Cabless KAMAZ-3373 "Shuttle" was shown in motion


Cabless KamAZ-3373 "Shuttle" was first demonstrated in motion. The corresponding YouTube video was published by the developer the day before.


Recall that for the first time the KamAZ concern spoke about an unusual drone at the beginning of the year. The concept provides for complete autonomy, and therefore there is no cab in the car. According to the developers, the eight-meter "van on wheels" will be able to transport loads up to 10 tons, developing a speed of up to 40 km / h.

Now the video released reveals some additional details about the unmanned Shuttle. In particular, the video demonstrates the ability of KamAZ-3373 to perform a turn along the minimum radius. At the same time, the concern claims that their brainchild will also be able to move in "crab mode".

During the demonstration of the prototype, some technical characteristics were also announced. For example, an empty "Shuttle" has a mass of 19 tons, the power reserve of a unique Russian truck is 50 km, and charging 60-watt batteries takes 5 hours.


It is worth noting that KamAZ-3373 received another indisputable advantage. Thanks to the even distribution of sensors, the symmetry of the lighting fixtures and the same load on each axle, either side of the truck can be either front or rear. Moreover, loading can also be done from both sides.

Representatives of the domestic auto concern say that the platform will support not only the installation of an onboard van, but also a dump body. Moreover, the developer has provided for the option of coupling several "Chelnoks" to create self-driving road trains.

It is assumed that the unmanned KamAZ-3373 will be presented early next year.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. beeper Offline beeper
    beeper 9 November 2020 12: 09
    +3
    A very interesting concept of the machine and already "in hardware", and NOT "on paper (in a cartoon)"! good
    Especially self-driving road trains from such universal transport modules!
  2. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 9 November 2020 12: 42
    0
    Cruising range of 50 km? Should I be delighted?
    60 watt batteries? 60 watts is not the brightest incandescent light bulb. And batteries are characterized by voltage and capacity.
    What is this all about?
  3. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 9 November 2020 18: 41
    +1
    The first time I didn't even bother to watch the video. Two digits were enough.
    Now I decided to figure it out.
    Well, 60 watts and 60 KILO watts still have a slight difference, you must agree.
    However, when adult men, positioning themselves as specialists, talk about 60 kW batteries, this is somewhat alarming.
    60 kW says something about the engine power of this crew. I don't know if this is good or bad, but at least the phrase makes sense. We have an 81,576 horsepower engine. You can at least discuss whether this is good or bad.
    In order to understand what I'm talking about, I propose to conduct an experiment. Go to a store that sells batteries and ask for a 10 kilowatt battery. Well, or 5. The seller will look at you with a dull look (feverishly deciding whether you are trolling him or just some kind of check on working with customers, if there are any now) and politely (if you are lucky) ask you to say what voltage you need the battery and what capacity. Ie: how many volts and how many amperes / hours. Without these two numbers, you will not get anything from him except irritation in his voice, with a gradual transition to personal insults.
    About 15 years ago (I still have not forgotten) one of my wife's work colleagues went to buy a car. One. She later spoke with a laugh. I brought the sellers to hysteria, and myself to tears. Then, having calmed down a bit, the sellers (there were a lot of them) asked: girl, can you just tell me what kind of car you want? There was an answer, a cry from the heart: Blue.
    The girl is forgivable, she is blonde (true), but from the experts I would like to hear something different.
    Well, 50 km, as a power reserve. For 2 work shifts? In my opinion, even in the regional center, it is rather weak to deliver goods across Pyaterochka.
    As an experimental model purely for obtaining a patent - it will do.
    1. passing by Online passing by
      passing by (passing by) 10 November 2020 08: 40
      0
      Drone shopping? you can erect monuments to carriers in magnets and pyatyorochka. No one will give way to this pribluda, but for the territories of enterprises it will do. Carry iron from shop to shop.

Бескабинный КАМАЗ-3373 «Челнок» показали в движении


Бескабинный КамАЗ-3373 «Челнок» впервые продемонстрирован в движении. Соответствующий YouTube-ролик был накануне опубликован разработчиком.


Напомним, что впервые о необычном беспилотнике концерн «КамАЗ» рассказал еще в начале года. Концепция предусматривает полную автономность, в связи с чем в автомобиле полностью отсутствует кабина. Со слов разработчиков, восьмиметровый «фургон на колесах» сможет транспортировать грузы до 10 тонн, развивая скорость до 40 км/ч.

Теперь опубликованное видео раскрывает некоторые дополнительные подробности о беспилотном «Челноке». В частности, ролик демонстрирует способность КамАЗ-3373 выполнять разворот по минимальному радиусу. При этом в концерне утверждают, что их детище также сможет двигаться в «режиме краба».

В ходе демонстрации прототипа были озвучены и некоторые технические характеристики. Так, пустой «Челнок» имеет массу в 19 тонн, запас хода уникального российского грузовика составляет 50 км, а зарядка 60-ваттных батарей занимает 5 часов.


Стоит отметить, что КамАЗ-3373 получил еще одно неоспоримое преимущество. Благодаря равномерному распределению датчиков, симметрии световых приборов и одинаковой нагрузке на каждую ось, любая сторона грузовика может быть как передней, так и задней. Кроме того, погрузка также может осуществляться с обеих сторон.

Представители отечественного автоконцерна заявляют, что платформа будет поддерживать не только установку бортового фургона, но и самосвального кузова. Более того, разработчиком предусмотрен вариант сцепки нескольких «Челноков» для создания самоуправляемых автопоездов.

Предполагается, что беспилотный КамАЗ-3373 будет представлен уже в начале следующего года.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. пищак Офлайн пищак
    пищак 9 ноября 2020 12:09
    +3
    Очень интересная концепция машины и уже "в железе", а НЕ "на бумаге( в мультике)"! good
    Особенно-самоуправляемые автопоезда из таких универсальных транспортных модулей!
  2. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 9 ноября 2020 12:42
    0
    Запас хода 50 км? Я должен восторгаться?
    Батареи 60 ватт? 60 ватт - то не самая яркая лампочка накаливания. И аккумуляторы характеризуются напряжением и ёмкостью.
    Что это вообще?
  3. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 9 ноября 2020 18:41
    +1
    В первый раз даже не стал смотреть ролик. Двух цифр хватило.
    Сейчас решил, всё таки, разобраться.
    Ну, 60 ватт и 60 КИЛО ватт всё таки есть небольшая разница, согласитесь.
    Однако, когда взрослые мужики, позиционирующие себя, как специалисты, говорят об аккумуляторных батареях в 60 кВт, это несколько настораживает.
    60 кВт о чём то говорит в качестве мощности двигателя данного экипажа. Не знаю, хорошо это или плохо, но, хотя бы фраза имеет смысл. Мы имеем двигатель 81,576 лошадиных сил. Можно, хотя бы обсуждать, хорошо это или плохо.
    Для того, чтобы понять, о чём я говорю, предлагаю провести эксперимент. Пойти в магазин, где продают аккумуляторы и попросить аккумулятор 10 киловатт. Ну, или 5. Продавец посмотрит на вас мутным взглядом (лихорадочно решая, троллите вы его или просто какая то проверка по работе с покупателями, если сейчас такие есть) и вежливо (если вам повезёт) попросит сказать на какое напряжение вам нужен аккумулятор и какой ёмкости. Т.е.: сколько вольт и сколько ампер/часов. Без этих двух цифр вы от него не добьётесь ничего, кроме раздражения в голосе, с постепенным переходом на личные оскорбления.
    Лет 15 назад (до сих пор не забыл) одна коллега моей жены по работе пошла покупать машину. Одна. Рассказывала потом сама со смехом. Довела продавцов до истерики, а себя до слёз. Потом, слегка успокоившись, продавцы (их много собралось) спросили: девушка, вы просто скажите, какую машину вы хотите? Последовал ответ-крик души: Синенькую.
    Девушке простительно, она блондинка (правда), но от специалистов хотелось бы услышать что то другое.
    Ну и 50 км, как запас хода. На 2 рабочие смены? На мой взгляд, даже в областном центре товар по Пятёрочкам развозить и то, слабовато.
    В качестве опытной модели чисто для получения патента - подойдёт.
    1. проходящиймимо (проходящиймимо) 10 ноября 2020 08:40
      0
      Дрон по магазинам? водилам в магнитах и пятерочках памятники ставить можно. Никто этой приблуде дорогу уступать не будет, а вот для территорий предприятий сгодится. Из цеха в цех железки возить.