Турция разваливает ОДКБ для создания «Среднеазиатского НАТО»

41

Визит турецкого министра обороны в Казахстан, а после сразу в Узбекистан наделал много шума. Рядовое, в общем-то, событие, касающееся военного сотрудничества суверенных государств, дало повод о себе говорить после ряда резонансных публикаций в самой Турции. Если верить им, Анкара собирает вокруг себя некую единую армию тюркских народов, или «Армию Великого Турана».

Пантюркистские устремления президента Эрдогана уже невозможно скрывать. Интересно, что именно Турция первой признала независимость от СССР бывших республик в Средней Азии. Анкара направила на освободившееся от влияния Москвы постсоветское пространство инвестиции, проповедников, открыла широкие образовательные программы. В медиаполе были введены любопытные понятия: «узбекские турки», «татарские турки» и «киргизские турки». Пока в Кремле занимались своими делами, Турция последовательно проводила интеграцию всего тюркского мира вокруг себя. В 2009 году был создан «Тюркский совет», куда вошли все страны, кроме закрытого Туркменистана, с преобладающим этносом. Президент Эрдоган в прошлом году на очередном заседании этой организации заявил:



До сегодняшнего дня мы говорили «Одна нация — два государства». Вчера я заявил, что теперь мы стали одной нацией, пятью государствами. Дай Бог, Туркменистан тоже примкнет к нам, и таким образом мы станем одной нацией, шестью государствами, усилим совместное сотрудничество в регионе.

«Одна нация – два государства» - это, если что, Турция и Азербайджан. В продолжающемся по сей день конфликте в Нагорном Карабахе Анкара однозначно заняла сторону Баку и помогла ему одержать значительные победы над Арменией, за которой стоит Россия, союзная ей в рамках ОДКБ. Визит турецкого министра обороны в Казахстан и Узбекистан на этом фоне очень символичен и крайне опасен для нашей страны.

На сегодняшний день существует два крупнейших военных блока в мире – НАТО и ОДКБ. Создается впечатление, что «султан» Эрдоган намерен создать третий, за счет развала ОДКБ. Напомним, что, помимо России и Армении, в этой организации состоят Таджикистан, Киргизия и Казахстан. Спровоцировав обострение в Нагорном Карабахе, Анкара убила сразу несколько зайцев. Во-первых, она продемонстрировала союзникам России, что Кремль не вступился прямо за Ереван. Да, оправдания этого имеются, но факт остается фактом: Армения отступает перед союзом Азербайджана и Турции. Во-вторых, Турция продемонстрировала, что она своих союзников не сдает и ведет их к победе. Это ли не лучшая реклама военному союзу с Анкарой и антиреклама ОДКБ?

Не исключено, что после завершения боевых действий в Нагорном Карабахе и политической сдачи Арменией позиций, Ереван поставит крест на своем участии в ОДКБ, который оказался, по сути, ничего не значащей бумажкой. Фактический развал данной организации даст повод пересмотреть свое участие в ней Киргизии, где сейчас происходит очередной переворот, и Казахстану, который все больше отдаляется от России. При таком раскладе в среднесрочной перспективе можно ожидать появления «Среднеазиатского НАТО» под крылом Анкары. Сама Турция уже не слишком комфортно себя чувствует в НАТО, и уже многие ее формальные союзники говорят о необходимости ее исключения из состава блока. Создание нового военного альянса тюркских стран способно кардинально изменить расклад сил в регионе. При определенных обстоятельствах Анкара и Баку могут даже пойти на создание некоего «Союзного государства», отзеркалив Москву и Минск.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    30 октября 2020 16:37
    Вам русским главное поглубже зарыться, и не ввязываться ни во что, ну подумаешь союзника с двух сторон кошмарят. Ваша хата с краю.

    Только вот, когда мы будем вынуждены капитулировать и обратимся за помощью к кому-то понадежней, не обижаться и губки не надувать тогда!
    1. 123
      +4
      30 октября 2020 18:21
      Вам русским главное поглубже зарыться, и не ввязываться ни во что, ну подумаешь союзника с двух сторон кошмарят. Ваша хата с краю.

      Обращение за помощью было?

      Только вот, когда мы будем вынуждены капитулировать, и пошлем вашу базу N A X U Y, вместе с Вашим фейковым ОДКБ, и обратимся за помощью к кому-то понадежней, не обижаться и губки не надувать тогда!

      Если вы будете вынуждены капитулировать, останется только выбрать к какой диаспоре прибиться, обращаться тогда можете хоть в Спортлото, а губки вам турки будут надувать.
      1. -5
        30 октября 2020 18:42
        Были бы вы действительно сильной страной, вряд ли вы оставили союзника одного. В конце концов, ваша репутация тоже под ударом, и ретупация вашего разрекламированного оружия тоже. Но если вам наплевать, тогда можно спокойно прикинуться непонимающими, и свалить все на армян, мол "сами виноваты", "вы к нам не обращались", и т.д. Отмазок - миллион.
        1. GRF
          +3
          30 октября 2020 19:39
          Если ваша крупная диаспора в Америке, которая живет там уже много лет, начнет игнорить законы страны проживания и захочет самостоятельности, то это тоже станет проблемой России? Да, ну.
          Ваши национальные интересы - они не наши, почему мы должны за них впрягаться? Вы не российский народ, вы нас даже об этом не просите, а потом будете орать, что вмешиваемся в дела "независимых и самостоятельных"? Решила ваша элита сдать Карабах, мы здесь при чем?
          Да, наша база есть в Армении, в частности из-за нее мы гарантируем безопасность Армении (и в свете происходящих событий могли бы быть за это благодарны), но она там ради защиты российских интересов, которые в свете русофобских настроений в Армении естественным образом сокращаются, и если их не станет, то мы уйдем сами, как и из кучи других мест.
          Ради любопытства, поинтересуйтесь, сколько стоит американская база для Катара, Японии иль Польши и поторопитесь в поисках "кого получше" "союзничек"...
          Допустим, русские своих бросают, не вопрос, что ж, посмотрим как вы своих в Карабахе не бросите, если вы в Армении уже собираетесь "вынужденно" капитулировать, даже без начала официальной войны с кем-либо...
          1. -3
            30 октября 2020 19:41
            Да Ради Бога, сидите себе, не вмешивайтесь. Грузия вас турнула, Азербайджан вас из Габалы турнул. Мне продолжить или уловили мысль? База эта вам нужнее Вам не меньше нашего.
        2. 123
          +4
          30 октября 2020 19:48
          Были бы вы действительно сильной страной, вряд ли вы оставили союзника одного.

          Вот оно как...

          ЕРЕВАН, 27 февраля. Новости-Армения. Армения примет участие в многонациональных учениях НАТО Noble Partner ("Достойный партнер - 2020"), сказал в четверг министр обороны Грузии Ираклий Гарибашвили в ходе совместного брифинга с министром обороны Армении Давидом Тонояном в Ереване.

          Специальная следственная служба Армении обвинила генсека ОДКБ Юрия Хачатурова в свержении конституционного строя в рамках уголовного дела о разгоне акций протеста 1 марта 2008 года и потребовала его ареста.

          Это маркер отношения к ОДКБ.

          В конце концов, ваша репутация тоже под ударом, и ретупация вашего разрекламированного оружия тоже.

          Отгребаете вы, а репутация наша? К оружию должны прилагаться прямые руки.

          Но если вам наплевать, тогда можно спокойно прикинуться непонимающими, и свалить все на армян, мол "сами виноваты", "вы к нам не обращались", и т.д. Отмазок - миллион.

          Когда Армения Арцах признает? Пока вы официально считаете его территорией Азербайджана. А как насчет Абхазии и Южной Осетии?
          Что выкормыш Сороса Пашинян сделал с переговорным процессом? Как то 30 лет говорили и на тебе... Зато Инаугурация а Шуши...



          Может вам для начала засадный полк из посольства США на фронт направить? Как раз по численности наберется, а если к ним добавить прихлебателей из разных НКО живущих на их деньги, наверняка дивизия наберется и даже не одна.

          Или будете делать вид что не понимаете о чем идет речь? smile Решили в многовекторность поиграть, бог в помощь. Раз чужой опыт ни чему не учит, набирайтесь своего. winked
          1. -1
            30 октября 2020 19:58
            Ну да, конечно, мы же посмели выступить против прогнивших чиновников которые обирали народ до нитки, и прогнать их. Но на это вам плевать, главное что они были пророссийскими.
            1. 123
              +4
              30 октября 2020 20:01
              Ну да, конечно, мы же посмели выступить против прогнивших чиновников которые обирали народ до нитки, и прогнать их.

              Прогнали, дальше что? Кроме соросят поставить не кого?

              Но на это вам плевать, главное что они были пророссийскими.

              Они были такими же "пророссийскими" как Янукович или Лукашенко. winked Поставьте проармянского и будет вам счастье.
              1. -2
                30 октября 2020 20:04
                Но вы их терпели все равно. Но на народ вам - плевать. Вы любите работать только с элитами. А что там народ скажет - вам по одному месту.
                1. 123
                  +5
                  30 октября 2020 20:15
                  Но вы их терпели все равно.

                  Все терпим yes и Зеленского и Прибалтов. Соседей не выбирают. Вы их к власти приводите, а виновата Россия.

                  Вы любите работать только с элитами.

                  А с кем работать? Власть работает с властью, "элита" с "элитой". А с народом это как? Тоже НКО создавать? Вмешиваться во внутренние дела? А как же ваша независимость? Хозяйничать в чужом доме не в наших традициях.

                  А что там народ скажет - вам по одному месту.

                  А что говорит народ? Чего он хочет? Где можно прочитать?
                  1. -3
                    30 октября 2020 20:28
                    Народ хочет жить, хотя бы в качестве среднего класса. А при ваших элитах, он только может созерцать как его грабят.
                    1. 123
                      +4
                      30 октября 2020 20:52
                      Народ хочет жить, хотя бы в качестве среднего класса. А при ваших элитах, он только может созерцать как его грабят.

                      Удачи вам good Надеюсь вы на правильном пути, скоро все станете средним классом laughing Наверняка ваша новая элита об этом позаботится winked
                      Так это и есть голос народа Армении? Это его российская власть должна была услышать? Сделать всех в Армении средним классом? Попробуйте к Макрону с подобной просьбой обратится или к Меркель, потом к Трампу или кто там вместо него... Как вашу просьбу удовлетворят, напишите пожалуйста. Я буду искренне рад вашему счастью. drinks
                      Чем то напоминает - хочу в ЕС и кружевные трусики.. не находите? Видимо проскочить процесс набивания собственных шишек не удастся. Чужой опыт в прок не идет.
                      1. -4
                        30 октября 2020 21:40
                        Нет, мы останемся на поводке России, в качестве неразвитого захолустья типа вашего Мухо ср анска, чтобы вы были довольны.
                      2. 123
                        +5
                        30 октября 2020 22:22
                        Нет, мы останемся на поводке России, в качестве неразвитого захолустья типа вашего Мухо ср анска, чтобы вы были довольны.

                        Хозяин барин yes Весь мир у ваших ног fellow Можете стать молодой процветающей демократией вроде Грузии или сверхсельхоздержавой вроде Украины или Молдавии.
                        Ведь на пути к процветанию у всех у них стола Россия правда? Как только избавились от гнета "ордынцев", так сразу и зажили счастливо. Но это конечно же не про вас, вы то другие, умные и достойные и с вами этого не случится? Как только уйдет последний русский солдат, жизнь автоматически наладится, каждому принесут на дом зарплату в 10 000 евро и подгонят к подъезду мерседес laughing Наверное этим займутся турки.... им ближе... Правда с кружевными труселями некоторые проблемы.. скорее хиджабы, но это мелочи. Не стоит обращать внимание на такие мелочи по пути к процветанию. smile
                      3. -3
                        30 октября 2020 22:23
                        Не надоело паясничать?
                      4. 123
                        +3
                        30 октября 2020 22:49
                        А при чем тут паясничать? Вам же Россия жить мешает правда? Она же спать не может, думает как Армению на поводке удержать. Все что нужно России, желательно что бы там военные базы чужие не появились, на этом все. Коньяк в Прохладном и Дербете делают, а хурма в Крыму растет. Что еще нужно России?
                        Товарооборот за 9 месяцев 2018 год составил 1 377,7 млн. долларов, думаю все изменилось не сильно. Для понимания масштаба торговли достаточно. Около 2 млрд в год.

                        https://armenia.mid.ru/ru/countries/bilateral-relations/trade-economic-cooperation/

                        Теперь подумайте что нужно Армении. Попробуйте начать с простейших инстинктов, выживание, продолжение рода, как это обеспечить. Чем вам в этом может помочь НАТО.
                        Потом попробуйте поразмышлять как развивать экономику и нужно ли для этого налаживать отношения с соседями и как это сделать. Посмотрите на карту, подумайте какой транзит вам нужен что бы развивать торговлю. Других соседей у вас не будет, надо договариваться с теми что есть.
                      5. -4
                        30 октября 2020 23:31
                        Ваше счастье, что ваши соседи не резали вас как баранов на протяжении 500 лет, а потом нагло не отрицали содеянное. Посмотрел бы я на вас.
                      6. 123
                        +2
                        31 октября 2020 00:05
                        Ваше счастье, что ваши соседи не резали вас как баранов на протяжении 500 лет, а потом нагло не отрицали содеянное. Посмотрел бы я на вас.

                        И что это меняет? Вы поэтому хотите "средним классом" пожить а остальное забыть или сделать вид что турок рядом нет?
                        Нас резали 1000 лет, но не как баранов. Баран сдачи не дает. Мы резали не меньше.
                      7. 0
                        23 августа 2021 16:06
                        ни кто армян не резал в Османской империи , армяне лучше всех там жили , вкусно ели и сладко пили , турки армян называли " гардаш миллят "- братской народ , бучу устраивать стали армянские террористические организации " Дашкцутюн" " Гнчак" и иже с ними .. Они стали устраивать теракты , захватывать банки , убивать представителей власти , а во время первой мировой войны стали пятой колонной Антанты в Османской империи , развернули полномасштабную партизанскую войну против регулярной турецкой армии , в результате турки их депортировали из приграничья с Российской империей в глубь страны ... эту акцию депортации в Армении называют -" геноцидом"
                      8. Комментарий был удален.
                    2. +3
                      30 октября 2020 23:30
                      Цитата: SONATA 2.0 LPG
                      Народ хочет жить, хотя бы в качестве среднего класса.

                      А кто средний класс, знаете? Высококвалифицированные станочники, банковские служащие, обслуживающий персонал логистических транспортных узлов. Есть у вас, где ему формироваться? Турок недолюбливаете, азербайджанцев боитесь, русских и иранцев презираете. Только с Грузией вежливы - через неё Сорос печеньки привозит. А печенька от Сороса возвышает!!! Хотя Сороса вытурили даже с родины - Венгрии. За подлость в венгерской экономике. Пришёл, обрушил, заработал.
                      1. -3
                        30 октября 2020 23:33
                        У вас все? Да армяне, украинцы, поляки, прибалты, грузины, молдаване, болгары все подонки, одни вы русские хорошие. Вы же это хотели услышать? Пожалуйста, узрите.
                      2. +4
                        30 октября 2020 23:46
                        Цитата: SONATA 2.0 LPG
                        Да армяне, украинцы, поляки, прибалты, грузины, молдаване, болгары все подонки

                        Увы. Все эти перечисленные наплевали на заводы, аэродромы и шашлыки, и поползли за американской демократией. В резервации.
                        Сколько в американском посольстве в Ереване сотрудников? Тысяча? И эта тысяча никак не может облагодетельствовать какие-то жалкие 2 миллиона армян. Потому как лагерная администрация, Вызывает вождей армянокожих и даёт вздрючку за каждое поползновение в российских интересах.
                      3. -4
                        30 октября 2020 23:48
                        Как будто у вас шпионов в Армении нет. Да по сравнению с вашими здешними кадрами, американское посольство - просто отряд пионеров. Может хватит уже?
                      4. 0
                        8 ноября 2020 15:57
                        Неужели у вас весь народ вот такие нелогичные нытики как Вы? Даже не знаю, смеяться или возмущаться, Вас читая. Как и у украинцев у грузин, армян, молдаван, румын виновата Россия. Так вы же больше 20 лет независимы. При чем тут Россия вообще?)
    2. +1
      30 октября 2020 18:22
      Алиев освобождает Армению от русской оккупации. Давно ли митинговали? Напомню:

      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_pictures/2977420/372139857-1603971491151/orig

      А понадёжней никого нет. Армяне собачатся со всеми соседями. Только Грузию терпят...
      1. -3
        30 октября 2020 18:44
        И вы тоже кстати, нехило так враждуете. Грузия, Украина, США, Евросоюз. Вы сначала на себя посмотрите.
        1. +1
          30 октября 2020 23:34
          Грузины убили миротворцев ООН. Русских солдат. Что, мы им мешок золота, на радостях, вручить должны? Вы вон, за сумгаитскую резню, тоже не слишком благодарны.
          А с Украиной мы не враждуем. Это они нас презирают. Ибо тоже кушали печеньки. Нолько от Байдена.
          1. +1
            30 октября 2020 23:47
            Наконец-то. Пока!
  2. +1
    30 октября 2020 17:40
    А рядом гдето мелькала статья, как соседи эту турцию не любят....
  3. +2
    30 октября 2020 19:53
    Турки ещё не вырезали армян только потому, что в Армении находится российская база. Если русские уйдут, некому будет "искать союзников", а территория станет турцией. Как скакали и визжали ПРОТИВ России армяне забыли? А мы нет. Так что сами заварили, сами и хлебайте досыта.
    1. -5
      30 октября 2020 20:05
      Геополитика? Не, не слышала.
    2. -1
      30 октября 2020 20:06
      Алиеву турки кубометрами сирийских боевиков завезли. От Карабаха до вас - всего 80 км! И пока что мы с ними в одиночку бьемся.
      1. 0
        30 октября 2020 20:12
        сначала вы. они уже вас без биноклей видят
        1. -3
          30 октября 2020 20:16
          И куда они подадутся после? Не думали? Нет, я понимаю, в школе вы учились неважно и как следствие не знаете географию. Но хотя бы можно купить карту и на нее изредка смотреть.
      2. GRF
        +1
        30 октября 2020 20:30
        Встречали уже, им не понравилось, обычно "гостей" провожаем до "дома", после они долго к нам не хотят, но последние "гости" на наш Кавказ слишком быстро убежали. Хотят вернуться? Что ж, это от нас не зависит, а потому с "крепкими объятьями" встретим еще раз, мы никому не отказываем, гостеприимные мы. Только традицию, нужно будет как то все же соблюсти, и пройтись, хотя б, по проторенным дорожкам что ль. Ведь как иногда получалось то, видели нас красивых у себя, и как захотевали с нами в мире жить... Тем более, что недалеко, вы говорите...
  4. +1
    31 октября 2020 01:46
    Если ОДКБ не станет, Турции можно будет сказать только спасибо. Это фиктивная организация, с паразитами внутри. Пусть Турция забирает себе всех этих дармоедов, опыт СССР показывает, насколько они дырявый актив. Россия сама по себе целый мир, если забыть о существовании всех окружающих стран, то там будет кровавая бойня по очередной надуманной причине, а у нас наконец то перестанет болеть голова по поводу этих дикарей.
    1. +1
      31 октября 2020 09:07
      Цитата: Kuramori Reika
      Если ОДКБ не станет, Турции можно будет сказать только спасибо. Это фиктивная организация, с паразитами внутри. Пусть Турция забирает себе всех этих дармоедов, опыт СССР показывает, насколько они дырявый актив.

      Кухонная геополитика
      1. +2
        31 октября 2020 13:31
        В пятую точку эту геополитику. Наши соседи в большинстве своём либо нищеброды, что распродали всё ценное, либо клептократия, либо откровенные отбросы. России нужна политика изоляционизма, на фоне сходящего с ума запада и интелектуальной деградации населения по границе.
        1. 0
          1 ноября 2020 16:13
          Цитата: Kuramori Reika
          Наши соседи в большинстве своём либо нищеброды, что распродали всё ценное, либо клептократия, либо откровенные отбросы

          только ли у наших соседей такие проблемы?
          1. +1
            8 ноября 2020 16:09
            Не только, на зачем нам их опекать? Например, через Таджикистан нам важно защищать наши границы и мы это делаем напрямую работая. Так же и с другими государствами. А ходить уговаривать тех же глупых и чванливых армян, которые более чем наполовину сами сбежали в Россию и еще чего-то нам предъявляют, да пошли они подальше.
  5. -1
    31 октября 2020 18:04
    Цитата: 123
    Что выкормыш Сороса Пашинян сделал с переговорным процессом?

    Везде читаю это про Пашиняна, но так и не понял, почему его так называют? Можно подробнее?