Российский план постройки ледоколов может сорваться

7

В последние годы в Арктике стало заметно теплее и период свободной навигации значительно расширился. Поэтому в компании «Новатэк» сомневаются в целесообразности постройки четырех ледоколов, работающих на СПГ, для проводки судов-газовозов по Севморпути.

28 октября 2020 года состоялась IV конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». В ходе мероприятия выступил директор департамента морской транспортировки компании «Новатэк» Александр Семенов. Он заявил, что «Новатэк» и «Атомфлот» могут отказаться от планов строительства этих ледоколов.



Он обосновал такую позицию тем, что в мае этого года крупнотоннажное судно-газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащее «Совкомфлоту», впервые в истории преодолело восточную часть Севморпути на два месяца раньше обычного. Путь из порта Сабетта до мыса Дежнева на Чукотке занял 12 суток. Это был коммерческий рейс с проекта «Ямал СПГ» в Китай.

Были сложные участки, где требовалась поддержка атомоходов, но у нас появился уникальный опыт, он заставляет нас вместе с «Атомфлотом» пересматривать концепцию ледокольного обеспечения наших СПГ-проектов

– объяснил он.

Семенов добавил, что в январе-феврале 2021 года «Новатэк» планирует организовать еще один экспериментальный рейс по Севморпути.

Возможно, нам не понадобится такое количество ледоколов, учитывая, что реализуется государственная программа по обновлению ледокольного флота

– пояснил он.

В том же регионе работают «Газпром нефть», «Норильский никель», так что пока у нас нет ответа, будем ли мы их строить

– отметил он, подчеркнув, что сейчас компания делает оценку необходимой достаточности флота ледоколов.

Ранее частная «Новатэк» и государственный «Росатом» договорились о создании СП по строительству упомянутых ледоколов, предназначенных для проводки судов по Севморпути, которые следуют в Азию. Таким образом, план постройки ледоколов может сорваться.

Напоминаем, что согласно стратегии развития Арктики, утвержденной российским лидером Владимиром Путиным, к 2024 году объем грузоперевозок по Севморпути должен достигнуть 80 млн тонн в год, а к 2030 году – 90 млн тонн. Документ предусматривает круглогодичное судоходство и строительство нужного количества ледоколов.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    29 октября 2020 19:11
    Может, не может - буквально вчера же отрапортовали о прорывах и победах?
    1. 0
      29 октября 2020 19:47
      Частники почесали затылок - да ну его нафиг, государство атомные строит. Если хватает атомных, зачем строить свои?
      1. +2
        30 октября 2020 13:20
        Ну тут с государством,как с богом - ..На бога надейся,да сам не плошай'' Государственные ледоколы в первую очередь пойдут решать проблемы государства,а не частной шараги.
  2. 0
    29 октября 2020 19:55
    - Ха ... - Лично Я уже столько раз писала про этот НОВАТЭК ; по сравнению с которым Газпром выглядит просто как картёжный новичок ...рядом с прожжённым карточным шулером...
    -Просто некогда сейчас ...подробно вновь... и вновь всё по новому излагать про этот НОВАТЭК ; да и надоело уже повторяться и не один раз...
    -НОВАТЭК - очень серьёзный мошенник ... - афёра с ледоколами ... -это просто "верхушечка айсберга"...
  3. +2
    30 октября 2020 13:17
    Отказ от строительства ледоколов,это надежна на пресловутое ,,авось'' . Сегодня потеплело,завтра может похолодать,а ледокол за одну ночь никто построить не сможет и что тогда,посылать этого болтуна лед зубами прогрызать?!
    1. 0
      31 октября 2020 10:46
      Строить ледоколы по необходимости, ибо уже имеем излишне построенных (турецкий поток и тд...) СПГ перспективен, ибо трубопроводы в Европу уже не дают должного экономического результата, а СПГ можно возить по всему миру, где потребление увеличивается...
      1. +4
        31 октября 2020 22:29
        Ледокол,это не труба куда то там,это универсальный ресурс,который можно использовать гибко,где угодно и как для гражданских,так и для обеспечения военных судов. Как по мне,это дело нужное,только строить их нужно в РФ,чтобы не наступать на мистральные грабли и не переплачивать,так как в РФ и строить дешевле и построенные суда не смотря на любые санкции всегда будут принадлежать РФ