Каким будет МиГ-41, призванный сменить сверхзвуковой МиГ-31

20

Сегодня «спецназом» войск ПВО России является сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик МиГ-31. Всего четыре самолета данного типа способны перекрыть воздушный фронт на протяженности до 1100 километров, перехватывая воздушные цели на предельно низких и больших высотах. К сожалению, несмотря на программу модернизации, разработанные и произведенные еще при СССР истребители имеют свой предел службы, который оценивается границами 2025-2028 годов. Что же придет им на смену?

Свою родословную МиГ-31 ведет от МиГ-25, созданного для борьбы с американским сверхзвуковым бомбардировщиком B-58 в пятидесятые годы прошлого века. При разработке перехватчика советские инженеры установили несколько мировых авиационных рекордов. Самолет очень хорошо показал себя в ходе войны в Египте, продемонстрировав полную беспомощность израильских истребителей F-4 и Mirage III. В 1976 году МиГ-25 был угнан в Японию предателем Виктором Беленко, который сдал союзникам США массу военных секретов СССР и получил за это американское гражданство, а также наверняка бочку варенья и ящик печенья.



Ему на смену был разработан МиГ-31, первый отечественный истребитель четвертого поколения. Созданный в середине семидесятых годов, самолет во многом опередил свое время, вызывая уважение по своим характеристикам по сей день. Это настоящая воздушная боевая платформа, способная нести до 9 тонн вооружений на высоте до 25 километров со скоростью в 3000 километров в час. Истребитель может эффективно сбивать баллистические и крылатые ракеты, бомбардировщики и низколетящие спутники противника, а также популярные нынче беспилотники. МиГ-31 подконтрольны цели, летящие со скоростью до 5 Махов, которые он способен самостоятельно обнаружить на расстоянии до 280 километров, благодаря антенне с фазированной решеткой.

Советский истребитель по-прежнему внушает уважение. В начале девяностых годов существовал интересный проект его глубокой модернизации МиГ-31М. Было сделано семь прототипов, но один разбился во время испытаний. Несмотря на выдающиеся результаты, дальше в серию они не пошли под предлогом тяжелой экономической ситуации. Более того, вообще было прекращено производство этих перехватчиков. Есть мнение, что этому немало поспособствовали наши «заокеанские друзья». К настоящему времени в ВКС РФ осталось около 120 МиГ-31, на базах хранения имеется еще полторы сотни. Самолеты последовательно проходят модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Благодаря этому перехватчики смогут не только участвовать в системе ПВО, но и выполнять ряд задач космической обороны, сбивая вражеские спутники на низкой околоземной орбите и выводя на нее малые спутники Минобороны РФ весом до 200 килограммов.

Увы, но у любой модернизации и срока службы есть свой предел, и для МиГ-31 он установлен до 2028 года, что довольно скоро. Ему на смену в России разрабатывается новый дальний перехватчик МиГ-41 в рамках программы ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). Известно о нем совсем немного. При высоте полета более 25 километров главной фишкой истребителя должна стать огромная скорость, которая должна достигать 4,3 Маха (4500 километров в час). Его боевой радиус составит от 700 до 1500 километров. По заявлениям представителей КБ, самолет будет создан с использованием технологий стелс. Ракеты Р-37 и перспективная Р-37М позволят ему поражать цели на расстоянии до 300 километров. Американское специализированное издание The National Interest даже причислило МиГ-41 к шестому поколению.

Однако некоторые эксперты уже сейчас указывают на «узкие места», которые могут стать проблемными для нового российского самолета. Радиопоглощающее и стелс-покрытие на скорости до 4,3 Маха рискует попросту слезть, что создает непростую техническую задачу перед конструкторами. Истребитель с подобными характеристиками будет стоить как тяжелый бомбардировщик. Будем надеяться, что разработчики сумеют найти компромисс, и данный перспективный проект не постигнет судьба его предшественника, которому в свое время отказали в финансировании.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    4 ноября 2020 14:02
    Хаха.
    На самом деле, писали, к разработке и не приступали.
    Все думают, как лучше МИГ и СУ сооптимизировать, чтоб можно было наобещать, и ничего не делать.
    А пока установка - болтать, забалтывать и обещать на пустом месте.
    1. +4
      4 ноября 2020 15:15
      Хватит ерунду писать, опережать события никто не будет, тем более сливать секретную информацию в СМИ, а болтать, забалтывать и что то обещать это стиль нашей жёлтой прессы, постоянно охотящейся за дутыми сенсациями для поднятия своих рейтингов!!!
      1. -5
        4 ноября 2020 18:46
        Это Вам правда не нравится.
        Здесь же писали, что сначала думают слить МИГ и СУ, а уж потом....

        И не стал бы так писать про сайт, вдруг обидется...
  2. -3
    4 ноября 2020 15:00
    Для того чтобы построить, что-то новое, для этого нужно иметь государственные мозги. А у наших правителей только что-то продать в голове, а тут строить надо, деньги тратить. Прибыль неизвестно когда от продажи получить можно будет.

    ВКС РФ осталось около 120 МиГ-31, на базах хранения имеется еще полторы сотни.

    А вы предлагаете строить.Чтобы строить, надо советчиков у Путина поменять, или самого Путина.
    1. -1
      2 декабря 2020 20:09
      Прекрасно у нас строят. На сколько позволяют средства. Захочешь узнать - найдешь. Не захочешь - твой выбор строить из себя дурака.
  3. 0
    4 ноября 2020 20:34
    Что такое Б-58? Как Миг-31 становится, в статье, МиГ-35? Что за халтура?
    1. 0
      5 ноября 2020 08:00
      Цитата: Михаил Я
      Как Миг-31 становится, в статье, МиГ-35? Что за халтура?

      Это опечатка. Спасибо, что обратили внимание
  4. +1
    5 ноября 2020 02:36
    МиГ 25 разрабатывался в 60-е годы. Приказ на начало работ по ОКБ вышел 10.03.1961г. Серийное производство - 1969г.
    Для В 58 возможности Миг 25 были избыточны. Максимальная скорость В 58 - 2124 км/ч.
    Имевшиеся в наличии Миг 21 и Су 15 превышали его по скорости, 2230 км/ч у обоих.
    Да и снятие В 58 с вооружения началось, как раз, в год начала серийного производства Миг 25.
    А вот ХВ 70 и SR 71 обещали скорости за 3М. Поэтому Миг 25 готовили быстро. Но, когда его, в 1970г., приняли на вооружение, его основной противник, ХВ-70, снялся с дистанции. Проект закрыли.
    SR 71 причинял неприятности (он превосходил Миг 25 по скорости и высоте), но это был чистый разведчик, сам ударов не наносил. А разбирался с SR 71 уже Миг 31.
  5. +3
    6 ноября 2020 08:17
    Статья вызывает абсолютную ассоциацию с известным кинофильмом

  6. 0
    16 ноября 2020 14:29
    Новый истребитель будет голубенький, в розовую крапинку. Обсуждать то, чего пока нет, называется маниловщиной.
  7. 0
    17 ноября 2020 14:18
    В серию истрнбитель МиГ-41!
  8. 0
    22 ноября 2020 22:39
    Виктор Беленко - от украинца, что ещё ждать?
  9. 0
    4 декабря 2020 19:28
    Так о чём этот фильм (пост)?.... Да не о чём!.........
  10. -2
    7 декабря 2020 00:17
    Движков нет.
    " И это все о нем".( с)
  11. +1
    9 декабря 2020 13:28
    Бред, зачем перехватчику быть невидимым? Его наводят на цель. Дальше бортовым вооружением он её уничтожает. Он не прячется, не его задача. Для справки полёт от 4,5 М протекает в плазме и ТИПО тоже не видим для радаров.
  12. 0
    3 января 2021 18:28
    С новым годом! ...поменяйте двигатель для этого Миг - 41 от самых передовых сверх ЗАПРЕЩЁННЫХ технологий - который БУДЕТ развивает от 30000 км в час до несколько миллиардов км в час! Меня форму и аэродинамику корпуса и осуществить внутри кабины антигравитацию что бы пилот не чувствовал во время таких скоростей головокружение и прочее вот тогда вам будет счастье для полётов за пределы нашей галактики!
  13. 0
    23 января 2021 02:10
    Каким? Каким..? Неимеющиманалоговвмире конечно же!
  14. 0
    24 января 2021 13:53
    Надеюсь предложенная моя технология , нашей военной наукой будет разработана и реализована на МиГ-е . Состоит из гибридного высоко-оборотистого высоковольтного электродвигателя от 20000 кВт.(кВ.А.) и более и летит по лучу лазера над высоковольтной линией ЛЭП (от 750 до1150 кВ.) : сам МиГ ; СВЧ - антенна в клетке Фарадея , который применяет боевой лазер в 1 мил. volt на скорости от 10 тыс. км/час и беспилотники до 1-2-3 космической скоростью с подскоком в ближний и дальний Космос .
  15. 0
    2 февраля 2021 11:06
    Цитата: Олег Братков
    Системы шифрования данных имеют уровень "гарантированная стойкость", то есть, использованные технические и организационные решения не позволяют противнику расшифровать зашифрованные данные. Имевшееся система полностью соответствовала всем уровням защиты. Или, если кто-то сдаст ворогам современную систему, то он будет героем, потому что заставит тратить деньги, труд, на разработку и изготовление следующей новой системы?

    - Нет. Даже если система "Пароль" попадёт в руки вероятного противника, это ничего не даст, - система была скоммунизжена у тех же американцев (но это секрет!) она устроена так, что каждый раз требует знания ключей, которые меняются раз в сутки или чаще - по желанию командования.
    Одна только аппаратура, полностью исправная, попавшая в руки врагов, никак вопрос с подменой опознавания не решает, - нужны конкретные ключи.