Без пилота и на газе: Scania показала транспортную систему будущего

6

Шведский автогигант Scania представил свою версию полностью беспилотного грузовика. Ранее производитель уже «экспериментировал» с автономным транспортом, но в предыдущих моделях все-таки присутствовал водитель, который мог в любой момент взять управление на себя.

Новый грузовик, получивший название Scania AXL, полностью исключает «вмешательство» человека и даже не имеет кабины. Вместо нее в передней части автомобиля расположился интеллектуальный модуль.



Модель AXL, оснащенная всеми необходимыми датчиками (радары, лидары), камерами и GPS-приемником, является полностью беспилотной. Впрочем, ее автономности пока еще недостаточно для движения по дорогам общего пользования.

Зато для карьеров и закрытых строительных площадок – это идеальный вариант транспорта. Такие объекты хорошо контролируются, а руководство автономными операциями здесь может взять на себя цифровая логистическая система.








Scania AXL создан по модульной системе, которая уже доказала свою эффективность. В качестве силовой установки используется рядный шестицилиндровый Scania OC13, приспособленный для работы на биогазе SNG, который в Европе получают в процессе переработки угля, нефти и биомассы.

Со слов исполнительного президента Scania Хенрика Хенрикссона, модель AXL значительно приблизила компанию к интеллектуальным транспортным системам будущего, где подобные беспилотники будут играть ведущую роль.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 ноября 2020 20:31
    Осталось только решить куда отправить водителей.
    1. 0
      3 ноября 2020 08:48
      Говорить не буду,сам знаешь.((
  2. +1
    3 ноября 2020 08:48
    бомба.........................................................)
  3. +2
    3 ноября 2020 13:46
    На сегодняшний день нет ни одного компьютера,который бы не глючил. Нет ни одного надежного способа дистанционного управления. Сегодня для дистанционного управления используют либо радиоканал,либо GPS,но и тот и другой способ не обеспечивают 100% надежности. Так что заменить человека в управлении транспортом электронные системы сегодня не в состоянии. Я уж не говорю о сложных ситуациях на дороге,когда для того,чтобы избежать аварии,человек уступает дорогу тому,кто нарушает правила ПДД. Сможет ли машина гибко реагировать на подобные угрозы,большой вопрос. Сегодня,все эти прототипы беспилотных авто,всего лишь очень дорогие игрушки. Когда их доведут до ума и смогут ли вообще это сделать,большой вопрос. Помнится подводную лодку пытались построить едва ли не во времена античности...
    1. 0
      30 ноября 2020 15:39
      В авиамоделизме есть термин (сокращение) FPV, flight per video, народ говорит просто Фэ-Пэ-Вэ, или летать по Фэ-Пэ-Вэ. Появилась эта развлекуха относительно недавно, Могут быть коптеры, могут быть авиамодели, самая распространённая и удобная Sky Walker, размах 1,95 м, верхнеплан с толкающим винтом. Плюс все коптеры, какие бывают. Управление во всех вариантах на частоте 2,4 Гига, телеметрия 5,8, курсовая и снимающие камеры. Смысл данного раздела хобби - снять красивые пейзажи, сделать ролик, выложить кто куда любит, получить лайки или с октября 2019 повестку в Транспортную прокуратуру с угрозой штрафа в 50 000. При том, что нормальный авиамоделист НИКОГДА не будет летать, где нельзя...! Народ, кстати, ФПВ и на автомодели ставит, ролики забавные - подъедут в парке к человеку, тот интересуется... .А машинка развернётся и уедет... Все эти Байрактары и т.п. - по большому счёту такие же фэпэвэшки, сиди хоть в машине, хоть в Стамбуле, только большие и с наворотами. Теперь вопрос, кто в курсе: эти "unmanned" грузовики, там оператор есть, или им маршрут по GPS задают, ну датчики препятствия, это понятно, и они сами ездят?
  4. +1
    1 декабря 2020 12:15
    С внедрением беспилотных систем, любой карьер при ГОКе становится целью для кибератаки. Водителей заменит штаб матерящихся админов...
  5. Комментарий был удален.