The scaled-down Iskander: What is the new tactical missile


A new type of weapons should appear in Russia, which will become the missing link between the powerful Iskander OTRK and all types of cannon and rocket artillery. At the same time, it should become "almost hypersonic" and interspecific: it should be used both in the ground forces and in the aviation and in the navy. This is our "wunderwaffe" will be called "Klevok-D2".


According to "Izvestia", the new missile will become a real thunderstorm for enemy tanks and other armored vehicles, headquarters and command posts, planes and helicopters peacefully parked:

"Klevok-D2" will receive wings that unfold after launch and a ramjet engine (ramjet engine) ... On it, it will accelerate to several thousand kilometers per hour in 40 seconds.

Due to its compact dimensions (length - 3500 mm, diameter - 210 mm) and a weight of 130 kilograms, the rocket can be easily installed on the "Tiger", and on the coast guard boat, and on the suspension of the aircraft. A flight range of 100 kilometers will allow the missile system to hit targets at tactical depth with high accuracy, and a speed of Mach 5 will make its strike almost irresistible. In the domestic press, Klevok-D2 is even called a mini-Iskander. This is, of course, an exaggeration, but not very big. There will be a "little thing" useful in the Russian military economy.

The development of the rocket will be carried out by the Tula Instrument Design Bureau named after V.I. academician Shipunov. The project is not being built from scratch; it is based on the Hermes interspecific missile system. This complex of guided missile weapons is designed to destroy single and group targets, such as armored vehicles, fortifications, low-speed aircraft and floating craft. There are several basing options: ground, aviation, ship and stationary for the needs of the coast guard. The missile's flight range is all the same 100 kilometers, which brings Hermes closer in performance to operational-tactical complexes at an incomparably lower price.

There is no doubt that both "Hermes" and its counterpart "Klevok-D2" will be in great demand in the Russian army and among foreign customers. However, it is necessary to understand that making an "almost hypersonic" version of the missile system will be a non-trivial task.

The ramjet engine (ramjet) is not capable of providing the declared speed of Mach 5. This will require its hypersonic version (scramjet). Certain developments in this direction were carried out at the "Raduga" design bureau even during the Soviet Union and later at the Central Institute of Aviation Motors. P.I. Baranov, but only some experimental prototypes are known. A serial hypersonic ramjet engine does not yet exist in our country. It will take years of difficult work in order to give the missile system the declared speed characteristics, so it is likely that it will appear in the army in the thirties.
  • Author:
  • Used photographs: JSC "Design Bureau of Instrument Engineering named after Academician A. G. Shipunov"
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 8 November 2020 11: 50
    0
    The money for weapons is constantly being cut. Therefore, by the 30s, the timing will probably be adjusted.
    1. Andrey Ostroushko (Andrey Ostroushko) 8 November 2020 14: 03
      0
      Why are they reducing? We have a program for the development of weapons until 2020 for 2027, where the allocated funds for development have a different amount over the years, depending on the planned requirements.
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 8 November 2020 12: 12
    0
    Who SHOULD be forgiven everyone. And for a long time. So think about it.
    Development has not yet begun, but it is already hypersonic. It is unclear what the usual supersonic one did not like.
    In Karabakh, they generally use subsonic drones, they are much cheaper.
    Maybe this is the case?
  3. Nikolaevich I Offline Nikolaevich I
    Nikolaevich I (Vladimir) 8 November 2020 12: 48
    +1
    The ramjet engine (ramjet) is not capable of providing the declared speed of Mach 5. This will require its hypersonic version (scramjet). Certain developments in this direction were carried out at the "Raduga" design bureau even during the Soviet Union and later at the Central Institute of Aviation Motors. P.I. Baranov, but only some experimental prototypes are known. A serial hypersonic ramjet engine does not yet exist in our country. It will take years of difficult work in order to give the missile system the declared speed characteristics, so it is likely that it will appear in the army in the thirties.

    If modern ramjet engines provide speeds up to 4M ... then why not push up to 5M? The developed aircraft KR X-50 (?) "Must" reach the speed of 5M when equipping the "product" of the ramjet, in general, of the "traditional" type! It is also known that in the USA hypersonic anti-tank missiles with solid propellants were developed ... Here is such a "nuance" you can use! In short ... the solid-propellant rocket motor of the upper stage works for a very short time, while developing, at the same time, a very high power! During the operation of the upper stage (RB), the speed of hypersound is reached! But then a ramjet is needed to maintain (!) Hypersonic speed at a certain (necessary) section of the flight path ...!
  4. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 8 November 2020 13: 20
    -2
    -Is it worth the candle ???
    - Isn't it easier to send a UAV and take any missile from an MLRS (well ... or almost any ... - Tornado, Solntsepёk, or from the Belarusian Polonaise) with a built-in primitive guidance device ... and in real time for adjustments .. .- put her tunic in the tunic on the target ...
    - Why reinvent the wheel ...
    1. Andrey Ostroushko (Andrey Ostroushko) 8 November 2020 14: 07
      +1
      UAVs are designed for war in banana republics; they are useless against a modern enemy with advanced electronic warfare and air defense.
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 8 November 2020 14: 27
        -1
        UAVs are designed for war in banana republics; they are useless against a modern enemy with advanced electronic warfare and air defense.

        - If that ... - Russia has been shoveling the desert sand with expensive bombing for the sixth year in a banana republic called Syria ...
        - And also ... -if that ... -that in a "real war" a swarm of cheap drones with powerful translators will create the illusion of an aviation armada or the work of entire missile divisions; and among them there will be several "real UAVs" that will create a system and "hoist" the entire air defense of the enemy for just a few seconds; and in these few seconds (even less) ... - a few more "real UAVs" will lay out any target like on a platter ... - and then it's a no brainer ... - The Chinese are already doing their best in this direction ... - and they will probably succeed soon ...
        - What can be done against a swarm of gnats ... - even with smart super sophisticated missiles ... - And this gnat even in Africa is a gnat; even in America (USA) ... -moshkara ... -there is practically no difference ... -And today Russia just eats bananas and this is where her whole confrontation with banana republics ends ... -And about fancy republics (not banana ) you can only say; that here Russia prepares itself for eating ... - as food ... for these countries (for China and the Americans) ... - here already without comment ... - So you ... eat bananas for now, prepare yourself for eating and don't bother ... -Hahah ...
        1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 8 November 2020 15: 33
          +1
          For each case, there should be a means, where there is a "gnat" for surface purposes, and where there is a deep bunker or something else, gnats are too tough, there is a "peck" to match ... The tool should be different for each "job "and one does not exclude the other ... According to the article, the optimistic beginning for health ended, that this is yet another project, - for peace ...
          1. gorenina91 Offline gorenina91
            gorenina91 (Irina) 8 November 2020 17: 13
            0
            For each case, there should be a means, where there is a "gnat" for surface purposes, and where there is a deep bunker or something else, gnats are too tough, there is a "peck" to match ... The tool should be different for each "job "and one does not exclude the other ..

            - In every civilized country (and not civilized), millions of Chinese live today in a legal position ...
            - Of them ... - tens of thousands ... - these are scouts, spies, saboteurs, terrorists and saboteurs of various stripes ... - By special order, they can simply attack military and industrial facilities in any country and capture them .. . - But let's omit such a primitive nuance ...
            - Let's take another variant ... - By order, these Chinese saboteurs make a huge number of drones; they literally collect and fasten them with tape (by any improvised means) and, upon a signal, launch hundreds of thousands of these drones ... - literally whole clouds (of various thicknesses) these drones ... - continuous fog of REP ...
            - All electronic warfare; Air defense and other means of security and protection of any country are neutralized ...
            - Well, and then ... - at least carry out missile or bombing strikes on this country ... - Or throw parachute troops into this country ... - In China today, millions of airborne paratroopers have been trained ... - The ending is clear ...
            - Oh, yes ... - after all, the military remained in the bunkers, underground ... - Well, let them sit there ... -from them ... = mines and rocket launchers will be captured or simply blown up by paratroopers ; and the communication itself and the control itself will be violated everywhere ... - What's next ??? - Someone will dare to do something after that ... - Give some orders ... - and to whom ??? - It is unlikely that the commanders of nuclear submarines will undertake the sad mission of delivering a nuclear strike ... -What is the point in that ???
            1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 8 November 2020 18: 55
              0
              Theoretically, having removed all obstacles, it is possible that Muslims will seize some European states in N years. In fact, the countries have both intelligence and counterintelligence, and such plans are not destined to come true. Take it easy and don't take stimulants, otherwise the Martians will start launching millions of drones ...
            2. Vladimir Sharp Offline Vladimir Sharp
              Vladimir Sharp (Vladimir) Yesterday, 01: 30
              0
              В каждой цивилизованной стране (и не цивилизованной) сегодня проживают миллионы китайцев на легальном положении...
              - Из них ... -десятки тысяч ... - это разведчики , шпионы , диверсанты , террористы и вредители разных мастей...

              - Псаки отдыхает.
        2. andrew42 Offline andrew42
          andrew42 (Andrei) 17 November 2020 12: 04
          +3
          Think right. A swarm of drones in a network-centric war is a direct, obvious threat, and given that the very type of weapons has just received the first impetus in development, this threat has not yet been countered in any way, even theoretically. I believe that the patrol "security drones" will become the main shield against the same kamikaze drones and gunner drones. And electronic warfare is just a shield, because of which "not everything is visible," and you should not rely on pure electronic warfare. As for heavy attack drones, this is a completely different story, this is a heavy attack aircraft, part of the former niche of classic attack aircraft. The problem is in the fight against a swarm of cheap, but well-controlled UAVs, against which classical air defense systems do not economically pull, and electronic warfare can fail.
  5. amateur Offline amateur
    amateur (Victor) 8 November 2020 13: 41
    0



    It turns out that the author is not only a writer, but also a reader! drinks
  6. nikolai.shupenin 8 November 2020 19: 41
    0
    Quote: layman



    It turns out that the author is not only a writer, but also a reader! drinks

    and dreamer
  7. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 8 November 2020 19: 41
    -1
    Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) Today, 18:55

    Theoretically, having removed all obstacles, it is possible that Muslims will seize some European states in N years. In fact, the countries have both intelligence and counterintelligence, and such plans are not destined to come true. Take it easy and don't take stimulants, otherwise the Martians will start launching millions of drones ...

    - The little man believes in "Muslim rule"; believes in "intelligence and counterintelligence" ... - Believes in "stimulants"; believes in "Martians" and believes in the effectiveness of ... drones ...
    - Such "gullibility" will come in very handy when a bowl of rice or a bowl of Chinese noodles become the only stimulants for belief in a "bright tomorrow" during the general Chinese expansion ... - An excellent short-lived credo ... - the Chinese will not stimulate with their stew for so long .. . - They are useless ... - such superfluous people they just ... unnecessarily ...
    - Their charity does not apply to the holy fools ... - And not only to the holy fools ...
  8. Robert Korsunsky_2 (Robert Korsunsky) 30 November 2020 16: 43
    -1
    I should have called her Spit 2)))

Уменьшенный «Искандер»: Что представляет собой новая тактическая ракета


В России должен появиться новый вид вооружений, который станет недостающим звеном между мощными ОТРК «Искандер» и всеми видами ствольной и реактивной артиллерии. При этом он должен стать «почти гиперзвуковым» и межвидовым: применяться как в сухопутных войсках, так и в авиации, и на флоте. Называться это наше «вундерваффе» будет «Клевок-Д2».


По данным «Известий», новая ракета станет настоящей грозой вражеских танков и прочей бронетехники, штабов и командных пунктов, самолетов и вертолетов, мирно стоящих на стоянках:

«Клевок-Д2» получит раскладывающиеся после старта крылья и прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)… На нем она за 40 секунд разгонится до нескольких тысяч километров в час.

Благодаря компактным размерам (длина — 3500 мм, а диаметр — 210 мм) и весу в 130 килограммов, ракету можно будет легко установить и на «Тигре», и на катере береговой охраны, и на подвесе у летательного аппарата. Дальность полета в 100 километров позволит ракетному комплексу с высокой точностью поражать цели на тактической глубине, а скорость под 5 Махов сделает его удар почти неотразимым. В отечественной прессе «Клевок-Д2» даже называют мини-«Искандером». Это, конечно, преувеличение, но не очень большое. Полезная в российском военном хозяйстве «вещица» будет.

Разработкой ракеты займется тульское КБ приборостроения им. академика Шипунова. Проект строится не на пустом месте, в его основе лежит межвидовой ракетный комплекс «Гермес». Данный комплекс управляемого ракетного оружия предназначен для уничтожения одиночных и групповых целей, таких как бронетехника, фортификационные сооружения, низкоскоростные летательные аппараты и плавсредства. Есть несколько вариантов базирования: наземный, авиационный, корабельный и стационарный для нужд береговой охраны. Дальность полета ракеты составляет все те же 100 километров, что приближает «Гермес» по характеристикам к оперативно-тактическим комплексам при несопоставимо меньшей цене.

Можно не сомневаться, что и «Гермес», и его собрат «Клевок-Д2» будут весьма востребованными в российской армии и у зарубежных заказчиков. Однако необходимо понимать, что сделать «почти гиперзвуковую» версию ракетного комплекса будет нетривиальной задачей.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) не способен обеспечить заявленную скорость в 5 Махов. Для этого потребуется его гиперзвуковая версия (ГПВРД). Определенные наработки в данном направлении велись в МКБ «Радуга» еще при Советском Союзе и позже в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, но известно только о некоторых экспериментальных прототипах. Серийного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя в нашей стране пока не существует. Потребуются годы сложной работы для того, чтобы придать ракетному комплексу заявленные скоростные характеристики, поэтому ожидать его появления в войсках стоит, скорее всего, в тридцатых годах.
  • Автор:
  • Использованы фотографии: АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова»
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 8 ноября 2020 11:50
    0
    Деньги на вооружение постоянно сокращают. Поэтому к 30-м годам сроки наверняка подкорректируют.
    1. Андрей Остроушко (Андрей Остроушко) 8 ноября 2020 14:03
      0
      Почему сокращают, у нас существует следующий за 2020 годом программа развития вооружений до 2027 года, где заложенные финансовые средства на разработку имеют разную сумму по годам в зависимости от заложенной плановой потребности.
  2. Сергей Латышев (Серж) 8 ноября 2020 12:12
    0
    Кому ДОЛЖНЫ, всем простили. И уже давно. Так что вдумайтесь.
    Разработка еще не началась, но уже гиперзвуковая. Чем не угодила обычная сверхзвуковая, неясно.
    В Карабахе мочат вообще дозвуковыми беспилотниками, они сильно-сильно дешевле.
    Может в этом дело?
  3. Nikolaevich I Офлайн Nikolaevich I
    Nikolaevich I (Владимир) 8 ноября 2020 12:48
    +1
    Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) не способен обеспечить заявленную скорость в 5 Махов. Для этого потребуется его гиперзвуковая версия (ГПВРД). Определенные наработки в данном направлении велись в МКБ «Радуга» еще при Советском Союзе и позже в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, но известно только о некоторых экспериментальных прототипах. Серийного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя в нашей стране пока не существует. Потребуются годы сложной работы для того, чтобы придать ракетному комплексу заявленные скоростные характеристики, поэтому ожидать его появления в войсках стоит, скорее всего, в тридцатых годах.

    Если современные ПВРД обеспечивают скорость до 4М...то почему бы не поднатужиться и до 5М ?Разрабатываемая авиационная КР Х-50(?) "обязана" достичь скорости 5М при оснащении "изделия" ПВРД ,вообщем-то,"традиционного" типа ! Известно также,что в США разрабатывались гиперзвуковые ПТ-ракеты с РДТТ... Вот таким "нюансом" можно воспользоваться ! Короче... РДТТ разгонного блока работает очень малое время,развивая ,при этом, весьма большую мощность ! Во время работы разгонного блока (РБ) достигается скорость гиперзвука ! А вот далее нужен ПВРД для поддержания(!) гиперзвуковой скорости на определённом(необходимом) участке траектории полёта...!
  4. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 8 ноября 2020 13:20
    -2
    -Да стоит ли овчинка выделки ???
    - А не проще ли заслать БПЛА и взять любую ракету от РСЗО (ну ...или почти любую ... - Смерч , Солнцепёк или от белорусского Полонеза) с вмонтированным примитивным устройством наведения ... и в режиме реального времени по корректировке ...- положить её тютелька в тютельку в цель...
    - Чего велосипед-то изобретать...
    1. Андрей Остроушко (Андрей Остроушко) 8 ноября 2020 14:07
      +1
      БПЛА созданы для войны в банановых республиках, против современного противника с развитым РЭБ и ПВО они бесполезны.
      1. gorenina91 Офлайн gorenina91
        gorenina91 (Ирина) 8 ноября 2020 14:27
        -1
        БПЛА созданы для войны в банановых республиках, против современного противника с развитым РЭБ и ПВО они бесполезны.

        - Если что ... -Россия в одной банановой республике под названием Сирия уже шестой год дорогущими бомбардировками пустынный песок перелопачивает...
        - А ещё ... -если что ... -то и в "настоящей войне" рой дешёвеньких дронов с мощными трансляторами создаст иллюзию авиационной армады или работу целых ракетных дивизионов ; а среди них будут несколько "настоящих БПЛА" , которые создадут систему и "подсадят" всю ПВО противника всего на несколько секунд ; а за эти несколько секунд (даже меньше) ... - ещё несколько "настоящих БПЛА" выложат любую цель как на тарелочке... - а дальше и ежу понятно... - Китайцы уже вовсю упражняются в этом направлении ... - и скоро наверняка у них получится...
        - Что можно сделать против роя мошкары ... -даже умными супер навороченными ракетами ... - А эта мошкара хоть в Африке - мошкара ; хоть в Америке (США) ... -мошкара ... -разницы практически никакой... - И сегодня Россия просто ест бананы и на этом всё её противостояние с банановыми республиками и заканчивается ... - А про навороченные республики (не банановые) можно только сказать ; что здесь Россия сама готовит себя для поедания ... -в качестве пищи... для этих стран (для Китая и американов)... - здесь уже без комментариев... - Так что и вы ... ешьте пока бананы , готовьте и себя для поедания и не заморачивайтесь... -Хахах...
        1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 8 ноября 2020 15:33
          +1
          На каждый случай должно быть своё средство, там где "мошкара" на поверхностные цели, а там, где заглубленный бункер или прочее, мошкаре не по зубам, вот там и "клевок" под стать... Инструмент должен быть разный по каждой "работе" и одно другого не исключает...По статье , оптимистическое начало за здравие, закончилось, что это пока очередной прожект,- за упокой....
          1. gorenina91 Офлайн gorenina91
            gorenina91 (Ирина) 8 ноября 2020 17:13
            0
            На каждый случай должно быть своё средство, там где "мошкара" на поверхностные цели, а там, где заглубленный бункер или прочее, мошкаре не по зубам, вот там и "клевок" под стать... Инструмент должен быть разный по каждой "работе" и одно другого не исключает..

            - В каждой цивилизованной стране (и не цивилизованной) сегодня проживают миллионы китайцев на легальном положении...
            - Из них ... -десятки тысяч ... - это разведчики , шпионы , диверсанты , террористы и вредители разных мастей... - По особому приказу они могут просто напасть на военные и промышленные объекты в этой любой стране и захватить их... - Но опустим такой примитивненький нюанс...
            -Возьмём другой вариантик... - По приказу эти китайские диверсанты изготавливают огромное кол-во дронов ; буквально собирают и скрепляют их скотчем (любым подручным средством) и по сигналу запускают сотни тысяч этих дронов ... -буквально целые облака (различной толщины) эти дронов... - сплошной туман РЭП...
            - Все РЭБ; ПВО и прочие средства безопасности и охраны любой страны оказываются нейтрализованы...
            - Ну ., а потом ... -наноси хоть ракетные или бомбардировочные удары по этой стране ... - Или выбрасывай парашютные десанты в эту страну... - В Китае сегодня подготовлены миллионы воздушных десантников ... - Финал понятен...
            - Ах , да ... - ведь остались военные в бункерах , под землёй... - Ну и пусть они сидят там ... -толку-то от них... = шахты и ракетные установки будут захвачены или будут просто взорваны десантниками ; да и сама связь и само управление будет нарушено везде... - Что дальше ??? - Кто-то что-то осмелится сделать после этого ... - Отдать какие-то приказы ... - да и кому ??? - Вряд ли и командиры подводных атомоходов возьмут на себя печальную миссию нанести ядерный удар ... -Какой в этом будет смысл ???
            1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 8 ноября 2020 18:55
              0
              Теоретически, убрав все препятствия возможно, похоже мусульмане через Н лет захватят некоторые европейские государства. Практически страны имеют и разведку, и контрразведку, и таким планам не суждено сбытся. Успокойтесь и не принимайте стимуляторов, иначе марсиане начнут миллионы дронов запускать...
        2. andrew42 Офлайн andrew42
          andrew42 (Андрей) 17 ноября 2020 12:04
          +3
          Правильно мыслите. Рой дронов в сетецентрической войне - это прямая явная угроза, и учитывая, что сам вид вооружений только получил 1й толчок в развитии, - эта угроза пока никак не парирована, даже теоретически. Полагаю, что патрульные "дроны-охранники" станут основным щитом от тех же дронов-камикадзе и дронов-наводчиков. А РЭБ это всего лишь щит, из-за которого далеко "не всё видно", и уповать на чистую РЭБ не стоит. Что касается тяжелых ударных дронов - это уже совсем другая история, это тяжелая штурмовка, часть бывшей ниши классической штурмовой авиации. Проблема же в борьбе с роем дешевых, но грамотно управляемых БПЛА, против которых и классические средства ПВО экономически не тянут, и РЭБ может подвести.
  5. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 8 ноября 2020 13:41
    0



    Оказывается автор не только писатель, но еще и читатель! drinks
  6. nikolai.shupenin Офлайн nikolai.shupenin
    nikolai.shupenin 8 ноября 2020 19:41
    0
    Цитата: дилетант



    Оказывается автор не только писатель, но еще и читатель! drinks

    и мечтатель
  7. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 8 ноября 2020 19:41
    -1
    Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) Сегодня, 18:55

    Теоретически, убрав все препятствия возможно, похоже мусульмане через Н лет захватят некоторые европейские государства. Практически страны имеют и разведку, и контрразведку, и таким планам не суждено сбытся. Успокойтесь и не принимайте стимуляторов, иначе марсиане начнут миллионы дронов запускать...

    - Человечек верит в "господство мусульман" ; верит в "разведку и контрразведку"... - Верит в "стимуляторы" ; верит в "марсиан" и верит в эффективность ...дронов...
    - Такая "доверчивость" очень пригодится , когда миска риса или миска китайской лапши станут единственным стимуляторами для веры в "светлое завтра" при всеобщей китайской экспансии... - Прекрасное недолговечное кредо ... - китайцы не станут так долго стимулировать своей похлёбкой... - Это им никчему ... - такие лишние человечки им просто ... без надобности...
    - На юродивых их благотворительность не распространяется... - Да и не только на юродивых...