На Западе попытались объяснить, почему российский Су-57 не идет ни в какое сравнение с F-35

36

Москва привыкла занимать лидирующие позиции в области военного авиастроения. Но в последние десятилетия Вашингтон вырвался вперед благодаря созданию истребителей пятого поколения F-35 Lightning II и F- 22 Raptor. Теперь российский лидер Владимир Путин решил подвинуть американцев с пьедестала, пишет индийское издание EurAsian Times, ссылающееся на исследование RAND Corporation из США.

Россия отставала из-за неспособности создать полноценный истребитель пятого поколения. Ответом Москвы стала разработка Су-57, который многие эксперты поспешили назвать непревзойденной машиной. Однако ажиотаж от предвкушения принятия Су-57 на вооружение ВКС РФ быстро прошел. Эксперты раскритиковали машину из-за стоящих на ней двигателей первого этапа (АЛ-41Ф1), которые не делают Су-57 истребителем пятого поколения. Эти двигатели созданы на базе советских АЛ-31Ф, которые были разработаны для Су-27.



В исследовании RAND Corporation сказано, что все 76 единиц Су-57, которые планируют передать ВКС РФ до 2028 года, будут без двигателей второго этапа («Изделие 30»). Двигатель АЛ-41Ф1 создает тягу на форсаже 15000 кгс, а «Изделию 30» позволит достигнуть 18000 кгс и совершать полет на крейсерской сверхзвуковой скорости.

Кроме того, некоторые конструктивные особенности Су-57 повышают его радиолокационную заметность. К ним можно отнести «выглядывающие» из воздухозаборников лопатки компрессоров двигателей, отсутствие беспереплетного фонаря и другие детали. Поэтому Су-57 пока не идет ни в какое сравнение с F-35 и F-22.

Эксперты считают, что одноместный двухдвигательный Су-57 еще не доведен до полной боеготовности. Он должен стать многофункциональным самолетом и быть способным поражать любые цели (морские, воздушные и наземные). На его вооружении должны появиться гиперзвуковые ракеты.

Россияне утверждают, что Су-57 прошел успешные испытания в боевых условиях в Сирии. Однако они пока не предоставили убедительных доказательств этого, подытоживает издание.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 ноября 2020 11:22
    Лидерство F-22 и F-35 очень сомнительно. Предполагается, что они будут использоваться против папуасов, без какого-либо ПВО, а США на весь мир будут визжать об абсолютном превосходстве. Хотелось бы напомнить, что США не только никогда на Луне не были, но и вообще в космос не летали 20 лет, после полёта Гагарина. Но они с самого начала лгали, лгали и лгали, что "Меркурии" и "Джемени" гораздо лучше "Союзов", а "Аполлоны" ваще на Луне были. И что им мешает продолжить свою лживую пропаганду американского капитализма в настоящее время?
    F-22 они не решились на продажу выставлять, сделали самолёт получше, технологичнее, это который F-35, и вот дивитесь на это громадьё американского гения! На том же сверхзвуке у F-35 никакого крейсерского режима, а если и летит, то осыпается стелс-покрытие. А F-22 даже сравнить не с чем, никому не продавали, собственно, и на "Аполлоны" никогда иностранцев не пускали, хотя они якобы трёхместные, а на "Союзах " десятка полтора иностранцев летало, в том числе из капиталистического лагеря.
    1. -3
      15 ноября 2020 16:13
      Цитата: Олег Братков
      Лидерство F-22 и F-35 очень сомнительно.

      Они в войсках есть. А Су-57 нет, да и вряд ли появятся, поскольку первый же разбился.
      Повторяется история с распиаренной Арматой, которую сделали в нескольких экземплярах для парада.
      1. +1
        17 ноября 2020 10:37
        Су-57 в данный момент производится серийно, 2-й серийный уже совершил испытательный полёт
        Техника на платформе Армата в состоянии мелкосерийного производства и проходит испытания.

        Цитата: белый джентельмен
        Они в войсках есть.

        Они есть в войсках со множеством недоработок.
  2. +2
    14 ноября 2020 11:28
    ...Эксперты считают, что одноместный двухдвигательный Су-57 еще не доведен до полной боеготовности...

    А что считают разработчики?
    1. +2
      14 ноября 2020 15:27
      А кто же эти эксперты, это индусы, которые вот уже двадцать лет не могут создать собственный полноценный истребитель даже четвёртого поколения!!!
      1. 0
        15 ноября 2020 19:21
        Из статьи:

        ... пишет индийское издание EurAsian Times, ссылающееся на исследование RAND Corporation из США.

        Зрим в корень - RAND Corporation имеет несколько статей о Су-57.
        Август 2020

        Российский тяжелый истребитель-бомбардировщик Су-57: действительно ли это самолет пятого поколения?

        https://www.rand.org/blog/2020/08/russias-su-57-heavy-fighter-bomber-is-it-really-a-5th.html

        (пер. гугл)

        Самолет Су-57 находится в разработке с 2002 года и считается ключевой частью российской индустрии экспорта вооружений как истребитель пятого поколения, способный конкурировать с конкурирующими системами, такими как американский самолет F-35. Самолет совершил свой первый полет примерно десять лет назад, однако широко разрекламированная система до сих пор не внедрена в вооруженные силы России или других стран, несмотря на обещания России об обратном. Недавно была проведена серия испытательных полетов самолета, включая отправку нескольких прототипов в Сирию в 2018 и 2019 годах. Судя по всему, самолеты не проводили боевых стрельб или вылетов, в то время как Кремль заявил об обратном, не представив доказательств. . Более того, проблемы разработки и недавние аварии продолжали задерживать начальную боевую готовность усовершенствованного истребителя-бомбардировщика (IOC) не раньше середины 2020-х годов. Глава авиакомпании Сухого, которая занимается разработкой Су-57, ушел в отставку в начале этого года из-за задержек с разработкой, в том числе из-за крушения в декабре 2019 года первого «рабочего» самолета Су-57 во время испытательного полета.

        Один из неоднократных выводов анализа - это разнообразие проблем и неудач, с которыми столкнулся российский самолет Су-57, что снизило вероятность экспорта самолетов из России до середины 2020-х годов.

        Пока неясно, когда будет закончен двигатель второго поколения.

        Помимо усовершенствованного двигателя, Су-57 рекламируется как имеющий все азимутальные характеристики, так называемые 360-градусные зондирования, аналогичные F-35. В конце концов, то, что делает истребитель-бомбардировщик пятого поколения, - это не только его низкая наблюдаемость (LO), но и усовершенствованный набор всех азимутальных датчиков. В настоящее время только F-35 имеет обе эти особенности и находится в серийном производстве.
        Успешная разработка этой передовой авионики была и будет оставаться серьезной проблемой для российской авиационной промышленности. Отрасли A&D Российской Федерации имеют наследие безуспешных попыток в полной мере использовать плоды революции в информационных технологиях после окончания холодной войны. Это еще больше усугубилось западными санкциями и разделением российских и украинских предприятий A&D в этом отношении. После Крымского кризиса, который начался зимой 2014 года, российское военно-политическое руководство говорило о ренационализации и реформе российского сектора ВВС, но результаты были в лучшем случае скромными.
        Основная часть проблем связана с тем, как финансируется российский сектор A&D. Крупные конгломераты должны заимствовать средства у российского банковского сектора для финансирования разработки следующего поколения высокотехнологичных боевых машин, таких как истребитель-бомбардировщик Су-57. Эти конгломераты неоднократно влезали в долги российским банкам после того, как крупные программы разработки оружия столкнулись с трудностями. Время от времени режиму Путина приходилось «спасать» эти отрасли, особенно с учетом того, что общие расходы на оборону были привязаны к доходам, полученным от экспорта нефти и природного газа. Этот поток доходов был ограничен во время войны за долю на рынке, инициированной Саудовской Аравией в 2015 году, когда в Северной Америке были введены отрасли гидроразрывной энергетики. Восстановление после периода относительной жесткой экономии расходов на оборону было серьезно сдержано недавним спадом российской экономики, которая пострадала из-за падения цен на нефть и газ, вызванного глобальными экономическими потрясениями, вызванными возникновением пандемии COVID-19.
        Неудивительно, что российское правительство решительно настроено продать свои боевые машины текущего поколения и получить финансовую поддержку через различные проекты совместной разработки передового оружия. Маркетинг и совместная разработка Су-57 были ярким примером этого явления. Индия была единственной страной, которая ранее проявляла интерес к покупке самолета и вступила в совместную программу разработки с Россией в 2007 году. Однако к 2018 году Индия вышла из программы из-за продолжающихся задержек в разработке, в первую очередь из-за невозможности разработка двигателя второго поколения, а также разногласия по поводу передачи технологий.
        Хотя Россия продолжала ухаживать за Индией, правительство Моди объявило о планах разработки собственного самолета пятого поколения, продемонстрировав, что оно не планирует покупать Су-57. Индия указала, что планирует разрабатывать свои двигатели на основе французских, британских и американских моделей, учитывая, что Россия отстает в области технологий двигателей. Это не означает, что индийский рынок современных боевых машин и оружия для россиян иссяк. Недавно русские смогли продать Индии относительно небольшое количество Су-30 МКИ и МиГ-29, что было вызвано ожесточенными пограничными столкновениями между Индией и Китаем летом.
        Россия продолжала искать другие рынки сбыта Су-57 или партнеров по совместной разработке. К ним относятся Китай, Турция, Вьетнам и Алжир. В настоящее время эти попытки не увенчались успехом. В декабре 2019 года поступали различные сообщения, свидетельствующие о том, что Алжир подписал контракт на 12 самолетов Су-57, что сделает Алжир первым экспортным заказчиком. Однако несколько источников выразили скептицизм по поводу того, состоится ли сделка. Одна из причин заключается в том, что, учитывая, насколько далеко «Сухой» отстает в поставках Су-57 российским вооруженным силам, России, вероятно, будет трудно уложиться в срок до 2025 года для Алжира. Другая причина заключается в том, что закон Алжира требует, чтобы импортированные военные самолеты сначала проходили летные испытания в стране, чего, по словам Тома Купера, эксперта по российским военным самолетам, русские никогда не допустят.
        Несмотря на продолжающиеся усилия России по продаже самолета, маловероятно, что полностью разработанный и готовый к серийному производству Су-57 появится в продаже до конца 2020-х годов. Даже полностью разработанный, Су-57, вероятно, будет иметь атрибуты другого модернизированного тяжелого истребителя-бомбардировщика четвертого поколения, F-15EX, лишенного основных характеристик F-35, но обладающего всеми азимутальными возможностями того боевого истребителя пятого поколения самолет.
  3. +2
    14 ноября 2020 12:19
    Ещё при СССР был популярен анекдот про 3 слова на букву Д: Демократия, Девальвация и Демагогия.
    Так вот, там Демагогия - это когда муж доказывает жене, что мягкий ..., гораздо лучше твёрдого. В посте описан как раз тот случай.

    Эксперты раскритиковали машину из-за стоящих на ней двигателей первого этапа (АЛ-41Ф1), которые не делают Су-57 истребителем пятого поколения. Эти двигатели созданы на базе советских АЛ-31Ф, которые были разработаны для Су-27.

    Ну надо же ужас какой! А на китайском J 20 стоят просто АЛ-31Ф. И не парится никто. Никто, особо, и не спорит, что это самолёт пятого поколения.
    А F 35 при самом лучшем раскладе на дотягивает до 2 000км/ч. Когда обращаешь внимание, что это характеристика 3-го поколения, начинаются визги: "Вы не понимаете! Это другое!" Ну, давайте уж определимся: трусы или крестик. Кстати, про третье поколение давно уже сказали австралийские эксперты. А модификациям В и С с весны текущего года запрещено летать со скоростью больше 1 Маха. Одного, Карл! А это, на минуточку, уже ПЕРВОЕ поколение. Ну, там, стелс покрытие отваливается, хвост может отвалиться. Но это же пустяки, дело житейское. Зато этот самолёт - "кого надо" (С) самолёт!
    Да, кое в чём страна потеряла темпы. Благодаря нашим "партнёрам", чьи деньги отрабатывают Демагоги из корпорации РЭНД. Слава Богу, что страна не развалилась. Поэтому, надо понимать, что они - лица заинтересованные, ангажированные. В отличие от австралийских экспертов, которым правительство заказало объективный анализ.
    А индусы, как барышник на ярмарке, просто сбивают цену.
    А двигатели есть, доведут их до серии и на самолётах первого выпуска заменят.
    А вообще, эта тема надоела уже.
    Сейчас сюда завалятся Кирилл с Мироном и начнут заниматься Демагогией.
    1. +2
      14 ноября 2020 16:05
      На то они и тролли что бы откровенно лгать и заниматься демагогией!!!
    2. -2
      14 ноября 2020 21:29
      Цитата: boriz
      Сейчас сюда завалятся Кирилл с Мироном и начнут заниматься Демагогией.

      Не собирался принимать участие в дискуссии на эту, изрядно надоевшую, тему. Но коль вы помянули моё имя придется высказаться, хотя бы кратко, т.к. склонности к демагогии не имею а специалистом в современной боевой авиации не являюсь.
      Итак, рассмотрим состояние дел на данный момент - американские истребители пятого поколения F-22 и F-35 успешно эксплуатируются, выполняют боевые задачи и получают сугубо положительные отзывы летчиков различных государств, осваивающих новую технику. А Су-57 весьма далек от поставки в войска и, тем более, участия в реальных боевых действиях. Стало быть, тут и говорить не о чем - как можно сравнивать реальные боевые машины с тем чего нет? what
      1. +2
        14 ноября 2020 22:08
        Цитата: boriz
        Сейчас сюда завалятся Кирилл с Мироном и начнут заниматься Демагогией.

        Цитата: Биндюжник
        Не собирался принимать участие в дискуссии на эту, изрядно надоевшую, тему. Но коль вы помянули моё имя...

        Цитата: Биндюжник
        Итак, рассмотрим состояние дел...


        Ну надо же! Как boriz был прав. smile
        1. -2
          14 ноября 2020 22:11
          По теме публикации есть что сказать не переходя на личности?
          1. +3
            14 ноября 2020 22:17
            Я согласен с boriz, вы сейчас подтвердили его правоту.
            1. -2
              14 ноября 2020 22:21
              Спокойной ночи и приятных сновидений.
          2. +1
            14 ноября 2020 22:28
            Цитата: Биндюжник
            ...американские истребители пятого поколения F-22 и F-35 успешно эксплуатируются, выполняют боевые задачи и получают сугубо положительные отзывы летчиков различных государств

            Разве этого достаточно, чтобы делать выводы? Могу и другие ваши тезисы озвучить. Вам диагноз поставили правильно. Не обижайтесь. smile
            1. -2
              14 ноября 2020 22:52
              Цитата: isofat
              Не обижайтесь.

              Никаких обид. Как там у классика - "А судьи кто?" bully
              1. +2
                14 ноября 2020 22:59
                Цитата: Биндюжник
                Никаких обид.

                Я рад. Вот нашёл вам почитать - "О методике сравнения авиационной техники"

                https://kramtp.info/novosti/interesnoe/full/40415
                1. -2
                  14 ноября 2020 23:05
                  Благодарю! Обязательно воспользуюсь. good
      2. +1
        15 ноября 2020 06:18
        Ф-22 хорошая машина,но старая.Про то какой замечательный Ф-35,раскажите пилотам оных.Особенно какие эти машины замечательные в плане жизнеобеспечения и лётных характеристиках.А то мужики то и не знают,всё чёт жалуются на этот замечательный девайс постоянно пытающийся их убить.
      3. 0
        15 ноября 2020 11:34
        Вообще-то, вы действительно занялись чистой софистикой - уводом темы в сторону. Речь идёт не о количестве выпущенных машин, а о технических характеристиках.
        Су-57 пока только один намечается (не считая испытательных), но он летает на старых двигателях куда быстрее F-35. Индусы пишут именно об этой характеристике.
  4. -6
    14 ноября 2020 13:45
    Лично я буду доволен если хоть к 2028 г. построят эти СУ-57. А то у правительства всё 15-летние планы.
  5. +4
    14 ноября 2020 17:51
    цыгане просто сбивают цену перед покупкой, эти пляски с бубнами будут еще долго
  6. +2
    14 ноября 2020 19:03
    Опять двадцать пять танцев с бубнами, в исполнении цыганского табора в преддверии торга по цене на Су-57.Tупopылaя, базарная хитрость цыган - обхаять коня, что бы купить подешевле.
  7. +1
    15 ноября 2020 00:26
    Истерика и зависть.
    1. -4
      15 ноября 2020 05:40
      И где ж тут повод для зависти? lol
      1. +2
        17 ноября 2020 10:38
        Су-57 наиболее функциональный истребитель на сегодня за куда более разумную стоимость, чем у его ближайших аналогов.
        1. -3
          17 ноября 2020 13:33
          Так он же в реальности не сушествует! feel
  8. +2
    15 ноября 2020 22:20
    На западе могут 1000 раз сказать ХАЛВА,слаще от этого не станет. Вот так и F-35 лучше Су-57 не станет никогда. Какую то конкуренцию Су-57 может составить только F-22,но не F-35.
  9. 0
    19 ноября 2020 13:13
    Цитата: Олег Братков
    Лидерство F-22 и F-35 очень сомнительно.

    - Только для полных "чайников" в авиации.

    Предполагается, что они будут использоваться против папуасов, без какого-либо ПВО...

    - F-22 и F-35 созданы именно для того, чтобы преодолевать/уничтожать самую совершенную ПВО/ПРО. Самых развитых держав.

    ...а США на весь мир будут визжать об абсолютном превосходстве.

    - Если самолёты противников будут падать - будут бить в литавры. А противники будут визжать.

    Хотелось бы напомнить, что США не только никогда на Луне не были, но и вообще в космос не летали 20 лет, после полёта Гагарина.

    - "Бред сивой кобылы в лунную ночь".

    Но они с самого начала лгали, лгали и лгали, что "Меркурии" и "Джемени" гораздо лучше "Союзов", а "Аполлоны" ваще на Луне были. И что им мешает продолжить свою лживую пропаганду американского капитализма в настоящее время?

    - Ты, профан, просто понятия не имеешь, что кроме американской программы высадки человека на Луну (успешной), была и советская программа высадки на Луну, что кроме "Сатурна-5" была ещё и ракета Н-1, которая пыталась взлететь целых 4 (четыре) раза, были советские космонавты - Леонов и Джанибеков, которые должны были ступить на поверхность Луны!




    Леонов и Кубасов побывали-таки на "Аполлоне":

    F-22 они не решились на продажу выставлять

    - Конгресс США запретил, по соображениям секретности и сохранения превосходства США. Локхид мартин готовы были их продавать с удовольствием, но это было не им решать.

    ... сделали самолёт получше, технологичнее, это который F-35

    - Если F-22 - самолёт завоевания господства в воздухе, то F-35 - ударник. Они должны были образовать новую связку, заменив прежнюю пару F-15/F-16. И заменили. F-35 выпущено уже более 600 единиц, в 10 стран мира.

    ...и вот дивитесь на это громадьё американского гения!

    - Ну да, там есть на что подивиться...

    На том же сверхзвуке у F-35 никакого крейсерского режима

    - Враньё, ты просто не в курсе: F-35 может лететь 11 минут со скоростью 1.2М (1274 км/час), проходя в таком режиме 234 километра без форсажа.

    ...а если и летит, то осыпается стелс-покрытие.

    - Ну, это просто оголтелое враньё - вон, в Израиле 22 F-35 летают (и воюют) и ни с одного ничего не осыпалось...

    А F-22 даже сравнить не с чем, никому не продавали

    - Так это и называет "не имеющий аналогов в мире"! wink

    собственно, и на "Аполлоны" никогда иностранцев не пускали, хотя они якобы трёхместные

    - Хватит врать, см. выше, Аполлон-Союз:




    ...а на "Союзах " десятка полтора иностранцев летало, в том числе из капиталистического лагеря.

    - А на Спейс Шаттлах летало множество российских космонавтов! laughing Только тебе не сказали... lol
  10. -1
    19 ноября 2020 13:36
    Цитата: isofat
    Цитата: Биндюжник
    ...американские истребители пятого поколения F-22 и F-35 успешно эксплуатируются, выполняют боевые задачи и получают сугубо положительные отзывы летчиков различных государств

    Разве этого достаточно, чтобы делать выводы?

    - F-22 в строю уже 15 лет. Участвовал в десятках больших учений и сотнях небольших, - в том числе и самыми разными международными командами самых передовых истребителей мира. Шестёрка F-22 уже много лет базируется на авиабазе Аль Дафра в ОАЭ, они патрулируют Персидский залив, пугая до судорог иранских лётчиков над ним, прикрывают свои БПЛА, работающие в том районе. В Сирии, во время операций против ИГИЛ, F-22 сбросил 2% от всех бомб, ходя главные его функции там были разведывательные и патрульно-контролирующие, - например, чтобы сирийские и советские самолёты не бомбили никого восточнее Тигра и Евфрата. Кто сунется - обещали сбивать...
    F-35 в строю до 5-ти лет. Проверен на ряде серьёзных учений. Показал блестящие результаты, в том числе и воздушных боях - 20.7:1, на одном из Ред Флагов, против F-15, F-16, F-18. Чего же ещё нужно от ударника? wink
    Вполне достаточно и времени, и опыта для того, чтобы делать выводы. Или Вам обязательно для проверки нужна Третья Мировая война?
  11. 0
    19 ноября 2020 13:42
    Цитата: Вояджер
    Су-57 наиболее функциональный истребитель на сегодня за куда более разумную стоимость, чем у его ближайших аналогов.

    - Он не нужен никому, даже родному МО, даже родным ВВС. Все от него отбиваются, "как чёрт от ладана", по элементарной причине: никто не доказал, что Су-57 по боевой эффективности превосходит, например, Су-35С? При цене втрое больше за производство и чёрт знает, насколько большей в эксплуатации... crying
  12. 0
    19 ноября 2020 13:52
    Цитата: isofat
    Вот нашёл почитать - "О методике сравнения авиационной техники"

    https://kramtp.info/novosti/interesnoe/full/40415

    - Это методика сравнения авиатехники 70-х годов, безнадёжно отставшая от требований времени. Боевая эффективность сегодняшних истребителей определяется совершенно другими факторами:
    1. Малозаметностью.
    2. Скрытностью работы БРЛС, её совершенством, совершенством бортовой станции РТР.
    3. Ситуационной осведомлённостью, обеспечиваемой электронно-оптическими средствами.
    4. Совершенством бортовых станций РЭБ - где они установлены (на стелсах станций РЭБ нет).
    5. Совершенством ракет "воздух-воздух", - дальностью поражения, точностью, помехозащищённостью АРГСН и тепловизионных ГСН.
    6. Совершенством прицельных систем.
    7. Сетецентричностью БРЭО.
    8. Лётно-техническими характеристиками.
  13. 0
    19 ноября 2020 14:08
    Цитата: cmonman
    Пока неясно, когда будет закончен двигатель второго поколения.

    - Разве в двигателях счастье?!
    Если заменить на F-22 двигатели F-119 на двигатели F100-PW-229, - много ли он потеряет в боевых возможностях? Почти что ничего.
    А если на Су-57 поставить двигатели F119, - много ли он приобретёт?! wink laughing lol
  14. 0
    19 ноября 2020 14:10
    Цитата: Олег Братков
    ...Эксперты считают, что одноместный двухдвигательный Су-57 еще не доведен до полной боеготовности...

    А что считают разработчики?

    - А разработчики - разрабатывают, разрабатывают...
  15. 0
    19 ноября 2020 14:15
    Цитата: taas
    Вообще-то, вы действительно занялись чистой софистикой - уводом темы в сторону. Речь идёт не о количестве выпущенных машин, а о технических характеристиках.
    Су-57 пока только один намечается (не считая испытательных), но он летает на старых двигателях куда быстрее F-35. Индусы пишут именно об этой характеристике.

    - Истребитель оценивается по своим возможностям при встрече с истребителем противника победить/проиграть. Чем больше эта дробь, тем выше боевая эффективность истребителя. Скорость сегодня отнюдь не явлется здесь решающим фактором. (Это уже продвинутые детишки в детских садах знают). Иначе бы во всех странах мира только и делали, что за скоростью гнались. Ан - нет.
    1. 0
      19 ноября 2020 15:47
      Цитата: Michael1950
      Истребитель оценивается по своим возможностям при встрече с истребителем противника победить/проиграть. Чем больше эта дробь, тем выше боевая эффективность истребителя.

      Michael1950. Любезный, дроби проходят в третье классе. Вы не туда зашли. smile
  16. 0
    19 ноября 2020 14:21
    Москва привыкла занимать лидирующие позиции в области военного авиастроения.

    - Увы, - только в статьях ГлавПУРа...