Су-35 против F-35: арабы отказались от лучшего самолета


В 2017 году ОАЭ и США начали вести переговоры о продаже Дубаю малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Однако американцы не торопились со сделкой и прекратили консультации по данному вопросу из-за политических обстоятельств, пишет индийское издание EurAsian Times.


США согласились на продажу F-35 своему союзнику из Персидского залива лишь в 2020 году. Это произошло после того, как ОАЭ признали государство Израиль. По мнению экспертов, наличие F-35 у арабов может повлиять на расклад сил в регионе.

Нужно отметить, что на протяжении последних лет ОАЭ также вели переговоры с Россией о приобретении многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-35 поколения 4++, и Москва была всего в шаге от продажи Дубаю эскадрильи этих самолетов. Но в итоге арабы отказались от лучшего варианта в пользу худшего.

На сегодняшний день F-35 и Су-35 – два самых современных истребителя в мире. Причем «россиянин», лишенный стелс-технологий, по некоторым параметрам превосходит американца, напичканного ультрасовременными и передовыми разработками.

F-35 по скорости и маневренности проигрывает Су-35, двигатели которого имеют трехмерное управление вектором тяги. При этом Су-35 сложней обнаружить F-35 в воздухе, но пилотам помогают наземные РЛС. Кроме того, у российской боевой машины имеется отличная система РЭБ и комплекс постановки помех. Фактически, преимущества одного из истребителей в какой-то из характеристик компенсируются конкурентом в другой области.

Су-35 набирает высоту на 50 м/сек быстрей F-35, но у «россиянина» два двигателя, а у американца всего один. Поэтому F-35 выигрывает в энергоэффективности, но безнадежно проигрывает Су-35 в маневренности. Причем F-35 не может тягаться в этом и с F-22 Raptor, и даже F-16. В современном бою только мастерство и опыт могут спасти летчика F-35 от гибели.

Что касается вооруженности, то F-35 несет ракеты только во внутренних ограниченных отсеках. Поэтому для американца желательно вступать в бой на удалении, уклоняясь от сближения с россиянином. При этом Су-35 вооружен целым арсеналом различных боеприпасов.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Андрей Наумов (Андрей Наумов) 5 ноября 2020 10:31
    +10
    В статье приведены очень неточные ТТХ сравниваемых самолетов. Во-первых, скороподъёмность Су-35 превышает у F-35 не 50 км/ч, а на 50 м/с. И это величина нефактическая, поскольку нет точных данных по скороподъемности F-35. Во-вторых, у F-35 есть "режим зверя", когда вооружение размещается на внешних пилонах крыла. Данный режим существенно снижает радиолокационную незаметность и применяется, когда завоевано господство в воздухе и у противника не осталось эффективной ПВО.


    F-35 не будет применяться без поддержки самолетов ДРЛОиУ, РЭБ и истребителей F-15EX (арсеналов ракет воздух-воздух). Большую часть боя F-35 не будет использовать свой радар в активном режиме. Целеуказание на самолеты противника, а также общую оперативную обстановку в воздухе и на земле он будет получать от внешних источников, систематизировать информацию и распределять ее другим союзным подразделениям. Сам F-35 не будет допускать опасного сближения на дистанцию обнаружения, а тем более вступать в ближний воздушный бой. Конечно, полностью избежать таких ситуаций будет невозможно, но F-35 постарается занять выгодную позицию для первого залпа ракетами ближнего боя.
    Вопрос только один. Когда это все у F-35 заработает? Пока есть только большой перечень недоделок как в конструкции самолета и номенклатуры вооружений, так и в программном обеспечении. А Су-35 полностью готовый к эксплуатации комплекс вооружений.
    1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
      Ром Ром (Ром Ром) 5 ноября 2020 13:49
      +10
      То есть. Чтобы иметь преимущество перед сушкой всем нужно еще покупать: ДРЛО, ф-15ЕХ, и наземные станции?
      Вот это, я понимай маркетинг.
      1. Андрей Наумов (Андрей Наумов) 5 ноября 2020 16:16
        +4
        Американцы больше заточены на ДРЛОиУ. Наземные станции плохо работают по целям в складках местности и в сложной местности ограничена дальность обнаружения даже у С-400. Поэтому в СССР создали А-50У, а сейчас в России проходят испытания и доведение до ума А-100 Премьер. Сложность обнаружения наземными РЛС видна по работе израильских ВВС в Сирии. Наземные станции сирийцев поздно обнаруживают СВН использующих заход из радиотени гор. Обычно ПВО САР работает по планирующим бомбам и УР, а не по средствам их доставки - F-16.
        Так что, Су-35 тоже необходим комплекс средств поддержки. В России он больше ориентирован на наземные средства ПВО и РЭБ, это наследие концепции СССР. В 1982 году в Ливанской (Сирийско-Израильской) войне она себя не оправдала, тогда у Израиля было технологическое преимущество даже перед СССР. Но сейчас не факт, что все так печально. Появление в СССР и развитие ДРЛОиУ (работающих с целями на земле и на фоне подстилающей поверхности), авиационных средств РЭБ и радиоэлектронной разведки, автоматизированных информационных систем управления боем (сетецентрические системы) говорит, что тот опыт был учтен.
        1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
          Ром Ром (Ром Ром) 6 ноября 2020 20:00
          +2
          А кто спорит, о пользе ДРЛОиУ, но у многих ли оно есть?
          А наземные станции?
          Получается ф-35 - только у американцев, полноценно эффективен в концепции пятого поколения, а остальные в пустую тратят огромные деньги.
        2. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 11 ноября 2020 17:07
          +1
          Поэтому в СССР создали А-50У

          4 (уже) пожилых А-50У и 5 старых А-50.
          А-100 один.
    2. King3214 Офлайн King3214
      King3214 (Сергий) 6 ноября 2020 09:58
      +3
      Это все прекрасно смотрится в рекламном буклете. В реальности, создать все необходимые условия для вылета "его величества" F35 практически невозможно.
      1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 11 ноября 2020 17:21
        +2
        В чем проблема? Групповая тактика, несколько Ф-35 летят, РЛС в режиме LPI. Выбирают лучшее время для атаки AMRAAM’ами.
        СПО на Су-35 (если повезёт) укажет лишь факт облучения и азимут источника. ОЛС имеет небольшую дальность, особенно в ППС к цели.
        Да, Су-35 можно обвесить всего ракетами, но его маневренность снизится. Будучи атакован, он сбросит бОльшую часть вооружения, маневрируя. Опять же, основной ракетой средней/большой дальности до сих пор являются модификации Р-27 (ПАРЛ ГСН или ТГСН), когда у «них» - только ракеты с АРЛ ГСН.
        В ближнем бою больше шансов, но до этого надо дожить. При встречном 4х4, до ближнего прорвётся 1-2 Су. А противник атакует с нескольких сторон, используя ракеты ближнего боя с ОВТ (похожи на наши Р-73м) и лучшей НСЦ. Возможны потери, но в таком сценарии 4ка Ф-35 победит.
        1. King3214 Офлайн King3214
          King3214 (Сергий) 12 ноября 2020 11:30
          +1
          Осталось и этот "рекламный сценарий из рекламного буклета", проверить на практике.
          Что-то мне подсказывает, что результат не будет таким феерическим для ф-35.
          1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 17 ноября 2020 02:09
            0
            Забыл добавить, что многое зависит от подготовки летчиков и их налёта. Но здесь у нас нет преимущества.

            Что-то мне подсказывает, что результат не будет таким феерическим для ф-35.

            Так не надо верить чувствам, чтобы понять, что с Р-27 против AIM-120 выходить - мало толку. (Поинтересуйтесь особенностями применения)
            Это даже без упоминания о разнице в РЛ заметности и авионике.
            1. King3214 Офлайн King3214
              King3214 (Сергий) 17 ноября 2020 15:11
              +2
              Теория редко совпадает с практикой.
              А практика пилотирования в СССР и РФ отличается от пилотирования в НАТО. Поэтому трудно понять ваш вывод о том, что российские летчики уступают американским?
              И зачем использовать проти ф35 р-27, когда можно использовать с СУ-35 ракету Р-37М?
              1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 18 ноября 2020 18:16
                0
                А практика пилотирования в СССР и РФ отличается от пилотирования в НАТО.

                Кто больше летает - тот лучше летает. Универсальный принцип.

                Поэтому трудно понять ваш вывод о том, что российские летчики уступают американским?

                Я сказал, что у нас нет преимущества в подготовленности пилотов.

                И зачем использовать проти ф35 р-27

                Потому что это до сих пор самая распространённая ракета (средней дальности) в наших ВВС. С «той» же стороны ещё 20 лет назад прошло полное перевооружение на AIM-120.

                когда можно использовать с СУ-35 ракету Р-37М?

                В теории. Сколько их в арсенале, два-три десятка? (мало распространены) Хорошо, если поднятые в патруль самолеты будут вооружены хотя бы частично Р-77.
                Никто ведь не будет предупреждать, какие самолеты противника встретятся.
                Кроме того, РВВ-БД уступают Р-77 и AIM-120 в маневренности (Макс перегрузка цели 8g)
                1. King3214 Офлайн King3214
                  King3214 (Сергий) 18 ноября 2020 19:15
                  +2
                  Так ведь и не война сейчас.
                  Надо будет много - сделают много.
                  1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 18 ноября 2020 23:53
                    0
                    Надо будет много - сделают много.

                    Можно ещё вспомнить, как ДРУГОЕ государство, с другой экономикой и промышленностью «штамповало» массово Т-34.
                    Не сделают. Нет ни одного примера, что
                    это Возможно. Не делает современная наша промышленность рекордов.

                    Так ведь и не война сейчас.

                    Так и у «них» не война. Просто размер экономик и производственные мощности позволили обновить арсенал истребителей, полностью отказавшись от устаревших (по самому принципу работы) ракет с ПАРЛ ГСН уже к концу 90х.
                    У нас же до сих пор в качестве ракет средней дальности ставят версии р-27, в лучшем случае, напополам с Р-77. (Не от достатка последних)





                    1. King3214 Офлайн King3214
                      King3214 (Сергий) 19 ноября 2020 13:19
                      +2
                      Потому , что их много.
                      А у ракет есть гарантийный срок и срок хранения.
                      Об этом хорошо знают на Украине, у которой все советские ракеты уже вышли за сроки хранения. И воевать в реальности нечем, хоть "по бумагам" вооружения достаточно.
                      Много вооружений, имеющего сроки хранения, да в мирное время - это расходование ресурсов. Ну или вредительство.
                      Как фишка ляжет.
                      1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 19 ноября 2020 21:53
                        0
                        Украина меня не особо интересует. Слышал, что они планировали закупать Ф-16 или Грипены, с ними нехватки современных ракет не будет.
                        У нас очень долго доводили Р-77. И даже сейчас их недостаточно.
                        Статья на bmpd по этой теме:

                        https://bmpd.livejournal.com/4122588.html

                        Российская боевая авиация только начинает массово получать ракеты с активными головками самонаведения. Пока истребители применяют боеприпасы семейства Р-27 с полуактивным наведением. Даже в Сирию самолеты первоначально отправились с этими морально устаревшими советскими моделями. На видеокадрах и фотографиях с авиабазы Хмеймим новые Р-77-1 появлялись редко.
    3. bratchanin3 Офлайн bratchanin3
      bratchanin3 (Геннадий) 6 ноября 2020 10:26
      +2
      Всё верно, но все эти преимущества хороши для технически слабого противника, для борьбы с партизанами. Все эти помощники типа ДРЛОиУ Иран и Египет (про Россию уже не говорю) возьмёт под контроль своих ударных сил в первую очередь.
  2. Сергей Латышев (Серж) 5 ноября 2020 12:22
    +5
    На самом деле, никаких шансов продать эмиратам СУ небыло, ИМХО. Только обещалки для СМИ.
    Стоит сравнить доли их торговли с РФ и США, и на чем их ВВС летало до этого.
    РФ самолетов и вертолетов там нет вообще.
    1. Pete Mitchell Офлайн Pete Mitchell
      Pete Mitchell (Pete Mitchell) 6 ноября 2020 17:06
      +2
      Цитата: Сергей Латышев
      На самом деле, никаких шансов продать эмиратам СУ небыло

      От слова совсем - пляски вокруг Су-35 это скорее ”приглашению к танцу” американцев, торгаши одно слово
  3. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 5 ноября 2020 14:51
    +2
    ...двигатели которого имеют трехмерное управление вектором тяги.

    О, Господи, на всё воля твоя! Кто же это написал, и как понимает?
    Сопло может перемещаться или в одной плоскости (например, только в вертикальной или только в горизонтальной) или в двух. Откуда возьмётся третье измерение? Оно будет становиться длиннее или короче? А зачем?
    1. Михаил Я Офлайн Михаил Я
      Михаил Я (Михаил Я) 6 ноября 2020 08:39
      0
      На сколько я знаю, там сопло двигается, грубо говоря, в нижней полусфере. То есть отклоняется в прав-лево и вниз
      1. King3214 Офлайн King3214
        King3214 (Сергий) 6 ноября 2020 10:00
        0
        Ось Х, ось У и Ось Z. Их вообще-то три. Для вас: Лево-право; Верх-низ; Прямо. (Опять три!) )))
        1. Михаил Я Офлайн Михаил Я
          Михаил Я (Михаил Я) 6 ноября 2020 22:05
          0
          Я знаю это, просто пытаюсь объяснить логику автора)))
  4. Винер Скандалов (Винер Скандалов) 6 ноября 2020 18:20
    +1
    Что-то мне все это напоминает "курятник"--их авианесущую группировку во главе "петуха" и остальных прислуживающих.Если на каждую такую единицу да столько обслуги,то чем они занимаются,когда он не летает?
  5. Tazhetdin Офлайн Tazhetdin
    Tazhetdin (Farit) 9 ноября 2020 08:55
    0
    Странный эксперт. В авиации я уже больше сорока лет. И в первый раз слышу когда говорят о скороподъёмности в км/ час. Она всегда в м/секунду. Глупость несусветная.