«Место для инстаграм-фото»: как либералы представили музей Зои Космодемьянской
Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, которая в годы Великой Отечественной войны была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно. В ноябре 1941 года её казнили нацисты, когда ей было 18 лет. Мы помним о Зое и легендарном подвиге маленькой разведчицы, и много лет живем без большой войны. Но есть в России те, кто иначе смотрят на тот период, зачастую глумясь над памятью, исторической правдой и чувствами других людей.
В интернет-газете The Village появилась статья, посвященная новому музею «Зоя», открытому в мае 2020 года в селе Петрищево (Подмосковье). В ней место казни названо «идеальным фоном для фэшн-съемки и инстаграм-фото».
В тексте также говорится, что музейный комплекс является примером того, как нужно обустраивать подобные места. Упоминается, что проектирование музея обошлось в 23,3 млн руб., а возведение – в 508,9 млн руб.
Пример общественного пространства, где хочется гулять, пить кофе и кататься на роликах – в общем, радоваться жизни, осознавая ценность этой возможности
– сказано в публикации.
После похвалы в адрес архитектуры здания, повествование переходит к описанию музейного кафе. На вкус «изысканных гурманов» оно оказалось достойного уровня.
Это не буфет с обветренными бутербродами, а светлое пространство с окнами в пол, стильными люстрами и лаконичной мебелью
– отмечается в тексте.
Указывается, что в меню были латте, фитнес-батончики и вкусный комплексный обед.
Слишком вкусный, чтобы поверить, что он соответствует тому, что ели на фронте
– уточняется в тексте.
На этом позитивные моменты заканчиваются и начинается то, ради чего русофобы-антисоветчики пишут подобные статьи. В публикации было выражено возмущение, что СССР 30-х годов ХХ века показан как страна без проблем. Но хуже всего то, что в экспозиции нет упоминания про сталинские репрессии.
Ни единого стенда о репрессиях
– сокрушаются либералы.
При этом подвиг Зои Космодемьянской объясняется всего лишь «профессиональным любопытством» известного советского журналиста и военкора Петра Лидова. Для «авторитета» в тексте имеются также определенные комментарии.
По мнению старшего преподавателя Школы исторических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Олега Морозова, подвиг Зои Космодемьянской – «учредительный миф». При этом он подчеркнул, что критика, затрагивающая Сталина, РККА или СССР, расценивается в современном российском обществе, как оправдание нацизма.
Логики здесь никакой нет, но в исторической политике ее и не бывает
– отметил Морозов.
Преподаватель вспомнил публикацию Андрея Бильжо 2016 года. Тогда художник утверждал, что Зоя Космодемьянская была «сумасшедшей». Морозов считает, что Бильжо не прав, но его возмутила гневная реакция общественности в то время, ведь были даже призывы привлечь художника к уголовной ответственности.
Вряд ли в таких условиях посмертную славу Зои Космодемьянской ждут какие-то серьезные перемены
– сокрушается Морозов.
Приблизительно также совсем недавно президент Франции Эммануэль Макрон защищал право рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда.
Информация