The Drive: Россия начинает терять тяжелые «Русланы» из-за разрыва кооперации с Украиной


13 ноября 2020 года тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (регистрационный номер RA-82042) российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» совершил аварийную посадку в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Самолет направлялся в Вену (Австрия), но примерно через две минуты после взлета у него отказал один из основных двигателей, который начал рассыпаться в воздухе, пишет американское онлайн-издание The Drive.


На момент инцидента на борту самолета находилось 14 членов экипажа. Штатный экипаж состоит из шести человек, но для выполнения задач на дальних расстояниях может потребоваться больше людей. Те из них, кто не управляют самолетом, находятся в отдельном помещении на верхней палубе за кабиной пилотов. Самолет был без груза. При приземлении у него сломалась передняя стойка шасси и он выкатился за пределы ВПП. В результате опасного ЧП никто не пострадал, осколки двигателя чудом никого не задели и не натворили бед. Один из них пробил крышу находящегося на земле склада.

Ан-124 был разработан КБ Антонова в Киеве (УССР) в 70-х годах. В декабре 1982 года он впервые поднялся в небо. Самолеты собирали как в Киеве, так и на заводе в Ульяновске (РСФСР). Всего было произведено 55 таких самолетов. Они оснащались четырьмя маршевыми трехвальными двигателями с высокой степенью двухконтурности ТРДД Д-18Т (серия 3) и двух вспомогательных силовых установок ТА-12. Двигатели Д-18Т, тягой у земли на взлетном режиме 23,4 тонны, производились Запорожским машиностроительным КБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Причем уже есть более совершенный агрегат (серия 4) мощностью 25,4 тонны. Но разрыв отношений Украины с Россией в 2014 году сделал невозможным приобретение дополнительных двигателей и запасных частей для российских Ан-124. Проведение техобслуживания также стало проблематичным.

Россия хотела восстановить производство Ан-124 в Ульяновске. В 2020 году должен был появиться первый усовершенствованный Ан-124, но этим планам не суждено было сбыться. Киев полностью прекратил кооперацию и сотрудничество с Москвой в области авиастроения и сохранил за собой права на Ан-124.

По состоянию на 2016 год у ВТА ВКС РФ было 26 таких самолетов, но только 9 были готовы к полетам. Ежегодно Россия возвращает в строй 1-2 таких самолета. Но с каждым разом это становится делать все трудней, и общее количество «Русланов» постепенно сокращается. Поэтому Россия приступила к разработке своего собственного тяжелого самолета под названием «Слон».
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. King3214 Офлайн King3214
    King3214 (Сергий) 14 ноября 2020 16:45
    +1
    Вместо того чтобы развивать свои ИЛ-ы, украинское лобби в правительстве РФ многие годы продавливало "кооперацию" с Украиной.
    На кол бы их посадить.
  2. Марс Офлайн Марс
    Марс (Марс) 14 ноября 2020 18:13
    +1
    А причем тут украинцы. Ан-124 сами уже давно обслуживаем. А причина в Новосибе это попадание птиц в двигатели.
    1. King3214 Офлайн King3214
      King3214 (Сергий) 14 ноября 2020 18:43
      +2
      Сколько сотен миллионов долларов было вбухано в украинские предприятия, под "перспективные совместные проекты", типа "совместное возведение военно-транспортных самолетов Ан-70 и Ан-124"?
      Где "изюм" от вложения этих денег?
      А деньги вложенные в предприятия Украины, это деньги НЕ вложенные в предприятия России.
  3. el santo Офлайн el santo
    el santo (Santa Claus) 14 ноября 2020 20:21
    -2
    Ничего, у китайцев всё купим. В обмен на суррогатных младецев, если долларов не будет.
    Китайцы едут и едут в Россию за детьми от русских суррогатных матерей
    По мнению экспертов, только в столице с помощью сурмам на свет ежегодно появляется более пяти тысяч китайских младенцев

    https://www.spb.kp.ru/daily/27069/4138796/
    1. а сами они уже разучились размножаться?
  4. Rus Офлайн Rus
    Rus 14 ноября 2020 20:46
    -3
    Это просто стабильность... И времени на раскачку нет
  5. лахудра Офлайн лахудра
    лахудра (Николай Кондрашкин) 14 ноября 2020 21:05
    -1
    Возобновлять производство Русланов ни Украина, ни Россия не будут. У Руслана очень плохие лётные характеристики, нужен новый самолет, эта ниша в авиастроении пока никем не занята.
  6. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
    Xuli(o)Tebenado 14 ноября 2020 21:06
    -1
    Тн "пандемия" в этом году ещё раз показала, что по количеству всевозможных министерств-ведомств Россия - впереди планеты всей. Но каждое боится принять какое-либо решение и взять за него ответственность, перекидывают всё друг-другу и имитируют бурную деятельность.
    В гражданской авиации - то же самое. Россия будет летать на старье из 1970-х годов, биться-гореть, но виноватых найти никак нельзя: всё саботируется и забалтывается. В лучшем случае получается "Super-Jet".
  7. LeeSeeTsin Офлайн LeeSeeTsin
    LeeSeeTsin (Cтас) 14 ноября 2020 21:34
    0
    Долго ещё вам украинцы будут досаждать. Может мы и сами с усами. Или нет? Не получается? А где наши спецы по производству, проектированию, обслуживанию? за 30 лет "свободы и независимости" давно уже сделали подобный или в два раза мощней. Нет?
  8. Uneven Офлайн Uneven
    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 14 ноября 2020 23:14
    -2
    Любопытно : А по какой такой причине вдруг

    разорвалась кооперация с Украиной

    А помимо "Русланов" российские проблемы от "разрыва" зафиксированы?
  9. bzbo Офлайн bzbo
    bzbo (Черный доктор) 14 ноября 2020 23:38
    +2
    Из-за разрыва с Украиной можно потерять только головную боль)
  10. oracul Офлайн oracul
    oracul (леонид) 15 ноября 2020 07:25
    +1
    Что за бред? Во-первых, не Россия инициировала разрыв связей с Украиной. Во-вторых, причины происшествия окончательно не выявлены, но и про птиц в двигатели не стоит забывать.
  11. bubasa Офлайн bubasa
    bubasa (Константин) 15 ноября 2020 09:26
    +3
    да да да именно из-за разрыва с ущербной Украиной произошла авария ... клиника
  12. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 16 ноября 2020 10:11
    +3
    Те кто в курсе какого качества запчасти приходили с Украины на ВАСО,при совместном производстве Ан-148,отлично понимают,что разрыв,или сохранение отношений с Украиной на готовности к полетам Русланов никак не отразиться. Культура производства на Украине упала ниже плинтуса,она гнала в РФ сплошной брак.Разумеется старым советским самолетам нужна замена,они не могут летать вечно,да и советские моторы по расходу топлива,от которого напрямую зависит дальность полета не отвечают современным требованиям.
  13. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
    akarfoxhound 17 ноября 2020 16:34
    0
    Ну да, визг пошел, натягивают сову на глобус, болезные, что угодно приплетут.