БелАЭС может стать ключом к проекту ВСМ Санкт-Петербург – Гамбург
В субботу 7 ноября состоялся официальный запуск Белорусской атомной электростанции. Построенная по российскому проекту и полностью соответствующая нормам МАГАТЭ, данная АЭС является крупнейшим интеграционным проектом в современной истории российско-белорусских отношений.
В то же время, работающая на двух реакторах ВВЭР-1200 и обеспечивающая мощность 2400 МВт, БелАЭС стала настоящей «проблемой» для западных соседей. В частности, Литва всеми силами старалась остановить стройку, аргументируя свои действия якобы предотвращением угрозы для всего региона. Когда все потуги обернулись провалом, данная страна вместе с Латвией и Эстонией принципиально отказалась закупать дешевую белорусскую электроэнергию. Однако, судя по всему, прибалты в очередной раз «выстрелили себе в ногу».
Все дело в том, что, строя АЭС на территории своего союзника, Россия снижает газовую зависимость РБ, делая ее экономику более стабильной. В свою очередь Брюссель, ранее заставив Литву ликвидировать советскую Игналинскую АЭС, ту самую зависимость только увеличил. Надежда литовцев на помощь ЕС в борьбе со строительством БелАЭС не оправдалась. И теперь, отказавшись от закупок электроэнергии в Белоруссии, прибалты лишь усугубили свое и без того нелегкое положение.
Стоит отметить, что Александр Лукашенко изъявил желание строить еще одну такую станцию и Москва не против. Но у нас имеется и другой, не менее перспективный и масштабный интеграционный проект.
Ранее уже говорилось о намерении России построить высокоскоростную ж/д магистраль Москва – Санкт-Петербург, за которой пойдут и другие. При этом уже строится предприятие, которое займется выпуском локомотивов.
Так вот, в данном ключе вспоминается мегапроект ВСМ Санкт-Петербург – Минск – Варшава – Гамбург протяжённостью 2500 км, который после строительства БелАЭС с ее дешевой атомной энергией становится более реальным. А там, не исключено, что и до второй белорусской станции дело дойдет.
Информация