Технологический прорыв: Россия первой создала электроракетные двигатели на йоде
Россия сделала большой шаг вперед в развитии космических технологий. Еще Циолковский предлагал использовать электричество для ускорения в реактивных двигателях. Такие двигательные системы получили название электроракетных. Их использование может позволить снизить массу самой установки, увеличить полезную нагрузку, сократить длительность полета и существенно увеличить срок эксплуатации космического корабля. Электрические ракетные двигатели применяются на спутниках и межпланетных космических аппаратах.
В качестве топлива для электроракетных двигателей используется ксенон, но он очень дорог из-за малых объемов его производства – не более 10 тонн в год. Российская космическая корпорация «Энергия» в настоящее время проводит испытания электроракетной установки, которая сможет работать на значительно более дешевом реактивном йоде вместо ксенона. Благодаря замене топлива, существенно уменьшатся габариты и масса двигателя. Кроме того, уход от использования ксенона кардинально решит проблему топливного дефицита и откроет дорогу к полетам на Луну, Марс и другие планеты Солнечной системы.
Идею использования йода в качестве топлива предложил российский инженер Валерий Островский. РКК «Энергия» заблаговременно защитила от конкурентов патентами систему хранения и подачи реактивного йода. Штатные испытания на Земле показали работоспособность установки, теперь ее предстоит проверить сперва на Международной космической станции, затем на грузовом «Прогрессе». Эксперимент запланирован на 2022 год и получил название в честь фамилии российского изобретателя.
В качестве топлива для электроракетных двигателей используется ксенон, но он очень дорог из-за малых объемов его производства – не более 10 тонн в год. Российская космическая корпорация «Энергия» в настоящее время проводит испытания электроракетной установки, которая сможет работать на значительно более дешевом реактивном йоде вместо ксенона. Благодаря замене топлива, существенно уменьшатся габариты и масса двигателя. Кроме того, уход от использования ксенона кардинально решит проблему топливного дефицита и откроет дорогу к полетам на Луну, Марс и другие планеты Солнечной системы.
Идею использования йода в качестве топлива предложил российский инженер Валерий Островский. РКК «Энергия» заблаговременно защитила от конкурентов патентами систему хранения и подачи реактивного йода. Штатные испытания на Земле показали работоспособность установки, теперь ее предстоит проверить сперва на Международной космической станции, затем на грузовом «Прогрессе». Эксперимент запланирован на 2022 год и получил название в честь фамилии российского изобретателя.
Информация