Российский план постройки ледоколов может сорваться
В последние годы в Арктике стало заметно теплее и период свободной навигации значительно расширился. Поэтому в компании «Новатэк» сомневаются в целесообразности постройки четырех ледоколов, работающих на СПГ, для проводки судов-газовозов по Севморпути.
28 октября 2020 года состоялась IV конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». В ходе мероприятия выступил директор департамента морской транспортировки компании «Новатэк» Александр Семенов. Он заявил, что «Новатэк» и «Атомфлот» могут отказаться от планов строительства этих ледоколов.
Он обосновал такую позицию тем, что в мае этого года крупнотоннажное судно-газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащее «Совкомфлоту», впервые в истории преодолело восточную часть Севморпути на два месяца раньше обычного. Путь из порта Сабетта до мыса Дежнева на Чукотке занял 12 суток. Это был коммерческий рейс с проекта «Ямал СПГ» в Китай.
Были сложные участки, где требовалась поддержка атомоходов, но у нас появился уникальный опыт, он заставляет нас вместе с «Атомфлотом» пересматривать концепцию ледокольного обеспечения наших СПГ-проектов
– объяснил он.
Семенов добавил, что в январе-феврале 2021 года «Новатэк» планирует организовать еще один экспериментальный рейс по Севморпути.
Возможно, нам не понадобится такое количество ледоколов, учитывая, что реализуется государственная программа по обновлению ледокольного флота
– пояснил он.
В том же регионе работают «Газпром нефть», «Норильский никель», так что пока у нас нет ответа, будем ли мы их строить
– отметил он, подчеркнув, что сейчас компания делает оценку необходимой достаточности флота ледоколов.
Ранее частная «Новатэк» и государственный «Росатом» договорились о создании СП по строительству упомянутых ледоколов, предназначенных для проводки судов по Севморпути, которые следуют в Азию. Таким образом, план постройки ледоколов может сорваться.
Напоминаем, что согласно стратегии развития Арктики, утвержденной российским лидером Владимиром Путиным, к 2024 году объем грузоперевозок по Севморпути должен достигнуть 80 млн тонн в год, а к 2030 году – 90 млн тонн. Документ предусматривает круглогодичное судоходство и строительство нужного количества ледоколов.
Информация