В Китае вновь засветился бомбардировщик с крупным аналогом российского «Кинжала»


В распоряжении американского издания The Drive появились снимки китайского самолета-ракетоносца H-6N, вновь несущего под фюзеляжем крупногабаритную ракету. Похожее имело место в конце прошлого месяца. В тот раз журналисты высказали предположение о том, что самолет был вооружен гиперзвуковой ракетой DF-ZF или аэробаллистическим аналогом российского «Кинжала» – новой ракетой CH-AS-X-13, испытания которой Пекин провел еще два года назад.


Судя по визуальному анализу, длина полезной нагрузки под самолетом составляет порядка 12 метров, или около трети длины H-6N. Носовая часть, сильно напоминающая гиперзвуковую установку, имеет видимые плавники и нос приплюснутой формы. Как бы то ни было, передняя часть этого вооружения сильно отличается от боеголовки традиционной баллистической ракеты, даже маневренного типа – например, у китайской баллистической ракеты средней дальности (MRBM) DF-21D, которая, как считается, имеет противокорабельные возможности.

Вполне вероятно, что эти кадры, подобно прошлым, были сняты в районе авиабазы Нэйсян, где размещается 106-я бригада ВВС Народно-освободительной армии Китая. Это боевое подразделение может быть причастно к реализации Пекином стратегии создания триады ядерного сдерживания. Все это повышает вероятность того, что подвешенная под бомбардировщиком ракета может быть частью ядерного потенциала КНР, а также аналогом гиперзвукового ракетного комплекса РФ 9-А-7660 «Кинжал».

Комбинация способного к воздушной дозаправке H-6N с гиперзвуковой баллистической ракетой воздушного базирования, оснащенной ядерной боеголовкой, может существенно повысить боевой потенциал НОАК.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 6 ноября 2020 23:00
    +1
    Стыдно уже на таком антиквариате летать. Вроде передовая держава.
    1. Сергей Сфыеду (Сергей Сфыеду) 7 ноября 2020 05:39
      0
      В-52 и Ту-95 дружно засмеялись. Ракете как все равно, с какого борта стартовать. А китайцы исходный борт неплохо модернизировали.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 7 ноября 2020 11:53
        +1
        Вы и правда не понимаете? Ну, во-первых, исходный Ту 16 по любому чуть старше. Пошёл в серию в 1953г., а Ту 95 и Б-52 - в 1955г.
        Во-вторых, такую компоновку сочли неудачной и довольно быстро от неё отказались, стараясь на больших самолётах соблюдать принцип "чистое крыло". А двигатели убирали назад, освобождая место на центроплане и в середине (и внутри) фюзеляжа для боевой нагрузки в широком ассортименте. Мой друг в 1970-х служил срочную в морской авиации ЧФ, как раз на обслуживании Ту 16. Говорил, что по всей длине фюзеляжа внутри можно было обеими руками одновременно бортов достать.
        В-третьих, этот самолёт просто маленький. Ту 22М3 у нас не считается "стратегом", но его нормальная взлётная масса почти в 2 раза больше Ту 16. Соответственно, 112 000 кг и 72 000 кг.
        При всём уважении к ветерану, сейчас этот самолёт просто ни о чём. Он потерялся между фронтовыми бомбардировщиками и дальними, тем более, стратегами.
        В-четвёртых, (и главное) как в США, так и в СССР эта тема непрерывно развивалась дальше. Вы не хуже меня знаете, сколько других самолётов такого (и бОльшего) класса появилось за прошедшее время.
        Даже если учесть проблемы китайцев с двигателестроением, можно было что то сделать с теми же двигателями, изменив компоновку. Просто для развития школы конструирования и производства больших бомбардировщиков. Уж на это деньги в Китае можно было найти.
        1. GRF Офлайн GRF
          GRF 8 ноября 2020 10:17
          0
          так у них еще есть пустые места для самолетов, есть китайцы, так что, пока летает, будет летать, а что б быстро не приземлили, вооружат чем-то дальнобойным.

          Третий номер списка журнала Forbes в очередной раз всех удивил своей аскетичностью
          Арианна Хаффингтон, основатель новостного сайта Huffington Post, побывала в гостях у Уоррена Баффета и выложила на своей страничке в Facebook фотографию легендарного инвестора в интерьере его рабочего кабинета.


          Рабочая обстановка у одного из самых богатых людей планеты крайне скромная. Так, в деревянной полке у самой двери Уоррен Баффет по-прежнему держит телевизор с электронно-лучевой трубкой, по которому смотрит новости. «Ни «БлекБерри», ли iPhone, ни лаптопа... просто обычный неплоский телевизор с включенным телеканалом CNBC», – гласит подпись под фото.

          Разбрасываются "ненужным" только "богатые"...

          Сейчас многие "эксперты" воюют цифрами - у него 100500 самолетов, а у этого меньше, а какие они - какая разница, если "перевозбужденные" противники спать не будут.