикам».

    Выводы полезно делать всем, в том числе и "всепропальщикам" yes

    Скромной численности их армии не хватает для организации мобильной обороны.

    Для мобильной обороны численность требуется меньше, ведь оборону по всему фронту держать не надо.

    Итак, какие же выводы стоит сделать нам?

    правительство «народного» премьер-министра Пашиняна свернуло контакты с Москвой по линии военной разведки и устроило чистки в своем военном ведомстве, под разными предлогами уволив офицеров, проходивших обучение в России.

    К нам это какое имеет отношение? У нас идут чистки или сокращение?

    Результат не замедлил сказаться. Министерство обороны Армении проморгало сосредоточение азербайджанских войск на границе, проводимое под предлогом летнего обострения.

    Простите за любопытство, откуда такая информация?

    Ереван проигнорировал новейшие поветрия в военном деле, а именно, широкое применение ударных БПЛА. Армения, в отличие от Азербайджана, не стала вкладываться в приобретение дронов, при этом не обновила и систему ПВО, которая рассчитана на борьбу с угрозами прошлого поколения. Теперь их «Осы» и «Кубы», представленные в Нагорном Карабахе, не в силах надежно сдерживать турецкие и израильские беспилотники со всеми вытекающими результатами.

    Ни чего Ереван не проигнорировал, просто денег у них значительно меньше. Кое что имеется, например делают вот это:


    В ПВО и РЭБ у нас вкладываются прилично, ситуация в Армении на нашу совсем не похожа.

    Ну и, наконец, традиционные шапкозакидательные настроения. Очень опасно, когда новое поколение живет с мыслью о том, что раз их «отцы воевали», а потому и они автоматически всех «одной левой» победят и спокойно дойдут до Берлина, пардон, до Баку. Реальность может оказаться обескураживающей, если не быть к ней готовым. Из всей этой ситуации стоит сделать очень серьезные выводы, причем, не только в Армении, но и в России.

    В общем, по моему мнению, попытка провести параллели между Арменией и Россией не удалась. Очередная притянутая за уши попытка очернить поставить знак равенства между Арменией и Россией, Белоруссией и Арменией и так далее. дескать вот у них что то случилось, значит и у нас то же самое.
    А как насчет утерянных полимеров? Эти настроения менее традиционные? sad Новое поколение должно гордится подвигов дедов и быть готовым не только повторить но и превзойти. soldier Ведь дойти до Берлина мало, придется лететь и плыть до Вашингтона.
    Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.
    А выводы делать полезно, в том числе и различным сортам оппозиционеров (журналистов это так же касается). Например учесть опыт Боливии. Проамериканский переворот там по сути закончился ничем. Хунта на выборах потерпела сокрушительное поражение. Кстати, боливийский литий для Маска теперь под вопросом, а в Чили его русские добывают. winked
    Но у нас об этом не строки. Все статьи о том как у нас все плохо, "нас обкладывают", "поджигают периметр" и так далее. Никто из авторов не решится бросить тень на гегемордор и провал его политики на своем "заднем дворе" request
    Без народной поддержки режим не жизнеспособен. Неплохо бы это наконец понять. Ваша подрывная деятельность обречена не провал. hi
    1. +4
      29 октября 2020 07:24
      Статья о том, что армию надо готовить в соответствии с последними мировыми тенденциями, а не жить славным прошлым. РЭБ и ПВО с 1982 года особо ничего нового и революционного не показывают, в отличие от средств воздушного нападения, соответственно надо вкладывать в БПЛА и ВВС.
      1. +1
        29 октября 2020 09:11
        Совершенно верно. Но наш "тридвараз" выступает в своем репертуаре, отрабатывает, комментарии за денежку с утра до вечера строчит.
        1. Комментарий был удален.
      2. 123
        +3
        29 октября 2020 11:33
        Статья о том, что армию надо готовить в соответствии с последними мировыми тенденциями, а не жить славным прошлым. РЭБ и ПВО с 1982 года особо ничего нового и революционного не показывают, в отличие от средств воздушного нападения, соответственно надо вкладывать в БПЛА и ВВС.

        Кто вам сказал такую глупость? belay БПЛА показывают "революционные" результаты только там где нет подходящего ПВО и РЭБ. Как правило это тихоходные и малоразмерные летательные аппараты, причем уязвимым местом остается электроника. РЭБ превращает их в кучку запчастей и электроники. Поинтересуйтесь откуда тот же Иран берет образцы для создания своих БПЛА smile Те же турецкие "Знаменосцы", по сути это уменьшенная беспилотная копия прогулочного самолета, особых проблем для уничтожения подобных "аэропланов" нет, естественно при наличии ПВО и РЭБ.
        Развитие вооруженных сил должно быть сбалансированным, развивать надо и ПВО и РЭБ (для обороны) и БПЛА (для нападения). У них совершенно разные задачи и назначение.
        1. 0
          1 ноября 2020 09:42
          У Ирана беспилотник в следствии технической поломки БПЛА - выжечь электронику РЭБ не может ))
          1. 123
            +2
            1 ноября 2020 16:15
            У Ирана беспилотник в следствии технической поломки БПЛА - выжечь электронику РЭБ не может ))

            А зачем выжигать? Достаточно связь прервать и перехватить управление.
            1. 0
              3 ноября 2020 01:42
              Это невозможно - при помехах он переходит на запасной канал, потом на следующий и так до бесконечности
              Чужое вмешательство на доли секунды - помеха
              1. 123
                +3
                3 ноября 2020 02:51
                Это невозможно - при помехах он переходит на запасной канал, потом на следующий и так до бесконечности
                Чужое вмешательство на доли секунды - помеха

                Можете во этим кремлевским пропагандистам позвонить smile , объясните что это не возможно request

    2. +1
      29 октября 2020 09:05
      Цитата: 123
      Без народной поддержки режим не жизнеспособен. Неплохо бы это наконец понять. Ваша подрывная деятельность обречена не провал.

      С первым согласен. Над вторым тезисом посмеялся
      1. 123
        +1
        29 октября 2020 11:44
        С первым согласен. Над вторым тезисом посмеялся

        Согласны, но выводов не делаете. Будете продолжать свою подрывную деятельность? smile
    3. 0
      29 октября 2020 09:06
      Цитата: 123
      В общем, по моему мнению, попытка провести параллели между Арменией и Россией не удалась. Очередная притянутая за уши попытка очернить поставить знак равенства между Арменией и Россией, Белоруссией и Арменией и так далее. дескать вот у них что то случилось, значит и у нас то же самое.

      Это лишь частное мнение анонимного интернет-тролля
      1. 123
        +2
        29 октября 2020 11:35
        Это лишь частное мнение анонимного интернет-тролля

        Естественно других аргументов у вас не нашлось? smile Это ожидаемо yes Ведь реальных обоснований написанной ахинеи у вас нет request Остается только плеваться и обзываться winked
        1. -3
          29 октября 2020 12:34
          123...Читал ваши опусы в пику статье, и разные высказанные мысли приводили к возражениям , например: что РЭБ является панацея против БЛА,- против самоделок ,да, против продвинутых защищённых, уже нет. Что то не нашёл достаточной связи между литием из Чили, обогащяющих некоторых олигархов, в отношении современных ПВО РФ и к отражению ударов барражирующих боеприпасов и прочих ударных БЛА. При раскладе сегодняшних ПВО РФ, средства поражения дороже поражаемых дешёвых средств и на ПОРЯДКИ малочисленнее. При ведении продлжительнее противостояния, запасы ПВО иссякнут быстрее со всеми последствиями ( разговор о многих сотнях ударных баражирующих боеприпасов и прочего, это уже сегодняшние возможности). Вот такие главные моменты вы не учитываете...А то, что в ВС РФ нет ВООБЩЕ ударных массовых беспилотных средств, так уже давно должна звучать оглушительная сирена тревоги, только гражданские пожарники во главе ВС РФ действуют по принципу проигрвывающих армян, усовершенствуя ещё советское вооружение... А тем временрем заканчивается первая четверть 21 века...
          1. 123
            +3
            29 октября 2020 15:39
            Читал ваши опусы в пику статье, и разные высказанные мысли приводили к возражениям , например: что РЭБ является панацея против БЛА,- против самоделок ,да, против продвинутых защищённых, уже нет.

            Как постоянный преданный читатель могли бы знать, что я такого не говорил. Панацея это миф. 100% гарантии не может дать никто. Эффективное применение БПЛА возможно только в случае отсутствия современной комплексной системы ПВО и РЭБ или можете привести обратный пример? Что это за "продвинутые и защищенные" БПЛА? Турки, к примеру, свои собирают из обычных запчастей гражданского назначения. Если под данное определение подходят американские, то как объяснить это?



            https://www.csmonitor.com/World/Middle-East/2011/1215/Exclusive-Iran-hijacked-US-drone-says-Iranian-engineer

            При раскладе сегодняшних ПВО РФ, средства поражения дороже поражаемых дешёвых средств и на ПОРЯДКИ малочисленнее. При ведении продлжительнее противостояния, запасы ПВО иссякнут быстрее со всеми последствиями ( разговор о многих сотнях ударных баражирующих боеприпасов и прочего, это уже сегодняшние возможности). Вот такие главные моменты вы не учитываете...

            У БПЛА есть основное преимущество - отсутствие пилота, отсюда вытекают следующие, в случае чего потери только финансовые, уменьшенные габариты и дешевизна. Если с помощью РЭБ ограничить поступления сигнала, применение теоретически возможно только в автономном режиме, по за ранее введенной программе (при условии что электроника защищена от воздействия). Это резко снижает эффективность использования и такие аппараты по определению не могут быть дешевыми. Им как минимум требуется инерциальные навигационные системы. Не многие страны способны производить такие аппараты. Следовательно, о какой массовости может идти речь?
            Что касается боеприпасов, доля истины здесь есть, большинство рассчитано на более крупные цели и "стрельба из пушки по воробьям" даже экономически не эффективна. Но определенные подвижки в этом направлении есть, например для Панциря разработана новая малогабаритная ракета, в стандартном контейнере помещается 4 ракеты. В общем средства противодействия дронам у нас имеются и работа в этом направлении идет.



            А то, что в ВС РФ нет ВООБЩЕ ударных массовых беспилотных средств, так уже давно должна звучать оглушительная сирена тревоги, только гражданские пожарники во главе ВС РФ действуют по принципу проигрвывающих армян, усовершенствуя ещё советское вооружение... А тем временрем заканчивается первая четверть 21 века...

            Тут конечно вы правы, отставание по ударным БПЛА имеется, Россия в догоняющих. Но работа идет, Орион модернизирован и теперь может быть не только разведывательным но и ударным, ждем серийных поставок в войска.

            https://rg.ru/2020/10/26/pervyj-peredannyj-v-vojska-bpla-orion-pokazali-na-video.html

            Недавно показывали двигатель для более крупного беспилотника, продолжается работа над Охотником. В общем не совсем беспросветная перспектива. Отчасти это объясняется тем что все производят сами, у канадцев с австрийцами как турки покупать комплектующие не вариант.
            Вот с ахинеей про "пожарников усовершенствующих советское оружие" и ни чего нового не делающих не согласен. Это вы просто на эмоциях высказались, реального подтверждения данному тезису нет.
            До завершения первой четверти XXI века еще 5 лет. К тому времени все будет нормально.
  3. +1
    28 октября 2020 15:05
    Просто армяне готовились ударить азербайджану в спину в 1994. в этот раз номер не прошел.
  4. +3
    28 октября 2020 15:11
    Чтобы армия страны могла побеждать, её надо финансировать соответствующе. Чтобы это делать, нужно не только ответственное руководство, исключившее горлопанов из своей структуры, но и адекватная экономика. Чтобы была экономика, студенты должны учиться в институтах, а не покупать дипломы за малую мзду; население должно уважать законы своей страны, а не вытирать об неё ноги; а структура бюджетных расходов должна быть соразмерна потребностям. Что из этого было в современной Армении?
    1. 0
      28 октября 2020 22:01
      Цитата: Kuramori Reika
      исключившее горлопанов из своей структуры,

      Армяне ухитрились иметь плохие отношения со всеми. Ладно, Азербайджан. Ещё не зажило. Но с Турцией, Ираном, и, последнее время, с Россией. Ким Чен Ын с чучхе сильно удивлён единомышленникам...
      1. 0
        28 октября 2020 22:27
        Цитата: Оё Сарказми
        Армяне ухитрились иметь плохие отношения со всеми.

        В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев – 10 из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и находят иногда в самых неожиданных местах.
        smile
        1. 0
          29 октября 2020 08:58
          Только евреев в то время ещё не было, ибо иудейство на территории современной Иордании возникло в 6 в. до н. э., и полностью оформилось к 4 в. до н. э.
  5. 0
    28 октября 2020 23:12
    Автор не прав, во первых , чистки не было, уволен министр и начальник штаба, министр был гражданским а нач. Генштаба был из клана Саркисяна и он не был кадровым ваеным. А вовтарых игнорировали новые технологии старые генералы которые поклонились Саркисяна и участвовали в откатах а умных уволили. И Ещё как Пашинян стал примером сразу купили ТОР2М . А армия Армении всегда отправлял своих кадров на учёбу в Россию,
    И обмен данные всегда был. А главным провалом тот факт что в Армении не верили и в (России тоже надеюсь) что вайна начнётся снова.
    1. 0
      29 октября 2020 09:08
      Цитата: Hayer31
      Автор не прав, во первых , чистки не было, уволен министр и начальник штаба, министр был гражданским а нач. Генштаба был из клана Саркисяна и он не был кадровым ваеным.

      Вообще-то, это и называется чистка. Чистка - это не только показательный расстрел у стенки, как это принято считать у либеральной общественности.
  6. 0
    28 октября 2020 23:24
    То что сейчас происходит, это и есть уроки первого Карабахского. А в первой войне произошол то что называется предательство всех, конечно кроме простых азербайджанцев всего Советского что было. Простые армяни соберали денги для Миацума (обьединение Карабаха к Армении) причем это происходило под покровительством ААЦ (армянской апостольский церкови) и Московских властей (где на руководящих должностях было много армян либо кореша ихние)а денги шли на террористические организации типа Асала и Крунк. Памятник какому то геноциду в Ереване, ведь детей водили туда и говорил "турки наши враги" а на вопрос где турки показывали на азербайджанцев. Об этом конечно знали в КГБ но закрывали глаза, вот это было шапкозакидательство. Проводимой армянами под покравительстве той же ААЦ позорный "постелочный дипломатии" когда армянские девушки выходившегося замуж за азербайджанских парней родственники девушки использовали зятья в целях той же гнустных замыслев. Как известно в СССР приветствовалось интернациональные смешанные браки и это было плюсом, так армянские нацики используя свои связи в Москве давили на Баку для карерного продвижение своих зятьев и как следствие в момент развала СССР уже были готовые разведданные или предатели или как хотите так и назовите.Благо что многие армянки отказывали в этом ради своей семьи и прекрашали связи со своими родственниками в Армении и Карабаха. Вот одно из причин по которому сегодня в Азербайджане в таких браках живут много тысячи армянок. Хотите пример, пожалуйста. Во время обстрела города Гянджи в 11 октября была ранена одна из таких смелых женщин Карина Григорян и наконец русским пора понять эти люди в основной массе любой момент могут предать особенно мужчины. Последный пример был СССР, первый известной было очень давно аж до нашей эры в Парфии, потом был Митридать, Византия, Персы, те же Османы
    1. 0
      29 октября 2020 12:10
      да вы все предатели и армяне и азербайджанцы, вы уважаете только кнут и не важно чей он турецкий, русский или американский, жаль что Путин и Ко постоянно навязывают вам свою дружбу, а надо по башке и пинками по своим углам
      1. -1
        31 октября 2020 21:53
        Чья бы корова мычала, да вы русские первыми предали Советский Союз. Возможно ты забыл проделки Горбача и парня из Сибири Ельцина, если назову всех то в долгах останешься.
  7. 0
    29 октября 2020 21:19
    Почему Армения не смогла повторить победу над Азербайджаном? Да потому, что в прошлый раз победила не Армения. Догадываетесь кто?
  8. +1
    1 ноября 2020 11:34
    Правительство Пашиняна, допустило "ошибку" которую допускают все американофилы - "за нами дядя Сэм нам никто не страшен, приплывёт авианосец и всех накажет..."