«Ситуация изменилась»: японцы намерены задействовать транзитные возможности России

8

Минтранс Японии принял решение запустить несколько пилотных транзитных проектов доставки контейнерных и других грузов в Европу через территорию России по Транссибу. Экспериментальные перевозки должны быть осуществлены в ноябре-декабре 2020 года без проведения перегрузки, пишет японский интернет-портал Yahoo News Japan.

Во времена существования СССР, а конкретно в 80-х годах ХХ века, 20% всех грузов из Японии направлялись в Европу по Транссибу. Этот маршрут был быстрее и дешевле морского пути, не говоря про доставку грузов самолетами. После распада СССР и непредсказуемости ситуации, в 90-х годах объемы направляемых товаров из Японии в Европу по этому транспортному коридору сократились в 40 раз.



Сейчас ситуация изменилась. Обстановка в России значительно улучшилась по всем показателям. Увеличилась безопасность, скорость движения и качество железных дорог. Именно поэтому в 2018 году Япония и Россия занялись проектом доставки японских товаров по Транссибу в Москву, а в 2019 году – в Европу. За указанный временной интервал прошло 11 «блок-поездов».

Проанализировав полученные результаты, специалисты пришли к выводу, что этот проект имеет хорошую экономическую эффективность. В ходе вышеупомянутого эксперимента планируется осуществить отправку трех «блок-поездов» из японских портов.

6 ноября из Йокогамы, 8 ноября из Кобэ и 12 ноября из Тоямы составы будут отправлены в российский порт Владивосток на паромах. 18 ноября они покинут Владивосток и направятся по Транссибу через Москву и белорусский Брест на станцию Малашевичи в Польше. После этого Минтранс Японии должен принять решение о задействовании транзитных возможностей России для осуществления регулярных грузоперевозок в Европу, подытожил портал.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 ноября 2020 20:18
    думаю эти контейнеры на предмет шпионских жучков проверять надо будет
    1. +2
      6 ноября 2020 10:57
      Как вы себе это представляете.
      Железный транзитный контейнер, опломбированный, просветить не получиться, а если вскрыть и все коробки досматривать, нужно присутствие отправителя или получателя, нужно организовывать таможенную зону где всё это будет отстаиваться. Как отразиться на время доставки и цене кто будет оплачивать повреждение товара и его пропажу.

      Кроме того транспортные компании повсеместно используют легальные активные "жучки" с GPS и передачей координат по мобильной сети GSM для отслеживания груза. Такой жучок делает гораздо больше электронного шума чем настоящий пассивный шпионский.

      Если такой грузопоток будет никто на жучки ничего проверять не будет, разве что на радиационный фон и какие то химические загрязнения в целом вагон с контейнером.
  2. 0
    5 ноября 2020 20:19
    А кушать-то хочется! И Курилы сразу на второй план отошли.
  3. +1
    5 ноября 2020 20:20
    Минтранс страны «восходящего солнца» принял решение запустить несколько пилотных транзитных проектов доставки контейнерных и других грузов в Европу

    Поздно проснулись там уже китайские товары все заполонили, а они дешевле японских в два три раза.
  4. А хорошо бы мост с Сахалина до Хоккайдо построить!
    1. +1
      6 ноября 2020 05:38
      А с Сахалина на материковую часть мост у нас есть???? Вот что-то и оно. Сначала надо мост построить с материка на остров Сахалин, а уж потом, на перспективу, строить мост в Японию.
      Если к этому времени, не будет природные катаклизмы, как уход под воду.
      1. А с Сахалина на материковую часть мост построить НАДО. А японцы пусть строят с Хоккайдо на Сахалин!
  5. -4
    6 ноября 2020 19:04
    «Ситуация изменилась»: японцы намерены задействовать транзитные возможности России

    - Позавчерашний день... -все эти мероприятия...
    - Да и какими товарами сегодня Япония может наводнить Европу ???
    - Всё это филькина грамота... -чего зря нашу российскую Ж/Д напрягать ... -всё это сегодня уже не выгодно... -овчинка выделки не стоит...
    - Уж если на то пошло .., то...то...то России сегодня выгоднее свой лес-кругляк (сырьё) гнать по Ж/Д во все концы света , включая и Европу ... -раз Россия так и не смогла за 20 лет ничего сама сподобиться производить и сама поставлять всему свету ... - хоть пароходами ; хоть самолётами ; хоть по Ж/Д ; хоть на ездовых собачачьих упряжках....
    - И никакие "японские поставки" в Европу не спасут чахлую российскую экономику... - сплошной детский лепет ... - давно уже пора это понять...