Азербайджан раскрыл дальнейшие планы на Карабах

41

12 ноября 2020 года посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль-оглы сделал несколько важных заявлений. Он высказался по поводу инцидента с российским вертолетом, назвал конфликт в Нагорном Карабахе закончившимся и раскрыл дальнейшие планы Баку по поводу этого региона.

Дипломат считает, что путь к миру, благополучию и процветанию – длительный, а порой и болезненный процесс. Он признал, что потребуются годы и большие усилия для окончательной нормализации обстановки в Нагорном Карабахе. Соответствующее соглашение подписано, оно устраивает Баку и является решением карабахского вопроса.



Случившееся с Ми-24 в воздушном пространстве Армении, недалеко от границы с Нахичеванской АР, он назвал трагической случайностью, которая не повлияла на скорость заключения указанного соглашения.

На войне, как на войне. Всякое может случиться в такой обстановке. Работает комиссия, она выясняет детали этого неприятного инцидента. Когда истина будет установлена, её обнародуют

– пояснил он.

Посол выразил глубокое соболезнование семьям погибших россиян. Он подчеркнул, что Азербайджан готов компенсировать любой ущерб, причиненный в результате инцидента.

Касательно населения Нагорного Карабаха посол уточнил, что никогда не ставилась цель изгнать армян из этого региона. Азербайджан не собирался и не будет выгонять мирных людей с тех мест, где они проживают. Но Баку никогда не допустит повторения сепаратистских проявлений.

Диванным политологам, которые рассуждают о судьбах мира, пора раз и навсегда понять, что это (Нагорный Карабах – ред.) территория Азербайджана и жить она будет по азербайджанским законам

– добавил Бюльбюль-оглы.

Граждане армянской национальности, желающие мирно жить, трудиться и нормально сосуществовать с азербайджанцами, которые вернутся в Нагорный Карабах – пусть остаются и живут. Но если кто-то из них еще раз возьмет оружие, то к ним будет такое же отношение, как к террористам. А как нужно относиться к террористам, об этом правильно сказал Владимир Путин, и мы будем поступать так, как рекомендовал президент России (намек на «мочить в сортире» – ред.)

– сказал он.

Бюльбюль-оглы отметил, что сейчас на освобожденных территориях создаются временные комендатуры, которые будут налаживать жизнь людей и передадут власть новым органам местного управления. Он обратил внимание, что многие азербайджанские села были в буквальном смысле стерты с лица земли и их нужно будет восстанавливать. Причем поврежденные дома армян также подлежат восстановлению за счет Баку. Он подытожил, что поставлена точка в оккупации территории Азербайджана, а жизнь людей, в независимости от их национальности, будет налажена.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    12 ноября 2020 22:24
    Очень верная линия азербайджанского руководства.
  2. +1
    12 ноября 2020 22:27
    надо было за сбитый вертолет откалибровать пару вч и сказать что на войне как на войне, а этот недоделанный "дипломат" лучше бы свои песенки пел
    1. 0
      13 ноября 2020 09:05
      Надо было немедленно полностью выжечь участок территории, откуда произвели пуск ПЗРК! Тогда любителей пострелять по российским войскам не будет! На войне, как на войне!
      1. -1
        13 ноября 2020 09:45
        Судя по грозному ответу МИД России, все выпустят в свисток, солнцеликий ждет момент ударить первым
    2. -1
      21 ноября 2020 14:32
      Россия до сих пор скрывает факт сбития азербайджнского самолёта пару лет назад.Тупо свалили на летающую ,,птицу,, ,и дело было закрыто,чтобы имидж пьяной России не потерпел крах в глазах мирового сробшества.
  3. -2
    12 ноября 2020 22:55
    На войне как войне. Видите как злорадствуют? Ну как, русские, вам еще нравятся азеро-турки? Хорошие они соседи, не правда ли?
    1. rrt
      +1
      13 ноября 2020 02:40
      Многим русским и сейчас не понятно с чего все началось.Они не знают ,что АзССР была создана на штыках турецкого экспедиционного корпуса, который воспользовавшись смутой в РИ в 1918г вторгся в Юж.Кавказ, убив от 200 до 300 тыс мирных армян. Эта новосозданная республика была троянским конем в теле СССР.Она вела собственную нац. политику,которая сводилась на вытеснении оставшихся (уже советских) граждан армянской национальности из своих исконных мест обитания.Так, она к 70 ым годам почти избавились от арм. населения Нахиджевана, где последние когда то были большинством (по этому тур.войска сегодня хозяйничают в Нахиджеване, убивают ваших летчиков).А потом принялись за армян Арцаха. Вот они и стали <<сепаратистами>> по отношению к АзССР, но не по отношению к СССР. Они хотели воссоединится с Арм.ССР из элементарного инстинкта самосохранения.В ответ Турция (член НАТО), с помощью своих спящих ячеек в АзерССР, провела блестящую (для запада) спецоперацию по массовым, жестоким убийствам советских граждан арм. национальности в Сумгаите, по выбрасыванию (в прямом смысле этого слова) советских граждан из своих квартир, по сжиганию в живем целых семей,по групповым изнасилованиям. Что надо было делать советскому руководству?.3 вещи. 1. МИД заявлял ,что это спланированная диверсионнотеррористическая атака против граждан СССР и он оставляет за собой право ответить (а ответить он мог с легкостью - курды во главе с Оджаланом были рядом). 2. НКАО мгновенно возвращалось АрмССР. 3. ЦК АзССР (даже не меняя состав) делалось предупреждение - если такое повторится в республике,то Армении будет возвращена и Нахиджеван. После этого в Закавказье на 100 лет наступил бы тишь да гладь ,да божья благодать.Что сделала продажная верхушка страны. Ровным счетом наоборот-тяжкое преступление ,организованное внешними силами,в частности Турцией, было раздроблено на части и представлено как стихийное и как хулиганское по своей сути.Садистов ,читай шпионов, судили в разных и отдаленных городах Союза.Потерпевшую и справедливую сторону об/явили боевиками и сепаратистами,тем самым поощрили протурецких агентов повторить зверства уже в Баку и в других городах АзССР. Про операцию ''Кольцо" слышали? Вдумайтесь,советские войска депортировали советских граждан целыми районами в угоду по сути внешним силам.И сейчас вы удивляетесь ,что Турция 4я ногами влез в юж.Кавказ и на очереди ср. Азия? А кто были самыми изнеженными в Союзе? Правильно-Трибалты, как сейчас говорят.Они и так с скепсисом относились к комм. идеологии - дружба народов, мир,труд,справедливость,умное руководство партии ,все такое.Когда они увидели ,что всего этого нет в стране ,они сказали -в этом зверинце мы не будем жить и первыми вышли из Союза.Продолжение вы знаете.Но несколько слов о вероятном будущем - напоследок.Если вы, русские,думаете что армяне будут жить на том огрызке который оставили в Арцахе, и которое не возможно защитить,то сильно ошибаетесь.После того ,как армяне уйдут, а это произойдет быстро,вас туркоазери спросят-"кого охраняем, господа хорошие?Тут никого нет,так что на выход.Благо в Габале это у вас хорошо получилось". Дос видос.
      1. +4
        13 ноября 2020 08:28
        Цитата: rrt
        После того ,как армяне уйдут, а это произойдет быстро,вас туркоазери спросят-"кого охраняем, господа хорошие?Тут никого нет,так что на выход.Благо в Габале это у вас хорошо получилось". Дос видос.

        Именно так и будет
        1. 0
          13 ноября 2020 17:16
          Сильно сомневаюсь. Русские будут нужны Алиеву уже, как защита от турок. Не настолько же он тупой, чтобы не понимать, что турки для него свою роль уже сыграли. Алиеву Великий Туран не нужен. И пути его с Эрдоганом будут, в ближайшей перспективе, расходиться. Ещё и попросит взять под охрану границу Турция - Нахичевань. Пока турки эту Нахичевань на сожрали окончательно.
      2. -1
        13 ноября 2020 09:53
        Чтобы этого не допустить, России нужно начать гуманитарную интервенцию в Карабахе: - Перевести всё делопроизводство и школьное обучение на русский язык, наводнить Карабах пророссийскими СМИ, попутно ввести в оборот рубль. Жестко преследовать наезды на представителей всех национальностей, а для этого создать там департамент по пресечению насилия и терроризма гражданских лиц.
        1. 0
          14 ноября 2020 16:44
          Цитата: Буланов
          Чтобы этого не допустить, России нужно начать гуманитарную интервенцию в Карабахе: - Перевести всё делопроизводство и школьное обучение на русский язык, наводнить Карабах пророссийскими СМИ, попутно ввести в оборот рубль. Жестко преследовать наезды на представителей всех национальностей, а для этого создать там департамент по пресечению насилия и терроризма гражданских лиц.

          Силой 1960 миротворцев? Больше народу туда не пустят. Именно поэтому есть наблюдатели от Турции. Вы думаете, Азербайджан и Турция не догадываются, что под прикрытием миротворцев в Карабах можно загнать дивизию? Увеличить число миротворцев может только новая договорённость.
          У Вас великие идеи, но как их воплотить в жизнь? Вы не понимаете, что через четыре с половиной года миротворцев попросят оттуда. На вполне законном основании. Если Путин всё ещё будет у власти, возможны варианты с договорённостями. Но если в нашей стране будет другой президент, я не уверен в договорённостях.
      3. 0
        13 ноября 2020 16:44
        Спрашивается,а для чего вы бунт подняли три года назад,зачем вы свергли прежнее правительство,вы что,за электричество сильно переплачивали,когда начали свой майдан? Нет,кому то из вас,и уже ясно кому,захотелось власти,и порулить Арменией,не разбираясь ни в политике,ни в экономике,да ещё и нагнетая в стране русофобские настроения,сродни украинской "незалэжности",и требуя распустить и ОДКБ и ЕАЭС.А потом что,вы обгадили Россию с ног до головы,а когда припекло,сразу же вспомнили о каких то там братских отношениях и ОДКБ? Нет,очередные "небратья",за всё надо платить,и даже кровью. Вы ещё летом 1988 года,до развала СССР, выгоняли моих родственников,и другие русские семьи из Еревана,крича им в след-убирайтесь..Я даже не хочу говорить о том,как мы раньше дружно жили при СССР-теперь это уже не для вас.
    2. +2
      13 ноября 2020 04:11
      не хуже чем армяно-украинцы laughing
    3. +3
      13 ноября 2020 17:24
      На это "на войне, как на войне" бывший певец уже получил, как ни странно, от нашего МИД. Ему сказали, что, если бы РФ поступала "на войне, как на войне", Азербайджану бы мало не показалось.

      https://www.gazeta.ru/army/2020/11/12/13359205.shtml

      Если бы не жёсткая необходимость перемирия, Алиев вполне мог получить по рогам.
      А из бывшего певца посол (и вообще, дипломат), не лучше, чем президент из бывшего комика.
    4. 0
      21 ноября 2020 14:33
      Пока ,что злорадствуют такие как ты ! Потому ,что с одной стороны вы сжигаете российский флаг, а с другой стороны радуетесь сейчас сбитый самолёт.
  4. -4
    12 ноября 2020 23:50
    Понаехали тут...
    1. 0
      21 ноября 2020 14:34
      Это вы про кого? Про российских миротворцев?
      1. 0
        21 ноября 2020 15:43
        Не помню такого, давно было...
  5. 0
    13 ноября 2020 07:29
    Хикмет Гаджиев: Комментарий посла Азербайджана в РФ по этому вопросу неуместен

    https://ru.oxu.az/politics/440219
    1. +3
      13 ноября 2020 12:14
      Суть сегодняшнего разгрома армянскмх сил и перехода Карабаха к Азербайджану и в том, что Армения, как и Грузия, стала на путь антироссийскости с переходом под крыло США и тем потеряла главного союзника нак Кавказе ,- Россию. США не вступилась за Армению (как и за Грузию) , далее только последствия... Как будто новые сосросята "пашиняны и саакашвили" не помнять истории своих стран, а только "клюют" антироссийские приманки ...
      1. 0
        21 ноября 2020 14:36
        Карабах не ,,перешёл,, в сторону Азербайджана ,а честно ОТВОЕВАН и ОСВОБОЖДЕН от армянских аккупантов ,сепаратистов и варваров !
    2. +4
      13 ноября 2020 18:02
      Что сказано, то сказано. Заявления посла надо было дезавуировать на высоком уровне. Заявление Гаджиева - его личное мнение, которое за пределами Азербайджана никто не услышал.
      Вот когда депутат К.Нуруллаева заявила в эфире, что экономика Армении разрушена и тема выплаты компенсации Азербайджану является несущественной, ей сразу влепили выговор. Такой же должна быть оценка гнилого базара Полада Бюльбюль-оглы.
      Обстановка напряжённая и за выражениями надо следить.
      Очень интересна сама фраза "на войне, как на войне". Азербайджан, что войну России объявил? Вертолёт находился в воздушном пространстве Армении полностью в правовом поле.
      Бывшего певца стоит на пенсию отправить. Это, как минимум.
      1. +3
        13 ноября 2020 21:23
        Хикмет Гаджиев озвучивает не своё личное мнение. Это на сегодняшний день помощник Президента Азербайджанской Республики — заведующий отделом по вопросам внешней политики Администрации Президента. Мне кажется, что его мнение намного весомее.
        Поладу Бюль-Бюль оглы (сын соловья) на сегодняшний день 75 лет. Он явно не ту ноту взял. И уже черт знает сколько лет посол Азербайджана в России. Давно пора на заслуженный отдых. Надеюсь скоро увидеть подобное сообщение.
        1. +2
          13 ноября 2020 21:30
          Гаджиев не является прямым начальником посла. Прямой и непосредственный - глава МИД. Прямой и самый главный - Алиев.
          Гаджиев готовит руководящие документы, но подписывает их Алиев. Поэтому я и говорю, что слова Гаджиева - его личное мнение. Потому, что под ними нет подписи Алиева.
          Если вы служили в армии или работали в административно-командной системе, должны понимать разницу.
          1. +2
            13 ноября 2020 21:34
            Разницу я пониамю. Шеф посла это глава Мид-а. Но учитывая специфику Азербайджана, поверьте мне, что слова Х.Гаджиева значат намного больше, чем слова главы МИД-а.
            Я не пророк. Но очень надеюсь, что посла заменят. Может не сразу. Но он там точно не на своем месте. Его место на Бакинском бульваре с пенсионерами шахматы играть. Не уверен, что он там будет иметь авторитет.
            1. +1
              13 ноября 2020 21:41
              Как бывает "по понятиям", я тоже хорошо представляю, но это - для внутреннего употребления.
              Я не припомню, чтобы у нас "выражал озабоченность" сотрудник администрации президента или глава думского комитета. Готовится совместное решение, выражающее консенсус группировок, находящихся в верхнем эшелоне власти, даётся поручение МИД это решение озвучить. Это общепризнанный в дипломатии (и не только) метод работы. А что там происходит внутри власти - никого не должно касаться. Жириновский может собираться мыть сапоги где угодно, на него серьёзно внимания никто не обращает, это для шоу.
              А тут получается, что власть нормально не функционирует. Какие то сильные внутренние разборки.
              1. 0
                13 ноября 2020 21:49
                Может и так. Но в дипломатии не раз были случаи, когда послы выражали свое неправильное мнение. Вы внимательно вчитайтесь в текст заявления помощника Президента. Мне кажется, что это не маленькая должность.

                Руководители дипломатических представительств Азербайджана за рубежом и другие официальные лица должны воздержаться от самовольных заявлений, противоречащих официальной позиции страны и проводимой Президентом Ильхамом Алиевым политике.

                По мне, так это "чёрная метка" послу. Честно говоря, я просто жду распоряжение об отзыве посла. Если этого не будет, то я буду сильно разочарован.
                1. +1
                  13 ноября 2020 22:13
                  Да я не спорю, что это чёрная метка. Но, всего лишь, вероятная метка.
                  Не функционирует нормально вертикаль власти. И это печалит. Тут вполне возможен сценарий, что МИД контролируется протурецкой группировкой. И бывший певец, как раз, таки, выполнял команду МИД. Именно с целью вызвать обострение отношений с РФ. Алиев дал указание дезавуировать заявление посла. А как МИД согласится это сделать? Он же сам дал команду послу. Поэтому вертикаль власти не сработала. В ход пошло заявление Гаджиева. Он выразил мнение Алиева и все это поняли. Но непонятно, насколько силён раскол во власти. И насколько сильны позиции протурецкой группировки. Раз уж МИД осмелился не выполнять указания президента.
                  Не в певце дело.
                  Я уже не раз писал, что, запустив к себе Эрдогана, Алиев должен понимать, что он ставит под угрозу суверенитет Азербайджана.
                  И то, что мы видим - как раз показатель того, как далеко этот процесс зашёл.
                  1. 0
                    13 ноября 2020 22:20
                    Поживём- увидим. Я по прежнему не верю, в то, что И.Алиев может так легко подчиниться чьему-то не было влиянию. Поверьте, что я очень внимательно слежу за деятельностью СВОЕГО президента. Если я и не всегда согласен с его внутренней политикой, но его внешнюю политику я поддерживаю полностью. Имею на то основания.

                    Не хочу пророчествовать. Могу повторить. Сын соловья пересидел свой пост. Пора менять.

                    ещё немножко и я не смогу его убить

                    laughing

                    1. 0
                      13 ноября 2020 22:22
                      Да ради Бога! Лишь бы внешняя политика Азербайджана не перестала быть внешней политикой Алиева.
                      А в моих доводах, согласитесь, есть логика.
                      1. 0
                        13 ноября 2020 22:24
                        Поживем - увидим. Никто не пророк
                      2. 0
                        13 ноября 2020 22:37
                        Поживем - увидим.

                        А что нам ещё остаётся?
                      3. 0
                        13 ноября 2020 22:45
                        Моё личное мнение. Как и мнение посла, может и не совпадать с мнением МИД-а. Но я достиг того возраста, когда стыдно бояться за свои убеждения. Я бы очень хотел мира между нашими странами. И всегда выступал за мир. Но в данном случае другого выхода не было



  6. 0
    13 ноября 2020 16:10
    Война и межэтническая нетерпимость между народами всегда приводит к лютой ненависти,так что мира там не будет,пока армяне находятся в азербайджанском Карабахе,это только в России они могут чувствовать себя хозяевами,да ещё и требовать своей автономии,как это было в Краснодарском крае.Сами напросились,теперь хлебайте полной ложкой.
    1. -4
      13 ноября 2020 19:16
      В азербайджанском Карабахе? Тогда что Вы русские делаете в финской Карелии? Не хотите вернуть ее? И Калининград заодно Германии.
      1. +1
        13 ноября 2020 20:33
        Что вы сейчас так нервничаете,думать нужно было раньше,как это сделал Азербайджан.У него сейчас сила,потому он и забрал у вас половину НКР. Когда вы были сильнее своих соседей,то НКР забрали вы.Скажите спасибо,что Россия ещё отстояла вам часть Н.Карабаха со Степанокертом. Время такое,у кого сила,тот и прав,и не нужно ля-ля про какую то мифическую демократию,которая выдумана для лохов.
        1. -2
          13 ноября 2020 21:16
          Ну если вас не волнует, что вместе с вашим союзником (как бы вы его ни презирали, и обзывали как попало) определенное поражение потерпели и Вы сами, если вас не волнует, что вашу вертушку сбили над территорией над которой распространяется ваша ответственность, еще и поиздевались над Вами на уровне посла страны, если Вас не волнует, что всего в 80-ти км-ах от вашего взрывоопасного Северного Кавказа поселились террористы всех мастей, тогда можете и дальше держать голову в песке. Оно вам надо?

          У вас у россиян еле-еле хватает духа наезжать на малые страны. Вот как с нами вы обошлись, бросили в критическую минуту, побоявшись защитить союзника, а после его поражения, начали читать нравоучения: "Вы армяне сами виноваты, потому что вы слабые". Ну-ну, доблестные и храбрые наши союзнички. А что же вы с Израилем, который подставил ваш самолет, убив десяток солдат, вы не говорили с тем же тоном? С Турцией, можете также вести себя? С той Турцией, которая и бомбардировщик сбила, и посла расстреляла, и вертолет, по сути, сбила. У вас кишка тонка ответить. Знаете, сила державы это не только ЯО, на которое вы при каждом удобном случае ссылаетесь, потому что других аргументов подтверждающих собственное величие у Вас нет просто. Вот у Северной Кореи тоже есть боеголовки и что? Назвать ее великой и могучей?

          Посмотрите на Францию. Она не побоялась послать на помощь грекам, которых обнаглевшие турки без стеснения хотели ограбить. И затем на себя посмотрите. Да скажете "там газ, деньги, другие интересы". Согласен. Но не все можно мерять деньгами. Репутацию и авторитет государства сложно перевести в долларовый эквивалент. Но вам этого не понять.
          1. 0
            14 ноября 2020 15:45
            А как вы этого вашего союзника,т.е.Россию,полоскали и обливали грязью ещё три года назад на своём майдане,он,мол,оккупант и враг армян,а ведь до этого,до Пашиняна,у нас были прекрасные отношения и в политике и в экономике,а теперь нам что,целовать вас в з......?

            Цитата: SONATA 2.0 LPG
            Вот у Северной Кореи тоже есть боеголовки и что? Назвать ее великой и могучей?

            Да,Северная Корея хоть и маленькая,и у неё есть всего с десяток ядерных боеголовок,но она могучая,и могучая тем,что у её руководителя есть железные "фаберже",и он плевал и на Европу,и на США,которым его страна как ржавый гвоздь в их з.....
          2. 0
            21 ноября 2020 14:58
            Миф про каких - то ,,сирийцев,, или , террористов,, придумали армянские пропагандисты ,которые толком так и не показали этих ,,сирийцев,, ни среди пленных ,ни среди погибших .За то Азербайджан поименно указал ,какие именно террористы и наёмники воюют в рядах армянской армии.Это члены ПКК и двух других курдских террористических формирований ,члены армянской террористической группировки АСАЛА,некоторые из которых также воевали в 90-х,сирийские наёмники,езиды ,граждане других стран.
  7. +1
    14 ноября 2020 08:46
    Читаешь комментарии, и прям диву даешься! Шавермочные закрылись, и владельцы уже здесь воюют! Смотрю уже исторически сложилось, что русские должны чувствовать себя виноватыми во всем. Не помог, виноват. Построил школы, заводы, больницы - виноват. Ну проспали заводы, школы больницы, зажили? Живет здесь трех миллионная диаспора, много на войну поехало? Нет конечно, она уже на нашей земле идет, в Ростове, в Краснодарском крае, будет там такой же Карабах.
    1. -2
      24 ноября 2020 23:00
      Дай Бог чтоб настал день когда все армяне выедут из России. Нечего на вас горбатиться. Не жалуете, и не надо.