Технологический прорыв: Россия первой создала электроракетные двигатели на йоде

Россия сделала большой шаг вперед в развитии космических технологий. Еще Циолковский предлагал использовать электричество для ускорения в реактивных двигателях. Такие двигательные системы получили название электроракетных. Их использование может позволить снизить массу самой установки, увеличить полезную нагрузку, сократить длительность полета и существенно увеличить срок эксплуатации космического корабля. Электрические ракетные двигатели применяются на спутниках и межпланетных космических аппаратах.





В качестве топлива для электроракетных двигателей используется ксенон, но он очень дорог из-за малых объемов его производства – не более 10 тонн в год. Российская космическая корпорация «Энергия» в настоящее время проводит испытания электроракетной установки, которая сможет работать на значительно более дешевом реактивном йоде вместо ксенона. Благодаря замене топлива, существенно уменьшатся габариты и масса двигателя. Кроме того, уход от использования ксенона кардинально решит проблему топливного дефицита и откроет дорогу к полетам на Луну, Марс и другие планеты Солнечной системы.

Идею использования йода в качестве топлива предложил российский инженер Валерий Островский. РКК «Энергия» заблаговременно защитила от конкурентов патентами систему хранения и подачи реактивного йода. Штатные испытания на Земле показали работоспособность установки, теперь ее предстоит проверить сперва на Международной космической станции, затем на грузовом «Прогрессе». Эксперимент запланирован на 2022 год и получил название в честь фамилии российского изобретателя.
Использованы фотографии: https://i.ytimg.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Семён Неспешный (Семён Неспешный) 22 июня 2018 22:03
    0
    • 1
    • 1
    Забавно видеть в качестве иллюстрации к статье фото самодельного реактивного двигателя собранного в гараже энтузиастом реактивной тяги Игорем Негодой
    1. Вкд Двк Офлайн
      Вкд Двк (Виктор) 24 июня 2018 09:12
      +1
      • 1
      • 0
      Это хорошо, что такие вещи у вас вызывают положительные эмоции.
      Очень хотелось бы получить то же самое от демонстрации ваших возможностей.
    2. Koshak Офлайн
      Koshak (koshak) 25 июня 2018 08:28
      0
      • 0
      • 0
      А что, можно найти и сфотографировать промышленный образец? Не придирайтесь к мелочам. В статье говорится о ПРИНЦИПЕ, а не о конкретном двигателе.
    3. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 26 июня 2018 10:15
      +1
      • 1
      • 0
      Может тебя ещё и чертежи с пояснениями на мейл выслать? ))))
      Ты на какую разведку работаешь? ))))
    4. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 18 ноября 2018 16:13
      0
      • 0
      • 0
      Может быть вам выложить подробные фото, а заодно ещё к этому приложить и чертежи с расчётами, что за бред вы тут несёте???
  2. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 23 июня 2018 07:42
    -4
    • 0
    • 4
    Лежит этот "прорыв" на передней "бабке" токарного станка....точно в гараже... и еще позабавил "реактивный йод"..... действительно "прорыв"... lol
    1. Виктор март 47 (Виктор март 47) 24 июня 2018 00:19
      +3
      • 4
      • 1
      В родильном доме вы тоже лежали в дерьме, безобразный и орущий. И спустя много лет, ЭТО стало походить на человека.
    2. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 18 ноября 2018 16:23
      0
      • 0
      • 0
      Угомонитесь, ваши бредни здесь никого не интересуют, можете бредить дальше.
  3. Кузмицкий Офлайн
    Кузмицкий (Сергей) 23 июня 2018 09:24
    0
    • 0
    • 0
    Молодцы! Все-таки варят котелки у наших людей.
  4. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 23 июня 2018 10:18
    -4
    • 0
    • 4
    Немного "покурил" тему в интернете....оказывается все эти злектро-ракетные" двигатели представляют собой маломощные штуковины, предназначенные для кратковременной работы, небольших перемещений, типа коррекции орбиты и все. А по тону "ура- статьи" можно подумать, что на таком двигателе собрались осуществлять межпланетные перелеты... lol
    1. vkfriendly Офлайн
      vkfriendly (Владимир) 23 июня 2018 15:14
      +3
      • 3
      • 0
      Ты хоть статью то прочитал...? Если да , то перечитай ещё раз, что бы не писать глупости.
    2. Виктор март 47 (Виктор март 47) 24 июня 2018 00:04
      +2
      • 2
      • 0
      https://aftershock.news/?q=node/465561
      Тему нужно не курить, а изучать.
      Видно, школу среднюю вы тоже прокурили.
    3. Комментарий был удален.
    4. Koshak Офлайн
      Koshak (koshak) 25 июня 2018 08:41
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Monster_Fat
      Немного "покурил" тему в интернете....оказывается все эти злектро-ракетные" двигатели представляют собой маломощные штуковины, предназначенные для кратковременной работы, небольших перемещений, типа коррекции орбиты и все. А по тону "ура- статьи" можно подумать, что на таком двигателе собрались осуществлять межпланетные перелеты... lol

      Первая жидкостная ракета С.П.Королева поднялась на высоту всего 80 метров. Сравни, умник, с сегодняшними ракетами.
    5. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 18 ноября 2018 16:35
      0
      • 0
      • 0
      Тебе же уже посоветовали угомониться, не засоряй своими нелепыми комментариями сайт.
  5. AlexanderVP Офлайн
    AlexanderVP (Alexander Plaksin) 27 июня 2018 15:05
    -1
    • 0
    • 1
    Вранье. ЭРД на йоде испытывали в США еще в прошлом веке. У амеров даже патент есть от 1999 г. В 2015 г. NASA протестировала и показала широкой публике ЭРД на йоде.
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 18 ноября 2018 16:43
      +1
      • 1
      • 0
      У амеров всё это так и осталось на стадии экспериментов, их вариант даже и близко не приблизился по создаваемой тяге к тому действующему прототипу, что уже смогли создать наши учёные и инженеры.