На Украине хотят отправлять россиян в «спецлагеря». Последует ли ответ?
«Сумрачный гений» законотворчества «нэзалэжной» готов разродиться новым творением: кабинет министров страны на днях внес на рассмотрение парламента законопроект, в случае принятия которого любого гражданина России на украинской территории можно будет без суда и следствия хватать прямо на улице и отправлять в «специальные поселения». Изъясняясь на юридическом жаргоне – интернировать. А говоря по-простому – загонять в созданные для такого случая концентрационные лагеря.
Что-то подсказывает, что в данном контексте вряд ли можно рассчитывать на пятизвездочные отели с «инклюзивом». Скорее, речь идет о бараках, «колючке» и всем остальном из того же набора. Каковы детали этой жутковатой инициативы, кому конкретно она угрожает и как следовало бы на нее ответить нашей стране?
Русский?! За решетку!
Прежде всего, следует сказать, что уже ставший достоянием гласности проект соответствующего документа поражает то ли совершенно дремучей юридической безграмотностью его авторов, то ли их упорным стремлением сделать все содержащиеся в нем формулировки максимально обтекаемыми и расплывчатыми. Последнее, скорее всего, и имеет место – с таким «простором для фантазии» возможности для произвола у непосредственных исполнителей появятся воистину неограниченные. Так, в преамбуле законопроекта говорится о том, что «принудительному интернированию» могут быть подвергнуты находящиеся на украинской территории граждане государства, которое не только непосредственно «осуществляет агрессию» против «нэзалэжной», но и «грозит нападением» на нее. Кто и как при этом должен определять наличие факта угрозы, естественно, не сказано. Впрочем, и так понятно, что речь идет о гражданах России, которую «правоверные небратья» уже давно не именуют иначе, как «страна-агрессор».
Впрочем, задерживать и «препровождать» таковых предполагается в случаях, если это «необходимо для обеспечения национальной безопасности». Даже так: «абсолютно необходимо». При этом, опять-таки, не выписан ни единый критерий этой самой «необходимости». В каком случае российский гражданин может считаться «посягнувшим на безопасность»? После водружения им на Крещатике флага России? При попытке проникнуть на «военный объект» или заговорить с человеком в форме ВСУ? Или просто по факту наличия у него в кармане паспорта с двуглавым орлом? Вот я отчего-то уверен, что как раз последнее... Особенно очевидно это становится после изучения предлагаемого конкретного механизма интернирования и перечня задействованных в таковом структур.
Первичные, так сказать, действия по выявлению «вражьих засланцев», по мысли правительства «нэзалэжной», должна осуществлять Служба безопасности Украины. Впоследствии собранные сведения ее бдительным сотрудникам предстоит передавать в Генеральный штаб украинской армии. И вот там-то будут приниматься решения относительно того, кого из обнаруженных «потенциальных шпионов» можно пока что отпустить с миром, а кого следует немедля скрутить и изолировать самым надежным образом. Обратите внимание – никакие суды, следственные органы, прокурорский надзор и тому подобные «лишние звенья» в простой и прямой, как автоматный штык схеме, не предусмотрены по определению. Обязывать отчитываться перед кем-либо по поводу мотивов и оснований принятых ими решений украинских вояк никто и не думает. И правда – чего церемониться со шпионами и диверсантами?! Даже если они и близко ничего противозаконного не совершили... За «колючку» их – и вся недолга! Без суда и следствия. Международное право? Договора и конвенции? Не, не слышали...
Обращает на себя внимание вот еще какая деталь: в законопроекте черным по белому написано о создании «спецлагерей», которые должна обустраивать местная власть по согласованию с еще одной весьма своеобразной структурой – «министерством по делам временно оккупированных территорий». Заметьте – речь идет не об одном «спецпоселении», а о множестве таких мест. Одно это позволяет говорить о намерениях украинских властей хватать всех без разбору и «паковать» поголовно. Надо полагать, тут они берут пример со своих заокеанских «наставников», которые сразу же после начала войны с Японией собрали со всей территории США лиц соответствующей национальности, и, невзирая на пол и возраст, загнали в концентрационные лагеря, где и продержали до самого окончания Второй мировой, до 1945 года. Опять-таки, без всяких суда, следствия и предъявления конкретных обвинений.
Зачем Киеву русские заложники?
Кстати, по поводу срока содержания интернированных граждан России в украинских «спецлагерях», ситуация выглядит примерно так же, как с основаниями для их задержания. В неволе эти люди будут томиться «до выхода указа президента Украины об отмене военного положения» «до окончания боевых действий» или же «до устранения причин, которые стали основанием для интернирования». Ну, по поводу последнего пункта можно сразу сказать – это не юридическая формулировка, а бред сивой кобылы, который, при желании, можно трактовать хоть так, хоть эдак. Что касается военного положения, то его на Украине никто и не вводил, следовательно, и отменять нечего. А вот по поводу «боевых действий» – тут куда интереснее. Конфликт на Востоке страны длится с 2014 года и конца ему не видно. При таких условиях «интернирование» очень даже легко может превратиться и в пожизненное заключение.
Впрочем, в Кабмине «нэзалэжной» не особо скрывают одну из основных целей, ради которых затевается все дело. Во все том же законопроекте на тамошний МИД возлагается ответственная задача по «ведению переговоров об обмене интернированными». То есть просматривается четкое желание Киева, нахватав по городам и весям граждан России, быстренько составить из них «обменный фонд» для того, чтобы «отмазывать» от российского правосудия собственных экстремистов, шпионов, диверсантов и провокаторов. То, что обмен при этом будет получаться, мягко говоря, неравнозначный, украинскую сторону вполне устраивает. К тому же, это далеко не все аспекты данного вопроса. Можно не сомневаться, что всех задержанных та же СБУ будет пытаться принудить к «сотрудничеству», а говоря конкретно – вербовать в шпионы. Аналогичные попытки вполне могут предприниматься относительно тех наших соотечественников, родственники которых окажутся в украинских «спецлагерях».
Вне всяких сомнений, при всем этом сотрудники спецслужб «нэзалэжной», ее полиции и Нацгвардии, а также прочих структур, которые будут привлечены к деятельности по интернированию, максимально постараются соблюсти собственные шкурные интересы. Уверен - дело выкупа людей, оказавшихся в их цепких лапах, они очень быстро поставят на широкую коммерческую «ногу». Надо полагать, откупиться можно будет и на месте, при задержании – но весьма недешево. Насквозь прогнившие «правоохранительная система» и «силовые структуры» Украины если в чем и преуспели ныне, то только в расправах с невиновными и повальном взяточничестве. А тут такие новые возможности! При этом, если кто-то считает, что угодить в неприятности, чреватые выбором между уплатой немалой мзды и нарами в бараке «спецлагеря», рискуют только те россияне, которые по какой-то неотложной необходимости въедут в «нэзалэжную» непосредственно с территории нашей страны, то он глубоко ошибается.
Позволю себе напомнить – 24 апреля 2020 года Владимир Путин подписал указ об упрощенном порядке предоставления российского гражданства жителям ДНР и ЛНР. 1 мая новым президентским указом список таких лиц был дополнительно расширен. Так вот – еще в феврале нынешнего года секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов сделал весьма многозначительное заявление. Оказывается, СНБО не только прекрасно известно количество выданных на Донбассе российских паспортов (Данилов оценивал его на тот момент в примерно 156 тысяч). Там также имеются и поименные списки всех до единого граждан, их получивших!
Есть все основания предполагать, что основная «охота» развернется как раз за ними, а также за жителями Крыма, многие из которых вынуждены гораздо чаще пересекать украинскую границу по причине наличия в «нэзалэжной» большого количества родственников, имущественных и прочих интересов. То, что у большинства этих людей на руках будут украинские документы, их не спасет – если Алексей Данилов не солгал, то, располагая соответствующей базой данных, украинские спецслужбы будут выявлять «врагов» без всякого труда прямо на пограничных переходах. Понятно, что опасные поездки на, фактически, уже бывшую родину будут предпринимать далеко не все, чьи фамилии значатся в соответствующих списках, однако речь идет вовсе не о единичных случаях. После этого становится ясно, отчего в украинском правительстве озаботились созданием специальных лагерей... «Улов», надо полагать, планируют получить богатый.
По правде говоря, мне не удалось пока найти какой-либо официальной реакции правительства, Государственной Думы или хотя бы дипломатического ведомства нашей страны на предлагаемый к принятию украинскими парламентариями воистину людоедский и запредельно русофобский закон. Разве что лидер ЛДПР Владимир Жириновский, никогда особенно не стесняющийся в выражениях, назвал его «фашистским», с чем трудно не согласиться. По мнению Владимира Вольфовича, авторов подобных инициатив, как и прочих руководителей Украины, надобно «судить публичным судом в Гааге». Снова согласен – однако, совершенно непонятно, причем тут Гаага? Наверняка при вдумчивом изучении Уголовного кодекса России там сыщутся соответствующие статьи хотя бы для премьер-министра «нэзалэжной» Дениса Шмыгаля, поставившего свою подпись под обсуждаемым нами документом, и вправду являющимся вполне достойным развитием «творческого наследия» Третьего рейха. Да, есть весьма большая вероятность того, что данный законопроект принят не будет. Однако это не отменяет и никоим образом не компенсирует того факта, что он вообще был написан и подан на рассмотрение!
В любом случае, это – максимально враждебный демарш, равносильный едва ли не объявлению войны и предпринятый против России Украиной на государственном уровне. Если уж мы будем терпеть даже такие «оплеухи», то тогда, пожалуй, в «нэзалэжной» и вправду рано или поздно появятся концентрационные лагеря для русских. И, уж поверьте, пустовать они не будут!
Информация